Нетрудоспособные родители вправе взыскать алименты — Гарант-Инфо
Прокуратура области разъясняет: нетрудоспособные родители вправе в судебном порядке взыскать алименты со своих совершеннолетних трудоспособных детей.
В статье 38 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность граждан заботиться о своих нетрудоспособных родителях.
В развитие данной конституционной нормы в Семейном кодексе Российской Федерации содержатся положения об обязанностях взрослых детей по содержанию родителей.
Так, в соответствии со ст. 87 кодекса трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.
Обязанность детей уплачивать алименты на содержание родителей возникает при одновременном выполнении следующих условий (п. 1 ст. 87 СК РФ; п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 56):
дети достигли совершеннолетия – 18 лет;
дети являются трудоспособными, а родители — нетрудоспособными, например, имеют инвалидность или достигли общеустановленного пенсионного возраста;
Нуждающимся в помощи может быть признан родитель, материальное положение которого недостаточно для удовлетворения его жизненных потребностей с учетом его возраста, состояния здоровья и иных обстоятельств (приобретение необходимых продуктов питания, одежды, лекарственных препаратов, оплата жилого помещения и коммунальных услуг и т.п.). Факт нуждаемости определяет суд, в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств дела (п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 56).
Вместе с тем дети освобождаются от уплаты алиментов родителям, которые лишены родительских прав (п. 5 ст. 87 СК РФ).
Право нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей на алименты распространяется также на лиц, достигших возраста 55 лет (для женщин) и 60 лет (для мужчин) (п. 8 ст. 169 СК РФ).
Каждый из родителей имеет право обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании алиментов на свое содержание. Дела по искам о взыскании алиментов рассматривают районные суды по месту жительства истца или ответчика (п. 2 ст. 87, п. 4 ст. 101 СК РФ; ст. ст. 24, 28, ч. 3, 10 ст. 29 ГПК РФ; п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 56).
Взыскание алиментов на нетрудоспособного родителя
Взыскание алиментов на нетрудоспособного родителяЕсли Вы являетесь нетрудоспособным, а также нуждающимся в помощи (Ваши расходы превышают Ваши доходы) родителем, у Вас есть совершеннолетние, а также трудоспособные дети, Вы имеете полное право на взыскание с них ежемесячно денежных средств (алиментов), так как совершеннолетние и трудоспособные дети обязаны в силу закона обеспечивать нетрудоспособных и нуждающихся в помощи родителей.
Действующее законодательство наряду с обязанностью родителей по содержанию своих нетрудоспособных детей предусматривает обязанность совершеннолетних и трудоспособных детей по содержанию нетрудоспособных и нуждающихся в помощи родителей. Указанный вопрос скорее всего относятся к категории редких, но в моей практике неоднократно встречается.
Следует отметить, что между родителями и детьми возможно заключение нотариального соглашения об оплате алиментов. В случае, если согласие между детьми и родителями по указанному вопросу не достигнуто, взыскать алименты возможно в судебном порядке.
Взысканию алиментов с детей на нетрудоспособных родителей посвящена статья 87 СК РФ. Согласно ч. 1. 2 ст. 87 СК РФ трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных и нуждающихся в помощи родителей, а также заботиться о них.
Обстоятельства, входящие в предмет доказывания:
дети, с которых подлежат взысканию алименты, должны быть совершеннолетними, то есть достигшими 18 лет дети, с которых подлежат взысканию алименты, должны быть трудоспособными (то есть не должны иметь ограничения на осуществление трудовой деятельности) родители, в пользу которых подлежат взысканию алименты, должны быть нетрудоспособными. Доказательствами нетрудоспособности являются пенсионное удостоверение, справка об инвалидности. родители, в пользу которых подлежат взысканию алименты, должны нуждаться в помощи. Указанный критерий является субъективным, в каждом конкретно рассматриваемом случае судом устанавливается нуждается/не нуждается в помощи нетрудоспособный родитель. Нуждающимся в помощи и нетрудоспособным родителям (отец, мать) рекомендую предоставить суду для подтверждения факта нуждаемости соответствующий расчет доходов и жизненно необходимых расходов: расходы на оплату коммунальных услуг, расходы на приобретение лекарственных средств (не являющихся бесплатным), расходы на проезд (в случае если не предусмотрены льготы), расходы на приобретение продуктов питания (в случае наличия конкретных диет вследствие заболеваний — соответствующий список, справку лечащего врача, подтверждающую назначение указанной диеты), расходы на лечение, операции и соответствующие документы — направления на лечение (платное), операции, санаторно-курортное лечение, расходы на приобретение одежды. Перечень документов, подтверждающих расходы в каждом случае индивидуальны и определяются адвокатом совместно с доверителем при подготовке дела к суду.
Особо необходимо обратить внимание, что в случае, если родитель обратился в суд с иском к одному их совершеннолетних детей, суд в праве привлечь по собственной инициативе всех трудоспособных и совершеннолетних детей.
Размер взыскиваемых алиментов: взыскивается в твердой денежной сумме; взысканная судом сумма алиментов подлежит оплате ежемесячно; взысканная судом сумма алиментов подлежит индексации; при определении судом суммы алиментов учитывается семейное и материальное положения детей и родителей и все иные заслуживающие интересы сторон.
Часто встречающиеся вопросы:
Вопрос: Если я являюсь совершеннолетним, трудоспособным, однако не имею источников доходов, может ли отец в судебном порядке взыскать с меня алименты?
Ответ: Если Вы не имеете источников дохода, это лишь повлияет на размер взысканной суммы, основанием основанием для отказа в иске являться не будет.
Вышеуказанные обстоятельства учитываются судом при определении суммы взыскиваемых алиментов, но право родителей в данном случае должно носить приоритетный характер по отношению к праву детей, поскольку предполагается, что взрослые, трудоспособные дети в состоянии заработать материальные средства к своему существованию, напротив нетрудоспособные и престарелые — нет»
Вопрос: Как доказать, что родитель не выполнял свои обязанности, в случае, если мама в суд за алиментами не обращалась?
Ответ: Это является частой проблемой, однако здесь возможно предоставить суду свидетельские показания, подтверждающие указанный факт.
Если Вам необходима помощь или у Вас остались вопросы позвоните по телефону 8-925-00-11-872 или оставьте свой вопрос для получения консультации по данному вопросу.
Взыскание алиментов на нетрудоспособных нуждающихся в помощи совершеннолетних детей. Алиментная обязанность совершеннолетних детей в отношении родителей / КонсультантПлюс
Взыскание алиментов на нетрудоспособных нуждающихся
в помощи совершеннолетних детей. Алиментная обязанность
совершеннолетних детей в отношении родителей
38. Иски о взыскании алиментов на нетрудоспособных нуждающихся в помощи совершеннолетних детей (пункт 1 статьи 85 СК РФ) могут быть предъявлены самими совершеннолетними, а если они в установленном законом порядке признаны недееспособными, — лицами, назначенными их опекунами.
Следует иметь в виду, что трудоспособные дети старше восемнадцати лет, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, не относятся к лицам, имеющим право на алименты на основании указанной нормы.
Размер подлежащих взысканию алиментов устанавливается судом в соответствии с пунктом 2 статьи 85 СК РФ. При этом с учетом конкретных обстоятельств дела суд может взыскать алименты, установив период, в течение которого они подлежат взысканию (например, на период установления истцу инвалидности, если установлен срок переосвидетельствования учреждением медико-социальной экспертизы). В данном случае суду следует указать конкретную дату, до наступления которой алименты подлежат взысканию с ответчика ежемесячно.
39. В соответствии с пунктом 1 статьи 87 СК РФ нетрудоспособные нуждающиеся в помощи родители вправе требовать предоставления содержания от своих трудоспособных совершеннолетних детей.
При рассмотрении указанного иска суд выясняет, имеются ли у данных родителей другие трудоспособные совершеннолетние дети, кто из них и в какой форме и размерах оказывает им помощь, и в зависимости от установленного может на основании пункта 4 статьи 87 СК РФ определить размер алиментов в том числе с учетом названных обстоятельств независимо от того, предъявлено родителями требование ко всем детям, к одному из них или к нескольким из них.
Если судом будет установлено, что истцы лишены родительских прав в отношении ответчика, суд отказывает в удовлетворении требования о взыскании алиментов (абзац второй пункта 5 статьи 87 СК РФ). В случае установления обстоятельств, подтверждающих факт уклонения истцов от выполнения обязанностей родителей (по воспитанию, содержанию детей и других), суд может отказать в удовлетворении иска о взыскании алиментов (пункт 5 статьи 87 СК РФ).
