Воспитание мальчиков 13 лет
Переходный возраст – важнейший этап в жизни каждого человека. Именно в этот период закладываются основные ценности и формируется направленность личности.
В период с 12 до 16 лет идет активное половое созревание. У девочек оно начинается раньше, примерно с 11 лет. У мальчиков позже в 12-13 лет, но идет быстрее и интенсивнее. Сроки индивидуальны и могут смещаться.
Мальчик в 13 лет – уже не ребенок. Он начинает меняться сначала физически, затем и психологически. Это непростой период для мальчика-подростка. Кризис переходного возраста тесно связан с кризисом трех лет.
Доказано, что если в детстве ребенок не научился добиваться своего, потому что родители постоянно подавляли его желания, то начиная с 12-13 лет, он повторит попытки самоутверждения уже более сильными способами. Если родители пойдут по тому же пути – будут требовать беспрекословного послушания, неизбежны серьезные конфликты. Это неблагоприятно скажется на подростке и на семье в целом. Психологические травмы переходного возраста могут оказать влияние на всю жизнь
Физиологические изменения в пубертате
Когда подросток обнаруживает первые изменения в своем теле, это может вызвать различные эмоции – от радости до страха. Рекомендуется деликатно поговорить с ребенком на тему полового созревания заранее.
Мальчику до 13 лет должен объяснить папа, какие изменения скоро с ним произойдут. Были случаи, когда подросток пугался открытия головки полового члена. Папы, воспитывающие сыновей часто игнорируют вопросы полового созревания, считая, что они «сами разберутся». Это неверная позиция. Подростку нелегко, его психология меняется, тревоги и комплексы по поводу своего тела лишь усугубят имеющиеся проблемы. Мама в этих вопросах поможет мало, даже если она знает, как воспитывать мальчика подростка.
Этапы физического развития в пубертате
В 13 лет мальчик начинает активно расти. Физическое развитие может проходить неравномерно, этим объясняется некоторая неуклюжесть подростков. Мышечная масса может не поспевать за ростом, а конечности обычно растут быстрее тела. К 14-15 годам пропорции выравниваются.
В подростковом возрасте в связи с активным ростом, повышается аппетит. Важно следить за рационом. В последние годы увеличился процент подростков, страдающих ожирением.
Физические изменения мальчиков:
- Увеличение наружных половых органов. Сравнение себя со сверстниками может стать источником комплексов при недостатке знаний о темпах физического развития.
- Рост волос на теле и лице. Это иногда вызывает неприятие.
- Изменение голоса, которое еще называют ломкой. Тембр может непроизвольно меняться с низкого на высокий. Обычно это явление проходит достаточно быстро.
- Изменение мускулатуры, фигура меняется по мужскому типу – широкие плечи и узкие бедра. Также, происходит активное развитие мышечной массы.
- Изменение запаха тела. Необходимо познакомить мальчика с гигиеническими мероприятиями.
Психологические изменения в пубертате
В возрасте 13 лет подростки начинают демонстрировать свою независимость. Родители не понимают, что делать с такими неуправляемыми подросткоми. Основной конфликт в том, что в социальном плане они полностью зависимы от родителей. Если взрослые достаточно прозорливы, чтобы позволить подростку определенную степень свободы, кризис пройдет успешнее. Пусть они сами выбирают одежду, прическу, друзей, увлечения.
При этом, полная свобода и вседозволенность им не нужна. Подросток – наполовину ребенок. Ему как никогда нужна любовь и понимание родителей. Поддержка должна быть не авторитарной, а товарищеской. Доверительные отношения между ребенком и родителем – залог благополучного развития личности.
Психологические особенности мальчика подростка:
- Желание стать независимым;
- Потребность признания в референтной группе, где они чувствуют себя защищенными;
- Усиленное развитие абстрактно-логического мышления;
- Эмоциональная нестабильность и импульсивность;
- Появление интереса к противоположному полу;
- Первые проявления личности, которые родители должны принимать и уважать.
Роль отца в воспитании мальчика
Отношение матери к маленькому ребенку – безусловная любовь, основанная на многовековых инстинктах. Любовь отцов развивается постепенно и имеет социальную природу. Задача женщины – помочь молодому папе научиться взаимодействовать с малышом. Детская психология полагает, что в жизни ребенка отец начинает играть особо важную роль после трех лет.
Мальчики начинают осознавать свою половую принадлежность и идентифицируют себя именно с папой. Появляются игры, где мальчик копирует мужское поведение. В более старшем возрасте, ребенок перенимает отношение к женщинам, взаимодействие со старшими родственниками, иногда увлечения. Если в семье отец уважает мать, заботится о пожилых родственниках и зарабатывает деньги, его сын будет считать это нормой.
Даже если в 13 лет поведение подростка не вписывается в традиции семьи, нужно понимать, что это временно. Следует, не препятствовать общению со сверстниками и новым увлечениям. Полученная модель поведения реализуется позже, когда он создаст свою семью. Главное – принимать ребенка любым. Одобрение отца для мальчика особенно важно. Проблемы мальчика в переходном возрасте успешнее решаются с участием мужчины.
Воспитание мальчика в неполной семье
Мальчик формирует модель мужского поведения на примере отца. В неполной семье, где воспитанием мальчика занимаются женщины, у подростка нет образца, на который он мог бы опираться. Женщина должна знать, как воспитывать подростка без отца.
Советы психолога по особенностям воспитания мальчика 13 лет без отца
Нужно организовать общение с каким-нибудь мужчиной. Пусть он будет частым гостем. Это может быть родственник, или просто знакомый. Полезно смотреть фильмы, где ярко выражены мужские качества. Рассказывайте мальчику о биографиях известных мужчин, если он начнет интересоваться, поищите книги для более подробного ознакомления. В 13 лет для подростка крайне важно иметь авторитет. Не отзываться плохо об отце ребенка при нем, даже если тот действительно плохо поступил.
Ошибка некоторых женщин – чрезмерно строгое воспитание. Мальчик привыкнет к подчиняемой позиции и может стать несамостоятельным во взрослой жизни. Нужно серьезно относиться к мнению ребенка. Нельзя иронизировать над его поступками, подростки очень ранимы. Если мальчик пригласил девушку из класса в кино, не стоит снисходительно называть его «женихом». Женщина должна быть максимально деликатна в общении с сыном.
Если воспитать мальчика правильно, даже в неполной семье вырастет достойный мужчина с верными ориентирами.
Чем увлечь подростка
Ведущая деятельность подростков – общение со сверстниками. Чтобы это общение не ограничивалось одной компанией во дворе, нужно помочь ему организовать свой досуг.
Самый удачный вариант – это спорт. Занятия спортом сглаживают трудности переходного возраста. Выбор вида занятий лучше оставить за подростком. Они должны приносить удовольствие. Для некоторых видов спорта есть ограничения, нужно сходить к педиатру на консультацию.
Помимо досуга, связанного с физической активностью, можно увлечь мальчика походами, основами программирования, робототехникой, видеосъемкой. При этом, не забывайте, что несмотря на кажущуюся независимость, подросток копирует своих родителей. Ведите активную насыщенную жизнь, ребенок будет не только гордиться вами, но и сам будет стремиться соответствовать.
воспитание девочки и мальчика 13 лет
Автор: Слава Маяковский
В 13 лет подростковый возраст в самом разгаре. Тело и отношение к нему изменяется, начинается активное отделение от родителей, говоря языком психологии «сепарация». Многие прошлые убеждения разрушены, теперь пришло время находить и устанавливать новые. 13-летнму подростку открывается огромное количество осознаний, конфликтов и способов с ними справляться.
Что происходит с ребенком в 13 лет: особенности возраста
Тринадцать лет для подростка — это взрыв. Как будто в 11 лет он подходил к обрыву, в 12 с него сорвался, а в 13 уже на бешеной скорости летит вниз. Родители в этот момент, с помощью психолога или без, как и старшие друзья, могут стать парашютом. Или хотя бы подушкой, на которую будет не так страшно упасть.
- В 13-летнем возрасте отмечается повышенная эмоциональность и вспыльчивость, мир чувств ребенка становится черно-белым. Это объясняется гормональным всплеском, которым во многом определяется психология подростка 13 лет. Но есть и другие факторы. Оценка сверстников крайне важна для подростка, важнее оценки родителей. Часто от неё зависит большая часть поведения мальчиков и девочек.
Некоторые боятся выделиться, когда другие, напротив, опасаются стать “серой массой”.
- Стать изгоем для подростка очень болезненно, роль в сообществе крайне важна, но место чаще всего в этом уже найдено. Если ребенок переживает отделенность от общества сверстников, важна поддержка со стороны семьи.
