Раздел имущества при разводе, если есть дети
Многих граждан интересует, как производится раздел имущества при разводе, если есть дети. В процедуре учитываются нормы семейного и гражданского законодательства, позволяющие сделать отступление от равенства долей и выделить супругу, воспитывающему общего ребенка, большую долю. Чтобы этого добиться, нужно знать правовые нормы и пошаговый алгоритм действий.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 333-05-49 Бесплатный звонок для всей России.Делится ли имущество на детей при разводе родителей?
Согласно ч. 1 ст. 39 СК РФ, совместно нажитое имущество при разделе между супругами делится пополам, при этом дети к нему не имеют правового отношения. Если недвижимость или иная ценная вещь находится в собственности ребенка, она не включается в общую массу при разделе.
На основании ч. 2 ст. 39 СК РФ суд может отступить от принципа равенства и выделить стороне, остающейся с ребенком, большую долю в общенажитом имуществе. Вследствие этого доля второго супруга уменьшается. Стоит учитывать, что это право, а не обязанность суда, и истцу придется представить доказательства, почему требование о выделении большей части должно быть удовлетворено.
Совместное имущество подлежащее разделу
Согласно ст. 34 СК РФ, под совместной собственностью супругов подразумевается:
- приобретенная в браке недвижимость,
- доходы от предпринимательской и трудовой деятельности,
- банковские вклады,
- транспортные средства,
- бытовая техника и электроника,
- результаты интеллектуальной деятельности,
- пенсии и пособия,
- доли в капитале,
- ценные бумаги и паи.
Супруг, занимавшийся во время семейной жизни воспитанием детей и ведением домашнего хозяйства, обладает правом на общенажитое имущество. Исключением являются случаи, когда безработица была по неуважительным причинам или своими действиями супруг допускал траты, противоречащие интересам семьи. Последнее придется доказывать в суде.
Таким образом, разделу подлежат все вещи, приобретенные после регистрации брака для семейных нужд.
Если у супругов есть долги, они также будут разделены пропорционально выделенным долям в имуществе.
Имущество не подлежащее разделу при разводе с детьми
Согласно ст. 256 ГК РФ, имущество каждого из супругов, приобретенное до регистрации брака, а также после в порядке наследования или по договору дарения, признается личным и не подлежит разделу.
Не делятся детские вещи и предметы, приобретенные для удовлетворения потребностей ребенка – они переходят к нему. Супруг, с которым остается несовершеннолетний, получает эти вещи для личного пользования ребенка, при этом вторая сторона не имеет права требовать компенсацию части стоимости.
Не подлежит разделу имущество, приобретенное супругами в браке, но находящееся в собственности несовершеннолетнего. Не получится поделить и денежные вклады, открытые на имя ребенка. Если вклад зарегистрирован на имя ребенка от первого брака, а во втором браке пополнялся за счет семейного бюджета, действующий супруг вправе претендовать на половину вложенной суммы, т. к. не имеет родственных связей и родительских обязательств перед несовершеннолетним.
Исключение из общего правила:
По закону личное имущество не может делиться, но есть исключение – ст. 37 СК РФ, позволяющая признать данное имущество совместной собственностью, если в суде будет доказано, что за время семейной жизни общими усилиями произведены вложения, существенно увеличивающие стоимость ценной вещи: произведена реконструкция или ремонт, предприняты иные действия.
Если до брака на имя мужа или жены был открыт вклад, размер которого после увеличился в разы, признать его общим не получится. В такой ситуации он останется за вкладчиком, при этом он обязан будет возместить половину суммы, вложенной после регистрации отношений.
Основания для отхода от принципа равенства
Наличие ребенка на иждивении не является основанием для увеличения доли в общенажитом имуществе для супруга, с которым он остается. Последнему придется привести весомые доводы для удовлетворения исковых требований:
- неучастие ответчика в жизни ребенка: неуплата алиментов и пр.;
- отсутствие у матери собственного жилья;
- наличие у матери разнополых детей: в этом случае для каждого ребенка должна быть своя комната;
- инвалидность несовершеннолетнего, если он нуждается в отдельном помещении или специальных условиях проживания.
Согласно Постановлению Пленума ВС РФ от 05.11.1998 № 15, отступление от принципа равенства допускается в исключительных случаях и с учетом интересов несовершеннолетних детей. После развода им должны быть предоставлены равные условия жизни, как до расторжения брака.
Если у ответчика есть другая недвижимость и делится спорная квартира, это не является основанием для принятия положительного решения по иску.
