МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

Добро пожаловать на наш сайт!

Законодательство оружие травматическое: Травматическое оружие можно приобрести только по достижению 21 года » Официальный сайт городского округа Архангельской области «Мирный»

Переделать травмат в боевое оружие больше не получится

  © Дмитрий Лебедев/Коммерсантъ

Оружие, которое можно использовать для самообороны, невозможно будет переделать в боевое из-за его конструктивных особенностей. Требования к техническим характеристикам такого вооружения и патронов к нему определит приказ МВД России, проект которого представлен для общественного обсуждения 30 декабря.

Гражданское — значит для людей

К гражданскому оружию, согласно тексту документа, относится спортивное и охотничье огнестрельное, в том числе нарезное и гладкоствольное, списанное охолощённое, учебное и разрезанное оружие. Гражданским МВД также предложило считать оружие самообороны — эта категория вводится впервые. К ней относится травматическое, пневматическое, сигнальное и холодное клинковое оружие, метательное стрелковое оружие и снаряды к нему.

Травматическое оружие не может быть изготовлено из боевого, равно как и переделать его в боевое нельзя. Травмат не должен иметь конструкцию, которая позволяет в результате внесения «изменений использовать его ствол, затвор, барабан, рамку, ствольную либо затворную коробку для замены соответствующих частей огнестрельного оружия». Кроме того, травматическое оружие не должно иметь конструкцию, позволяющую отсоединить ствол от корпусной детали или затвора — в противном случае оно выйдет из строя.

Стрелять из травмата огнестрельными патронами тоже не получится — соответствующие технические характеристики прописаны в документе. А на всех стреляных гильзах должны оставаться признаки, позволяющие идентифицировать тип оружия. Такие же требования распространяются и на газовое оружие.

Аэрозоли или механические распылители, газовые баллончики должны иметь яркую, определяемую окраску и не быть похожи на стрелковое оружие. Это же относится к электрошокерам — на них нанесут специальную маркировку с индивидуальным номером.

Усилить разъяснительную работу

Утвердить криминалистические требования к параметрам гражданского и служебного оружия понадобилось в связи со вступлением в силу принятых в этом году поправок в Закон «Об оружии». По нему переделка стволов оказалась под запретом, ей дали чёткое определение. В частности, сверловка ствола, позволяющая придавать пуле вращение, и любые нарезы переводят оружие в категорию нарезного. По новым правилам, приобретать его могут только те, кто не менее пяти лет владел гладкоствольным.

Продаваемое в России травматическое оружие в большинстве — это не вновь созданные образцы, а переделанные боевые единицы, рассказал «Парламентской газете» глава общественного движения «Сильная Россия» Антон Цветков. По его словам, бывшим некогда в употреблении ПМ, ТТ и другим стволам может быть от двадцати до сорока нет.

«Они хранились на складах как боевые, а потом были выкуплены и переделаны, — объяснил эксперт.

— Большинство деталей в них — это части боевого оружия, и хотя конструктивные изменения в них были внесены, для умельцев переделать ствол обратно в огнестрел не является сложной задачей».

Переделка оружия и раньше являлась уголовным преступлением, а теперь, когда этому понятию дано точное определение, необходимо ужесточить контроль за такими образцами, считает Антон Цветков. Людей, покупающих травматы, следует предупреждать об ответственности, а при получении лицензии на оружие неплохо бы давать об этом дополнительные разъяснения, добавил лидер «Сильной России».

«Если речь идёт не о чистом криминалитете, а переделке оружия в боевое, например для самообороны или какого-то особого статуса, иначе как глупостью я назвать это не могу», — отметил Цветков.

Жёстче контроль — меньше преступлений

Обновление криминалистических требований к параметрам вооружения потребовалось прежде всего для того, чтобы можно было более точно определить оружие, из которого был произведён выстрел. Об этом «Парламентской газете» сказал зампредседателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный. Особое внимание депутат обратил на травматическое оружие, требования к которому также ужесточаются.

Анатолий Выборный © Юрий Инякин/ПГ

«Зачастую травматы способны причинить тяжкий вред здоровью или даже смерть, поэтому нужно иметь возможность чётко их идентифицировать», — отметил Выборный. Он надеется, что новые правила позволят снизить количество преступлений как по переделке оружия, так и связанных с его боевым использованием.

В этом году был принят закон, по которому всё контролируемое Росгвардией оружие и боеприпасы необходимо ставить на учёт в специальной государственной информационной системе, напомнил его соавтор Анатолий Выборный. Цель — повысить эффективность госконтроля за оборотом оружия, объяснил он.

Кроме того, в Закон «Об оружии» внесены изменения, по которым лицензию на огнестрел не получат люди с двумя и более судимостями, а также те, кого ловили за рулём пьяными. Появились новые основания, по которым лицензию могут аннулировать, — ношение оружия в состоянии алкогольного опьянения, отказ контролирующим органам в доступе к месту его хранения, непредъявление оружия для осмотра.

«Комплексный подход позволит более чётко регулировать оборот оружия», — добавил Выборный.

Стало известно, за что россиян лишат права на оружие

+ A —

Закон принят и должен вступить в силу через год

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, который поднимает возраст владения некоторыми видами оружия до 21 года. Существенно расширен и перечень категорий россиян, которым лицензия на приобретение даже газового пистолета выдаваться не будет в любом возрасте.

«МК» писал о законопроекте, который был внесен в декабре 2020 года депутатами из разных фракций. Процесс его принятия резко ускорился после майской трагедии в Казани, где 19-летний молодой человек расстрелял учащихся школы. Речь в этом документе идет главным образом о борьбе с переделкой списанного оружия в боевое. Но одновременно с самого начала предполагалось и некоторое ужесточение правил выдачи лицензий на приобретение оружия, а ко второму чтению эта часть нововведений была значительно расширена.

Во-первых, поднимается возраст, дающий право на владение охотничьим оружием, огнестрельным гладкоствольным оружием и длинноствольным оружием самообороны. Разного рода ружья, в том числе с травматическими патронами, карабины станут недоступными для не достигших 21 года. Сейчас пока закон «Об оружии» запрещает до 21 года приобретать лишь огнестрельное оружие ограниченного поражения (травматическое).

Исключение, то есть возможность получить лицензию с 18 лет на те виды оружия, которые всем прочим доступны лишь с 21 года, оставят для военнослужащих (бывших и действующих), имеющих воинские звания и классные чины юстиции. А также для представителей коренных малочисленных народов, ведущих традиционный образ жизни. Ещё с 18 лет можно будет владеть газовым, спортивным оружием, охотничьим оружием «для занятий спортом», сигнальным оружием и клинками (если их носят как часть национального костюма или казачьей формы). Кстати, получившие после 21 года лицензию на приобретение огнестрельного длинноствольного оружия с одним стволом купить двустволку смогут только через 2 года.

Стоит вспомнить, что предложения поднять возраст владения оружием до 21 года неоднократно поступали в Госдуму ранее, в том числе и после расстрела в Керчи в 2018 году, и неизменно отклонялись. Нынешняя формулировка — своего рода компромисс: с 21 года, но не для всех, и не на все виды оружия.

Смотрим дальше. В первом чтении авторы предлагали внести в перечень тех, кому лицензию Росгвардия не выдаст ни при каких условиях, россиян, имеющих две и более судимости, а также тех, кто привлечен к административной ответственности за вождение автомобиля в пьяном виде (в течение года).

Ко второму чтению попадающих под запрет стало намного больше. Отказ в выдаче лицензии гарантирован даже отбывшим наказание и избавившимся от судимости за совершение умышленных преступлений средней тяжести (с максимальным сроком лишения свободы до 5 лет), если они совершались с применением оружия, боеприпасов, ядов или наркотиков. Кроме того, будет лишать права владеть оружием снятая и погашенная судимость за преступления, связанные с незаконным оборотом оружия, террористические и экстремистские преступления, и преступления, связанные с насилием в отношении несовершеннолетних.

Плохо для желающих развлечься охотой может закончиться даже административная ответственность. Этот пункт по сравнению с действующим законом конкретизируется. Сейчас наказание по КоАП лишает права на оружие сроком на год в том случае, если речь идет о нарушениях правил оборота наркотиков, а также нарушениях правил охоты и посягательствах «на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления». А будут лишать на год права на лицензию привлеченных к административной ответственности по любой статье КоАП, где есть арест в качестве наказания (даже если вы лично отделались штрафом), и тех, кто попался на пьяной езде или употреблении наркотиков. Статья КоАП, что про нарушения правил проведения уличных акций, кстати, арест предусматривает…

Выступая по мотивам голосования, представитель «ЕР» Анатолий Выборный сказал, что введение запрета на приобретение оружия для новых категорий станет «мощной превенцией, которая позволит исключить как причины, так и условия совершения многих преступлений и правонарушений с оружием». Но ещё один выступавший, Сергей Иванов (ЛДПР), был против. События в Керчи и Казани, по его словам, связаны с действиями «сумасшедших», а с ума люди могут сойти и после 21 года, и вообще «всё это делается, чтобы осложнить жизнь 4 млн.россиян — владельцев оружия», которые никакого отношения к расстрелам не имеют.

Впрочем, если кто из желающих купить оружие расстроился, то рано. Пока всё остается как есть: принятый закон вступит в силу лишь летом 2022 года. И обратной силы он иметь не будет. Г-н Выборный обратил внимание «МК» на то, что все «лицензии, выданные до вступления в силу закона, признаются действительными». Если же по новым правилам судимые или наказанные в административном порядке право на приобретение и владение оружием должны утратить, но лицензию получили раньше и законно — они смогут хранить и носить оружие на основании выданных разрешений, которые можно продлевать.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28560 от 17 июня 2021

Заголовок в газете: Огнестрел приравняли к травмату

Травматическое оружие для самообороны? Поправки в законодательстве.