Если ребенок чувствует себя некомфортно среди ровесников, стоит помочь ему расширить контингент общения и подобрать «новую компанию». Часто безопасной средой, где можно найти новых друзей, становиться подростковый тренинг.
- Подросток в 13 частично отделился от родителей, он учится быть самостоятельным и независимым. Контакт с родителями может быть потерян, а их авторитет расшатан. Взрослеющий человек по возможности сам принимает решения о своей жизни, закрывается и «забивает» на то, что думают «предки». У него формируется собственная система ценностей и взгляд на то, как следует справляться с той или иной ситуацией.
Это не значит, что ребенок перестал любить родителей, подобное поведение – лишь способ самоутверждения, попытка научиться принимать решения. Стоит спокойно и уважительно отнестись к этой потребности, чтобы избежать лишних конфликтов в семье.
- Появляются мечты о финансовой независимости. Поэтому подростки в 13-14 лет начинают подрабатывать. Родителям стоит не запрещать это делать, а по возможности помогать подросткам в этом увлечении. Все-таки взрослым людям легче ориентироваться на рынке труда, и им известно больше возможностей.
Хороший способ помочь – посоветовать подростку пройти курсы по финансовой грамотности. Сейчас самое время – вся информация интересна и полезна, школьник сможет сразу применить знания и заработать свои первые деньги.
- Большую роль в жизни подростка занимает его самооценка. В большинстве случаев она становится необоснованно низкой. С этим приходит неуверенность и тревожность. Над тем, чтобы ребенок адекватно оценивал себя, стоит работать – нужно помогать ему увидеть свои сильные стороны, научить его хвалить себя за собственные успехи и делать выводы из неудач.
Воспитание ребенка в 13 лет — на что обратить внимание
- Стремление стать взрослым
Подростком 13 ть лет движет желание повзрослеть, чтобы мир воспринимал его иначе. Поэтому родителям стоит уважать его мнение и его слова. Фразы типа «ты еще маленький, чтобы в этом разбираться» или «ты еще ничего не понимаешь» — очень обидны для школьника.
Воспринимайте его как реального, понимающего человека с собственным видением мира и сильными эмоциями.
Если пренебрежительно относиться к тому, что высказывает подросток, детско-родительские отношения ухудшатся, как и эмоциональное состояние обеих сторон.
- Психологическое здоровье
Подростку 13 ти лет, может понадобиться помощь психолога. Как было сказано ранее, обесценивать чувства подростка нельзя. Но проблема в том, что порой буря эмоций слишком сильная, всё «спутывается в клубок» и сложно разобраться в мире и своем собственном состоянии. Конечно, это «особый возраст» и «всё пройдёт». Но всё же опасно оставлять ребенка разбираться в психологических проблемах самому. Это важно, каким бы незначительным вам это не казалось. Фразы «не грусти» не хватит. Совсем.
- Ваши действия имеют последствия
Нужно помнить, что психология подростка очень чувствительна. Все, что вы скажете и сделаете, отразится на его поведении и сейчас, и во взрослой жизни.
Родительская гиперопека, ограничение самостоятельности может привести к тому, что подросток вырастет неспособным справиться даже с мелкими проблемами взрослой жизни. Или напротив, отделится от семьи слишком быстро и будет всё делать «вопреки».
Повышенная концентрация на учебе и оценках подростка может привести к развитию тревожности. Его будут преследовать мысли о том, что он делает «недостаточно».
Одним из факторов подросткового кризиса является сниженная успеваемость – ведь отношения со сверстниками и утверждение собственной позиции в обществе сейчас на первом плане.
Избегайте психологического, и тем более физического насилия! Думайте о том, что говорите своему ребенку, даже если вам эти слова кажутся правильными и необходимыми. Давить на него и использовать разные методы манипуляций – неприемлемо. Все решения, разговоры, должны быть честными, важно воспитывать в ребенке умение вести диалог, отстаивать свою точку зрения и уважать собеседника. Без родительского примера и здорового общения в семье – никак.
Как родителям — помочь ребенку
Слушайте своего ребенка
Подросток нуждается в том, чтобы его слушали. Это дает ему понять, что он важен и его слова настолько же ценны, как слова взрослых. Существует техника «активного слушания», которая помогает родителям и ребенку разобраться в его чувствах, больше доверять и ценить эмоции друг друга. Более подробно эта техника описана в книге Юлии Гиппенрейтер «Чудеса активного слушания».
Дайте подростку время
Никто не сможет повзрослеть и разобраться в себе в один момент. Берите во внимание то, что он растет постепенно, что крайне эмоциональный и отвергающий подросток —не постоянное состояние человека. На практике осознание этого момента часто помогает разрешению ссор и скандалов.
Крики и осуждение ребенка за «плохое поведение» — не эффективны.
Для того, чтобы решить конфликтный вопрос и родителю, и подростку нужно «остыть», помолчать и разобраться в том, что происходит. После этого возможен комфортный диалог на равных, без агрессии.
Принимайте его новые увлечения и качества
Многие 13-летние чувствуют досаду и некоторое разочарование, потому что родители отвергают то новое и важное, что находят школьники. Это может быть новое сообщество, новое «странное» хобби, стиль в одежде, музыка — всё что угодно.
Обесценивание интересов – просто ужасно. Оно подрывает доверие, желание делиться важными и ценными моментами.
Человек в любом возрасте имеет право на свои интересы и проявления личности. Вам тоже когда-то было 13, вы в те годы скорее всего слушали новую музыку и увлекались чем-то неприемлемым для своих родителей. И это нормально. Попробуйте понять и принять то, чем начинают заниматься ваши дети, это может быть интересно и приятно даже для вас.
Будьте рядом
Не обязательно навязывать свою помощь, не обязательно бежать с объятиями каждый раз, когда подросток в плохом настроении. Обязательно иногда выражать свою готовность помочь без осуждения, что бы ни произошло.
Дайте понять, что вы здесь, что к вам можно прийти, что вы готовы быть подушкой безопасности.
При этом нужна атмосфера доверия, в которой можно рассказать совершенно любую историю, и помощь не превратится в разочарованные слова и ссору. Также можно говорить и о чувствах родителей, но не в целях манипуляции вроде «я рассказал что-то запретное, теперь ты должен сделать то же самое». Быть рядом всегда намного проще и полезнее, чем навязываться с помощью.
Девочки и мальчики 13 лет
Сильно действует «гендерная социализация». Только теперь она исходит не от семьи, а от сверстников. Появляются новые правила и установки. Многие из них основываются на крутости и принятии в сообществе, и при этом рационально – абсолютно не обоснованы.
От девушек общество «ждет» пристрастия к макияжу и похудению, желания влюбиться и вступить в отношения. От мальчиков — серьезности и того, что называют «токсичной маскулинностью» — «будь агрессивным мужиком, че ты как девчонка!»
Когда эти «правила» заходят слишком далеко, может понадобиться помощь значимых взрослых.
Мальчики часто отказывают себе в выражении эмоций из-за давления со стороны отца или друзей-мальчиков, которые говорят, что «мужчины не плачут». Они могут смеяться и осуждать парня, который показывает нормальную волну эмоций.
Частый итог – уход в себя, переживание чувств внутри, а это не имеет ничего общего с психическим и даже физическим здоровьем.
Мальчики стремятся утвердить «социальный статус». И те, которые не попадают в группу «крутых», могут испытывать огромный стресс, и это тоже требует помощи от родителей — принятия и разъяснения того, что он имеет право на своё мнение, не обязательно быть лидером или частью именно этой компании. Возможно, придется помочь найти ему другое общество, которое будет больше подходить интересам вашего сына.
Взрослеющие девушки стремятся соответствовать «стандартам красоты». Общество говорит, как она должна выглядеть, чтобы быть красивой, как вести себя и чем заниматься.
Существует опасность развития расстройств пищевого поведения, что важно заметить вовремя и помочь. Стоит объяснить, что они имеют право не соответствовать стандартам красоты, могут заниматься чем хотят, и выглядеть так, как хотят, а не как «модно».
Некоторым мальчикам и девочкам кажутся пугающими изменения в их теле. Расскажите подростку, как именно это происходит. Девушки в большинстве случаев растут быстрее, чем мальчики. Но это не так важно, важно то, что все разные, у всех свой темп развития. Но когда ребята растут быстрее или медленнее, чем их знакомые, развитие может приносить дискомфорт. Об этом тоже нужно говорить и рассказывать о том, как это происходило с родителями.
Важным является и пример значимого взрослого того же пола, что и подросток. В основном это мать и отец.