На что судья обращает внимание?
При определении долей суд учитывает несколько факторов:
- С кем остаются дети. У родителя, забирающего себе детей, шансов увеличить долю существенно больше. Однако позиция Пленума ВС РФ такова, что увеличение в данном случае никак не отразится на положении ребенка: он не имеет права собственности, но может проживать в родительских квартирах в любое время. Право проживания за ним остается. Вероятность удовлетворения иска больше, если ответчик не уплачивает алименты и за ним накопилась задолженность.
- Способ приобретения недвижимости. Если использовался материнский капитал или иная государственная субсидия, доли детей из раздела исключаются. Впоследствии родитель, с которыми они остаются, вправе проживать в такой недвижимости, но в собственность она не оформляется.
Ипотечная квартира с материнским капиталом будет разделена с выделением долей и распределением кредитных обязательств. Детские доли в разделе не участвуют.
Увеличение доли в совместнонажитом имуществе при наличии детей
Величина доли в общенажитом имуществе определяется инициатором раздела самостоятельно и отражается в иске. Суд рассматривает обстоятельства дела, и на их основании принимает решение об удовлетворении исковых требований частично или полностью, либо отказывает в удовлетворении.
В некоторых случаях могут привлекаться органы опеки или потребоваться справки от судебных приставов.
Обращение в органы опеки
Если в результате раздела имущественное положение ребенка будет ухудшено, мать вправе обратиться в органы опеки за заключением комиссии.
Согласно ст. 21 ФЗ от 24.04.2008 № 48-ФЗ, в обязанности ООиП входит контроль за соблюдением имущественных прав детей опекунами, попечителями или родителями. Посещение данного органа также потребуется, если ребенок является инвалидом.
Как получить заключение о необходимости выделения большей доли от органов опеки:
- Обратиться в ООиП с заявлением и документами: справкой об инвалидности ребенка, паспортом, свидетельством о рождении.
- Дождаться визита комиссии в установленную дату.
- Получить заключение. В ходе визита комиссия изучит условия проживания несовер
Раздел имущества с детьми: определение доли ребенка при разводе, образец заявления
Совместная собственность
Совместная собственность это частный случай общей собственности, когда она принадлежит супругам и не распределена на доли. Её режим прописывается в 7 главе Семейного кодекса.
СК относит к совместной собственности приобретённые в браке предметы (кроме личных), даже если они зарегистрированы на имя только мужа (или только жены). Даже если кто-то из них не имел своей зарплаты, но вёл домашнее хозяйство, воспитывал детей, он имеет право на долю в приобретённой вторым супругом собственности, вправе осуществлять
Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 800 350 83 46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.
Если личные вещи обладают высокой стоимостью (драгоценности, ювелирные изделия), при этом приобретались в течение брака, такие предметы обладают статусом общего имущества. Это же правило действует в отношении автомобиля, которым пользовался один из супругов, дорогой картины, которая висела в чьей-то личной комнате, и к аналогичным вещам высокой стоимости
Пользование общим имуществом по умолчанию происходит с согласия обоих супругов. Если один из них действовал вопреки желаниям второго, последний может обратиться в суд с требованием об отмене сделки с общим имуществом, которая была совершено без его согласия.
Приобретение имущества в браке не всегда создаёт общую собственность. Если супруг приобрёл что-либо на добрачные средства, это остаётся его собственностью. Иногда встречается случай, когда супруг продаёт добрачную недвижимость, и семья приобретает новую, цена которой не превышает цены проданного имущества. Очевидно, что произошло просто изменение формы добрачной собственности, и права на купленный объект по-прежнему у супруга, который продавал старое имущество, чтобы внести деньги.
Также не относится к общей собственности имущество, приобретённое безвозмездно (дарение, наследование).
Не подлежат разделу гонорары и авторские отчисления, получаемые одним супругом за свою интеллектуальную собственность. Не делятся личные права требования (за ущерб здоровью, моральный вред, социальные выплаты).
Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 800 350 83 46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.
Раздел общего имущества, если есть дети
Раздел имущества может осуществляться в браке, а равно после развода. При этом наличие несовершеннолетних детей в общем случае не изменяет имущественных прав супругов. Согласно СК РФ дети и родители не имеют прав на имущество друг друга.
Раздел имущества может производиться по инициативе любого из супругов. Если соглашения о порядке раздела и размере долей не удалось достигнуть, раздел производится в судебном порядке.