На сайте российского правительства было опубликовано постановление о внесении поправок в «Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ».

Правительство внесло изменения в закон «Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ». Как следует из документа, теперь гражданское оружие, в том числе охотничье, можно носить для самообороны. Новость вызвала бурное обсуждение и была воспринята как первый шаг на пути к легализации гражданского «огнестрела», однако в МВД настаивают на том, что закон лишь формализует ношение травматических пистолетов.

На сайте российского правительства было опубликовано постановление о внесении поправок в «Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ». Среди нововведений привлекает внимание измененный текст подпункта «г» 62 пункта закона.

До внесения правительством изменений, он звучал следующим образом: «Ношение оружия осуществляется на основании выданных органами внутренних дел лицензий либо разрешений на хранение и ношение конкретных видов, типов и моделей оружия. Гражданами Российской Федерации — во время охоты, проведения спортивных мероприятий, тренировочных и учебных стрельб».

То есть, до сегодняшнего дня обладатели лицензии на оружие могли применять его исключительно на охоте или на полигоне. Однако сегодня стало известно о том, что в подпункт «г» добавлена фраза «и в целях самообороны». Добавлена, кстати, не сразу. Поправки в закон были внесены еще 8 ноября, однако о приписке стало известно лишь спустя 10 дней.

Четыре новых слова вызвали шквал сообщений о легализации ношения огнестрельного оружия и применения его в целях самообороны.

Мол, теперь каждый получивший лицензию может свободно появляться с ружьем на улицах города и применять его в случае угрозы для жизни.

За разъяснениями «Газета.Ru» обратилась в МВД. В ведомстве, однако, заверили, что поправку неправильно поняли, и речь идет вовсе не о ружьях, а только о травматическом оружии, применение которого в целях самообороны и так давно разрешено.

«Речь в данном пункте постановления идет исключительно о ношении травматического оружия, — уточнили в полиции. — Ранее это право населения в данном законе прописано не было».

Источник: « Газета.Ru»

Прощай, оружие! — Forbes Kazakhstan

AP Images/Austin American Statesman/Jay Janner

30 ноября 2013 года в Казахстане завершилась акция по добровольной сдаче населением огнестрельного оружия и боеприпасов, продолжавшаяся более двух лет. За несколько месяцев до этой даты мажилис парламента в первом чтении принял поправки, запрещающие гражданским лицам владеть и травматическим оружием, относящимся по казахстанским законам к средствам самообороны. При этом инициировавшие новшества силовики настаивают на том, что это приведет к улучшению криминогенной обстановки. Однако участники рынка и эксперты в этом отнюдь не уверены, а некоторые не исключают варианта, что население разоружают «на всякий случай».

С лицензией – вне закона

Все началось в 2010 году, когда внезапно и без внятного объяснения причин Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам совершенствования деятельности органов внутренних дел в сфере обеспечения общественной безопасности» снизил действовавшую до того норму «5+5» (максимум по пять единиц нарезного и гладкоствольного охотничьего огнестрельного оружия на руках у одного человека) до «2+2».  

Охотники и оружейный бизнес не поняли логики этого решения. «Если в отношении гладкоствольного оружия можно говорить об универсальности того же, например, 12-го калибра, то в отношении нарезного есть обоснованная необходимость в полной линейке, – говорит вице-президент казахстанской оружейной ассоциации «Корамсак» Сергей Катнов. – Очевидно, что калибр для охоты на сусликов отличается от калибра для охоты на медведя. Недостаточный калибр приводит к нежелательным подранкам и причинению излишнего страдания животному, а избыточная энергия выстрела повреждает шкуру и тушки дичи».

Однако политологи подозревают, что вовсе не об охотниках думали казахстанские власти, ограничивая легальное количество оружия на руках у населения. «Очевидно, что это не просто совпадение. Во время июньского конфликта 2010 года в Кыргызстане было украдено 511 единиц боевого оружия и большое количество боеприпасов. В итоге 70% всех жертв погибли от огнестрельных ранений. Первым делом наши силовики занялись границей, что, конечно, было оправданно в условиях, когда новой киргизской власти удалось вернуть только половину захваченного оружия, – рассуждает Дмитрий Соколов, директор общественного центра «Евразия». – Но когда до всех дошло, что для свержения власти за сутки нужно всего 500 единиц оружия, началась лихорадочная работа по разоружению населения». Он также замечает, что наиболее пугающим фактом стало отсутствие оценок о теневом обороте оружия в Казахстане. 

С ним соглашается политолог Арман Елибеков: «Было принято решение убить двух зайцев: снизить разрешенный оборот гражданского оружия и стимулировать сдачу незарегистрированного, оценить объемы которого с приемлемой достоверностью действительно тяжело. Так появилась новая норма, которая в результате урезала права наиболее законопослушной части вооруженного населения, к которой относятся охотники».

И это притом что охотничье оружие никогда не было инструментом в руках организованных преступных групп, недоумевает Катнов. «Даже в киргизских событиях нарезное охотничье оружие не использовалось ни одной из сторон, – говорит он. – Во-первых, это зарегистрированное оружие, по отстрелянным боеприпасам которого легко выйти на владельца. Во-вторых, нарезное охотничье оружие лишь внешне напоминает боевое. Применение его в боевых действиях неудобно: одиночные выстрелы, мягкие оболочные пули и т. д. Поэтому участники массовых беспорядков и боевых столкновений в Киргизии предпочли боевое оружие, похищенное при нападении на полицейские участки и войсковые части».

Тем не менее норма была принята, и одномоментно несколько десятков тысяч охотничьих ружей, приобретенных по лицензии, оказались вне закона. В 2011 и 2012 годах изъятие оружия шло очень медленно. Однако в 2013 году к информированию лицензированных владельцев оружия были подключены участковые. В результате только за последние два месяца было изъято почти 9 тыс. единиц оружия, около 800 тыс. бое­припасов, более 75 кг взрывчатых веществ и 50 взрывных устройств. Елибеков добавляет, что именно законопослушность населения обес­печила успешность программы изъятий последнего года. 

«Здравомыслящий человек из-за 30 тыс. тенге никогда не сдаст оружие, которое было использовано в правонарушении. А охотники вынуждены были сдать за копейки легально приобретенное ружье, при этом изъятие компенсировалось за счет их же налогов», – констатирует он. По условиям акции по выкупу денежная компенсация могла составлять в сумме от 10 до 100 месячных расчетных показателей за каждую единицу оружия и боеприпаса (1 МРП в Казахстане составляет сейчас 1731 тенге), но максимально за новое гладкоствольное ружье марки «Ремингтон» было выплачено 52 тыс. тенге, притом что в магазине оно дороже в 3,5–4 раза. 

Кроме того, оказалось, что сотрудники полиции не всегда следовали букве закона в процессе изъятия. «Нами выявлено несколько десятков случаев, когда участковый не уведомлял владельца о возможности компенсации. То есть гражданин, введенный в заблуждение, подписывал соглашение о безвозмездной сдаче оружия. А это прямое игнорирование утвержденных правил программы, являющееся потенциальным свидетельством нарушений и другого характера: от незаконного присваивания средств, предусмотренных для компенсации владельцам, до сокрытия изъятого оружия», – указывает Илья Примаков, юрист фонда «За гражданские права».  

Теперь любой человек, владеющий оружием, даже законно купленным, в количестве больше нормы «2+2», автоматически является нарушителем закона с соответствующими последствиями.

Данные по регионам показывают, что не все они откликнулись на акцию с одинаковым энтузиазмом. На вопрос, где оружие сдавали наименее охотно, источник в МВД сказал как о чем-то само собой разумеющемся: «Конечно, в Жанаозене».

Контрольный выстрел

Впрочем, этими мерами дело не ограничилось. В начале 2013 года МВД разработало новый законопроект – «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности органов внутренних дел», который отменяет разрешение на владение травматическим оружием гражданскими лицами. Летом он был принят в первом чтении в мажилисе, на фоне уверенности депутатов в росте инцидентов с применением «травматики».

Разработчики приводили шокирующие цифры: с 2009 года число преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия, увеличилось на 30%, а с применением травматов – на 200%. И якобы последние в 2012 году составили 52% от общего числа инцидентов со стрельбой. В МВД считают, что травматическое оружие становится все более распространенным, чему способствует его доступность. Генпрокуратура поддержала идею полиции изъять травматическое оружие у гражданского населения.

Однако позже выяснилось, что при сравнении эквивалентных показателей вырисовывается совершенно другая картина. С 2008 по 2012 год в Казахстане было совершено 875 523 преступления, из них с применением травматического оружия – 845, то есть 0,1%. При этом из применявшегося травматического оружия лишь 47 единиц было легально купленными, то есть зарегистрированными, это лишь 0,5%. А законопроект предусматривает изъятие именно легальных травматов! «В тот же период закон нарушили 314 акимов, 39 судей и 3061 сотрудник правоохранительных органов. Из 100 тыс. полицейских 1256 оказались преступниками, давайте ликвидируем эти институты», – иронизируют в ассоциации «Корамсак».

Во время парламентских слушаний депутаты говорили о случаях массовых убийств с использованием огнестрельного оружия в Европе и США. «Это совершенно не тот уровень полемики, на котором должны бы рассматривать вопрос парламентарии, – считает Елибеков. – А тут, как в обсуждении сплетен на лавочке, ни логики, ни знания вопроса, одна обывательская паника. Все эти случаи на Западе происходили с использованием автоматического оружия (не требующего перезарядки для следующего выстрела. – Прим. ред.), которое для гражданских запрещено везде. Эти события, напротив, доказывают, что запреты не могут застраховать от подобных трагедий».