Открыть полный текст документа
Нетрудоспособные родители — Центр прав призывника
Нетрудоспособные родители – отец и мать, достигшие общеустановленного
пенсионного возраста, отец и мать – инвалиды І или ІІ группы независимо от возраста. (часть седьмая статьи 32 Закона “О воинской обязанности и военной службе”).
При некоторых обстоятельствах наличие нетрудоспособных родителей может стать основанием для получения отсрочки от призыва на срочную военную службу, службу в резерве. В соответствии со абзацем вторым части шестой статьи 32 Закона “О воинской обязанности и военной службе”, отсрочка от призыва на срочную военную службу, службу в резерве предоставляется гражданам, имеющим:
нетрудоспособных родителей либо других членов семьи, нуждающихся по состоянию здоровья в соответствии с заключением врачебно-консультационной (медико-реабилитационной экспертной) комиссии в постороннем постоянном уходе и не находящихся на полном государственном обеспечении, – при отсутствии других трудоспособных лиц, проживающих на территории Республики Беларусь, обязанных в соответствии с законодательством Республики Беларусь содержать указанных членов семьи и заботиться о них независимо от того, проживают они вместе с ними или отдельно, либо при наличии таких лиц, которые проходят срочную военную службу, службу в резерве, альтернативную службу;
При этом не имеет значение, продолжают ли родители работать или нет: основанием для отсрочки является только возраст родителей или инвалидность. Также следует иметь в виду, что заключение врачебно-консультационной комиссии о необходимости постороннего постоянного ухода требуется для других членов семьи, родителям же достаточно просто формально быть нетрудоспособными.
Согласно статье 11 Закона “О пенсионном обеспечении”, общеустановленный пенсионный возраст составляет:
- с 1 января 2018 года – 61 год для мужчин и 56 лет для женщин
- с 1 января 2019 года – 61 год 6 месяцев для мужчин и 56 лет 6 месяцев для женщин
- с 1 января 2020 года – 62 года для мужчин и 57 лет для женщин
- с 1 января 2021 года – 62 года 6 месяцев для мужчин и 57 лет 6 месяцев для женщин
- с 1 января 2022 года – 63 года для мужчин и 58 лет для женщин
В соответствии со статьёй 100 Кодекса о браке и семье, дети обязаны заботиться о родителях и оказывать им помощь: содержание нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родителей является обязанностью их совершеннолетних трудоспособных детей.
Тот факт, что в Законе “О воинской обязанности и военной службе” говорится о нетрудоспособных родителях, не означает, что призывник вообще не получит отсрочку, если у него остался в живых только один из родителей, либо если у него нетрудоспособен один из родителей, но родители разведены (либо никогда не вступали в зарегистрированный брак), а нетрудоспособный родитель не заключал брак с трудоспособным лицом. В таких ситуациях в отсутствие проживающих в Беларуси других трудоспособных лиц, обязанных заботиться об этом родителе (как правило, дети и супруг), призывник будет единственным обязанным заботиться о родителе лицом.
Если у призывника есть трудоспособные сводные братья или сестры (то есть братья или сестры, с которыми у него есть только один общий законный (как правило, биологический) родитель), которые не были усыновлены другим родителем, то определять наличие оснований для отсрочки при нетрудоспособности этого родителя нужно без учета этих братьев/сестер, так как без усыновления этим родителем этих детей (как правило, от предыдущего брака супруга) они не обязаны заботиться об этом родителе.
Согласно части седьмой статьи 32 Закона “О воинской обязанности и военной службе”, если у нетрудоспособных родителей из проживающих в Беларуси обязанных о них заботиться трудоспособных лиц есть только двое сыновей и обоих призывают на срочную военную службу, службу в резерве, то по заявлению родителей отсрочка может быть предоставлена одному из сыновей. Ввиду того, что это положение в тексте статьи 32 находится отдельно от абзаца второго части шестой, часто призывники и их родители полагают, что сам по себе призыв двух сыновей в одном является основанием для отсрочки от призыва одному из них, вне зависимости от трудоспособности родителей.
При наличии проживающих за границей трудоспособных братьев и сестер у призывников часто возникают проблемы с предоставлением отсрочки по нетрудоспособным родителям, так как факт их проживания за границей нужно доказать таким образом, который будет устраивать призывную комиссию. Ведь если родители призывника давно проживают в Беларуси, то скорее всего их дети родились в Беларуси, значит белорусское государство будет точно знать об их существовании. Дети получат в Беларуси свидетельство о рождении, регистрацию (бывшую прописку), паспорт, и пока они находятся на регистрационном учете в Беларуси, формально они будут находиться “где-то здесь”, даже если давно уехали за границу и приезжают в Беларусь только для обмена паспорта.
Руководствуясь этой логикой, призывная комиссия может не предоставить отсрочку, пока проживающие за границей братья и сестры не снимутся с регистрационного учета, получив паспорт для постоянного проживания за пределами Республики Беларусь (паспорт серии PP). Вместе с этим (либо вместо этого) может потребоваться постановка братьев и сестер на консульский учет в белорусском посольстве или консульстве. Если призывник не может предоставить такие доказательства, ему придется для предоставления отсрочки обжаловать решение призывной комиссии в суде, где он может предоставить другие доказательства проживания своих братьев и сестер за границей (апостилированные/легализованные и переведенные в Беларуси копии документов, например, вид на жительство, договор аренды жилья, трудовой договор, налоговые документы) либо даже ходатайствовать о предоставлении сведений из пограничного комитета о том, что последнее пересечение белорусской границы братом/сестрой произошло в сторону выезда из страны.
Проживающим за границей братьям и сестрам необходимо знать, что получение ими паспорта серии РР не лишает их белорусского гражданства и не мешает им вернуться в Беларусь и жить там по этому же паспорту. Он существует специально для тех граждан Беларуси, которые постоянно проживают за границей, этот паспорт можно получать и впоследствии обменивать в белорусском посольстве или консульстве, пусть и за бОльшую плату. При возвращении в Беларусь гражданин может обменять паспорт серии PP на обычный.
Ст. 87 СК РФ. Обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей
1. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.
2. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей взыскиваются с трудоспособных совершеннолетних детей в судебном порядке.
3. Размер алиментов, взыскиваемых с каждого из детей, определяется судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.
4. При определении размера алиментов суд вправе учесть всех трудоспособных совершеннолетних детей данного родителя независимо от того, предъявлено требование ко всем детям, к одному из них или к нескольким из них.
5. Дети могут быть освобождены от обязанности по содержанию своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей, если судом будет установлено, что родители уклонялись от выполнения обязанностей родителей.
Дети освобождаются от уплаты алиментов родителям, лишенным родительских прав.
См. все связанные документы >>>
1. Основанием для возникновения алиментной обязанности в данном случае является наличие следующих юридических фактов: надлежащим образом установленная родственная связь родителей и детей (при необходимости отцовство может быть установлено в судебном порядке), нетрудоспособность и нуждаемость родителей.
Упомянутая в комментируемой статье обязанность не только содержать родителей, но и заботиться о них, является по существу декларативной. Нигде в законодательстве само понятие заботы не расшифровывается и в данном случае речь идет скорее о нравственной, а не правовой категории. Вместе с тем суд может учесть степень заботливости детей при определении размера алиментов, подлежащих взысканию с каждого из совершеннолетних детей.
Как было отмечено в Постановлении Президиума Верховного Суда РФ от 18 декабря 2002 г. N 187пв02пр, «обязанность совершеннолетних детей по содержанию нетрудоспособных родителей не может связываться с наличием либо отсутствием у детей постоянного и достаточного дохода». Эта обязанность (в отличие, к примеру, от обязательств супругов друг перед другом) носит безусловный характер и не связывается законодателем с наличием либо отсутствием у гражданина постоянного и достаточного дохода. То есть вне зависимости от материального и семейного положения взрослых трудоспособных детей родители вправе получить от них необходимое для поддержания жизнедеятельности содержание.
Указанные обстоятельства суд учитывает при определении размера алиментов, но право родителей в данном случае должно носить приоритетный характер по отношению к праву детей, поскольку предполагается, что взрослые трудоспособные лица в состоянии заработать средства к существованию, а нетрудоспособные и престарелые — нет». Нетрудоспособные нуждающиеся родители имеют право на получение не только алиментов, но и дополнительных средств в случае болезни, увечья, немощности родителей.