Если суд присуждает одной из сторон более дорогостоящую долю (при невозможности равного раздела), вторая сторона имеет право на денежную компенсацию.
Если супруги прекратили семейную жизнь до того, как официально развелись, имущество, которое каждый из супругов приобретал в этот промежуток от фактического распада семьи до официального подтверждения этого факта, принадлежит приобретателю, второй супруг не имеет на него прав.
Вещи, купленные для детей, переходят к тому супругу, с которым остаются постоянно жить дети. Депозиты на имя детей являются собственностью детей. Доля ребенка при разделе имущества не возникает и не исчезает. Если у ребёнка имелась доля в недвижимости, она остаётся неизменной.
Собственность, которую не делили, продолжает оставаться общей.
По исковым требованиям после развода установлен общий трёхлетний срок давности. Он начинает отсчитываться с того дня, когда заявитель узнал о нарушении прав. Поэтому делёж может быть произведен и позже трёхлетнего срока от развода.
Определение долей при разделе имущества, если есть дети
Хотя наличие несовершеннолетних детей само по себе не связано с имущественными правами супругов, необходимость защиты прав и законных интересов детей позволяет суду изменять соотношение долей общего имущества при разделе. Суд может увеличить долю супруга, с которым остаются дети, если это необходимо для их содержания и воспитания. Например, если ребенок-инвалид требует больших затрат на лечение, суд может принять решение в пользу воспитывающего родителя и передать этой стороне недвижимость, которую можно сдавать в аренду и производить оплату лечения. Если у супругов есть объект недвижимости в благоприятной климатической зоне, в которой врачи предписывают жить детям, то с учетом интересов детей суд может оставить это жильё за родителем, с которым остаются дети.
Сроки раздела имущества
Согласно ГПК РФ срок производства по делу в суде составляет месяц у мировых судей и два месяца в районных судах. Фактически рассмотрение может затянуться на несколько месяцев в зависимости от условий дела, если суду потребуются дополнительные сведения, как то: о правах на недвижимость, о времени фактического распада семьи, о характере работы и занятий мужа и жены во время брака.
Раздел имущества при разводе, если есть дети, может ускоряться в интересах детей, чтобы не травмировать их затянувшейся процедурой и неопределённой ситуацией. Но это не должно идти в ущерб обоснованности и законности решения: следует тщательно выяснить обстоятельства дела.
Возможна ситуация, когда ответчик уклоняется от явки в суд. В этом случае суд, не видя уважительных причин для неявки, может рассмотреть дело в отсутствие стороны и вынести решение в порядке заочного производства. Если ответчик представляет документы об уважительных причинах, но явно затягивает дело, суд может также принять решение о рассмотрении иска без ответчика, поскольку у последнего есть право на ведение дел через представителя.
Порядок раздела имущества, при наличии несовершеннолетних детей
При недостижении согласия о разделе имущества заинтересованный супруг может начать судебный процесс. Если истец считает, что в интересах детей следует увеличить его долю, он может потребовать этого, но должен обосновать требование. Процедура судебного определения долей выглядит так:
- Супруг А составляет исковое заявление к супругу Б. Образец иска о разделе имущества супругов можно найти в информационной правовой системе или посмотреть и скачать можно здесь: [образец заявления на раздел имущества]).
- От цены желаемой доли рассчитывается госпошлина (можно воспользоваться калькулятором на сайте суда).
- К заявлению прилагаются доказательства.
- Создаётся второй комплект документов из копий для ответчика.
- Документы подаются лично или по почте в суд по месту проживания ответчика.
Интересы детей при разделе имущества определяются судом в т. ч. и с учётом мнения самих детей, которых судья при необходимости может вызвать в судебное заседание.
Список документов
Для обоснования иска обычно прилагаются следующие документы:
- выписка из ЕГРП об общей недвижимости;
- справка из ГИБДД либо налоговой инспекции об общей машине;
- перечень бытовой техники, ценных книг, антиквариата.
Если супруг-ответчик был распорядителем общих денег, которые хранились на его счету, желательна справка из банка. Если же банк откажет в её выдаче, ссылаясь на банковскую тайну, можно ходатайствовать перед судьёй о содействии в истребовании доказательств. В этом случае судья вынесет постановление об истребовании справки, которое можно предъявить в банке.