Аналогичную мысль высказывает и политолог Марат Шибутов: «Смешно, когда казахстанцы говорят, что надо запретить оружие для гражданских, а то будет, как в США. В Штатах убийств с применением оружия на порядок меньше, чем в Казахстане».

Кольт из принтера

Как известно, прогресс не может быть локальным и оказывает влияние на все сферы жизни. Так, развитие технологии 3D-печати моментально показало свою пригодность для производства оружия. Расширяющаяся соответствующая практика заставила сенат США одобрить запрет на производство пластикового оружия на ближайшие 10 лет, пока не найдется другое решение. Проблема усугубляется тем, что оружие из пластика невидимо для рентгеновских аппаратов и металлодетекторов. 

Трехмерную модель пистолета в этом году разработал 25-летний американец Коди Уилсон. Несмотря на то что почти все его детали были сделаны из термопластика, это оружие может стрелять боевыми патронами, с одним лишь нюансом: риск разрыва такого пистолета возрастает многократно, поэтому количество выстрелов ограничено и надо вдвойне внимательно следить за используемым калибром.

Разоружен и очень опасен

Обсуждая проблемы массовых расстрелов, нельзя забывать о том, что практически все они произошли на территории, свободной от оружия: учебные заведения, кинотеатры и другие места с массовым пребыванием людей. «Очевидно, в первую очередь потому, что преступник хотел быть уверен, что не получит отпора, – считает Мария Бутина, аспирант кафедры политологии Алтайского университета и председатель правления российского движения «Право на оружие». – В то же время есть практически нулевая статистика по расстрелам в школах Израиля. Там преподаватели снабжены оружием и проходят обязательные курсы по противодействию таким нападениям».

К слову, инициатива МВД, поддержанная нижней палатой парламента, всколыхнула блогосферу и породила мем «Достойная альтернатива травмату» с изображением топора. В каждой шутке лишь доля шутки: например, британская статистика свидетельствует о корреляции между оборотом травматики и количеством летальных исходов при применении холодного оружия. «Проблема даже не в том, что при использовании холодного оружия вероятность нанесения ран, несовместимых с жизнью, намного выше, чем в случаях применения травматического. Как свидетельствуют наши исследования, тот, кто не чувствует себя в безопасности, сдав травматическое оружие, находит другие инструменты для самообороны, и, как правило, это ножи. Мы уже провели несколько совещаний и надеемся, что это позволит провести либерализацию законов о гражданском оружии», – заявил на днях Скотт Бойл, глава британской ассоциации «За право на оружие». Великобритания, где с 1999 года проводился поэтапный запрет на владение оружием, за эти годы зафиксировала рост преступности в 2,5 раза. Аналогичные показатели демонстрирует Бразилия. Пытались таким путем пойти и в Канаде, но, обнаружив рост преступности, вновь начали либерализовывать свое «оружейное» законодательство.

«Когда мы собираемся что-то запретить, то должны помнить, что запрет будет касаться только законопослушных граждан. Так что запрет на оружие ухудшит криминогенную ситуацию, – подчеркивает Бутина. – Те же процессы, что у вас, идут и в России. Я думаю, в случае ужесточения запретов мы столкнемся с такими же тенденциями, что и уже прошедшие этот путь страны».

Мария считает, что гражданин должен иметь право и возможность защищать себя и свою семью от насилия, урона или убийства. «Именно поэтому тема, которая сейчас обсуждается в Казахстане, нам понятна и близка, – говорит она. – Лишь в нескольких странах, среди которых Казахстан, Россия и Украина, имеется такой вид оружия самообороны, как травматика. В подавляющем большинстве государств мира в качестве инструмента самообороны законодательно закреплено наличие короткоствольного нарезного огнестрельного оружия».

По данным МВД РФ, в России количество травматического оружия на руках увеличивается примерно на 15% в год. При этом число преступлений с применением оружия снижается примерно на 10%. То есть получается, что чем больше на руках у граждан легального оружия самообороны, тем меньше преступлений с его применением совершается. «Последние данные МВД, которые удалось раздобыть, – за 2008 год, – рассказывает Бутина. – За 11 месяцев в Москве и Подмосковье было зафиксировано 700 случаев правомерного использования травматического оружия. Когда я привожу эту цифру, то призываю видеть за ней реальных граждан, которые смогли защитить себя и свою семью от нападения. Естественно, были случаи и неправомерного применения, но их в разы меньше. За пять лет во всей России зафиксировано 2000 фактов неправомерного применения травматического оружия. Следует признать, что около 100 завершились летальным исходом, однако среди них есть и такие, когда травматическое оружие было использовано обоснованно, но его владелец был осужден ввиду несовершенства российского законодательства в час­ти определения норм необходимой самообороны».

При этом лидирующее место по количеству бытовых преступлений в России занимает кухонный нож, затем идет сковородка, далее – утюг. По словам Бутиной, после появления возможности покупать травматическое оружие в стране снизилось число случаев проявления агрессии на дорогах. «Наличие оружия с двух сторон является эффективным фактором взаимного сдерживания. Иногда достаточно просто продемонстрировать наличие оружия самообороны, чтобы дело не дошло до агрессивного выяснения отношений», – говорит российский эксперт.

Между тем в Казахстане действует черный рынок оружия, и он не так уж мал. Только в Алматы за несколько последних лет изъято 36 тыс. единиц незаконно приобретенного оружия (сравните с 8,7 тыс. единиц изъятого легального), более 30 кг взрывчатых веществ и 100 взрывных устройств. Есть сведения, что сюда попало около 5000 единиц автоматического оружия из Кыргызстана – из складов спецвойск Курманбека Бакиева. При этом казахстанские силовики признают, что не всегда конфискованное из незаконного оборота оружие уничтожается.

Кроме того, финпол Казахстана выявил 61 факт выдачи разрешения на оружие лицам, не имеющим на это права, – состоящим на учете в наркологических и психоневрологических диспансерах.

фото: Андрей Лунин

Слухи хуже пистолета

Если закон все же примут, то на выкуп теперь уже травматического оружия, по оценкам МВД, придется потратить из бюджета еще 2 млрд тенге. «Зачем расходовать такие бюджетные средства на снижение числа преступлений на 0,05%? – задается риторическим вопросом Катнов. – Почему бы эти деньги не направить, например, на повышение раскрываемости преступлений?» По его словам, в стране нет даже нормальной современной гильзотеки, которая помогала бы быстро и точно определять, из какого именно оружия совершено то или иное преступление. «Мы выяснили, что ее внедрение стоит всего 170 тыс. тенге, но на это средства отчего-то выделять не хотят», – говорит вице-президент оружейной ассоциации.

«Если нет угрозы или финансовой заинтересованности, значит, МВД просто пытается разоружить население в стремлении предупредить массовые волнения с применением оружия», – считает аналитик ИК «Барс» Сергей Богданов.

Закон еще не принят, но рынок гражданского оружия уже парализован. «На фоне обсуждений запрета «травматики» впервые за всю историю рынка продажи оружия в Казахстане в реальном выражении упали более чем на 40%, – констатирует генеральный директор оружейного дистрибьютора «Алпамыс» Владимир Амвросьев. – Серьезного роста никогда не было, но такое падение мы ощутили впервые».

При этом инициатива МВД может привести к росту нелегального оборота оружия. Судя по текущим планам, реальная стоимость изымаемого оружия не учитывается или учитывается неверно, из-за чего доходы от нелегальной его перепродажи могут превышать размер штрафа за «утерю». По данным ассоциации «Корамсак», за 10 лет в Казахстане продали более 90 тыс. единиц травматического оружия. Это вдвое больше того, что планирует изъять МВД – 43 тыс. единиц. «И если мы говорим об изъятии согласно Гражданскому кодексу, когда убытки владельцу возмещают полностью, то будет необходимо не 2 млрд, а 7 млрд тенге. В МВД исходят из расчета 17 тыс. тенге за оружие, которое может стоить от 40 до 170 тыс. Очевидно же, что гораздо выгоднее его продать в теневой оборот, нежели сдать государству», – замечает Катнов.

Эксперты прогнозируют, что две трети рынка уйдет в теневой оборот. По оценкам Амвросьева, бизнес-субъектов, торгующих оружием в Казахстане, всего около 80 и в основном это маленькие магазины. Крупных оптовых поставщиков – не больше пяти. «Весь рынок по деньгам оценить довольно сложно, потому что стоимость товаров может отличаться в разы, – говорит он. – Но ориентировочно весь рынок гражданского оружия в Казахстане – не больше $25–30 млн».

Тем не менее, по данным источника Forbes Kazakhstan в мажилисе, это «вопрос решенный», дело лишь в сроках.

Российский экономист Сергей Соколов считает, что Казахстан, а затем и Россия внимательно следят за опытом Беларуси, чтобы применить его у себя: «В Беларуси уже запрещено иметь травматическое оружие, а самооборона граждан с применением огнестрельного оружия регламентирована нормами Уголовного кодекса и принципом «минимальной достаточности». То есть, если на вас нападают с ножом, то применение вами пистолета будет расценено как превышение пределов необходимой самообороны. Проблемным является определение пределов необходимой самообороны и ее необходимости. Иными словами, если нападающим причинен вред, превышающий ущерб для здоровья жертвы, та может быть привлечена к уголовной ответственности. Теперь на очереди Россия и Казахстан». 

Правила перерегистрации оружия

Перерегистрация оружия.