2. Пункт 2 комментируемой статьи предоставляет право трудоспособным совершеннолетним детям заключить соглашение, определяющее участие каждого из них в содержании нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей. Соглашения об уплате алиментов на нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей могут заключаться с каждым из родителей в отдельности или с обоими вместе. Если нетрудоспособный нуждающийся в помощи родитель является недееспособным, соответствующее соглашение от его имени заключает его законный представитель.
Если же такое соглашение не было достигнуто, то алименты на нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей взыскиваются с трудоспособных совершеннолетних детей в судебном порядке.
3. Как и в других случаях, когда размер алиментов устанавливается в твердой денежной сумме, суд при определении ее размера обязан учитывать источники дохода каждой из сторон, выяснить наличие иждивенцев, других лиц, которым обязаны доставлять содержание алиментообязанные лица и т.д. Другими словами, он должен уточнить материальное и семейное положение всех участников возникшего правоотношения.
Никакие другие способы уплаты алиментов кроме выплаты твердой денежной суммы ежемесячно комментируемая статья не предусматривает.
4. Возможны ситуации, когда иск о взыскании алиментов может быть предъявлен только к одному совершеннолетнему ребенку, однако суд имеет право, но не обязан, учесть всех трудоспособных совершеннолетних детей данного родителя при вынесении решения.
5. В отдельных случаях, упомянутых в п. 5 комментируемой статьи, дети могут быть освобождены от обязанностей по содержанию своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей. В частности, это возможно, если судом будет установлено, что родители уклонялись от выполнения родительских обязанностей. Уклонение родителей от выполнения своих обязанностей может выражаться в уклонении от уплаты алиментов на детей, неосуществлении воспитания детей или заботы о них, отказе от совместного проживания с ребенком без уважительных причин и т.д.
Освобождение от обязанности по содержанию своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей можно рассматривать в качестве особой меры ответственности (санкции), которая применяется при наличии вины родителей. Об этом, в частности, свидетельствует сам термин «уклонение от выполнения обязанностей родителей», который предполагает совершение определенных умышленных действий.
Дети также освобождаются от таких алиментных обязанностей в том случае, если родители были лишены родительских прав (см. комментарий к ст. 70). Если родители, лишенные родительских прав, впоследствии были восстановлены в родительских правах, дети от обязанности по содержанию родителей не освобождаются.
Ситуация наоборот или когда алименты платят дети
Родитель задолжал своему ребёнку алименты — ситуация обыденная. Но бывают случаи, когда алименты должен платить не родитель, а ребенок. О том, когда родитель имеет требовать материальную помощь, ИА «Хабаровский край сегодня» рассказал руководитель первого адвокатского бюро «Слепцов и партнёры» Михаил Слепцов.
— Случаи, когда родители подают в суд, чтобы взыскать с ребенка алименты, довольно редки. Многие, даже если нуждаются в материальной поддержке, просто не готовы идти в суд и взыскивать алименты со своих совершеннолетних детей. Это не принято, тем самым люди как бы признают, что они воспитали плохих детей. Но, тем не менее, такие случаи бывают. Право родителей на получение материальной помощи закреплено в статье 87 Семейного кодекса РФ, — объяснил Михаил Слепцов.
Но бывают случаи, когда иск в суд становится необходимостью, считает эксперт. Например, когда нетрудоспособный родитель нуждается в помощи, а дети не намерены добровольно ее оказывать. При этом сам родитель исправно выплачивал алименты на их содержание. Юридически у родителя нет никаких препятствий, чтобы через суд взыскать выплаты.— По закону алименты выплачиваются в твёрдой денежной сумме, размер которой назначает суд. Если детей несколько, то, как правило, это учитывается. Не должно быть так, что одного из детей перегружают выплатами, а его братья и сёстры в этом никак не участвуют. По закону родитель может взыскать алименты с каждого. Но если в семье, к примеру, трое детей, и двое добровольно оказывают поддержку родителю, то в своём исковом заявлении родитель должен это отразить. Тогда суд будет взыскивать алименты с третьего ребёнка, который не делает никаких выплат нетрудоспособному родственнику. Отмечу, что на сегодняшний день нет чётко фиксированной суммы или процента от зарплаты, который может быть назначен судом. Все индивидуально и зависит от притязаний недееспособного родителя и от заработной платы совершеннолетнего ребёнка.
Кстати, трудоспособный родитель требовать от своих совершеннолетних детей алиментов не может. И есть условия, при которых дети вовсе не обязаны содержать престарелых родителей.
— Если родитель в своё время был лишен родительских прав, то алименты со своего ребёнка он взыскать не может. Другой вариант, когда суд установил, что родитель сам злостно уклонялся от уплаты алиментов на содержание детей. А вот если алименты выплачивались хоть и нерегулярно, то даже при полном отсутствии контакта родителя с ребенком, платить алименты придется, — сообщил адвокат.
Фото: medvoice.ru
Нетрудоспособные родители и армия — бесплатный вопрос юристу — 15.06.2016
Здравствуйте. Вопрос касательно призыва на армейскую службу.Суть такова:
Мне 21 год, в этом году заканчиваю учебу. Подпадаю на осенний призыв.
Работаю, но неофициально.
Есть отец — 64 года, инвалид 3 группа. Не работает, получает пенсию.
Есть мать — 58 лет, не инвалид, работает не официально, получает пенсию минималку.
Есть также брат — 33 года, работает. НО в семье не проживает, не прописан.
дома прописаны — я, отец, мать.
Такой вот у меня вопрос. Закон Украины «Про військовий обовязок» часть 17 гласит:
«. Відстрочка від призову на строкову військову службу за сімейними обставинами за їх бажанням надається призовникам, які мають:
1) непрацездатних батька і матір чи одинокого непрацездатного батька (одиноку непрацездатну матір) або непрацездатних осіб, під опікою, піклуванням чи на утриманні яких перебував призовник, або осіб, над якими призовник здійснює опіку чи піклування, якщо вони не мають інших працездатних осіб — громадян України, зобов’язаних відповідно до законодавства їх утримувати. Непрацездатність зазначених осіб визначається в порядку, встановленому законодавством;»
Дальше, закон определяет непрацездатність как:
Непрацездатність – це стан здоров’я (функцій організму) людини, обумовлений захворюванням, травмою тощо, який унеможливлює виконання роботи визначеного обсягу, професії без шкоди для здоров’я.
Повна втрата працездатності визначається як настання пенсійного віку (старість). Пенсійний вік в Україні становить 55 років для жінок та 60 років для чоловіків (стаття 26 Закону України «Про загальнообов’язкове державне пенсійне страхування»).
Вопрос: могу ли я получить отсрочку от воинской службы на основании вышеописанного?
Получается ведь, что мать и отец у меня нетрудоспособные (по возрасту, а отец еще и по инвалидности).
Если да, то на основании чего (опіка, піклування, утримання) ?
Нужно ли как-то доказывать свою материальную способность, например, содержать или опекать родителей?
И еще такой вопрос: брат в нашем случае входит в состав семьи? (он — сын отца от другой матери, с нами не живет, не помагает, не прописан)
Через какую процедуру все это можно оформить, если вообще возможно?
Спасибо.
Каково быть родителем-инвалидом в недоступном мире
Как рассказали Rewire.News родители-инвалиды, дискриминация и недоступность могут выходить за рамки явных нарушений ADA.Шаттерсток
Дочери Хизер Уоткинс сейчас 25 лет. Но защитница прав людей с инвалидностью до сих пор помнит проблемы, с которыми она столкнулась, когда забирала ее из детского сада два десятилетия назад.
«У входа было несколько ступенек», — вспоминает Уоткинс по электронной почте, у которой врожденная форма мышечной дистрофии, которая влияет на ее подвижность.«Когда ее зачислили, они сначала казались управляемыми, но после долгого рабочего дня… я не совсем учел, насколько они стали рутинными».
«Итак, я начал звонить заранее, чтобы выписать ее и попросить кого-нибудь вывести ее [в] машину», — сказал Уоткинс. «Ну, взгляды и косые взгляды, которые я уловил от родителей, не являющихся инвалидами, оценивающих меня как «ленивого» и «имеющего права», были невероятными».
Уоткинс продолжала сталкиваться с барьерами доступности, когда ее дочь стала старше, начала заниматься спортом и танцевать на сольных концертах.«Некоторые места не всегда были доступны, и это вызывало беспокойство, поскольку были моменты, когда мне приходилось пропускать или [] вид был каким-то образом закрыт», — сказала она, отметив, что доступ к туалетам в таких местах также вызывало у нее беспокойство по поводу употребления слишком большого количества жидкости.