Заключение
Раздел общего имущества супругов не обязательно связан с разводом. Он может происходить в период брака, если супруги хотят обезопасить друг друга от требований кредиторов по чужим обязательствам, или если хотят исключить споры между детьми о разделе наследства с учётом супружеской доли. Если же делёж происходит в связи с разводом, обычно всё осуществляется по следующим стадиям:
- Муж и жена пытаются найти компромисс без обращения в суд, используют образец соглашения о разделе имущества супругов (посмотреть и скачать можно здесь: [образец мирового соглашения при разделе имущества]), обговаривают условия.
- При недостижении согласия один из них подаёт иск о разделе имущества супругов.
- Вторая сторона может подать встречный иск либо составить отзыв с возражениями.
- Происходит исследование доказательств, недостающие доказательства можно истребовать при содействии суда.
- Суд выносит решение, которое можно обжаловать в вышестоящих инстанциях.
При наличии несовершеннолетних детей развод всегда проходит в суде. Если спора о детях нет — в мировом суде, если есть спор о детях — в районном.
Список законов
Образцы заявлений и бланков
Вам понадобятся следующие образцы документов:
Вас так же заинтересуют следующие статьи:
Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 800 350 83 46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.
Раздел квартиры при разводе с детьми
6 141 просмотров
Если семейные отношения разрушены и единственным выходом является развод, перед супругами неизбежно встанет вопрос о разделе совместного имущества, в том числе недвижимости. Зачастую и без того непростая проблема развода и раздела жилья осложняется тем, что в семье есть малолетние дети.
Делится ли квартира при разводе на детей
Наличие в семье несовершеннолетних детей при разделе жилого помещения всегда прямо или косвенно учитывается. Но это вовсе не означает, что тот из родителей, с которым остаются дети априори получает при разделе большую долю квартиры. Суд имеет право, но не обязан учитывать несовершеннолетних при вынесении решения, на это могут повлиять множество других факторов, а именно:
- имеется ли у супругов другое, альтернативное жилье;
- кто из бывших супругов и сколько зарабатывает;
- состояние здоровья всех членов семьи;
- как доходы родителей соотносятся с затратами на ребенка;
- кто из супругов и каким образом участвует в воспитании детей;
- личный вклад каждого в покупку и содержание жилого помещения.
Итак, увеличение доли того из родителей, с кем остается малыш возможно, хотя и не обязательно. Но может ли сам несовершеннолетний претендовать на долю в родительской недвижимости? Нет, не может, если эта доля не принадлежала ему до начала раздела.
Законодательство однозначно определяет, что дети не имеют право на имущество своих родителей при разводе и разделе любой собственности, в том числе жилого помещения.
Но это не значит, что дети вообще не имеют никакого права на жилье. законодательство определяет, что:
- ребенок не может быть снят в регистрации без письменного разрешения органов опеки;
- развод родителей и раздел недвижимости не может повлиять на право пользования несовершеннолетним делимым жилым помещением и на право проживать в этом жилье;
- если после планируемого раздела совместного жилья условия жизни малыша ухудшатся, то органы опеки вряд ли разрешат такой вариант раздела.
Участвуют ли дети в разделе имущества
Итак, мы определились, что в случае развода и раздела жилого помещения несовершеннолетний, у которого нет доли, в разделе не участвует. Если же наоборот, он имеет долю либо является собственником недвижимости единолично, то ни его доля, ни полностью квартира не может быть разделена между родителями.
Таким образом, доля несовершеннолетнего добавляется к части матери или отца, с которыми остается малыш, а часть, оставшаяся после такого математического действия, достается второму супругу.
Естественно, раздел жилья в таком случае значительно затрудняется. Так как родителям будет очень сложно продать квартиру, находящуюся полностью или частично в собственности несовершеннолетнего, то раздел недвижимости путем ее продажи и последующей дележки денежных средств, становится почти не осуществим.
Например, у супругов имеется двухкомнатная квартира, владельцами которой являются они и их несовершеннолетнее дитя в равных долях, по одной трети. Общая площадь жилого помещения – 60 кв. метров, таким образом, каждый из совладельцев имеет в собственности доли по 20 кв. метров. При продаже недвижимости и разделе денег родитель, остающийся с ребенком, вряд ли сможет купить на положенные ему с малышом деньги жилое помещение площадью в 40 кв. метров, как того требует законодательство, а уменьшить площадь доли ребенка не позволят органы опеки.
Также сложно будет разделить квартиру, передав ее супругу с детьми с выплатой денежной компенсации другому, так как остающийся с несовершеннолетними родитель априори ставится в более тяжелое материальное положение.