Каков порядок продления разрешения на оружие? Рано или поздно возникает вопрос о перерегистрации. Вот тут и могут возникнуть трудности из-за незнания правил. Мы постараемся детально осветить данный вопрос. Что такое перерегистрация оружия? В перерегистрации нуждается любой вид оружия, находящийся в пользовании у граждан, при окончании сроков действия лицензии (разрешения) на его ношение и хранение.

 Продление разрешения – это обязательная процедура для продолжения пользованием оружием. Без лицензии граждане не имеют права им пользоваться. Давайте подробно разберемся, как происходит перерегистрация оружия и почему можно получить отказ. Где происходит перерегистрация? Перерегистрация оружия выполняется в специальном лицензионно-разрешительном подразделении. Это тот же отдел, в который вы изначально подавали заявление на его приобретение. Перерегистрация оружия – это процедура, состоящая из нескольких этапов: Вначале нужно обратиться в соответствующий отдел с заявлением и документами.

Заявление пишется с указанием имени начальника ЛРО. Практически всегда в нем имеется графа, где нужно указывать марку вашего оружия. Но ее можно и не заполнять. Можно, например, просто указать, что происходит перерегистрация нарезного оружия. Далее нужно обратиться к участковому, который должен проверить условия, в которых хранится оружие. Кроме того, он должен будет написать рапорт, который затребуют работники ЛРО. Он им нужен для принятия решения о продлении лицензии. Далее нужно ожидать письменного решения на ваш почтовый адрес о принятом решении. Отдельно стоит остановиться на том, каковы же сроки перерегистрации оружия. Письмо должно прийти в течение десяти дней. Документы для прохождения перерегистрации (продление лицензии):

Паспортные данные, оригинал документа и его копия.

Матовые фото (две штуки) размером 3*4.

Медицинский документ (освидетельствование) с заключением психотерапевта, офтальмолога, терапевта и нарколога.

Ксерокопия лицензии на ваше оружие.

Документ, подтверждающий оплату сбора. В нем должны присутствовать реквизиты УМВД РФ.

Нюансы перерегистрации.

 Нужно помнить о том, что разрешение на любое оружие действует в течение пяти лет. Что касается заявления на его продление, то его необходимо подавать за три месяца до окончания лицензии. Почему нужно делать именно так? Да, потому, что при малейшем промедлении с вашей стороны у работников лицензионного отдела появится лишнее основание для отказа вам в продлении. И тогда вы сможете заново все переоформить только через год.

На этом для вас окончена перерегистрация оружия. Заявление подано и остается только ждать ответа. Как только вы получите уведомление о принятии решения, вы сразу же отправляетесь в разрешительный отдел, где и получите на руки разрешение.

Возможные причины для отказа Нужно помнить о том, что перерегистрация оружия — такой процесс, при котором вам могут выдать и отказ. Чтобы такой ситуации не возникло, советуем вам соблюдать некоторые правила. Итак, каковы же причины отказа? Они могут быть следующими:

  1. Подача заявления позднее трех месяцев до прекращения действия текущей лицензии.
  2.  Привлечение более двух раз в течение одного календарного года за административные нарушения, касающиеся охраны общественного порядка.
  3. Отсутствие сейфа для хранения оружия по каким-то причинам, хотя изначально при регистрации он у вас был.
  4. Просрочка сроков регистрации оружия.
  5. Постановка на учет в течение пяти лет в психоневрологическом или наркологическом диспансере.
  6. Изменение конструкции оружия, что является незаконным.
  7. Выявление подобного факта возможно при баллистической экспертизе.
  8. Присутствие неисправности оружия.
  9. При обнаружении неполадок в конструкции оружия работником разрешительного отдела устанавливается срок на устранение подобных недочетов.

Следует заметить, что разрешение может быть в любой момент отозвано, если гражданин совершил какое-то умышленное преступление и находится в заключении.

Чем грозит нарушение сроков? При нарушении сроков подачи заявления на продление лицензии ее необходимо аннулировать в ЛРО. В противном случае на вас могут наложить административное взыскание. После этого вы вновь сможете оформить разрешение, но только уже через год. И в таком случае вам необходимо будет собрать документы для получения лицензии, а не для ее продления. А это немного разные вещи. Об этом стоит помнить, дабы не допускать ошибок и не терять напрасно время.

Получение разрешения. После подачи заявления на продление лицензии нужно оплатить сбор (единовременный). Для этого вам понадобятся реквизиты счета УМВС именно в вашем городе, поскольку они разные по регионам. Хотелось бы заметить, что сумма сбора разная для разного оружия. А это значит, что перерегистрация охотничьего оружия, травматического и гладкоствольного вам обойдется в разную сумму. Через десять дней с момента подачи документов на перерегистрацию вам на почтовый адрес придет письменное уведомление, где будет указываться решение ЛРО об отказе или продлении лицензии. Если вам отказывают в продлении, то, как правило, в уведомлении указывают причину подобного решения. Если же она почему-то не указана, то вам придется лично посетить ЛРО, где вам помогут разобраться с данным вопросом. Кроме того, не забывайте, что подача документов — это еще не все работа, далее в течение десяти дней вам придется сдать в ЛРО свое оружие. Это делается для того, чтобы провести проверку его состояния (технического), а также сделать экспертизу, которая выявляет изменения заводской конструкции.

Для перерегистрации вам не помешает знание некоторых законодательных актов: Закон №с 150-ФЗ «Об оружии». КоАП РФ. УК РФ. В общем-то в процедуре перерегистрации нет ничего сложного, если соблюдать все сроки: Лицензия действительна в течение пяти лет с момента ее выдачи. Заявление подается за три месяца до окончания разрешения на оружие. Вопрос о продлении рассматривается в течение десяти дней. Затем при позитивном решении вам необходимо в четырнадцатидневный срок прийти в ЛРО для получения лицензии.

Перерегистрация через интернет. Если вы по каким-либо причинам не можете лично явиться в ЛРО или не ходите тратить время, стоя в очередях, то вы можете оформить перерегистрацию через интернет. В этом вам поможет сайт госуслуг. Если вы еще им ни разу не пользовались, то вначале нужно пройти достаточно быстрый процесс регистрации. Далее, пошагово выполняя все предписания, оформить заявку. Затем вам остается только ждать, когда с вами свяжутся работники ЛРО и пригласят на встречу. Каким бы способом вы ни оформляли бумаги – лично или через интернет, в любом случае без посещения разрешительного отдела вам не обойтись. Заявка, оформленная вами на сайте госуслуг, только дает основание рассматривать ваше дело, однако вы должны позднее в назначенное время явиться лично и предоставить оригиналы абсолютно всех необходимых документов. Только в этом случае вам выдадут положительный ответ. Оформляя заявление на сайте, вам необходимо собрать тот же перечень документов, который мы указывали ранее. По сути, процедура мало чем отличается. Особенности перерегистрации разного вида оружия Перерегистрация гладкоствольного оружия, охотничьего и травматического по сути не сильно отличаются друг от друга. Давайте сравним перечень документов.

Перерегистрация травматического оружия подразумевает предоставление следующих бумаг:

  1. Копия удостоверения личности.
  2. Справка ф. 046-1.
  3. Квитанция об оплате Фото (2 шт.).
  4. Само оружие.
  5. Предыдущее разрешение.
  6. Заявление для самообороны.
  7. Документы для перерегистрации гладкоствольного, предназначенного для охоты:
  8. Копия удостоверения личности.
  9. Медицинский документ.
  10. Документ об уплате пошлины.
  11. Оружие.
  12. Копия билета охотника (обязательно копируются страницы, подтверждающие уплату членских взносов, должна присутствовать печать соответствующего охотничьего хозяйства).
  13. Заявление для охоты.
  14. Старое разрешение.

Как мы видим, разница в документах состоит в том, что для продления охотничьего оружия нужно предоставлять еще и членскую книжку, которая подтверждает статус охотника. Кроме того, отличается и форма самого заявления. Следует понимать, что и сумма единовременного сбора тоже может отличаться для разного вида оружия. Иногда при перерегистрации граждане сталкиваются с тем, что у них просят предоставить ксерокопии бумаг о необходимом уровне подготовки и знании правил безопасного использования оружия. А таких документов в наличии нет. Так вот, такое удостоверение необходимо лишь для огнестрельного оружия, имеющего ограниченное поражение. Кроме того, гражданам, которые владеют оружием, следует всегда помнить о том, что при смене места жительства, а также при переезде в другой регион, в обязательном порядке нужно явиться в местный ЛРО и снять свое оружие с учета в данном городе. После переезда, соответственно, нужно поставить его на учет в ЛРО по новому месту проживания. Сделать это нужно в десятидневный срок. В этом нет ничего сложного. Но подобные действия помогут избежать в дальнейшем каких-либо проблем.

Как вы могли убедиться, перерегистрация — это не такой уж сложный процесс. Если все документы оформить вовремя, без нарушения сроков, установленных законом, то не должно возникнуть никаких проблем. Конечно, сам процесс подготовки нужных бумаг займет какое-то время. Особенно часто возникают сложности именно с оформлением медицинской справки, поскольку специалисты находятся, как правило, в разных районах города. А это очень усложняет дело, нужно больше времени, да и в очередях придется стоять дольше.

Профилактика травм, связанных с огнестрельным оружием, с помощью ограничительного лицензирования и законов о скрытом ношении: Систематический обзор Восточной ассоциации травматологической хирургии

Задний план: За последнее десятилетие более 300 000 человек в Соединенных Штатах погибли от огнестрельных ранений. Наша цель состояла в том, чтобы оценить эффективность двух конкретных профилактических стратегий, ограничительного лицензирования огнестрельного оружия и законов о скрытом ношении, в отношении травм, связанных с огнестрельным оружием в США. обвинения в насилии и уголовных преступлениях. Законы о скрытом ношении позволяют лицензированным лицам носить скрытое оружие.