Роу рухнул, и в Техасе царит хаос.
Будьте в курсе The Fallout, информационного бюллетеня от наших опытных журналистов.
ПОДПИСАТЬСЯ
Воспитание — тяжелая работа. Но для родителей с инвалидностью проблемы могут казаться непреодолимыми — не из-за самой инвалидности родителей, а потому, что они воспитывают детей в обществе, не созданном для них.
Уоткинс знала, что она «не собирается быть родителем, который будет слишком много бегать и прыгать, со всеми трудностями и падениями, потому что я не могу». Она сказала: «Мне нужно было действительно создать эту связь и эмоциональную связь с помощью большого количества подходящего для возраста общения и осознания».
На протяжении прошлого века евгеническое движение привело к принудительной стерилизации бесчисленного количества женщин-инвалидов и других лиц, признанных «неспособными к деторождению». Такой менталитет все еще сохраняется сегодня в форме дискриминационной политики, которая препятствует или отрицает право на отцовство для людей с ограниченными возможностями. Тем не менее, инвалиды все чаще выбирают стать родителями. Хотя оценки распространенности варьируются, недавние исследования показывают, что в Соединенных Штатах насчитывается от 2,9 до 4,1 миллиона родителей-инвалидов.
Закон об американцах-инвалидах (ADA) был принят почти 30 лет назад, чтобы гарантировать людям с ограниченными возможностями доступ к работе, государственным учреждениям и местам общественного пользования (таким как рестораны, отели, школы и парки). Тем не менее, нарушения ADA по-прежнему распространены.Конгресс предпринимал неоднократные попытки ослабить ADA.
И, как рассказали Rewire.News родители-инвалиды, дискриминация и недоступность могут выходить за рамки явных нарушений ADA.
Когда Николь, попросившая Rewire.News не использовать ее фамилию, планировала прошлой осенью семейную поездку в Мир Диснея, она и ее муж были «шокированы», узнав о политике Диснея, которую она интерпретировала как запрет на детей от езда на коленях людей, использующих самокаты или инвалидные коляски: «Устройства для передвижения на колесах… должны быть предназначены для одного водителя. Пока ее муж присутствовал на рабочей конференции, Николь, страдающая церебральным параличом и передвигающаяся на инвалидной коляске или скутере, намеревалась привести в парк свою двухлетнюю дочь.
«С того дня, как она выписалась из больницы, моя дочь катается у меня на коленях. … Это ее нормальное, то, что она знает, то, что безопасно для нас обоих. Именно так я планировала обойти парки Диснея в течение двух дней, когда ее отца не будет с нами», — написала Николь по электронной почте. «Я очень беспокоюсь о безопасности, когда нахожусь с дочерью.
Николь все равно пошла, не желая, чтобы ее дочь упустила. «В этой ситуации у меня не было другого выбора, кроме как посадить мою дочь у меня на коленях», — сказала Николь. «Она слишком молода, чтобы безопасно ходить рядом со мной в толпе, а я не могу толкать коляску с самоката. Я решила надеть шляпу адвоката и покорить Дисней как измученный родитель и как человек, которому, возможно, придется отстаивать свои права».
Примечательно, что Николь, вероятно, было бы запрещено использовать коляску, которая прикрепляется к ее инвалидной коляске, как это делают многие родители, пользующиеся инвалидной коляской, поскольку политика Disney также запрещает объекты, «толкаемые, тянущиеся или буксируемые» скутером или инвалидной коляской.
Николь не испытывала особых проблем с тем, чтобы носить дочь на коленях. «Очень немногие актеры рассказали нам о том, как она каталась на моем скутере, и те, кто это сделал, похоже, поняли. Те, кто этого не сделал, ну, мы просто продолжали двигаться… Я также старалась избегать длительного взаимодействия с актерами из-за этой политики», — сказала она.
Тем не менее, Николь обеспокоена тем, как политика Диснея повлияла на отдых ее семьи. «Каждое утро я подчеркивал ей, что очень важно безопасно ездить с мамой и практиковать «спокойное поведение».’ … У нее должна была быть свобода быть диким ребенком в Диснее. Но это нормально для моей дочери, и она тоже приняла вызов. Ожидание и опыт действительно создали много чрезмерного стресса».
«Из-за политики мобильных устройств и других изменений политики я вряд ли вернусь в будущем. Для нас «Самое счастливое место на Земле» больше не соответствует этому прозвищу», — продолжила Николь.
Компания Disney не ответила на отправленные по электронной почте вопросы о политике.
Холли Боннер, мать 4-х и 6-ти летних детей, говорит, что самой большой проблемой для нее является школьная система. Боннер, социальный работник и блогер Blind Motherhood, потеряла зрение семь лет назад после борьбы с раком груди.
«Общение с учителями и администраторами о моих детях разочаровывает», — сказал Боннер. Она полагается на свой компьютер и другие технологии для чтения документов. Таким образом, ей нужно все, что доступно в цифровом виде. «Большие размеры классов делают сканирование или отправку электронных писем родителям по отдельности нежелательными для педагогов, но без этого я не знаю, что происходит в классе», — продолжил Боннер.
Чтобы убедиться, что она может в полной мере участвовать в образовательном опыте своих детей, Боннер должна была защищать себя и своих детей. «Я излагаю все черным по белому для школ, но я абсолютно четко заявляю, что если я не получу то, что мне нужно в рамках [ADA], я обязательно передам это в вышестоящую инстанцию. Это дало мне ярлык «проблемного» родителя. Я не хочу быть «проблемой», но я хочу быть вовлеченным в школьный опыт моих детей».
Эйблизм также поднимает голову более тонкими способами.
По словам Боннер, общение с другими родителями было «одинаково разочаровывающим». «Большинство не знают, как относиться к моему присутствию на школьном дворе со своими собственными детьми, поэтому они предпочитают вообще меня игнорировать. К сожалению, это часто негативно сказывается на моих детях, которым приходится отвечать на вопросы о моей инвалидности перед своими сверстниками».
«Трудоспособные люди всегда смотрят. Я имею в виду, что на самом деле — это не воспринимается», — сказала Николь. «Когда мы выходим в мир, я чувствую себя выставленным на обозрение.Иногда люди смотрят с трепетом, потому что они понятия не имеют, как я мог родить ребенка в инвалидном кресле. Иногда они бесплатные. Иногда они налетают и пытаются помочь, когда помощь не нужна или не нужна, и это раздражает и заставляет меня чувствовать себя в меньшей безопасности».
«Я постоянно пытаюсь сделать наш опыт нормальным для людей с ограниченными возможностями», — сказала она. «Они не понимают, что это наша повседневная норма. Я хочу, чтобы люди могли смотреть на меня и считать себя компетентным».
К сожалению, пристальное внимание родителей-инвалидов, особенно цветных родителей, бедных родителей и родителей ЛГБТК, может иметь пагубные последствия для семей.По данным Национального совета по вопросам инвалидности (НИЗ), «родителей с инвалидностью и их детей чрезмерно и часто неуместно направляют в службы защиты детей, а после того, как они вовлечены, они навсегда разлучаются в непропорционально высоких показателях». NCD отмечает, что направления часто поступают от незнакомцев, соседей, членов семьи и поставщиков социальных услуг и часто являются результатом спекуляций, а не реального причинения детям вреда.
Быть родителем сложно, независимо от наличия инвалидности.Однако воспитание детей в недоступном мире может усложнить задачу. «Воспитание детей — это путешествие, и инвалидность добавляет еще одно измерение. Нет руководства по эксплуатации и определенно нет универсального подхода», — сказал Уоткинс.
«Вы должны найти индивидуальный подход, который будет работать для вас и вашей семьи, обеспечит вашу безопасность, продуктивность, душевное спокойствие и качество жизни», — сказала она. «Это может занять некоторое время и много усилий, и это нормально».
На что имеют право дети родителей-инвалидов?
Что доступно для вашего ребенка?
Инвалидность может отнять у семьи время, энергию и деньги, а также изменить жизнь каждого члена семьи; для детей это может быть особенно трудно.По данным Управления социального обеспечения, «около 4,4 миллиона детей ежемесячно получают примерно 2,4 миллиарда долларов, потому что один или оба их родителя являются инвалидами, пенсионерами или умерли». К счастью, есть несколько программ, которые могут помочь решить эту проблему. Дети родителей-инвалидов часто имеют право на финансовую помощь, медицинскую помощь и помощь в получении образования, даже если они не проживают с родителем-инвалидом.