Если нет контакте с родителями, это место может занять другой человек, который окажет огромное влияние на развитие и становление интересов ребенка.
Как было сказано ранее, думайте о том, что видят и слышат ваши дети. Чаще всего юноши учатся у отцов, а девушки у матерей тому, как нужно себя вести.
Помощь психолога и курсы для подростков в центре К.О.Т.
В центре К.О.Т. разработаны курсы, где под руководством опытных психологов ребята работают над развитием необходимых в этом возрасте навыков.
Эффективность таких занятий очень высокая, потому что сейчас мальчики и девочки, испытывают потребность в том, чтобы стать увереннее, научиться справляться с эмоциями и лучше общаться.
Стать самостоятельнее, почувствовать собственную значимость, ребята могут, обучаясь финансовой грамотности. Ведь это не только поучение знаний, это вариант заработать самим. А значит, получить признание со стороны родителей, сверстников и самому поверить в свои силы.
Если у вас есть вопросы, в центре К.О.Т. вы можете записаться на консультацию к психологу-специалисту по работе с подростками.
Удачи вам, терпения и хороших взаимоотношений в семье!
воспитание девочки и мальчика 13 лет
Автор: Слава Маяковский
В 13 лет подростковый возраст в самом разгаре. Тело и отношение к нему изменяется, начинается активное отделение от родителей, говоря языком психологии «сепарация». Многие прошлые убеждения разрушены, теперь пришло время находить и устанавливать новые. 13-летнму подростку открывается огромное количество осознаний, конфликтов и способов с ними справляться.
Странно, но часто именно в тринадцать происходят самые серьезные и невероятные вещи.
Что происходит с ребенком в 13 лет: особенности возраста
Тринадцать лет для подростка — это взрыв. Как будто в 11 лет он подходил к обрыву, в 12 с него сорвался, а в 13 уже на бешеной скорости летит вниз. Родители в этот момент, с помощью психолога или без, как и старшие друзья, могут стать парашютом. Или хотя бы подушкой, на которую будет не так страшно упасть.
- В 13-летнем возрасте отмечается повышенная эмоциональность и вспыльчивость, мир чувств ребенка становится черно-белым. Это объясняется гормональным всплеском, которым во многом определяется психология подростка 13 лет. Но есть и другие факторы. Оценка сверстников крайне важна для подростка, важнее оценки родителей. Часто от неё зависит большая часть поведения мальчиков и девочек.
Некоторые боятся выделиться, когда другие, напротив, опасаются стать “серой массой”.
- Стать изгоем для подростка очень болезненно, роль в сообществе крайне важна, но место чаще всего в этом уже найдено. Если ребенок переживает отделенность от общества сверстников, важна поддержка со стороны семьи.
Если ребенок чувствует себя некомфортно среди ровесников, стоит помочь ему расширить контингент общения и подобрать «новую компанию». Часто безопасной средой, где можно найти новых друзей, становиться подростковый тренинг.
- Подросток в 13 частично отделился от родителей, он учится быть самостоятельным и независимым. Контакт с родителями может быть потерян, а их авторитет расшатан. Взрослеющий человек по возможности сам принимает решения о своей жизни, закрывается и «забивает» на то, что думают «предки». У него формируется собственная система ценностей и взгляд на то, как следует справляться с той или иной ситуацией.
Это не значит, что ребенок перестал любить родителей, подобное поведение – лишь способ самоутверждения, попытка научиться принимать решения. Стоит спокойно и уважительно отнестись к этой потребности, чтобы избежать лишних конфликтов в семье.
- Появляются мечты о финансовой независимости. Поэтому подростки в 13-14 лет начинают подрабатывать. Родителям стоит не запрещать это делать, а по возможности помогать подросткам в этом увлечении. Все-таки взрослым людям легче ориентироваться на рынке труда, и им известно больше возможностей.
Хороший способ помочь – посоветовать подростку пройти курсы по финансовой грамотности. Сейчас самое время – вся информация интересна и полезна, школьник сможет сразу применить знания и заработать свои первые деньги.
- Большую роль в жизни подростка занимает его самооценка. В большинстве случаев она становится необоснованно низкой. С этим приходит неуверенность и тревожность. Над тем, чтобы ребенок адекватно оценивал себя, стоит работать – нужно помогать ему увидеть свои сильные стороны, научить его хвалить себя за собственные успехи и делать выводы из неудач.
Воспитание ребенка в 13 лет — на что обратить внимание
- Стремление стать взрослым
Подростком 13 ть лет движет желание повзрослеть, чтобы мир воспринимал его иначе. Поэтому родителям стоит уважать его мнение и его слова. Фразы типа «ты еще маленький, чтобы в этом разбираться» или «ты еще ничего не понимаешь» — очень обидны для школьника.
Воспринимайте его как реального, понимающего человека с собственным видением мира и сильными эмоциями.
Если пренебрежительно относиться к тому, что высказывает подросток, детско-родительские отношения ухудшатся, как и эмоциональное состояние обеих сторон.
- Психологическое здоровье
Подростку 13 ти лет, может понадобиться помощь психолога. Как было сказано ранее, обесценивать чувства подростка нельзя. Но проблема в том, что порой буря эмоций слишком сильная, всё «спутывается в клубок» и сложно разобраться в мире и своем собственном состоянии. Конечно, это «особый возраст» и «всё пройдёт». Но всё же опасно оставлять ребенка разбираться в психологических проблемах самому. Это важно, каким бы незначительным вам это не казалось. Фразы «не грусти» не хватит. Совсем.
- Ваши действия имеют последствия
Нужно помнить, что психология подростка очень чувствительна. Все, что вы скажете и сделаете, отразится на его поведении и сейчас, и во взрослой жизни.
Родительская гиперопека, ограничение самостоятельности может привести к тому, что подросток вырастет неспособным справиться даже с мелкими проблемами взрослой жизни. Или напротив, отделится от семьи слишком быстро и будет всё делать «вопреки».
Повышенная концентрация на учебе и оценках подростка может привести к развитию тревожности. Его будут преследовать мысли о том, что он делает «недостаточно».
Одним из факторов подросткового кризиса является сниженная успеваемость – ведь отношения со сверстниками и утверждение собственной позиции в обществе сейчас на первом плане.
Избегайте психологического, и тем более физического насилия! Думайте о том, что говорите своему ребенку, даже если вам эти слова кажутся правильными и необходимыми. Давить на него и использовать разные методы манипуляций – неприемлемо. Все решения, разговоры, должны быть честными, важно воспитывать в ребенке умение вести диалог, отстаивать свою точку зрения и уважать собеседника. Без родительского примера и здорового общения в семье – никак.
Как родителям — помочь ребенку
Слушайте своего ребенка
Подросток нуждается в том, чтобы его слушали. Это дает ему понять, что он важен и его слова настолько же ценны, как слова взрослых. Существует техника «активного слушания», которая помогает родителям и ребенку разобраться в его чувствах, больше доверять и ценить эмоции друг друга. Более подробно эта техника описана в книге Юлии Гиппенрейтер «Чудеса активного слушания».
Дайте подростку время
Никто не сможет повзрослеть и разобраться в себе в один момент. Берите во внимание то, что он растет постепенно, что крайне эмоциональный и отвергающий подросток —не постоянное состояние человека. На практике осознание этого момента часто помогает разрешению ссор и скандалов.
Крики и осуждение ребенка за «плохое поведение» — не эффективны.
Для того, чтобы решить конфликтный вопрос и родителю, и подростку нужно «остыть», помолчать и разобраться в том, что происходит. После этого возможен комфортный диалог на равных, без агрессии.
Принимайте его новые увлечения и качества
Многие 13-летние чувствуют досаду и некоторое разочарование, потому что родители отвергают то новое и важное, что находят школьники. Это может быть новое сообщество, новое «странное» хобби, стиль в одежде, музыка — всё что угодно.
Обесценивание интересов – просто ужасно. Оно подрывает доверие, желание делиться важными и ценными моментами.
Человек в любом возрасте имеет право на свои интересы и проявления личности. Вам тоже когда-то было 13, вы в те годы скорее всего слушали новую музыку и увлекались чем-то неприемлемым для своих родителей. И это нормально. Попробуйте понять и принять то, чем начинают заниматься ваши дети, это может быть интересно и приятно даже для вас.
Будьте рядом
Не обязательно навязывать свою помощь, не обязательно бежать с объятиями каждый раз, когда подросток в плохом настроении. Обязательно иногда выражать свою готовность помочь без осуждения, что бы ни произошло.
Дайте понять, что вы здесь, что к вам можно прийти, что вы готовы быть подушкой безопасности.