Методы: Был проведен всесторонний обзор литературы. Мы использовали методологию оценки, разработки и оценки рекомендаций, чтобы оценить широту и качество данных, специфичных для наших вопросов о населении, вмешательстве, сравнении, результатах (PICO).

Результаты: Первоначально было выявлено в общей сложности 4673 исследования, затем после двух последующих дополнительных обзоров литературы было добавлено еще семь.Из них 3623 остались после удаления дубликатов; 225 отчетов о случаях, серий случаев и обзоров были исключены, а 3379 исследований были удалены, поскольку они не были сосредоточены на профилактике или не касались интересующих нас компараторов. В итоге осталось 14 исследований, заслуживающих включения в PICO 1, и 13 исследований, заслуживающих включения в PICO 2.

Вывод: PICO 1: Мы рекомендуем использовать ограничительное лицензирование для снижения травматизма, связанного с огнестрельным оружием.PICO 2: Мы не рекомендуем использовать законы о скрытом ношении для снижения травм, связанных с огнестрельным оружием. Этот комитет обнаружил связь между более строгим лицензированием и более низким уровнем травматизма от огнестрельного оружия. Все 14 исследований были популяционными, лонгитюдными, с использованием моделирования для контроля ковариат, а 11 из 14 исследований были многострановыми. В двенадцати исследованиях сообщалось о снижении травм от огнестрельного оружия с 7% до 40%. Мы не обнаружили последовательного эффекта от законов о скрытом ношении. Следует отметить, что различное качество имеющихся данных свидетельствует о значительном информационном пробеле, и этот комитет рекомендует, чтобы мы, как общество, создавали благоприятную и поощряющую среду, которая может укрепить будущие руководящие принципы, основанные на фактических данных.

Уровень доказательств: Систематический обзор, уровень III.

Оценка политики | Гарвардский исследовательский центр по борьбе с травмами

1. В штатах с большим числом законов о контроле над огнестрельным оружием уровень убийств с применением огнестрельного оружия и самоубийств с применением огнестрельного оружия ниже

Используя данные штатов за 2007-2010 годы, мы обнаружили, что в штатах с большим количеством ключевых законов об огнестрельном оружии было меньше убийств с применением огнестрельного оружия и меньше самоубийств с применением огнестрельного оружия, после учета бедности, безработицы, образования, расы и смертей, связанных с насилием, не связанным с применением огнестрельного оружия.

Флигер, Эрик В.; Ли, Лоис К.; Монто, Майкл С; Хеменуэй, Дэвид;   Мэнникс, Ребекка. Законодательство об огнестрельном оружии и смертельные случаи, связанные с огнестрельным оружием, в Соединенных Штатах. JAMA-Внутренняя медицина . 2013; 173:732-40.

 

2. «Должны издавать» законы не оказывают существенного влияния на общий уровень убийств

Мы проанализировали влияние изменений в законах о ношении оружия на уровне штатов на количество убийств, используя объединенные перекрестные данные временных рядов для 50 штатов за период с 1979 по 1998 год.Не было статистически значимой связи между изменениями в законах о скрытом ношении и уровнем убийств в штате. Вывод был одинаковым для различных моделей.

Хепберн, Лиза; Миллер, Мэтью; Азраил, Дебора; Хеменуэй, Дэвид . Влияние недискреционных законов о скрытом оружии на убийство. Журнал травм . 2004 г.; 56:676-681.

 

3. Законы о предотвращении доступа детей могут снизить количество непреднамеренных смертей от огнестрельного оружия среди детей

Мы проанализировали влияние на детей непреднамеренных смертельных случаев от огнестрельного оружия законов о предотвращении доступа детей (CAP), которые позволяют владельцу огнестрельного оружия быть обвиненным в преступлении, если ребенок получает доступ к незащищенному огнестрельному оружию. 50 штатов с 1979 по 2000 год.Мы обнаружили, что в штатах, в которых были приняты законы о CAP — с наказанием за уголовные преступления, а не за проступки, — наблюдалось более значительное последующее снижение уровня непреднамеренных смертей от огнестрельного оружия среди детей в возрасте от 0 до 14 лет по сравнению со штатами, не принявшими законы о CAP.

Хепберн, Лиза; Азраил, Дебора; Миллер, Мэтью; Хеменуэй, Дэвид . Влияние законов о предотвращении доступа детей к непреднамеренным случаям гибели детей от огнестрельного оружия, 1979–2000 гг. Журнал травм. 2006; 61:423-28.

 

4. Некоторые оценки политики в отношении оружия предназначены для обеспечения того, чтобы не было обнаружено никакого эффекта

В этой статье о статистике описываются ограничения исследований, в которых утверждается, что выставки оружия не влияют на выкуп оружия в Австралии.

Хеменуэй, Дэвид . Как ничего не найти. Журнал политики общественного здравоохранения . 2009 г.; 30:260-68.

 

5. Результаты ошибочного исследования не должны влиять на политику

В этом документе подчеркиваются серьезные недостатки в исследовании, которое не выявило влияния выставок оружия на количество убийств или самоубийств.

Винтемют, Гарен; Хеменуэй, Дэвид; Вебстер, Дэниел; Пирс Гленн; Брага Энтони А. Выставки оружия и насилие с применением огнестрельного оружия: исследование с фатальными ошибками. Американский журнал общественного здравоохранения . 2010;100;1856-60.

 

6. Закон Брейди имеет серьезные ограничения в сфере охвата, мониторинга и правоприменения

В одном из разделов этой главы обсуждаются три аспекта регулирования: правила, контроль за соблюдением этих правил и наказания за несоблюдение правил.Законопроект Брейди обсуждается как пример закона с серьезными недостатками во всех трех аспектах.

Хеменуэй, Дэвид . Публичная политика. В: Гохуа Ли и Сьюзен П. Бейкер, ред. Исследование травм: теории, методы и подходы . Нью-Йорк: Спрингер, 2012.

.

 

7. В штатах со строгими законами об оружии меньше убийств с применением огнестрельного оружия и самоубийств с применением огнестрельного оружия

Мы провели экологическое исследование на уровне штатов за 2007–2010 годы и обнаружили, что в штатах с большим количеством законов об огнестрельном оружии были более низкие показатели как убийств с применением огнестрельного оружия, так и самоубийств с применением огнестрельного оружия, даже с учетом расы, бедности, безработицы, высшего образования, плотности населения и несовершеннолетних. -смерти от огнестрельного оружия.

Обзоры Центров по контролю за заболеваниями и Института медицины заключают, что доказательств недостаточно, чтобы определить, уменьшают ли законы об огнестрельном оружии смертность. Это исследование предоставляет доказательства, согласующиеся с гипотезой о том, что законы об огнестрельном оружии эффективны в снижении количества убийств и самоубийств.

Fleegler EW, Lee LK, Monuteaux MC, Hemenway D , Mannix R. Законодательство об огнестрельном оружии и смертельные случаи, связанные с огнестрельным оружием, в Соединенных Штатах. JAMA-Внутренняя медицина .2013; 173:732-40.

Губернатор Вольф наложил вето на закон, разрешающий непроверенное скрытое ношение

Пресс-релиз, Общественная безопасность

Гаррисберг, Пенсильвания – Губернатор Том Вулф сегодня наложил вето на законопроект 565 Сената, который позволит любому, кто желает носить скрытое оружие, делать это без проверки биографических данных и разрешения.

Сообщение о вето губернатора Вольфа SB 565:

«Этот закон, отменяющий требование о получении отдельными лицами лицензии перед ношением скрытого огнестрельного оружия, только усугубит насилие с применением огнестрельного оружия и поставит под угрозу безопасность всех жителей Пенсильвании.

​«Каждый год в Пенсильвании становится более 1600 жертв насилия с применением огнестрельного оружия. Эти жертвы и сообщества заслуживают того, чтобы был принят значимый закон, направленный на борьбу с насилием с применением огнестрельного оружия. Я поддерживаю многие предложения государственной политики, которые помогли бы решить эту неотложную проблему, в том числе законодательство о безопасном хранении, приказы о защите от экстремальных рисков, расширенные требования к отчетности об утерянном или украденном оружии и устранение пробелов в системе проверки биографических данных. К сожалению, этот законопроект усугубит насилие с применением огнестрельного оружия и подвергнет сотрудников правоохранительных органов большему риску причинения вреда.

​«Я хотел бы уточнить, что это вето никоим образом не повлияет на права 1,3 миллиона жителей Пенсильвании, законно получивших лицензию на ношение, или миллионов жителей Пенсильвании, которые на законных основаниях владеют огнестрельным оружием.

​«Этот закон отменяет требование о том, чтобы физическое лицо получало лицензию, а вместе с ней и способность правоохранительных органов проводить расследование. Прекращение расследования в связи с получением лицензии помешает правоохранительным органам воспрепятствовать скрытому ношению огнестрельного оружия лицами, которые не должны иметь права носить его.Домашние насильники и другие опасные преступники не должны иметь возможности носить скрытое оружие в наших сообществах.

​«В штатах, где нет лицензий на скрытое ношение, уровень убийств на 11% выше, чем в штатах, где требуется лицензия. Ассоциация начальников полиции Пенсильвании и Ассоциация окружных прокуроров Пенсильвании выступают против этого закона, и в Пенсильвании нет правоохранительных органов, поддерживающих этот законопроект. Я поддерживаю их, переживших домашнее насилие и защитников, ответственных владельцев оружия и жертв насилия с применением огнестрельного оружия, которые выразили свое несогласие с этим опасным законопроектом.