Финансовая помощь — SSDI
Дети, получающие пособие Social Security Title 2 (SSDI), как правило, имеют право на получение дополнительных пособий через Администрацию социального обеспечения.Вспомогательные пособия предусматривают ежемесячную выплату до 50 процентов пособия по инвалидности родителя на ребенка с ограничением максимального пособия на семью.
Финансовая помощь — SSI
Дети родителей, получающих пособие SSI, не имеют права на дополнительные пособия, но могут иметь право на получение AFDC/TANF. Программа AFDC/TANF — это государственная программа, которая предоставляет как финансовую поддержку, так и, возможно, талоны на питание в зависимости от соответствия требованиям. Дети имеют право на участие в этой программе до 18 лет, если они являются студентами дневной формы обучения.
Медицинская помощь
Дети родителей-инвалидов могут иметь право на участие в программе Medicaid или программе медицинского страхования детей для покрытия их потребностей в медицинском обслуживании. Эти программы охватывают всех детей, имеющих право на участие в программе, от рождения до достижения ими 19-летнего возраста, если они продолжают соответствовать установленным требованиям. Несмотря на наличие периодов продления, право ребенка на участие в этой программе не ограничено по времени.
Программа Medicaid — это государственная программа, которая предоставляет медицинские услуги малоимущим инвалидам и их детям.Программа Medicaid, как правило, покрывает услуги врачей и больниц, а также рецептурные услуги, услуги по лечению зрения, слуха и стоматологические услуги
. Программа медицинского страхования детейтакже является государственной программой медицинского обслуживания для семей, доходы которых превышают нормы Medicaid, но которые не могут позволить себе частную медицинскую страховку. Дети получателей SSDI, как правило, имеют право на участие в этой программе. Программа медицинского страхования детей в настоящее время доступна на всей территории Соединенных Штатов и обеспечивает то же покрытие, что и Medicaid.
Образовательная помощь
Детям родителей-инвалидов предоставляется множество различных стипендий и грантов. Приступая к поиску грантов и стипендий, родителям и учащимся рекомендуется ознакомиться с веб-сайтом Министерства образования США и заполнить форму FAFSA. Этот веб-сайт поможет предоставить родителям и учащимся обширную информацию обо всем, от выбора школы до финансовых возможностей. Существуют также бесплатные веб-сайты, такие как Scholarship.com и Fastweb.com, которые сопоставляют студентов со стипендиями и грантами на основе списка вопросов. Эти веб-сайты смотрят не только на учащегося, но и на ситуацию родителей. Как правило, спрашивают об образовании и опыте работы родителей, а также об их статусе инвалидности, чтобы предоставить подробный список грантов и стипендий, отвечающих потребностям ребенка.
Право на получение пособий по программедля детей родителей, получающих SSI
Администрация социального обеспечения (SSA) предоставляет право на получение пособий по социальному обеспечению как родителю, так и ребенку. Однако в зависимости от типа пособий, которые родитель уже получает, ребенку может быть запрещено получать такие же пособия.
SSA предлагает две разные программы льгот — социальное страхование по инвалидности (SSD или SSDI) и дополнительный доход по социальному обеспечению (SSI). SSDI оказывает финансовую поддержку людям, которые слишком травмированы или физически не в состоянии содержать себя и свои семьи. SSI оказывает финансовую поддержку на ограниченной основе семьям, у которых нет средств к существованию себя и своих семей.Несмотря на то, что эти две программы похожи, они существенно различаются, например, по способу определения льгот, квалификационным стандартам и т. д. Правила, регулирующие помощь детям, также различаются.
Пособия SSA для детей
Есть две формы пособий, которые может получать ребенок получателя инвалидности.
Дополнительные льготы . Дополнительные пособия предоставляются финансово зависимому ребенку
на основании записи социального обеспечения
родителя-инвалида или опекуна, получающего SSDI. Ребенок-иждивенец
может получать пособия по инвалидности независимо от того, является он инвалидом или нет,
, поскольку пособия выводятся из истории родителя.
Чтобы иметь право на получение этих пособий, ребенок-иждивенец должен быть связан с получателем SSDI одним из следующих способов:
- Биологический ребенок — семейное положение родителей не имеет значения, но для получения пособия необходимо установить отцовство
- Усыновленный ребенок
- Приемный ребенок
- Внук или приемный внук — в случаях, когда в жизни ребенка нет живых родителей или других опекунов
Имейте в виду, что дети родителей, получающих пособие SSI , не имеют права на получение дополнительных пособий, поскольку у родителя все еще есть возможность содержать ребенка.Кроме того, если ребенок вступит в брак до достижения 18 лет, его или ее льготы прекращаются.
Пособия по инвалидности . Чтобы иметь право на пособие по инвалидности SSI, ребенок должен быть слепым или инвалидом и соответствовать следующим требованиям:
- Возраст . Ребенок должен быть моложе 18 лет.
- Тяжесть состояния . Ребенок должен соответствовать требованиям в отношении детей с инвалидностью, изложенным в синей книге SSA.Когда ребенку исполнится 18 лет, его льготы будут переоценены в соответствии с положениями о взрослых инвалидах. Ребенок с нарушением зрения может иметь право на пособие по программе SSI на основании слепоты, если нарушение соответствует определению этого состояния.
- Финансовый . Поскольку для определения права на получение пособия по программе SSI используются трудовые книжки, пособия для детей определяются на основании личных данных их родителей. Часть дохода и ресурсов опекуна будет считаться реальным доходом для ребенка, если опекун не получает пособия по программе SSI.Если родитель получает пособия, ребенок может по-прежнему иметь право на получение инвалидности самостоятельно, но сумма поддержки будет рассчитываться по-разному, в зависимости от потребности.
Позвольте нам помочь определить ваше право на участие
Если вы в настоящее время получаете инвалидность и считаете, что ваш ребенок также имеет право на получение помощи, свяжитесь с нашим офисом сегодня. Закон об инвалидности может быть сложным и вводящим в заблуждение, особенно когда речь идет о других семейных пособиях. Не позволяйте вашему ребенку упустить финансовую помощь, на которую он имеет право, только потому, что процесс может быть сложным.Вместо этого позвольте нам помочь вам убедиться, что все правила соблюдены и все оговорки включены в вашу заявку. Мы здесь, чтобы помочь!
Помощь родителям справиться с тем фактом, что их ребенок имеет инвалидность | ЛД Темы
Автор: Bill Healey
Сообщение о том, что у вашего ребенка инвалидность, может быть столь же травмирующим, как и известие о внезапной смерти члена семьи. Многие родители ошеломлены такой новостью. Получение такого сообщения может вызвать непреодолимые эмоции шока, неверия, беспокойства, страха и отчаяния. Исследования показали, что в этот момент некоторые родители не могут отличить бессознательное желание иметь идеализированного нормального ребенка от немыслимой, внезапной реальности того, кем он не является.
Для некоторых родителей попытка осознать несоответствие между их желаниями в отношении своего ребенка и существующей инвалидностью усугубляет их эмоциональные и интеллектуальные усилия, направленные на то, чтобы приспособиться к ситуации. Они могут чувствовать горе, депрессию или стыд. Некоторые могут также задавать вопросы «почему я» и делать вывод, что их наказывают за грехи или плохие поступки в прошлом.В зависимости от серьезности инвалидности и величины потребности в преодолении некоторые родители могут даже думать о смерти для ребенка или для себя. Эти мысли представляют собой всеохватывающую потребность в достижении внутреннего покоя.
Советы, которые помогут родителям принять инвалидность своего ребенка
- Передайте диагноз с сочувствием и соответствующей степенью надежды для ребенка и родителей. Результаты исследований показывают, что то, как родители объясняют диагноз, может оказывать глубокое и продолжительное влияние на отношение родителей к своему ребенку и специалистам.
- Спросите родителей, насколько и какие виды общения они находят полезными, и наладьте взаимопонимание, проявляя честность и заботу.
- Поощряйте родителей задавать вопросы и выражать свои эмоции.
- Узнайте, какие ресурсы доступны для помощи ребенку и родителям.
- Старайтесь каждый раз при общении с родителями определять уровень их адаптации и оценивать, что они смогли усвоить и понять в отношении того, что вы обсуждали.
- Активизируйте практику участия родителей в обучении и развитии своего ребенка.
- С готовностью признавайся неизвестным и ищи ответы на вопросы родителей.