При этом нужна атмосфера доверия, в которой можно рассказать совершенно любую историю, и помощь не превратится в разочарованные слова и ссору. Также можно говорить и о чувствах родителей, но не в целях манипуляции вроде «я рассказал что-то запретное, теперь ты должен сделать то же самое». Быть рядом всегда намного проще и полезнее, чем навязываться с помощью.
Девочки и мальчики 13 лет
Сильно действует «гендерная социализация». Только теперь она исходит не от семьи, а от сверстников. Появляются новые правила и установки. Многие из них основываются на крутости и принятии в сообществе, и при этом рационально – абсолютно не обоснованы.
От девушек общество «ждет» пристрастия к макияжу и похудению, желания влюбиться и вступить в отношения. От мальчиков — серьезности и того, что называют «токсичной маскулинностью» — «будь агрессивным мужиком, че ты как девчонка!»
Когда эти «правила» заходят слишком далеко, может понадобиться помощь значимых взрослых.
Мальчики часто отказывают себе в выражении эмоций из-за давления со стороны отца или друзей-мальчиков, которые говорят, что «мужчины не плачут». Они могут смеяться и осуждать парня, который показывает нормальную волну эмоций.
Частый итог – уход в себя, переживание чувств внутри, а это не имеет ничего общего с психическим и даже физическим здоровьем.
Мальчики стремятся утвердить «социальный статус». И те, которые не попадают в группу «крутых», могут испытывать огромный стресс, и это тоже требует помощи от родителей — принятия и разъяснения того, что он имеет право на своё мнение, не обязательно быть лидером или частью именно этой компании. Возможно, придется помочь найти ему другое общество, которое будет больше подходить интересам вашего сына.
Взрослеющие девушки стремятся соответствовать «стандартам красоты». Общество говорит, как она должна выглядеть, чтобы быть красивой, как вести себя и чем заниматься.
Существует опасность развития расстройств пищевого поведения, что важно заметить вовремя и помочь. Стоит объяснить, что они имеют право не соответствовать стандартам красоты, могут заниматься чем хотят, и выглядеть так, как хотят, а не как «модно».
Некоторым мальчикам и девочкам кажутся пугающими изменения в их теле. Расскажите подростку, как именно это происходит. Девушки в большинстве случаев растут быстрее, чем мальчики. Но это не так важно, важно то, что все разные, у всех свой темп развития. Но когда ребята растут быстрее или медленнее, чем их знакомые, развитие может приносить дискомфорт. Об этом тоже нужно говорить и рассказывать о том, как это происходило с родителями.
Важным является и пример значимого взрослого того же пола, что и подросток. В основном это мать и отец.
Если нет контакте с родителями, это место может занять другой человек, который окажет огромное влияние на развитие и становление интересов ребенка.
Как было сказано ранее, думайте о том, что видят и слышат ваши дети. Чаще всего юноши учатся у отцов, а девушки у матерей тому, как нужно себя вести.
Помощь психолога и курсы для подростков в центре К.О.Т.
В центре К.О.Т. разработаны курсы, где под руководством опытных психологов ребята работают над развитием необходимых в этом возрасте навыков.
Эффективность таких занятий очень высокая, потому что сейчас мальчики и девочки, испытывают потребность в том, чтобы стать увереннее, научиться справляться с эмоциями и лучше общаться.
Стать самостоятельнее, почувствовать собственную значимость, ребята могут, обучаясь финансовой грамотности. Ведь это не только поучение знаний, это вариант заработать самим. А значит, получить признание со стороны родителей, сверстников и самому поверить в свои силы.
Если у вас есть вопросы, в центре К.О.Т. вы можете записаться на консультацию к психологу-специалисту по работе с подростками.
Удачи вам, терпения и хороших взаимоотношений в семье!
Воспитание детей в 13 лет
В 13 лет мироощущение подростка меняется. Это должны учитывать родители во избежание конфликтных ситуаций и напряжения в общении с детьми данного возраста.
Особенности развития ребенка в 13 лет
Именно в этот период происходит половое созревание. У девочек увеличивается грудь и округляются бедра, а у мальчиков становится более выраженной мышечная масса. Происходит активная выработка гормонов, отвечающих за половое развитие. Меняется эмоциональное состояние и восприятие окружающей среды. Происходит становление личности, ребенок все больше стремится к независимости. 13 летний подросток отстаивает свои границы. Конфликты становятся частыми как с родителями, так и со сверстниками. В 13 лет возникают акне, подростки становятся более скрытными и раздражительными.
Психология детей
Возникает влюбленность, которой придается слишком большое значение. Часто такие чувства заканчиваются трагедией для человека, еще не умеющего адекватно воспринимать изменения в мироощущении.
Подросток становится легко возбудимым и категоричным. Родителям все сложнее понять ребенка, т. к. он мало рассказывает о своих чувствах. В таком возрасте дети не умеют прогнозировать последствия своих поступков. Именно поэтому в данный период начинается курение, употребление алкоголя и наркотиков. 13-летний подросток отличается эмоциональностью и воспринимает все слегка преувеличенно.
Кризис 13 лет
Начинается кризис в отношениях с родителями. У детей создается впечатление, что взрослые не понимают их и пытаются всячески подавить. Мир делится на черное и белое. Все, кто не согласен с мнением, автоматически становятся врагами. Нотации практически не доходят. Проблемы подростков заключаются и в общении со сверстниками.
Юноши часто провоцируют матерей на скандалы, девушки в этом плане более устойчивые. В этот период родителям нужно запастись терпением и стараться не вступать в конфликт. Вместо этого рекомендуется сохранить доверительные отношения, несмотря на многочисленные провокации. В 12 лет подростки переживают тяжелый для психики отрезок времени, который длится еще некоторый период.
Необходимо считаться с мнением ребенка, но при этом не пускать на самотек воспитание. Дети должны помогать родителям по дому, ощущая свою зону ответственности. Но перегружать также не рекомендуется. Подростковый кризис – это сложный период становления взрослой личности.
Особенности воспитания
Нужно знать, что дети в таком возрасте стремятся во всем быть взрослыми. Одни хотят заработать денег, другие пытаются курить, копируя поведение родителей или других родственников.
Чтобы изменения у подростков не навредили им самим, рекомендуется замотивировать ребенка. В этом возрасте у детей много энергии, важно направить ее. Для этого можно отдать ребенка в кружок, возложить на него какие-либо обязательства, требующие ответственности. Важно стать для подростка другом, а не врагом. Не кричать и не ругаться, а научиться спокойно доносить свои требования.
Радоваться достижениям детей, поощрять хорошие поступки и начинания. Необходимо давать больше свободы, но при этом интересоваться всем, чем активно занимается растущая личность, а также с кем дружит и общается. Многие родители задаются вопросом, как воспитать подростка в 13 лет, чтобы не испортить отношения с ним и не спровоцировать озлобленность, ведь сделать это просто, а восстановить потом контакт сложно. Все заключается в терпении и такте.
Режим дня
Подростки тринадцати лет уже не малыши, контролировать их так же тщательно, как младенцев, не следует. Однако необходимо придерживаться режима дня, который будет способствовать дисциплине и укреплению здоровья. Рекомендуется следить за тем, чтобы дети не проводили длительное время за гаджетами. Подросток должен быть активным, но при этом высыпаться. На сон должно отводиться не менее 9 часов. Следует развивать творческое мышление. У подростка должно быть хобби: рисование, лепка, танцы и др.
Особенности питания
Необходимо следить за тем, что входит в рацион. Питание должно быть трехразовым. В 13 лет дети часто втайне от родителей потребляют фастфуд и другие вредные продукты. Важно объяснить ребенку, что полезно и вредно для его здоровья. Необходимо дать понять, насколько сухомятка опасна для ЖКТ. Но полностью исключать из рациона подростка его любимые блюда нельзя. Следует разрешать ребенку хотя бы 1 раз в неделю употреблять в пищу то, что ему нравится.
Как развивать ребенка
Важно показать вариант правильного восприятия, тогда подросток подсознательно начнет копировать поведение. Для развития ребенка занятия нужно подбирать по его желанию. Не следует давить и заставлять. Однако если подросток становится неряшливым и ленивым, следует вмешаться.
Чтобы дети в 13 лет росли благовоспитанными, важен личный пример. Если в доме царит хаос, родители постоянно ругаются, используют нецензурную лексику, пьют и курят, то подросток с большой долей вероятности скопирует поведение близких людей.