Это вето не является попыткой ограничить права законных владельцев оружия, поскольку они по-прежнему могут скрывать ношение при подаче заявления на получение разрешения и успешном прохождении проверки биографических данных. На данный момент в 2021 году было проведено около 360 000 проверок биографических данных на право ношения, и почти 11 000 было отклонено. Это наложение вето на вредоносное законодательство, которое ставит под угрозу общественную безопасность по всему Содружеству.

«Поскольку общины по всему штату борются с кризисами, такими как насилие с применением огнестрельного оружия и самоубийства, Сенатский законопроект 565 был плохо рассчитанным, плохо продуманным планом по расширению доступа к огнестрельному оружию и рисковал бы жизнями большего числа жителей Пенсильвании», — заявила лидер демократов в Палате представителей Джоанна МакКлинтон. Д-Фила/Делавэр.«Кокус демократов в Палате представителей неустанно боролся за отмену этого закона и будет продолжать выступать против мер, которые создают дополнительное бремя для наших сообществ, поставщиков медицинских услуг и правоохранительных органов, поскольку они работают над уменьшением травм, наносимых нашим сообществам огнестрельным оружием».

«Когда через нашу палату прошел сенатский законопроект 565, сенатские демократы боролись с ним и неоднократно пытались внести в него поправки с помощью мер безопасности. Мы были частью большой и широкой коалиции, выступавшей против нерегулируемого скрытого ношения; в эту коалицию входили не только сторонники предотвращения насилия с применением огнестрельного оружия, но и сотрудники правоохранительных органов», — сказал лидер демократов в Сенате Джей Коста, демократ Аллегейни.«Это вето сделает наши сообщества более безопасными и предотвратит небезопасный и неограниченный рост скрытого огнестрельного оружия в наших сообществах».

Директива об огнестрельном оружии

Директива Совета 91/477/EEC была разработана как мера, позволяющая сбалансировать цели внутреннего рынка и императивы безопасности в отношении «гражданского» огнестрельного оружия.

Эта директива была пересмотрена сначала в 2008 г. Директивой 2008/51/ЕС, а затем в 2017 г. Директивой 2017/853/ЕС. Редакция 2017 года вносит существенные улучшения в безопасность, усложняя законное приобретение определенного оружия большой мощности, такого как автоматическое огнестрельное оружие, преобразованное в полуавтоматическое.Директива об огнестрельном оружии также укрепляет сотрудничество между странами ЕС за счет улучшения обмена информацией между странами ЕС и вносит существенные улучшения в отслеживание огнестрельного оружия за счет улучшения отслеживания легально хранимого огнестрельного оружия, чтобы снизить риск утечки на нелегальные рынки.

Пересмотренная директива налагает ограничения на оборот гражданского огнестрельного оружия и устанавливает права и обязанности для частных лиц, дилеров, брокеров, коллекционеров и музеев. Существуют более гибкие правила охоты и стрельбы по мишеням, чтобы избежать лишних препятствий.

Пересмотренная директива применяется с осени 2018 года.

Пересмотренная директива об огнестрельном оружии

В 2015 году Европейская комиссия приняла пакет мер, усложняющих приобретение огнестрельного оружия в Европейском союзе

В 2016 году Совет и Европейский парламент достигли соглашение о предложении Комиссии по повышению безопасности граждан

Основные изменения в директиве об огнестрельном оружии

  • A запрет некоторых видов полуавтоматического огнестрельного оружия: длиной менее 60 см, длинноствольное полуавтоматическое огнестрельное оружие с заряжающим устройством более 10 патронов и короткое полуавтоматическое огнестрельное оружие с заряжающим устройством более 20 патронов.
  • Регламент акустического оружия: Акустическое или салютное оружие — это активное оружие, переделанное для стрельбы только холостыми для использования в театре или кино, т.е. Такое оружие можно легко переделать в полностью активное огнестрельное оружие. В будущем акустическое и салютное оружие все еще может использоваться в театре или кино при условии декларирования, разрешения или лицензии в зависимости от категории, к которой оно относилось до преобразования.
  • Положение о сигнальном и сигнальном оружии: Сигнально-сигнальное оружие представляет собой устройство с патронным патроном, которое предназначено для стрельбы только холостыми, раздражающими веществами, другими активными веществами или пиротехническими сигнальными патронами и которое не может быть преобразовано для выстрела , пуля или снаряд под действием горючего метательного заряда.
  • Включение музеев и коллекционеров в сферу действия директивы. Существующая директива не распространяется на коллекторов. В будущем к коллекционерам и музеям будут относиться как к любому гражданскому владельцу огнестрельного оружия. У них будет возможность приобрести огнестрельное оружие категории А, но только при соблюдении строгих условий.
  • Деактивированное оружие включено в сферу действия директивы. Регулирование деактивированного оружия теперь подлежит декларированию национальным властям. Также были приняты более строгие правила деактивации огнестрельного оружия.
  • Более строгие условия для онлайн-приобретения огнестрельного оружия, чтобы лучше контролировать приобретение огнестрельного оружия через Интернет, его частей или боеприпасов через Интернет.
  • Более четкие правила маркировки огнестрельного оружия для улучшения отслеживаемости: страны ЕС должны обеспечить, чтобы любое огнестрельное оружие или его часть, размещаемые на рынке, были маркированы и зарегистрированы в национальных компьютеризированных системах хранения данных.
  • Условия для медицинские осмотры : В будущем все страны ЕС должны будут внедрить систему медицинского осмотра для получения разрешения на приобретение огнестрельного оружия. Страны ЕС определят детали, касающиеся медицинских осмотров.

Офис Губернатора | Губернатор Мерфи объявляет о поддержке пакета законопроектов о всеобъемлющей безопасности оружия на текущей сессии законодательного органа Губернатор Фил Мерфи сегодня призвал законодателей принять меры в ближайшие недели и принять комплексный законодательный пакет по безопасности оружия, который первоначально был предложен губернатором в апреле.Если законопроект будет принят Законодательным собранием и станет законом, обсуждаемый сегодня пакет законопроектов станет третьим широкомасштабным пакетом мер по безопасности оружия, подписанным губернатором с момента вступления в должность. Губернатор также поблагодарил спикера Ассамблеи Крейга Кофлина за его обязательство опубликовать пакет во время текущей законодательной сессии. Среди мер — реформы, которые обеспечат безопасное обращение с огнестрельным оружием, предоставят дополнительные инструменты правоохранительным органам и отрегулируют учения по стрельбе в школах.

К объявлению губернатора присоединились спикер Кофлин, сенатор Пэт Дигнан, член законодательного собрания Джоан Дауни, исполняющий обязанности генерального прокурора Эндрю Дж.Брук и сторонники безопасного обращения с оружием.

«За последние четыре года штат Нью-Джерси стал национальным лидером в области безопасности оружия, — сказал губернатор Мерфи. «Мы должны продолжать развивать этот прогресс и сделать наш штат более безопасным для более чем девяти миллионов человек, которые называют Нью-Джерси своим домом. Сегодня я горжусь тем, что еще больше привержен этой цели, и я надеюсь работать с моими партнерами в законодательном органе, чтобы сделать этот шаг к концу этой законодательной сессии. Я благодарю спикера Кафлина, лидера большинства в Сенате Лоретту Вайнберг, лидера большинства в Ассамблее Лу Гринвальда и других законодательных партнеров за их неизменную приверженность безопасности оружия.”

В партнерстве с Законодательным собранием губернатор Мерфи уже предпринял важные шаги по борьбе с эпидемией насилия с применением огнестрельного оружия. Среди прочего, штат Нью-Джерси ввел «красный флаг» в отношении судебных приказов о защите от насилия с применением огнестрельного оружия; криминализованный оборот огнестрельного оружия; усиленные проверки биографических данных; уменьшена максимальная вместимость магазинов боеприпасов; запретили «призрачное оружие»; основал Исследовательский центр насилия с применением огнестрельного оружия Рутгерса для поиска основанных на фактических данных решений кризиса насилия с применением огнестрельного оружия; и установил партнерство с коалицией штатов (Нью-Йорк, Пенсильвания и Коннектикут) для обмена данными о преступном оружии между правоохранительными органами.

«Поддержка этого пакета законопроектов вместе с губернатором сегодня представляет собой лишь последний шаг в наших постоянных усилиях по руководству нацией справедливыми и разумными законами о безопасности оружия, основанными на здравом смысле», — сказал спикер Ассамблеи Крейг Дж. Кафлин. «Необходимая подготовка, лучшее отслеживание огнестрельного оружия и боеприпасов, более безопасное хранение и более строгая политика по сдерживанию потока оружия из других штатов в Нью-Джерси — вот как мы обеспечиваем безопасность наших сообществ. Наши дети заслуживают не меньше, чем чувствовать себя в безопасности в школе, а наши жители — покупать продукты, поклоняться и спокойно проводить свой день.»

«Слишком долго насилие с применением огнестрельного оружия угрожало и уносило жизни обычных людей. Нью-Джерси последовательно предпринимает шаги, чтобы свести к минимуму эту угрозу. Правила обращения с оружием необходимы — они спасают жизни», — сказал сенатор Пэт Диньян. «Как законодатели, мы обязаны обеспечить безопасность жителей Нью-Джерси от вреда. Я горжусь работой, которую мы проделали и будем продолжать делать, чтобы регулировать оружие и его доступность для населения».

«Кажется, почти каждую неделю мы слышим в нашей стране, что насилие с применением огнестрельного оружия остается угрозой для общества», — сказала сенатор Лоретта Вайнберг. «В интересах обеспечения безопасности наших улиц, а также защиты наших школ и молитвенных домов от насилия с применением огнестрельного оружия, мы должны продолжать делать все, что в наших силах, где мы можем, чтобы поддержать уже существующие строгие законы о безопасности оружия в Нью-Джерси и дать нашему закону правоохранительным органам все инструменты, которые им нужны, чтобы предотвратить больше смертей и травм, связанных с огнестрельным оружием, в будущем».