- Поймите и примите восхождение родителей через этапы приспособления как нормальный процесс и поддержите их. Однако корректировка может ускорить процесс достижения признания. Это, в свою очередь, может предоставить педагогам и соответствующему персоналу большинство знающих и поддерживающих родителей, которые помогут им в выполнении сложных задач по разумному удовлетворению всех потребностей детей.
Процесс скорби
Преподаватели и сотрудники смежных дисциплин должны знать о стадиях, через которые часто проходят родители, пытаясь справиться с тем фактом, что их ребенок имеет инвалидность. Эти же специалисты также должны быть доступны, чтобы помочь родителям пройти обычные этапы приспособления к разумному принятию состояния своего ребенка и его судьбы.
До тех пор, пока родители, которым трудно принять инвалидность своего ребенка, не смогут справиться со своей болью и разочарованием, их полная энергия, как правило, не может быть направлена на понимание инвалидности ребенка, его уровня развития, готовности к обучению или участия в процессе вмешательства.
Этапы регулировки
Первая точка оказания поддержки родителям должна быть в период неопределенного диагноза, который может вызвать замешательство или замешательство. После постановки определенного диагноза, такого как аутизм, или менее определенного диагноза, такого как первазивное расстройство развития, типичные этапы адаптации родителей следующие:
Первый этап
Родитель может быть шокирован, плакать или впадать в уныние. Иногда родители могут выражать свои чувства физическими вспышками или иногда неуместным смехом.
Второй этап
Это продолжение первой стадии, и некоторые родители могут отрицать инвалидность своего ребенка или пытаться каким-то другим образом избежать этой реальности. Некоторые родители будут искать или предлагать различные действия, пытаясь изменить реальность. Некоторые могут «покупать лекарство» или пытаться торговаться за другую реальность.
Третий этап
На этом этапе родители могут злиться. Они могут демонстрировать свой гнев внешне, в форме ярости, или становиться замкнутыми и пассивными из-за сильного чувства вины.Устные нападки на любого, кого можно обвинить в несчастном случае, включая перекладывание ответственности на первоначального диагноста или любых поддерживающих специалистов, являются обычным явлением. Если родители злятся, чувствуют вину или и то, и другое, профессионалы должны понимать, что этот этап является очень позитивным моментом, которого следует достичь в процессе адаптации, и не занимать оборонительную позицию в случае нападения.
Четвертый этап
Родители смиряются с тем, что у их ребенка инвалидность.В некоторых ситуациях один или несколько членов семьи могут впасть в депрессию. Чувства стыда, вины, безнадежности и беспокойства, связанные с новым непосильным бременем ответственности, могут стать интенсивными. Для некоторых родителей отступление, сопровождаемое попыткой спрятать ребенка, особенно от друзей и людей во время организованных или обычных социальных встреч, может быть первым признаком того, что они начали принимать тот факт, что их ребенок имеет инвалидность. Однако любая склонность или демонстрация поведения, которое приводит к ненормальной изоляции одного или нескольких членов семьи, должна быть предотвращена или устранена.
Пятая ступень
Это стадия принятия, означающая, что родители достигли безусловного положительного отношения к ребенку. Специалисты спорят о том, включает ли этот этап приспособления родителей, которые демонстрируют только принятие состояния своего ребенка, обычно называемое нейтральностью, или очень важный новый этап познания, когда родители не только начинают понимать и ценить своего ребенка, но и укрепляют свои навыки в преодолении трудностей. жизненные испытания, а также возможность помочь своему ребенку, себе и другим.Достижение этой стадии тесно связано с тем, что школа приглашает родителей стать членами команды в программе с заботливыми профессионалами, а часто и парапрофессионалами, которая предназначена для удовлетворения всех потребностей ребенка.
Шестой этап
Родители могут наладить свою жизнь заново и получать удовольствие от жизни, представлять себе будущее и говорить о своем ребенке без лишних эмоций. Они могут объективно обсуждать и участвовать в разработке или предоставлении инструкций.
Ответственность школы перед родителями
Поскольку школы принимают учащихся с ограниченными возможностями, они обязаны оказывать поддержку или следить за тем, чтобы надлежащая поддержка была доступна для родителей, когда они проходят через эти различные этапы. В школе могут быть организованы группы поддержки между родителями, которые разделены по инвалидности и при содействии школьного персонала, такого как школьный психолог, консультант или учитель. Если родитель нуждается в индивидуальном консультировании, школа должна предоставить список консультантов, с которыми родитель может встретиться.
Достижение принятия
Даже после того, как родители найдут приемлемые способы справиться со своим ребенком и своей жизнью, следуя здоровому пути, помимо принятия инвалидности своего ребенка, другие осложнения могут вызвать препятствия в адаптации, такие как непредвиденный опыт социального отторжения со стороны друзей и незнакомцев или с неадекватным обращением со стороны плохо информированных педагогов.Такие повторяющиеся негативные переживания только усугубляют трудный процесс пребывания на высшей стадии приспособления. Родители, как и профессионалы, с готовностью замечают бесчеловечность людей, которые мало или совсем не проявляют понимания или заботы по отношению к инвалидам или их опекунам. Действия людей чаще, чем события, заставляют родителей и ребенка регрессировать в состояния гнева, разочарования или другие более ранние стадии чувств и поведения. Большинству родителей нужна помощь, чтобы прогрессировать позитивно и без изнурительной задержки на этапах адаптации.Их продвижение к уровню разумного принятия, закрытия и реконструкции включает в себя точное понимание реальности, по крайней мере, когда они достигают обычных и привычных ориентиров в развитии своего ребенка. Профессионалы могут помочь родителям достичь баланса между их надеждами и реальностью. Например, нет необходимости строить догадки о том, что сможет делать четырехлетний ребенок, когда ему исполнится 21 год. В то время как большинство родителей хотят и нуждаются в том, чтобы профессионалы были правдивы в качестве предварительного условия. чтобы быть признанными в качестве заслуживающих доверия людей, им не нужна информация, которая является мрачной и изобилует мрачными прогнозами.Большинство родителей придут к пониманию реалий и последствий достижений их ребенка по мере достижения и прохождения различных стадий развития. Это особенно верно, если родители считают, что педагоги ставят потребности ребенка на первое место при разработке соответствующих образовательных и сопутствующих услуг. Не каждый родитель может пережить эти стадии горя, страдания и принятия. Однако, как профессионалы, мы должны быть готовы помочь родителям пройти через эти этапы, если это необходимо.
Примечание: Уильям С. Хили, заведующий кафедрой специального образования Университета Невады в Лас-Вегасе, работал со многими родительскими группами поддержки детей-инвалидов. Он является членом ЦИК Глава № 406. Благодарим г-жу Кортни Кулик за помощь в сборе данных для этой статьи.
ЦИК Сегодня Том 3 № 5 — ноябрь 1996 г. Совет по делам особых детей
In re M.A.S.C.: Схема оценки необходимости лишения родительских прав родителя с «умственной отсталостью» | Lasher Holzapfel Sperry & Ebberson PLLC
Решение о разрыве отношений ребенка с его или ее родным родителем не следует воспринимать легкомысленно.Было сказано, что «приказ о лишении родительских прав лишает детей их права на финансовую поддержку, их права на общение и руководство, их права на наследство и их права на пособия по социальному обеспечению в случае смерти этого родителя или инвалидность». Но, как признал Верховный суд Соединенных Штатов в деле 1978 года Bellotti v. Baird , существуют «три причины, оправдывающие вывод о том, что конституционные права детей не могут быть приравнены к правам взрослых: особая уязвимость детей ; их неспособность принимать важные решения информированным и зрелым образом; и важность роли родителей в воспитании детей.
Каждый случай лишения родительских прав уникален и может содержать каверзные вопросы, присущие только этому конкретному делу. Одна сложная ситуация возникает, когда у соответствующего родителя есть умственная отсталость, которая неблагоприятно влияет на его или ее способность выполнять усилия по воссоединению после того, как ребенка забрали из дома. В решении, вынесенном 20 мая 2021 года, Верховный суд Вашингтона прямо рассмотрел именно этот вопрос.