Увлечения и спорт
Многие дети комплексуют по поводу внешности, становятся замкнутыми и агрессивными. Все эмоции необходимо направить в позитивное русло. Важно увлечь ребенка. Дать ему возможность реализоваться в каком-то деле. Это могут быть активные занятия спортом, коллекционирование и др. Психология подростка 13 лет часто характеризуется депрессивным мироощущением.
Что должен знать и уметь ребенок
Некоторые подростки начинают походить на своих друзей, игнорируя домашние обязанности. Если это происходит, то родителям следует вмешаться. Необходимо, чтобы ребенок помогал по дому. Это может быть уборка, мытье посуды, стирка и др. Не следует перегружать ребенка, но поддерживать безделье крайне не рекомендуется.
Подросток должен знать зону своей ответственности. Не следует допускать беспорядка в его комнате. Дети в этом возрасте должны ощущать себя личностью, которая соблюдает правила наравне с другими. В 13 лет ребенок должен уметь делать практически все, что и взрослый человек.
Ребенок 13 или 14 лет начинает активно расти, важно помочь ему, мягко направляя. Не следует перегибать палку и возлагать на плечи детей слишком много. Не нужно забывать, что у ребенка должно быть личное пространство и время для того, чтобы побыть наедине с собой. Взрослый человек играет решающую роль. Он должен быть авторитетом и соратником, но не врагом.
Психология подростка в возрасте 13-16 лет
Психология подростка в возрасте 13-16лет.
В литературе этот возрастной период описан под разными названиями: подростковый, переходный, пубертальный, пубертатный, отрочество, подростничество, негативная фаза возраста полового созревания, возраст второй перерезки пуповины. Разные названия отражают разные стороны происходящих в жизни подростка перемен. Это достаточно сложный и противоречивый период, по — этому статью разделим на несколько блоков для удобства восприятия материала.
КРИЗИС 13-ти ЛЕТ.
Это кризис социального развития, напоминающий кризис 3 лет («Я сам», только теперь это «Я сам» в социальном смысле).
Характеризуется падением успеваемости, снижением работоспособности, дисгармоничностью во внутреннем строении личности. Человеческое Я и мир разделены более, чем в иные периоды.
Ведущая деятельность – интимно-личностное общение со сверстниками. Эта деятельность является своеобразной формой воспроизведения между сверстниками тех отношений, которые существуют среди взрослых людей, формой освоения этих отношений. Отношения со сверстниками более значимы, чем со взрослыми, происходит социальное обособление подростка от своей генеалогической семьи.
Симптомы кризиса
Наблюдается снижение продуктивности и способности к учебной деятельности даже в той области, в которой ребенок одарен. Снижение проявляется, когда задается творческое задание (например, сочинение). Дети способны выполнять так же, как и прежде, только механические задания.
Происходит переход на новую, высшую ступень интеллектуального развития. На смену конкретному приходит логическое мышление. Это проявляется в критицизме и требовании доказательств, его начинают интересовать философские вопросы (проблемы происхождения мира, человека). Охладевает к рисованию и начинает любить музыку, самое абстрактное из искусств. С развитием мышления наступает интенсивное самовосприятие, самонаблюдение, познание мира собственных переживаний. Разделяется мир внутренних переживаний и объективная действительность. В этом возрасте многие подростки ведут дневники.
Под влиянием мышления закладываются основы личности и мировоззрения подростка.
Следующий симптом кризиса – негативизм. Ребенок как бы отталкивается от среды, враждебен, склонен к ссорам, нарушениям дисциплины. Одновременно испытывает внутреннее беспокойство, недовольство, стремление к одиночеству, к самоизоляции.
У мальчиков негативизм проявляется ярче и чаще, чем у девочек (прим. 12 лет), и начинается позже – в 14-16 лет.
Чувство взрослости
Объективной взрослости у подростка еще нет. Субъективно она проявляется в развитии чувства взрослости и тенденции к взрослости, которая проявляется в:
1. Эмансипация от родителей. Ребенок требует суверенности, независимости, уважения к своим тайнам. В этом возрасте дети еще пытаются найти взаимопонимание у родителей. Однако разочарование неизбежно, так как ценности их различны. Но взрослые снисходительны к ценностям друг друга, а ребенок – максималист и не принимает снисхождения к себе. Разногласия происходят в основном по поводу стиля одежды, прически, ухода из дому, свободного времени, школьных и материальных проблем. Однако в самом главном дети все же наследуют ценности родителей. «Сферы влияния» родителей и сверстников разграничены. Обычно от родителей передается отношение к фундаментальным аспектам социальной жизни. Со сверстниками же советуются по части «сиюминутных» вопросов.
2. Новое отношение к учению. Подросток стремится к самообразованию, причем часто становится равнодушным к отметкам. Порой наблюдается расхождение между интеллектуальными возможностями и успехами в школе: возможности высокие, а успехи низкие.
Взрослость проявляется в романтических отношениях со сверстниками другого пола. Здесь имеет место не столько факт симпатии, сколько форма отношений, усвоенная от взрослых (свидания, развлечения). Внешний облик и манера одеваться.
Эмоциональное развитие подростка
Подростковый возраст считается периодом бурных внутренних переживаний и эмоциональных трудностей. По результатам опроса, проведенного среди подростков, половина 14-летних временами чувствуют себя настолько несчастными, что плачут и хотят бросить всех и все. Четверть сообщила, что им кажется иногда, что люди смотрят на них, говорят о них, смеются над ними. Каждому 12-му в голову приходили идеи самоубийства.
Преобладают социальные фобии. Подростки становятся застенчивыми и придают большое значение недостаткам своей внешности и поведения, что приводит к нежеланию встречаться с некоторыми людьми. Иногда тревожность парализует социальную жизнь подростка настолько, что он отказывается от большинства форм групповой активности. Появляются страхи открытых и закрытых пространств.
Половое созревание
Наступление подросткового возраста со всей очевидностью проявляется в резком возмужании организма, внезапном увеличении роста и развитии вторичных половых признаков. У девочек этот процесс начинается приблизительно на 2 года раньше и длится в течение более короткого времени (3-4 года), чем у мальчиков (4-5 лет). Этот возраст считается периодом выраженного увеличения сексуальных желаний и сексуальной энергии, особенно у мальчиков. С фазами биологического созревания у подростков совпадают фазы развития интересов. С одной стороны, теряется интерес к вещам, которые его интересовали раньше. С другой стороны, возникают новые интересы: новые книги, в основном, эротического характера, острый сексуальный интерес.
Во время смены интересов есть момент, когда кажется, что у подростка вообще отсутствует какой бы то ни было интерес. Эта разрушительная, опустошительная фаза расставания с детством и дала повод Л.Толстому назвать период «пустыней отрочества».
Воображение и творчество подростка
Игра ребенка перерастает в фантазию подростка. У подростка фантазия связана с новыми потребностями – с созданием любовного идеала. Творчество выражается в форме дневников, сочинения стихов, причем стихи пишут в это время даже люди без всякой крупицы поэзии.
Есть еще второе русло – объективное творчество (научные изобретения, технические конструкции). Оба русла соединяются, когда подросток впервые нащупывает свой жизненный план. В фантазии он предвосхищает свое будущее.
Базальная потребность возраста – понимание. Чтобы ребенок был открыт для понимания, должны быть удовлетворены предыдущие потребности.
Типы воспитания
Описаны несколько типов отношений родителей и подростков:
Эмоциональное отвержение. Обычно оно скрыто, так как родители неосознанно подавляют неприязнь к ребенку как недостойное чувство. Безразличие к внутреннему миру ребенка, маскирующееся с помощью преувеличенной заботы и контроля, безошибочно угадывается ребенком.
Эмоциональное потворство. Ребенок – центр всей жизни взрослых, воспитание идет по типу «кумира семьи». Любовь тревожна и мнительна, ребенка демонстративно ограждают от «обидчиков». Поскольку исключительность такого ребенка признается только домашними, у него будут проблемы во взаимоотношениях со сверстниками.
Авторитарный контроль. Воспитание – главное дело жизни родителей. Но главная воспитательная линия проявляется в запретах и в манипулировании ребенком. Результат парадоксален: воспитательного эффекта нет, даже если ребенок подчиняется: он не может сам принимать решения. Такой тип воспитания влечет за собой одно из двух: либо социально неприемлемые формы поведения ребенка, либо низкую самооценку.
Потворствующее невмешательство. Взрослые, принимая решение, чаще руководствуются настроением, а не педагогическими принципами и целями. Их девиз: поменьше хлопот. Контроль ослаблен, ребенок предоставлен сам себе в выборе компании, принятии решений.
Сами подростки оптимальной моделью воспитания считают демократичное воспитание, когда нет превосходства взрослого.