«Несмотря на то, что мы добились значительных успехов в продвижении важнейших реформ в отношении оружия в Нью-Джерси, мы всегда должны сохранять бдительность, защищая жителей от опасностей насилия с применением огнестрельного оружия», — сказал лидер большинства в Ассамблее Луис Гринвальд .«Этот законодательный пакет закроет опасные лазейки, ограничит использование крупнокалиберного оружия, обеспечит надлежащее обращение с огнестрельным оружием и его хранение, а также предоставит правоохранительным органам инструменты, необходимые им для борьбы с насилием с применением огнестрельного оружия. Каждая из этих разумных мер представляет собой важные шаги, которые мы можем и должны предпринять для обеспечения безопасности оружия в наших сообществах».

«Мы с коллегами посвятили себя созданию законодательства, направленного на обеспечение безопасности оружия», — сказала член законодательного собрания Джоан Дауни . «Предоставление правоохранительным органам надлежащих инструментов для повышения эффективности идентификации конкретного огнестрельного оружия с помощью технологии микроштамповки позволит нашей полиции лучше снизить насилие с применением огнестрельного оружия. Безопасность оружия жизненно важна для обеспечения безопасности жителей Нью-Джерси».

«Благодаря постоянным и дальновидным усилиям губернатора Мерфи и Законодательного собрания штат Нью-Джерси является национальным лидером в области сокращения насилия с применением огнестрельного оружия и принятия важных мер, которые делают наш штат более безопасным местом для наших жителей», — сказал исполняющий обязанности генерального прокурора Брук. «Законодательство, обсуждаемое сегодня губернатором, будет способствовать нашей работе по оказанию помощи сообществам по всему штату в поддержке жертв преступлений, одновременно сокращая смертоносный цикл насилия, связанного с применением огнестрельного оружия.

«Примерно шесть месяцев назад губернатор собрал общественных активистов по обеспечению общественной безопасности со всего штата и провел с нами беседу о разработке дополнительных стратегий с правоохранительными органами для снижения уровня насилия и преступности в городах», — сказала Акила Шерилс, директор Newark Community Street Team.  «Он выделил 10 миллионов долларов, беспрецедентную инвестицию. Именно лидерство губернатора обеспечивает безопасность наших сообществ и нашего штата». 

«Кризис насилия с применением огнестрельного оружия в Нью-Джерси требует конструктивных законодательных действий, которые одновременно ставят во главу угла безопасность общин Нью-Джерси и подтверждают статус нашего штата как лидера в движении за безопасность оружия. », — сказала Дженифер Берриер Гонсалес, волонтер отделения Moms Demand Action в Нью-Джерси.«Мы благодарны губернатору Мерфи за его приверженность подписанию этого знаменательного пакета мер по безопасности оружия, и мы призываем законодателей работать вместе, чтобы достичь этой важной вехи до окончания этой законодательной сессии».

Губернатор Мерфи сегодня вновь заявил о своей приверженности следующим дополнительным реформам:

Обеспечение безопасного обращения с огнестрельным оружием

  • Требование обучения технике безопасности при обращении с огнестрельным оружием: S-2169/A-5030 (Weinberg/Reynolds-Jackson) будет модернизировать идентификационные карточки огнестрельного оружия, а также потребует прохождения курса по технике безопасности при обращении с огнестрельным оружием, чтобы получить разрешение на покупку оружия или получение удостоверение личности на огнестрельное оружие.
  • Обязательство безопасного хранения огнестрельного оружия: Владельцы оружия должны будут хранить оружие в запираемом ящике или оружейном сейфе.

Сделать Нью-Джерси более безопасным

  • Запрет огнестрельного оружия калибра .50 : S-103/A-1280 (Gill/Greenwald) пересмотрит определение «разрушающего устройства» в соответствии с законом Нью-Джерси, чтобы оно включало оружие калибра .50 или больше.
  • Закрытие лазейки для ввоза огнестрельного оружия за пределы штата: A-3686/S-372 (Vainieri Huttle/Cryan) потребует от владельцев огнестрельного оружия, переезжающих в Нью-Джерси, получить удостоверение личности покупателя огнестрельного оружия (FPIC) и зарегистрировать свое огнестрельное оружие. в течение 30 дней после проживания в этом штате.

Предоставление правоохранительным органам инструментов для борьбы с насилием с применением огнестрельного оружия

  • Создание электронного учета продаж боеприпасов:  A-1292/S-1481 (Гринвальд/Вайнберг) потребует от производителей или продавцов боеприпасов для ручного огнестрельного оружия вести подробный электронный учет продаж боеприпасов и сообщать о продажах боеприпасов в полицию штата.
  • Продвижение технологии микроштамповки : S-3826/A-5787 (Weinberg/Downey) потребует, чтобы в течение года производители огнестрельного оружия внедрили технологию микроштамповки в новые пистолеты, продаваемые в Нью-Джерси, что предоставит правоохранительным органам инструмент для быстрого соединения гильз огнестрельного оружия. найденное на месте преступления, к конкретному огнестрельному оружию, без необходимости изъятия самого огнестрельного оружия.

Дополнительные действия

  • Регулирование школьных учений по стрельбе: Школы штата Нью-Джерси в настоящее время обязаны проводить активные стрелковые упражнения, но в инструкциях нет конкретных указаний о том, как следует проводить эти учения. Губернатор предлагает уполномочить Департамент образования установить стандарты с учетом травм и возрастных ограничений для учений по изоляции.
  • Привлечение к ответственности оружейной промышленности:   В Нью-Джерси почти 80 % оружия, используемого в преступных целях, изначально закупается за пределами штата. Однако оружейная промышленность не предприняла никаких шагов, чтобы остановить поток оружия на нелегальный рынок через оружейные выставки, блошиные рынки, подставных покупателей и кражи. Губернатор предлагает внести поправки в законы штата о нарушении общественного порядка, чтобы запретить оружейной промышленности создавать угрозу безопасности или здоровью населения путем продажи, производства, импорта или сбыта оружия.

BLUEVIRGINIA: Дженнифер Кэрролл Фой о насилии с применением огнестрельного оружия в Америке: «Оцепенение не может быть нашей реальностью. Травма не может быть нашей нормой.Нашим ответом должно быть действие»

Дел. Дженнифер Кэрролл Фой

Этот год был невероятно трудным для семей по всей Вирджинии и всей стране. Но только за последнюю неделю семьи в Вирджиния-Бич, Атланте, Боулдере и бесчисленном количестве других городов испытали дополнительную боль от потери любимого человека после того, как в него стреляли.

Каждый раз, когда я вижу новости об очередном расстреле, я сразу же возвращаюсь к ужасу того дня, когда мне было около двадцати, когда в Петербурге жестоко расстреляли моего друга, который едва не погиб. Я помню, как думал о том, каким невинным и не подозревающим он был прямо перед тем, как его застрелили. В одно мгновение он был так близок к смерти. Это преследовало меня, и я никогда этого не забуду. К счастью, он выжил, но слишком многие в таких сообществах, как мое, в этом Содружестве и стране не выжили.

Буквально на прошлых выходных я получил известие о том, что недалеко от дома моего детства был застрелен 17-летний мальчик, и он умер. Тот 17-летний юноша из Петербурга думал, что снова увидит свою семью, проживет полноценную жизнь и состарится.Но выстрел оборвал его жизнь в пятницу, всего в нескольких шагах от того места, где я вырос и где до сих пор живет моя семья.

Горе, которое переживают эти семьи, слишком знакомо в этой стране. Боль, которую они испытывают от предотвратимых смертей, теперь стала обычным явлением, когда ежегодно происходят тысячи перестрелок. Многие из этих смертей не попадают в заголовки — но именно они занимали мои мысли с тех пор, как я был ребенком в Петербурге.

Что меня беспокоит, возможно, даже больше, чем горе, так это то, что в какой-то момент люди начинают оцепеневать к этим трагедиям, особенно когда они случаются в негритянских сообществах.Мы сталкиваемся с такой большой травмой из-за постоянной потери наших друзей, членов нашей семьи и соотечественников из Вирджинии.

Онемение не может быть нашей реальностью. Травма не может быть нашей нормой. Нашим ответом должно быть действие. И мы должны решать эту проблему со всех сторон.

Я упорно боролся за реальные реформы в качестве делегата, чтобы сделать наши сообщества более безопасными, в честь моего друга, который чуть не погиб, и в честь всех жителей Вирджинии, пострадавших от насилия с применением огнестрельного оружия. Я с гордостью выступил соавтором закона , закрывающего лазейку в оружейных выставках, так что теперь при любой передаче огнестрельного оружия требуется проверка биографических данных.Я также поддержал закон о временном отделении огнестрельного оружия от тех, кто представляет опасность для себя или других, а также закон о повышении осведомленности общества о пропавшем огнестрельном оружии, требуя, чтобы об утерянном или украденном огнестрельном оружии сообщалось в течение 48 часов.

Но нужно сделать еще больше. Смерти от огнестрельного оружия, которые я видел в Петербурге, аналогичны смертям, свидетелями которых являются чернокожие в городах по всей стране, и в основном они уносят жизни чернокожих. На самом деле, по данным Юридического центра Гиффордса, чернокожие мужчины составляют менее 10 процентов населения Вирджинии, но составляют более 60 процентов жертв огнестрельного оружия.Чтобы предотвратить эти смерти и акты насилия, я в качестве губернатора буду уделять первоочередное внимание инициативам по борьбе с насилием в сообществе, работая с местными лидерами и членами сообщества, чтобы связаться с теми, кто может быть причастен к акту насилия. Я также сосредоточусь на принятии закона, чтобы убрать с наших улиц незаконное оружие. Эти усилия помогут Содружеству относиться к насилию с применением огнестрельного оружия как к чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения.