В случае В отношении M.A.SC , маленький ребенок (называемый псевдонимом MASC) впервые привлек внимание Департамента по делам детей, молодежи и семьи («DCYF»), когда DCYF узнал, что семья живет в «маленьком, «загроможденном» рекреационном транспортное средство с «ограниченными базовыми утилитами». Не вникая в детали дела, DCYF удалила MASC. из дома, к делу был назначен социальный работник, и DCYF в конце концов отказался от воссоединения матери с M.A.S.C. и ходатайствовал о лишении матери родительских прав.Примечательно, что у матери была обнаружена «умственная отсталость». Соц.работница якобы приложила усилия, чтобы связаться с матерью, чтобы она могла понять, чего от нее ожидает суд, если она захочет воссоединиться с M.A.S.C. Однако после двухдневного судебного разбирательства судья заявил, что социальный работник «приложил все разумные усилия, чтобы обеспечить матери доступ к услугам» и «всегда был готов ответить на вопросы о плане обслуживания и часто делал это». Таким образом, судья пришел к выводу, что DCYF «установил с помощью четких, неопровержимых и убедительных доказательств» — применимое юридическое бремя доказывания в этих случаях — «что увольнение произошло в М.A.S.C.» и, соответственно, лишил мать родительских прав.
Верховный суд Вашингтона не согласился и отменил постановление о лишении матери родительских прав. При этом Верховный суд изложил пошаговый анализ того, как действовать в ситуациях, когда у родителя есть умственная отсталость.
Верховный суд начал с создания правовой основы для своего анализа. Применимое законодательство по этому вопросу (RCW 13.34.180(d)(d)) предусматривает, что DCYF должен доказать, что все необходимые услуги по распоряжению суда «прямо и понятно предлагаются или предоставляются» родителю.Если родитель, о котором идет речь, имеет умственную отсталость, эта установленная законом формулировка должна сравниваться с объективным стандартом, основанным на действующих профессиональных рекомендациях . На этом фоне DCYF и судья первой инстанции должны оценить ситуацию следующим образом:
- Если DCYF подозревает, что у родителя есть умственная отсталость, «он должен приложить разумные усилия, чтобы установить степень инвалидности и то, как она может помешать родителю понять и воспользоваться услугами, предлагаемыми DCYF.
- Если после того, как «разумные усилия» указывают на наличие умственной отсталости, «тогда DCYF должен адаптировать свое предложение услуг, чтобы гарантировать, что предложение разумно понятно для родителя», который должен быть проинформирован в соответствии с действующими профессиональными рекомендациями «и должен учитывать потребностям каждого родителя, а не полагаться на широко обоснованные или непроверенные предположения о потребностях и способностях людей с ограниченными возможностями».
- Если усилия по воссоединению окажутся безуспешными и потребуется судебное разбирательство по расторжению брака, «тогда роль суда первой инстанции при оценке того, сделал ли DCYF понятное предложение родителю, заключается в применении последовательного, объективного стандарта, учитывающего индивидуальные обстоятельства каждого дела.Иными словами, «суд первой инстанции должен поставить себя в положение объективного наблюдателя, осведомленного о характере и степени умственной отсталости родителя, а также о действующих профессиональных рекомендациях по общению с людьми, имеющими аналогичные нарушения». Это определение судьи основано на «совокупности обстоятельств» данного дела.
Затем Верховный суд Вашингтона применил эту трехстороннюю аналитическую основу к делу MASC и в конечном итоге пришел к выводу, что «в протоколе [не]отсутствовали существенные доказательства, подтверждающие вывод суда первой инстанции о том, что DCYF выполнила свою обязанность по понятным причинам предложить [ мать] все необходимые услуги по решению суда. В заключение суд отметил, что «[хотя] каждый родитель, которому грозит увольнение, имеет право на понятные предложения услуг по устранению своих родительских недостатков, родители с ограниченными интеллектуальными возможностями могут нуждаться в приспособлениях, которые не могут быть предоставлены другим родителям».
И последнее, что следует подчеркнуть: использование Судом слов «умственная отсталость» было преднамеренным и предназначалось для того, чтобы их можно было отличить от «инвалидности в развитии» и «психического заболевания». Ссылаясь на интернет-источник, Суд определил «умственную отсталость» как «состояние, которое начинается до 18 лет, сохраняется на протяжении всей жизни человека и вызывает «значительные ограничения в интеллектуальном функционировании и адаптивном поведении, как это выражено в концептуальных , социальные и практические адаптивные навыки.Напротив, «нарушение развития» — это «более широкий термин, включающий умственную отсталость, а также другие состояния, не влияющие на интеллектуальное функционирование», и психическое заболевание отличается как от умственной отсталости, так и от нарушения развития; однако Суд отметил, что «принципы, изложенные в этом заключении, могут применяться в других случаях, когда речь идет о психическом заболевании или других формах инвалидности родителей». Возможно, будущий случай прояснит, как этот пошаговый анализ применим к родителю, страдающему психическим заболеванием.
Процесс развода и опеки над детьми сложен и уникален для каждого случая, но сосредоточение внимания на творческих альтернативах может помочь вам достичь мирного решения.
[Исходный код]
Устранение препятствий для доступа к медицинской помощи до, во время и после беременности Робин Пауэлл, Эрин Эндрюс, Кара Айерс :: SSRN
66 страниц Опубликовано: 23 марта 2021 г.
Посмотреть все статьи Робин ПауэллЮридический колледж Стетсонского университета; Университет Брандейса — Школа социальной политики и менеджмента Хеллера
Техасский университет в Остине — Медицинская школа Делл
Университет Цинциннати — Факультет педиатрии
Дата написания: 19 марта 2021 г.
Аннотация
Желание стать родителем выходит за рамки любой идентичности, включая инвалидность. Несмотря на федеральные законы о правах людей с ограниченными возможностями, новые научные исследования указывают на то, что родители-инвалиды сталкиваются с существенным и повсеместным неравенством. Несмотря на то, что ученые-правоведы подробно изучили дискриминацию, с которой сталкиваются инвалиды, когда они были родителями, очень мало правовых исследований, критически оценивающих или даже признающих препятствия, с которыми люди с инвалидностью сталкиваются в процессе становления родителями. В частности, в юридической науке недостаточно изучены правовые и политические барьеры, которые могут препятствовать доступу людей с инвалидностью к медицинскому обслуживанию до, во время и после беременности.
Это исследование, проведенное в соответствии с установленной методологической практикой социальных наук, отвечает на этот научный пробел и впервые предоставляет конкретные данные о барьерах, с которыми сталкиваются родители с ограниченными возможностями при доступе к медицинской помощи до, во время и после беременности. Это исследование основано на оригинальных эмпирических данных качественных интервью с тридцатью восемью родителями с ограниченными возможностями. Три темы выявились из данных, указывающих на препятствия для медицинской помощи.Во-первых, физические барьеры, особенно архитектурные барьеры и недоступное медицинское диагностическое оборудование, препятствуют доступу родителей с инвалидностью к медицинской помощи. Во-вторых, коммуникативные барьеры способствуют недоступности медицинской помощи для родителей с инвалидностью. В-третьих, программные барьеры, а именно недостаток политик и процедур по уходу за родителями-инвалидами, негативное отношение и отсутствие знаний у поставщиков медицинских услуг, приводят к несправедливости в отношении здоровья родителей-инвалидов.Статья завершается обсуждением возможных правовых и политических последствий полученных результатов и определением важнейших областей для будущих исследований.
Ключевые слова: закон об инвалидности, закон о здоровье, несправедливость, справедливость в отношении здоровья, перинатальный уход, беременность, репродуктивное здоровье
JEL Классификация: K32, K10, K36
Рекомендуемое цитирование: Рекомендуемая ссылка
Пауэлл, Робин и Эндрюс, Эрин и Айерс, Кара, Как стать родителем-инвалидом: устранение препятствий для доступа к медицинскому обслуживанию до, во время и после беременности (19 марта 2021 г. ).Tulane Law Review, готовится к публикации, доступно на SSRN: https://ssrn.com/abstract=3808017Воспитание детей с инвалидностью: последний рубеж
«Мэри» и ее сожитель были в восторге, узнав, что они будущие родители, пока родители Мэри не проткнули их пузырь радости. Хотя их дочь была независимой и хорошо работала, они чувствовали, что ее умеренный церебральный паралич сделал ее физически неспособной выполнять обязанности материнства.Поэтому они начали давить на нее, чтобы она сделала аборт. Бедственное положение Марии не редкость среди людей с ограниченными возможностями. Если они хотят стать родителями, им часто приходится сталкиваться с разочарованием и вмешательством других.
«Неуважительные комментарии или поведение незнакомых людей могут подорвать самооценку родителей во время беременности», — говорит детский и семейный терапевт Меган Киршбаум, доктор философии, исполнительный директор некоммерческой организации «Зазеркалье» (TLG), которая предлагает услуги и проводит исследования. и обучение от имени семей, в которых ребенок, родитель или бабушка или дедушка имеют инвалидность.«Например, незнакомец сказал явно беременной женщине с церебральным параличом, что она не может быть беременна».