Отклонения в поведении свойственны почти всем подросткам. Характерные черты этого возраста – чувствительность, частая резкая смена настроения, боязнь насмешек, снижение самооценки. У большинства детей со временем это проходит само собой, некоторым же нужна помощь психолога.
Расстройства бывают поведенческие и эмоциональные. Эмоциональные преобладают у девочек. Это депрессия, страхи и тревожные состояния. Причины обычно социальные. Нарушения в поведении в четыре раза чаще бывают у мальчиков.
Воспитание подростков 13-14 лет и как относиться родителям
Воспитание подростков 13-14 лет непростое время. К этому возрасту половое созревание достигает пика развития (а у некоторых – уже заканчивается). Тема отношений с противоположным полом занимает главное место, так что стоит с неё и начать.
Секс и воспитание подростков
Интерес четырнадцатилетнего ребёнка к сексу вполне нормален. Если в семье есть человек, с которым подросток может свободно говорить на любые темы (и в частности – о половых отношениях) – это признак хорошей атмосферы доверия. Не стоит считать подобный интерес «пошлым» или «неправильным».
Не уходите от вопросов («Зачем тебе это знать?»), лучше ребёнок узнает всё от Вас, нежели прочитает или увидит в Сети или услышит от друзей. Он в любом случае узнает то, что хотел, так что пусть лучше услышит всё из Ваших уст – так Вы будете развивать доверительные отношения.
Отдаление подростков
Интересы подростка крутятся вокруг и около школы и друзей. Вполне возможно появление лучшего друга, которому подросток будет доверять больше, чем Вам. Помните, что это неизбежно: начинается подростковый кризис и ребёнок начинает отдаляться от родителей ещё в возрасте 11-12 лет. Отнеситесь к этому спокойно и предоставьте ему самому решать, что делать.
Независимость
Подросток ищет независимости и свободы во всём. Он может перестать собираться вместе с семьёй за ужином или по праздникам, может найти новых друзей среди уже сформировавшихся взрослых людей. Если у вас есть более взрослый ребенок, то это может послужить на пользу внутренним отношениям в семье. Не стоит всё это расценивать как ухудшение отношений и отстранение – всё это нормально.
Права
Ребёнок учится пониманию потребностей, прав и обязанностей других. У каждого члена семьи должны быть свои обязанности в работе по дому, даже у подростка. Не устанавливайте жёсткого контроля. Если что-то не сделано ребёнком, то не ругайте его, а скажите, как Вам обидно и грустно, что он не выполнил совместно с Вами принятые правила и обязательства.
Осторожно
Самое опасное в этом переходном возрасте – это депрессии и употребление наркотических веществ. Всегда будьте внимательны к настроению ребёнка.
При воспитании подростков необходимо сделать:
- Установите фиксированную ежемесячную (или еженедельную) сумму, которую будете выдавать ребёнку на карманные расходы. Не контролируйте, на что тратятся деньги.
- Хвалите успехи и достижения ребёнка.
- Ни в коем случае не обсуждайте его тело в негативном ключе.
- Давайте ему быть самостоятельным. Максимум, что Вы можете себе позволить (и что нужно позволить), – это дать ему информацию о возможных последствиях того или иного решения.
- Позвольте ребёнку уединяться по желанию.
- Не пытайтесь стать лучшим другом для ребёнка. Ваша задача – быть родителем и своего рода наставником.
- Знакомьтесь с друзьями ребёнка, если он не против. Будьте гостеприимны, не критикуйте его товарищей, даже если они Вам не нравятся.
- Все решения, не могущие как-либо навредить подростку, оставляйте ему.
Сохраните информацию:
Развитие ребенка от 9 до 13 лет: Воспитание подростка
Развитие человека происходит ступенчато, переход из одного возраста в другой может быть очень резким, иногда буквально в течение одного дня и избежать этого момента невозможно. В восприятии ребенка происходят изменения и, соответственно, многое меняется в его поведении. Часто подросток сам не может справиться с собой, а взрослые требуют от него вещей, противоречащих его природе. Давайте попробуем разобраться, в причинах таких бурных, скачкообразных изменениях в подростковом возрасте и как лучше всего пройти этот период.
По наблюдениям физиологов и психологов, период полового созревания в настоящее время начинается примерно на два года раньше, чем в прежние годы, и приходится на возраст с девяти до двенадцати лет. В этом возрасте происходят физиологические изменения у девочек, а затем и у мальчиков, возникает гормональная перестройка организма. Этот возраст сопровождает резкая смена эмоций, появляется интерес к противоположному полу, формируются межполовые взаимоотношения. Вслед за физиологическими изменениями меняется также поведение подростков: появляется вспыльчивость, отдаление от родителей и сближение со сверстниками. Друзья становятся для подростка самыми важными, а авторитет родителей заметно снижается.
Как правило, родители тратят массу сил и средств на детей: оплачивают кружки и секции, обучение в школе, подготовку для поступления в ВУЗ и т.д. Часто эти усилия не приносят желаемого результата – дети не чувствуют интереса к учебе, не разделяют взглядов родителей и не соответствуют их ожиданиям.
По результатам наблюдения психологов в этом возрасте дети часто говорят, что не видят связи между тем, чему их учат и настоящей жизнью.
В результате возникает буквально антагонистическое противостояние поколений – в современной психологии есть понятие «подростковая субкультура – это «особая форма организации молодежи с собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами, которые отличаются от доминирующей культуры».
Для того чтобы этот период подросток прошел благополучно, от родителей и воспитателей требуется понимание, беседы, дружеское расположение. Нужно обсуждать и показывать детям различные стороны жизни общества, раскрыть отношения между мужчиной и женщиной, объяснить процесс рождения детей, описать особенности разных возрастов в жизни человека. Для этого рекомендуется использовать различные приемы: показывать фильмы о поведении детей, взрослых и животных, объясняя причины, по которым они так поступают; снимать на видеокамеру собственное поведение детей, а затем вместе просматривать и обсуждать.
Подростку необходимо объяснять, что качество его жизни зависит в том числе, от самопознания: насколько он себя изучает, исследует, понимает свои свойства и причины своих поступков, насколько способен оценивать себя со стороны и принимать в расчет, каким образом его действия воспринимаются другими людьми и воздействуют на других людей – от всего перечисленного и зависит его успешность в жизни.
Возраст с девяти до тринадцати лет (или до двенадцати у девочек) становится возрастом подготовки к правильным общественно-половым, семейным, межполовым взаимоотношениям.
Воспитателям нужно не опережать и не опаздывать, а просто систематически выявлять, обсуждать и выяснять эти вопросы с подрастающим поколением. При обсуждении подобных тем внутри семьи часто возникают трудности, т.к. отец с сыном или мать с дочкой не могут решить эти вопросы до конца откровенно, насколько бы близки друг с другом они ни были. Лучшая воспитательная подсказка для подростка в этом возрасте — пример правильного взаимодействия между собой от группы мужчин или от группы женщин.
Все вспомогательные материалы: фильмы, наглядные пособия – должны быть подобраны таким образом, чтобы дать человеку правильное, комфортное, равновесное состояние с собой, с семьей, с окружающей средой, с противоположным полом. Важно, чтобы для ребенка процесс знакомства с этой темой прошел естественно и просто, без недомолвок и без перекоса в сторону ханжества или в сторону излишних откровений.
Важно помнить, что у взрослых нет никакого влияния на детей после тринадцати лет. Если до тринадцати лет у мальчиков и до двенадцати лет у девочек не заложены все основы будущего человека – после этого возраста труд родителей и воспитателей будет напрасным. Поэтому начинать работу надо с девяти лет -после двенадцати или тринадцати лет (для разного пола) дети становятся практически взрослыми людьми со сформированной системой ценностей.
Если открыто обсуждать с детьми (на том уровне, на котором они способны понять) все окружающие явления, в том числе импульсы и влечения, включая сексуальность и отличия между полами, то тем самым можно восстановить разрушенную связь между поколениями, т. к. при таком подходе подросток и его родители начнут находить общий язык.
Чем больше подростки в этом возрасте узнают обо всех аспектах жизни и, благодаря правильно построенной системе воспитания, станут сами для себя психологами — тем больше шансов, что у них выработается уравновешенное отношение к себе и окружающему обществу и впоследствии не разовьется никаких отклонений.
Методика интегрального воспитания
Образование и студенческая жизнь 91
Стр 1 из 2Следующая ⇒.
9. Сколько лекций вы обычно читаете каждый день?
10. Где обычно обедаете (ужинаете)?
11. Во сколько ты вернешься домой?