В тех случаях, когда несовершеннолетний является единственным собственником жилого помещения, оно разделу между супругами не подлежит, но право пользования за родителями сохраняется.
Как делится квартира при разводе, если есть несовершеннолетний ребенок
В тех случаях, когда делится недвижимость, в которой проживает несовершеннолетний, в первую очередь необходимо обратить внимание на то, имеет ли малыш право собственности на долю в жилом помещении.
Если он является одним из собственников, то доля ребенка не подлежит разделу, она добавляется к доле собственности матери или отца, в зависимости от того, с кем он остается.
Если же у ребенка нет права собственности на жилье, то оно делится между родителями поровну, либо суд устанавливает родителю с малышом долю большего размера за счет доли второго родителя.
При этом родители с детьми должны следить за сохранностью детской части собственности, любые сделки с этой частью от имени детей подлежат согласованию с органами опеки и попечительства.
Например, после развода и фактического раздела жилого помещения Ольга Р. и ее сын Денис стали собственниками однокомнатной квартиры в равных долях. Через несколько лет Ольга скопила определенную сумму денег и решила продать «однушку» с тем, чтобы, добавив к вырученным от ее продажи деньгам накопленные средства купить двухкомнатную квартиру. Без разрешения опеки она не сможет продать долю сына.
С двумя детьми
Нет разницы, сколько несовершеннолетних проживает в семье. При разделе права детей, сколько бы их ни было и какой бы частью недвижимости они не владели должны неукоснительно соблюдаться.
Конечно, если в семье, например, трое несовершеннолетних, каждый из которых имеет долю в квартире, то родитель, с которым дети расстанутся, мало что получит при разделе.
Например, если в семье двое несовершеннолетних, каждый из которых имеет одну четверть жилого помещения, родители тоже владеют по одной четверти каждый. При разделе оба малыша остаются жить с матерью, таким образом ей передается три четверти жилья, а бывшему супругу остается лишь одна четверть.
Как повлиять на размер долей квартиры при разделе, если есть несовершеннолетние дети
Если истец считает, что у него есть основания для увеличения его доли при разделе, так как с ним остается несовершеннолетний, то он должен отразить данные основания в исковом требовании. Однако, наличия детей не всегда достаточно, суд потребует представления и других веских оснований для вынесения такого решения. Ими могут стать:
- Отказ второго родителя в воспитании и содержании несовершеннолетнего. Данный факт помогут установить органы опеки, а также документ из ССП о задолженности по алиментам..
- Сложное материальное положение родителя с ребенком. Потребуется справка о доходах по форме 2-НДФЛ.
- Наличие у малыша тяжелого хронического заболевания либо инвалидности. Этот факт сможет подтвердить справка из лечебного учреждения.
Если тот из родителей, с кем остается ребенок сможет доказать один или несколько из вышеперечисленных пунктов, то, скорей всего, суд примет решение об увеличении его доли в делимом жилом помещении.
Роль органов опеки
Если несовершеннолетний зарегистрирован либо имеет долю в спорном жилом помещении, то органы опеки и попечительства привлекаются к процессу раздела в обязательном порядке. Алгоритм участия этой инстанции следующий:
- Родители либо один из них подают заявление с просьбой проверить законность раздела жилого помещения.
- Сотрудники организации изучают все документы с целью проверки соблюдения жилищных прав несовершеннолетнего. Также они обязаны проверить жилищные условия в новом помещении, куда должен будет переселиться ребенок после раздела родительской квартиры.
- Заключение органов опеки о разрешении раздела либо запрете на него передается вместе с другими необходимыми документами в суд.
Если раздел жилья будет произведен без привлечения опеки, этот орган вправе инициировать судебное разбирательство о признании раздела недействительным.
Как разделить квартиру при разводе, если есть дети
Если в семье есть несовершеннолетние дети, бывшие супруги могут разделить квартиру по нескольким вариантам, а именно:
- Продать ее, затем вырученные средства разделить соразмерно долям каждого из них, включая детей. Вариант возможен при соблюдении условия, что денег хватит на приобретение альтернативного жилья. Если у малыша была доля в проданной квартире, то вторым необходимым условием такого раздела станет покупка такого жилого помещения, в котором его доля ни по площади, ни по размеру доли не уменьшится.
- Разменять жилое помещение на два. Условия размена такие же, как в первом варианте.
- Передача недвижимости во владение мужа или жены с обязательной выплатой денежной компенсации второму супругу. При этом несовершеннолетний остается с тем из родителей, которому передается жилье.