Вирджиния также является местом значительных и ужасающих массовых расстрелов, в том числе трагедии Технологического института Вирджинии, когда массовый убийца использовал свои штурмовые винтовки, чтобы расстрелять десятки человек. Это бессовестно, что у нас до сих пор нет запрета на штурмовое оружие в Вирджинии — мы должны положить конец использованию оружия войны, используемого в наших сообществах против членов нашего сообщества. Как губернатор, я буду настаивать на запрете продажи штурмового оружия в Вирджинии, а также оружия, приобретенного за пределами штата, и закрою лазейки в проверке биографических данных при передаче огнестрельного оружия.

В такие моменты так трудно надеяться. Помнить, что с правильными лидерами, у которых есть политическая воля, чтобы встряхнуть нарушенный статус-кво, прогресс возможен.Как губернатор, я полон решимости противостоять оружейному лобби и бороться за полноценные трансформационные изменения. Мы смогли так много сделать под руководством губернатора Нортама, и сейчас мы не можем останавливаться. Давайте работать вместе, чтобы сделать это.

Законодатели Техаса собираются отказаться от большинства требований к лицензированию огнестрельного оружия

Более миллиона человек в Техасе имеют разрешения на ношение огнестрельного оружия. Люди часто идут в продуктовые магазины, парикмахерские и даже университетские городки с оружием для защиты.В 2019 году, когда мужчина в плаще открыл стрельбу из дробовика в пригородной церкви за пределами Форт-Уэрта, более полудюжины человек, собравшихся на службу, в ответ вытащили собственное огнестрельное оружие.

Такие сцены были предметом гордости штата, который долгое время считал себя образцом ответственного владения оружием. Оружие было разрешено, даже поощрялось, но в штате были правила, требующие лицензирования, обучения и демонстрации мастерства.

Теперь, в течение нескольких дней, губернатор.Ожидается, что Грег Эбботт подпишет широкомасштабный закон, который выбросит большую часть этого правила в окно, позволяя практически любому человеку старше 21 года носить пистолет без разрешения. Исторический законопроект сделает Техас, в котором расположены три из 10 крупнейших городов страны, крупнейшим среди 20 других штатов, принявшим закон о «конституционном ношении», который в основном устраняет большинство ограничений на ношение пистолетов.

Защитники прав на оружие говорят, что принятие столь далеко идущего закона в Техасе, который долгое время считался флагманом законодательства о правах на оружие, может стимулировать аналогичное консервативное законодательство в других штатах.Критики, в том числе некоторые высокопоставленные сотрудники правоохранительных органов, называют новый закон опасным отступлением от контроля над оружием на фоне недавнего всплеска насилия с применением огнестрельного оружия, особенно в штате с долгой и болезненной недавней историей массовых расстрелов.

Новый закон был призван «защитить право законопослушных техасцев на ношение пистолета, поскольку они осуществляют данное им Богом право на самооборону и защиту своих семей», — сказал Чарльз Швертнер, сенатор-республиканец, спонсировавший законопроект, одобренный Сенатом в понедельник.

Г-н Эбботт описал законопроект в Твиттере как «самый сильный закон о Второй поправке в истории Техаса», и ожидалось, что он подпишет закон в течение нескольких дней, как только он будет включен в его график, сказал Рене Эз, его пресс-секретарь. .

В Техасе уже действуют одни из наименее ограничительных законов об оружии в стране: жители уже давно могут носить винтовки в общественных местах без разрешения, например, и лишь немногие штаты дошли до Техаса, разрешив ношение оружия в кампусах колледжей. закон, принятый штатом в 2015 году.

Но он сохранил определенные строгие стандарты лицензирования для пистолетов, включая требования к четырех-шестичасовому курсу обучения, письменному экзамену и демонстрации навыков стрельбы, все из которых будут отменены, если губернатор подпишет новый закон.

«Людям, которые никогда в жизни не держали в руках оружие, по закону будет разрешено носить это оружие почти везде», — сказал Ари Фрейлих, директор по государственной политике юридического центра Giffords по предотвращению насилия с применением огнестрельного оружия.

Оружие и контроль над огнестрельным оружием в США

Новый закон существенно расширяет разрешения, доступные для владельцев винтовок, на пистолеты. Он также отменяет требование хранить пистолеты на поясе или плечевых ремнях, но они должны быть в кобуре.

Людям с криминальным прошлым, которое запрещает им владеть пистолетом в соответствии с федеральным законом, по-прежнему будет запрещено носить оружие. И эта мера требует, чтобы Департамент общественной безопасности Техаса предложил бесплатный онлайн-курс по безопасному обращению с оружием.

Варианты такого закона периодически предлагались в течение последнего десятилетия, но не получили большой поддержки, а идея «конституционного переноса» была в значительной степени отвергнута как отдаленная мечта крайне правых. Но выборы 2020 года изменили все это, по словам нескольких аналитиков, поскольку Республиканская партия в штате сместилась вправо, а умеренные законодатели опасались, что их обойдут с флангов жесткие консерваторы.

«Очевидно, что политический ландшафт изменился», — сказал Джеймс Хенсон, директор Техасского политического проекта Техасского университета. Новый закон, по его словам, «пользуется большим успехом среди крайне правого крыла партии, и именно на этих избирателей смотрят законодатели».

Это заметное изменение по сравнению с осенью 2019 года, когда после серии массовых расстрелов в Эль-Пасо, Одессе и других местах лейтенант-губернатор Дэн Патрик заявил в эфире Fox News, что он «готов принять стрелу», поскольку он выступил против Национальной стрелковой ассоциации и присоединился к призывам к усилению проверки биографических данных. В этом году г-н Патрик помог ускорить принятие нового закона.

Не было никаких признаков сильной общественной поддержки значительного смягчения требований к лицензированию оружия. В недавнем опросе, проведенном Техасским университетом и газетой The Texas Tribune, почти 60 процентов избирателей заявили, что взрослым нельзя разрешать носить оружие без разрешения или лицензии.

Мера была принята вопреки возражениям многочисленных высокопоставленных сотрудников правоохранительных органов, которые предупреждали, что снятие ограничений на ношение пистолетов помешает их усилиям по подавлению насилия с применением огнестрельного оружия.

Пистолеты долгое время были основным компонентом насильственных преступлений в городах Америки, а в Техасе расположены три крупнейших города страны: Хьюстон, Сан-Антонио и Даллас. В 2020 году количество убийств резко возросло в крупных городах Техаса: в Хьюстоне погибло более 397 человек по сравнению с 289 годом ранее; В Далласе погибло 245 человек по сравнению со 199; и в Форт-Уэрте число смертей за ноябрь увеличилось с 62 до 102, согласно независимому подсчету полицейской статистики.

Дуглас Гриффит, президент Союза полицейских Хьюстона, сказал, что количество оружия, принадлежащего техасцам, не вызывает беспокойства.«Честно говоря, мы в Техасе — у всех и у их брата есть оружие, — сказал г-н Гриффит.

Но он сказал, что отказ от обучения, требуемого действующим законодательством, нецелесообразен. «Теперь у вас будет куча неподготовленных людей», — сказал он. «Это заставляет меня бояться за наше сообщество».

Эд Гонсалес, шериф округа Харрис, самого густонаселенного региона штата, предупредил, что новые правила могут вернуть штат во времена Дикого Запада.

«Неразрешенное ношение не делает наше сообщество безопаснее», — сказал г-н.Гонсалес, назначенный президентом Байденом главой иммиграционной и таможенной службы. «Вместо этого это увеличивает вероятность смертельной конфронтации и подвергает жизни тех, кто оказывает первую помощь, еще большему риску».

Большинство депутатов-демократов также выступили против изменений в законе.

Представитель Джо Муди, демократ, представляющий Эль-Пасо, где в результате стрельбы в Walmart в 2019 году погибли 23 человека, умолял коллег-законодателей во время дебатов по поводу этой меры. Он предупредил, что закон может привести к дальнейшему распространению насилия в Техасе.

«Однажды в вашей общине случится трагедия», — сказал он. «Я молюсь, чтобы этого не произошло».

Сторонники закона игнорировали предупреждения о том, что закон может привести к еще большему насилию, заявив, что крупные города штата контролируются демократами, которые не смогли решить основные проблемы, которые привели к росту преступности.

«Я думаю, что эффект будет намного меньше, чем все предсказывают», — сказал Майк Кокс, бывший глава Республиканской партии в округе Хейс и бывший законодательный директор Стрелковой ассоциации штата Техас.«Когда мы проехали открытый кэрри, они сказали: «Боже мой, вы превратите Техас в Додж-Сити». «Я аплодирую законодателям Техаса за принятие этого знаменательного закона, который воплотил в жизнь конституционные нормы и защитил права законопослушных граждан», — написал он в Twitter.

Другие защитники прав на оружие заявили, что, по их мнению, Техас закрепляет в законе принцип, который они считают основополагающим для Второй поправки.

«Вам не нужно просить у правительства разрешение на использование основного права», — сказал CJ Grisham, который настаивал на ослаблении ограничений на ношение пистолетов с момента основания Open Carry Texas в 2013 году.

Но Эд Скраггс из Texas Gun Sense сказал, что новый закон изменил давнюю традицию Техаса, выступающего в качестве образца ответственных законов об оружии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>