Для Киршбаума и других клиницистов, работающих с людьми с ограниченными возможностями, такие предубеждения делают воспитание детей «последним рубежом» прав инвалидов. Они также являются одной из причин, по которой Киршбаум, чей опыт связан с психическим здоровьем младенцев и чей муж страдает рассеянным склерозом, основала TLG в своем отреставрированном гараже на заднем дворе 21 год назад. Организация началась с гранта в размере 5000 долларов США от March of Dimes и мечты Киршбаума о том, чтобы привнести культуру инвалидности и личный семейный опыт в вмешательства и услуги по охране психического здоровья для младенцев, детей младшего возраста и взрослых.
Два десятилетия инноваций
С тех пор TLG переехала в скромный и шумный офис. В его штат входят около 40 психологов, эрготерапевтов, специалистов по развитию, семейных терапевтов, исследователей и социальных работников. Около 80 процентов сотрудников имеют инвалидность или, как у Киршбаума, член семьи с инвалидностью.
На протяжении многих лет новаторские исследования, проводимые организацией в отношении родителей с ограниченными возможностями, вдохновляли сотрудников на разработку инноваций в терапии и раннем вмешательстве, а также на создание вспомогательного оборудования для ухода за ребенком, такого как подносы для коленей инвалидных колясок для кормления и детские подъемники.Такое адаптивное родительское оборудование, возможно, является одним из самых важных вкладов TLG. По словам психолога Дэвида Грея, доктора философии, адъюнкт-профессора неврологии и трудотерапии Вашингтонского университета в Сент-Луисе, родители с ограниченными возможностями часто сталкиваются с борьбой за опеку над своими родительскими способностями, и эти устройства позволяют им доказать свою функциональность судьям.
TLG также является признанным лидером национального движения инвалидов. В 1998 году он получил пятилетний грант от Национального института исследований в области инвалидности и реабилитации (NIDRR) и Университета США. S. Министерство образования создать Национальный ресурсный центр для родителей с ограниченными возможностями. Центр предоставляет информацию, направления, публикации, обучение и консультации по воспитанию детей с различными видами инвалидности, а также с глухотой.
Но для бесчисленного множества новых или будущих матерей, таких как Мэри, TLG является спасательным кругом.
«Родители с ограниченными возможностями нуждаются в поддержке со стороны других людей с ограниченными возможностями [которые могут подтвердить], что они смогут хорошо выполнять свою работу», — говорит социальный психолог и специалист по биоэтике Эдриэнн Аш, доктор философии, член правления Совет по ответственной генетике, который много писал о репродуктивных проблемах, включая пренатальное тестирование и права инвалидов.
Исследование «нового ключа»
Некоторые психологи отчасти обвиняют неадекватные или ошибочные психологические исследования в ошибочном представлении о том, что многие люди с ограниченными возможностями не могут справиться с родительскими обязанностями. В своей статье «Родители с физическими, системными или зрительными нарушениями», опубликованной прошлой весной в Sexuality and Disability (Vol. 20, No. 1), Киршбаум и клинический психолог Рода Олкин, доктор философии, определили три основные проблемы с большинством несколько опубликованных исследований о родителях с инвалидностью:
Патологические предположения обрамляют большинство исследований , раскрывая «широко распространенное мнение среди специалистов о том, что инвалидность серьезно ограничивает родительские способности и часто приводит к дезадаптации у детей», пишут Киршбаум и Олкин.
Исследования обычно не учитывают фундаментальные различия между ограниченными возможностями , такие как типы и уровни функционирования. Например, мать, которая не может встать с постели, работающую мать с нарушением зрения и мать с умственной отсталостью можно сгруппировать вместе и сравнить с «нормальной» контрольной группой.
В исследованиях часто путают корреляцию с причинно-следственной связью. Например, когда у родителей-инвалидов есть проблемные дети, исследователи часто предполагают, что проблема вызвана инвалидностью, не принимая во внимание контекстуальные факторы, такие как бедность, история жестокого обращения родителей в детстве, злоупотребление психоактивными веществами и отсутствие адекватной поддержки.
«Предположение о патологии родителей-инвалидов настолько распространено, что эта область исследования требует исследования в новом ключе», — говорит Олкин, профессор клинической психологии Калифорнийской школы профессиональной психологии в Аламеде и исследователь TLG.Олкин, мать с инвалидностью, вызванной полиомиелитом, в настоящее время проводит исследование родителей-инвалидов с детьми-подростками.
Социальный психолог и специалист по биоэтике Аш говорит, что отсутствие знакомства может быть одной из причин предвзятого отношения профессионалов к людям с ограниченными возможностями. «Очень немногие профессионалы знают людей с ограниченными возможностями как равных, — говорит Аш, преподающий в колледже Уэллсли в Уэлсли, штат Массачусетс. — Их единственный контакт с людьми с ограниченными возможностями — в кризисной ситуации, когда профессионала [призывают на помощь].Таким образом, среди некоторых профессионалов существует мнение, что люди с ограниченными возможностями всегда нуждаются в помощи и никогда не смогут оказать помощь или заботу другому человеку или обеспечить безопасность или защиту ребенка».
Профессиональные услуги и исследовательские проекты TLG основаны на социальной модели инвалидности, которая рассматривает проблемы людей с инвалидностью как социальные конструкции, которые можно демонтировать. Как следует из названия, взятого из продолжения «Алисы в стране чудес», TLG стремится увидеть в зазеркалье другую сторону инвалидности, где царит возможность, а не патология.
Проведенное TLG в 1985-1988 годах новаторское исследование матерей с ограниченными физическими возможностями, заботящихся о своих детях, положило начало процессу установления базовой линии «достаточно хорошего» воспитания. Матери разработали оригинальные стратегии ухода за детьми без помощи адаптивных технологий, говорит Киршбаум, который разработал и провел исследование. Одна мать с параплегией сигнализировала своему месячному ребенку, что она готова поднять его, потянув за одежду. Приспосабливаясь к инвалидности своей матери, ребенок свернулся калачиком, как котенок, и оставался неподвижным, пока мать поднимала его.
Результаты исследования также помогли TLG разработать инновационные клинические вмешательства для будущих и молодых родителей. По словам Киршбаум, просмотр видеозаписи родителей в исследовании дал Мэри «реалистичное представление как о трудностях, так и о возможностях» воспитания детей с инвалидностью. Она добавляет, что Мэри обрела уверенность в своих способностях к воспитанию детей и решила оставить ребенка.
Создание положительных примеров для подражания
Предоставление людям с ограниченными возможностями поддержки, в которой они нуждаются, чтобы стать «достаточно хорошими» родителями, является важной услугой TLG. Благодаря пятилетнему гранту от NIDRR и Министерства образования США организация учредила свою Национальную сеть «родитель-родитель», которая объединяет родителей или потенциальных родителей с образцами для подражания с ограниченными возможностями, которые имеют схожий опыт.
TLG также помог создать национальную и международную целевую группу по работе с родителями-инвалидами и их семьями. Дэвид Грей из Вашингтонского университета — наставник в Национальной сети родителей TLG — присоединился к рабочей группе, потому что он помнит, как он внезапно почувствовал себя в роли родителя-инвалида в 1976 году.Его детям было 18 месяцев, 7 и 9 лет.
Когда Грей, живший в то время в Миннесоте, сломал себе шею, его жене «некуда было обратиться за помощью, кроме одной пары, которая осталась вместе после того, как десять лет назад муж сломал себе шею», — говорит он.
Один из проектов рабочей группы объединяет молодых родителей с инвалидностью с родителями-ветеранами, которые могут помочь им справиться с трудностями, с которыми они столкнутся. Грей, который говорит, что его взрослые дети — «самая полезная часть моей жизни», может многое рассказать о преодолении препятствий, но также и о веселых временах.
Например, в детстве младшая дочь Грея с удовольствием каталась у него на коленях, пока он колесил с места на место, в то время как его старшие дети любили бесплатно кататься на спинке его инвалидной коляски с электроприводом. Но суровые зимы Миннесоты стали фоном для одного из его самых ярких воспоминаний: «Дети прыгали, а мы выходили на лед, чтобы посмотреть, насколько быстро мы сможем двигаться, и [увидеть], не упадут ли они — как мы крутились вокруг да около».
.