12. Сколько времени вы занимаетесь домашним заданием?
13. Как вы обычно проводите вечера?
14. Много ли у вас свободного времени в будние дни?
15. Во сколько вы обычно ложитесь спать?
и ТЕКСТ 2
ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ 13-ЛЕТНЕГО БРИТАНСКОГО МАЛЬЧИКА (написано им самим)
Моя школа — смешанная школа для 11–18 лет.В моей школе около 1150 учеников. Он называется технологическим колледжем и специализируется на компьютерах и математике. В моей школе более 1200 компьютеров (в том числе более 400 планшетных компьютеров). Некоторые предметы являются обязательными, например, математика, английский язык, естественные науки и иностранный язык.
Я учусь в 8 классе (на год раньше обычного). В следующем году я буду сдавать экзамены GCSE.
Мой школьный день
Я выхожу из дома в 6:45 и иду пешком 20 минут, чтобы сесть на автобус до школы. Автобус специально предназначен для детей, идущих в мою школу. Поездка на автобусе занимает час, потому что он останавливается, чтобы забрать других учеников по пути.
Когда я прихожу в школу, я забираю свой планшет. Затем я иду в свою репетиторскую комнату для регистрации в 8:30.
Что такое регистрация?
Присутствие каждого ребенка, посещающего школу каждое утро и после обеда, записывается в специальной книге. Учитель зачитывает имя каждого ребенка по очереди. Услышав свое имя, ребенок отвечает: 5 да Миссис (имя учителя) », и учитель записывает в книгу, ходит ли ребенок в школу или нет.
Мы слушаем объявления, чтобы узнать, что особенного происходит в школе сегодня или на этой неделе.
Примерно в 8:50 мы выходим из комнаты репетитора, чтобы перейти к первому уроку. Каждый день в первом уроке у меня разные занятия. Обычно это гуманитарные науки, но в другие дни я также изучаю математику, драму и музыку, а также французский язык. Каждый период длится час.
Все мои уроки проходят в разных комнатах и местах по всей школе. У каждой комнаты есть трехзначный номер или имя. Цифры очень сложно запомнить! У меня разные учителя на каждый урок. У меня есть шкафчик, где я могу хранить кое-что из своих вещей, но в остальном мне приходится носить их с собой в сумке.
Размах карт
Каждый ученик носит карточку. Мы просматриваем каждый урок, чтобы сообщить школе, что мы посетили этот урок, и узнать, где мы находимся в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
На Swipe Card есть две полосы, черная и коричневая. Коричневый — это уроки, а черный — в туалеты и здания.
Мы можем положить деньги на наши карты Swipe вместо того, чтобы носить с собой наличные. Когда мы хотим заплатить за закуски в столовой, мы просто раздаем свои карточки, и они вычитают деньги.
Субъекты
Математика | Английский | Наука | ИКТ |
Драма | Музыка | Арт | PE |
Гуманитарные науки (история, география и религия) | французский или испанский | ||
Таблица времени 9: 001-й период 10: 002-й период 11: 00-11: 20 Перерыв Во время перерыва я перекусываю, играю и болтаю с друзьями.Обычно мы играем в погоню. Снежки, когда идет снег, — это весело. |
Английский язык для бакалавров
Образование и студенческая жизнь 93
11:20 3-й период
12:30 4-й период
1:30 — 2:10 Обед
/ приносить в школу упакованный ланч, но иногда я хожу в школу
обедов в Школьной столовой.
2:10 5-й период
3:10 Окончание школы
Иногда остаюсь после школы по клубам.
Столовая
Столовая открыта во время обеда и перерыва. Наиболее горячая еда подается только в обеденное время. Чипы продаются только по понедельникам и пятницам.
Планшетный компьютер
Мы не используем наши планшеты на всех уроках, потому что в некоторых комнатах не хватает розеток.Мы используем ноутбуки для работы и поиска в Интернете. Наши планшеты подключены к сети, поэтому мы можем отправлять наши работы прямо нашим учителям, а они могут отправлять им свои комментарии.
Автор Эрик
Изображение планшета
СЛОВАРЬ
смешанная школа школа для мальчиков и девочек ученица ученик
Технологический колледж техническая средняя школа математика = математика математика планшетный компьютер планшетный персональный компьютер обязательный [кэт’рлЬэп] обязательный
GCSE (Общий аттестат о среднем образовании) аттестат о среднем образовании
наличие присутствие в очередь по очереди
ответить [n’plai] отвечать, отзываться
объявления [a’naunsmants] объявления
Репетиторская кабинет классного руководителя
Гуманитарные науки [hju’maemtiz] гуманитарные науки
трехзначный номер номер из 3 цифр
шкафчик запирающийся шкафчик
для хранения [количество:] хранить
вещей вещи, имущество
карта-пропуск , (пластиковая карта с магнитной полосой)
Сдать через вручать
розетка сетевая розетка
экстренная помощь [I’maicfeansi] экстренный или непредвиденный случай
полоса полоска
Сдать другому (другому)
вычесть [di’dAkt] удерживать, вычитать
РЕ (Физическое воспитание) физкультура
ИКТ (Информационные компьютерные технологии) информатика и вычислительная техника
догонялки догонялки
Задание 3.3. Ответьте на вопросы.
1. В какой школе ходит Эрик?
2. Какие предметы являются обязательными?
3. Как он попадает в школу?
4. Почему путь такой долгий?
5. Что такое регистрация студентов?
6. Для чего используется карта развертки?
7. Как Эрик может оплатить свое питание в столовой?
Задание З.4. Переведите на русский язык.
В каком возрасте дети идут в школу в Англии?
В Англии и Уэльсе дети ходят в школу в возрасте от 5 до 16 лет.
английских детей поступают в приемный класс (первый класс) начальной школы в следующем семестре после своего пятилетия. Они посещают начальную школу
Рекомендуемые страницы:
.Подростки | Подростки |
Подростковый возраст считается самым тяжелым периодом жизни. Действительно, это время, когда дети начинают выражать собственное мнение и хотят вести себя как взрослые. Однако для взрослых они остаются детьми с детскими устремлениями. | Подростковый возраст считается самым трудным периодом жизни.Действительно, это время, когда дети начинают проектировать собственное мнение и хотят вести себя как взрослые. Тем не менее, для взрослых они все еще дети с детскими стремлениями. |
Читать полностью >>> | |
Подростки | Тинейджеры |
Меня зовут Мария, я подросток. Мне 15 лет. Фактически подростками считаются дети в возрасте от 13 до 19 лет.На мой взгляд, это один из лучших периодов жизни. Хотя, конечно, у этой возрастной группы есть свои достоинства и недостатки. | Меня зовут Мария и я тинейджер. Мне 15 лет. На самом деле, дети в возрасте от 13 до 19 лет считаются тинейджерами. На мой взгляд, это один из лучших периодов жизни. Хотя, и у этой возрастной группы, конечно же, есть свои преимущества и недостатки. Быть подростком не всегда легко. |
Читать полностью >>> | |
Я подросток | Я подросток |
Меня зовут Сара.Я типичный подросток. Я учусь в 9 классе средней школы, и мои любимые предметы — биология и химия. В будущем хочу стать профессиональным врачом. | Меня зовут Сара. Я типичный подросток. Я учусь в 9-м классе средней общеобразовательной школы, и мои любимые предметы — биология и химия. В будущем я хочу стать профессиональным врачом. |
Читать полностью >>> | |
Подростковые интересы | Увлечения (интересы) подростков |
Подростки — это отдельная ячейка общества.Они сильно отличаются от других возрастных категорий. Они уже не дети, в то же время они еще не взрослые. Это вызывает у них массу вопросов и противоречий. В силу возраста и индивидуальных особенностей подростки имеют определенные интересы. | Подростки — это отдельная ячейка общества. Они довольно сильно отличаются от других возрастных категорий. Они больше не дети, в то же время они пока и не взрослые. Это вызывает много вопросов и противоречий в них. Из-за особенностей личности у подростков свои интересы. |
Читать полностью >>> | |
Проблемы подростков | Проблемы подростков |
Жизнь подростка порой бывает сложной. Это трудный возраст, и на пути к взрослой жизни много проблем. Например, выбор занятий в свободное время, непонимание родителей и детей, выбор будущей профессии, занятия с первой любовью и так далее. | Жизнь подростка может быть иногда сложной. Это трудный возраст, и на пути к взрослению есть много проблем. Например, выбор занятий для свободного времени, непонимание между детьми и родителями, выбор будущей профессии, решение проблемы с первой любовью, и так далее. |
Читать полностью >>> | |
Жизнь подростка | Жизнь подростка |
За последние десятилетия многое изменилось.То же можно сказать и о жизни современных подростков. Сегодня подростки более независимы, имеют другие интересы и определенно стали более ленивыми, чем раньше. | Многое изменилось за последние десятилетия. То же самое можно сказать и о жизни современных подростков. Сегодня подростки более независимы, имеют другие интересы, безусловно, ленивее, чем раньше. |
Читать полностью >>> | |
Работа для подростков | Работа для подростков |
Современные подростки идут в ногу с новейшими технологиями и тенденциями.Они хотят иметь как можно больше гаджетов и различных вещей. Очевидно, что такие вещи, как мобильные телефоны, компьютеры, iPad, модная одежда, различные аксессуары, стоят недешево. | Современные подростки идут в ногу с новейшими технологиями и тенденциями. Они хотят, чтобы у них было как можно больше гаджетов и различных принадлежностей. Очевидно, что такие вещи, как мобильные телефоны, компьютеры, Айпады, модная одежда, различные аксессуары недешево стоят. |
Читать полностью >>> | |
Должны ли подростки работать? | Нужно ли подросткам работать? |
В наши дни подростки стали работать.Не всегда легко совмещать учебу с рабочим временем, но это, безусловно, дает некоторую свободу. Таким образом, у них могут быть свои карманные деньги, чтобы платить за то, что они хотят иметь. | В настоящее время для подростков стало популярным работать. Не всегда легко совмещать учебу с рабочими часами, но это, безусловно, дает некую свободу. Таким образом, у них появляются собственные карманные деньги, которые они могут расплатиться за то, что хотят приобрести. |
Читать полностью >>> | |
Интернет для подростков | Интернет для подростков |
Интернет открывает фантастические возможности для подростков.Я даже не могу представить свою жизнь, если бы не было Интернета. Мне так много в нем нравится, что я боюсь пропустить что-нибудь интересное в Интернете. | Интернет предоставил для подростков просто невероятные возможности. Я совершенно не представляю, как бы я жил, если бы интернета не существовало. Мне так много там нравится, что я боюсь пропустить что-нибудь интересное. |
Читать полностью >>> | |
Молодёжные организации | Молодёжные организации |
Молодёжных организаций в мире очень много.Они играют важную роль в жизни подростков и молодежи. Они помогают им заводить новых друзей, работать в команде, находить то, что им интересно, и заниматься общественной работой. | В мире существует множество молодежных организаций. Они занимаются активной ролью в жизни многих молодых людей, поскольку они помогают им находить для себя новые интересы. |
Читать полностью >>> | |
Подростковая мода | Подростковая мода |
Подростковая мода — это то, чего взрослые обычно не понимают.Наши родители и учителя иногда не понимают, почему подросткам нравится то или иное дело. Это кажется слишком необычным, а иногда даже странным и нелепым. | Подростковая мода часто вызывает недоумения у взрослых чувство. Учителя в школе и наши родители порой не вызывают, почему нам нравятся другие вещи, которые им кажутся слишком вызывающими, а иногда даже нелепыми. |
Читать полностью >>> | |
Молодёжная мода | Молодёжная мода |
Молодёжная одежда — это вещи, которые созданы специально для молодых людей от 14 до 30 лет.Для того, чтобы носить такую одежду, она должна соответствовать всем требованиям публики. | Молодежная одежда — это вещи, которые специально для представителей современного поколения в возрасте от 14 до 30 лет. Чтобы стать действительно востребованными и модными, они должны соответствовать потребностям этой аудитории. |
Читать полностью >>> | |
Легко ли быть молодым? | Легко ли быть молодым? |
Молодость — прекрасный, волнующий и очень важный период в жизни каждого человека.Это время, когда человек полон надежд, мечтаний и планов на будущее. Некоторые люди думают, что быть молодым легко, потому что ты сильный, активный и полный энергии. | Молодость — это прекрасный, интересный и очень важный период в жизни каждого человека. Это время, когда человек полон надежд, мечтаний и планов на будущее. Некоторые люди думают, что быть молодым легко, потому что вы сильны, активны и полны энергии. |
Читать полностью >>> | |
Взаимодействие с родителями | Взаимоотношения с родителями |
Многие дети, особенно подростки, сталкиваются с проблемами разрыва поколений.Родители хотят защитить своих детей от вреда и иногда заходят слишком далеко. На мой взгляд, чрезмерная осторожность — не лучший метод обучения, потому что каждый должен принимать самостоятельные решения и учиться на собственных ошибках. | Многие дети, особенно подростки, сталкиваются с проблемой отцов и детей. Родители, желая уберечь своего ребенка от беды, иногда перегибают палку. По-моему, чрезмерная опека не самый лучший способ воспитания, так как каждый должен принимать решения самостоятельно, и учиться на своих ошибках. |
Читать полностью >>> | |
Готы | Готы |
Сегодня в мире много разных субкультур, и мое отношение к ним неоднозначное. С одной стороны, хорошо, что молодые люди собираются вместе на основе общих интересов и увлечений. | В наше время в мире так много различных субкультур, и мое отношение к нимчиво.С одной стороны, молодые люди собираются вместе на основе взаимных интересов и увлечения. |
Читать полностью >>> | |
Панки | Панки |
Начиная с 1960-х годов появилось много новых молодежных субкультур. Некоторые из них все еще существуют после определенных обновлений. Среди них панк-движение. Он возник в англоязычных странах в конце 1960-х — начале 1970-х годов. | Начало с 1960-х годов, стали появляться новые молодежные субкультуры. Некоторые из них существуют до сих пор, пережив преобразование. К ним относится и движение панков. Оно возникло в англоговорящих странах в конце 1960-х — начале 1970-х годов. |
Читать полностью >>> | |
Хиппи | Хиппи |
Хиппи — это субкультура или молодежное движение, зародившееся в США в середине 1960-х годов.Он быстро распространился по другим странам мира и уже в 1970-х годах наступила эра хиппи. | Хиппи — это субкультура или молодежное движение, которое возникло в США в середине 1960-х годов. Оно быстро распространилось на другие страны мира, и уже в 1970-е годы наступила эпоха хиппи. |
Читать полностью >>> | |
Паркур | Паркур |
Современная молодежь меньше интересуется спортом; Обычно многие молодые люди сидят перед монитором компьютера, играя в разные игры.Однако есть и те, кто связывает свою жизнь с динамическими физическими нагрузками. Паркур очень популярен среди молодежи. | Современная молодежь мало увлекается спортом, в основном многие часами сидят за мониторами компьютеров, играя в разные игры. Однако есть те, кто связывает свою жизнь с активной деятельностью. Весьма популярен среди молодежи паркур. |
Читать полностью >>> | |
Граффити | Граффити |
Граффити — это разновидность стрит-арта, существующая с давних времен.Люди всегда изображали или оставляли надписи на стенах, и они продолжают делать это как важную форму творческого самовыражения. Это также считается формой визуальной коммуникации, хотя некоторые люди считают это незаконным. | Граффити это форма уличного искусства, которая существует с древних времен. Люди всегда изображали что-то или оставляли надписи на стенах. Его считают одной из форм визуальной коммуникации, хотя некоторые люди находят это также незаконным. |
Читать полностью >>> | |
Черлидинг | Черлидинг |
Этот зрелищный вид спорта черлидинг знаком всем благодаря американским фильмам. Первая ассоциация, которая возникает при этом слове, — это симпатичные девушки-чирлидерши какой-то футбольной команды, исполняющие веселые танцы. | Такой зрелищный вид спорта, как черлидинг, хорошо знаком всем нам по американским фильмам.Первые ассоциации, которые создают при произнесении этого слова, — это симпатичные девушки из группы поддержки футбольной команды, исполняющие зажигательные танцы. |
Читать полностью >>> | |
Мой кумир | Мой кумир |
Я думаю, что почти все в мире кем-то восхищаются. Особенно это актуально для молодежи. У большинства из них есть кумиры. Они пытаются выглядеть и вести себя как они.Это полезно, когда человек взирает на кого-то с положительными качествами или на того, кто сделал много хороших и достойных дел. Айдолы чаще всего встречаются в таких сферах, как музыка или кино. Мой кумир — Майкл Джексон. | Я думаю, что почти все люди в мире кем-то восхищаются. Особенно это актуально среди молодежи. У многих из них есть кумиры. Они стараются выглядеть и вести себя. Это полезно, когда человек подражает кому-то с положительными качествами или кому-то, кто сделал много хорошего и достойного.Кумиры бывают, чаще всего из таких сфер, как музыка или кино. Мой кумир — Майкл Джексон. |
Читать полностью >>> |