- Выдел доли в натуре (физический раздел). При этом также необходимо соблюдение условий, при которых несовершеннолетний не будет ущемлен в своих жилищных правах.
Способы раздела
Так же, как и при любом другом разделе жилых помещений, способы решения проблемы могут быть следующие:
- раздел по соглашению;
- раздел по суду.
По соглашению
Если квартира делится по добровольному соглашению, то варианты раздела оговаривают сами бывшие супруги. Главное условие – права несовершеннолетних ни в коем случае не должны быть ущемлены, в противном случае органы опеки инициируют признание раздела недействительным.
По суду
Инициатором раздела квартиры с помощью судебного решения может стать любой из бывших супругов. Он должен:
- составить исковое заявление;
- собрать все необходимые документы;
- заплатить госпошлину;
- передать исковое заявление в суд по месту нахождения жилого помещения;
- принять участие в судебном заседании;
- получить решение суда.
Само исковое заявление о разделе квартиры состоит из следующих пунктов:
- Так называемая «шапка», где истец должен указать реквизиты суда, личные данные истца и ответчика и цену иска.
- Описательная часть. Здесь истец должен указать сведения о заключении и расторжении брака (где и когда был заключен и расторгнут), данные обо всех несовершеннолетних детях. Также должны быть указаны сведения о недвижимости, подлежащей разделу и ссылки на статьи закона, в соответствии с которыми истец предъявляет иск.
- Исковые требования. Истец должен описать, в каком порядке и в каких долях он требует разделить квартиру.
- Перечень прилагаемых документов.
- Дата и подпись.
К иску заявитель должен приложить пакет документов, перечисленный в иске, а именно:
- Копии иска по количеству сторон процесса.
- Копия паспорта истца, по возможности – ответчика.
- Копии всех свидетельств о рождении несовершеннолетних, а также документов о заключении и расторжении брака.
- Правоустанавливающие документы на жилое помещение.
- Техпаспорт на недвижимость.
- Оригинал квитанции об уплате госпошлины.
Судебная практика
Сложившаяся судебная практика говорит о том, что для соблюдения жилищных прав несовершеннолетних детей самым безопасным вариантом является передача жилья в собственность того из родителей, с кем остается жить малыш.
Помимо соблюдения жилищных условий, такой вариант раздела является для детей самым удобным и комфортным – им не нужно привыкать к новому месту жительства, поэтому стресс от развода родителей быстрее нивелируется.
Второму из супругов чаще всего суд передает остальную собственность (транспортные средства, другое имущество) с целью компенсации от передачи жилого помещения другой стороне, либо присуждает выплату денежной компенсации первым супругом в размере стоимости доли недвижимости.
К другим способам раздела жилых помещений, если в семье есть несовершеннолетние, суды прибегают в исключительных случаях.
Наличие малолетних детей вовсе не исключает вероятность либо возможность раздела жилого помещения. Если условие соблюдения жилищных прав несовершеннолетних при разделе будет соблюдено, бывшие супруги могут приступать к разделу любым из вышеперечисленных вариантов и способов без риска оспаривания сделки органами опеки.Для вас работают БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ! Если вы хотите решить именно вашу проблему, тогда:
- опишите вашу ситуацию юристу в онлайн чат;
- напишите вопрос в форме ниже;
- позвоните +7(499)369-98-20 — Москва и Московская область
- позвоните +7(812)926-06-15 — Санкт-Петербург и область
Загрузка… Задайте вопрос эксперту-юристу БЕСПЛАТНО!
При разделе имущества участвуют ли дети
Бракоразводный процесс отличается большей сложностью, если у супругов есть совместные дети в возрасте до 18 лет или имущество, нажитое в период брака. Оба эти условия делают расторжение брака возможным исключительно через суд. Кроме того, нередко возникает вопрос – при разделе имущества участвуют ли дети. Ответ на него следует из норм законодательства и практики судов по решению подобных конфликтов.
Участвуют ли дети в разделе имущества при разводе
Согласно ст. 38 СК РФ осуществляется только между супругами, что означает отсутствие доли ребенка в прямом смысле.
Кроме того, стоит учитывать, что не все делится между бывшими мужем и женой.
Не подлежат разделу , или приобретенные на средства одного из супругов объекты до вступления в брак.
Заинтересованных лиц волнует вопрос получения большей или меньшей доли при разделе в случае наличия несовершеннолетних детей или даже тех, кому уже исполнилось 18 лет. Однако согласно СК РФ имущество супругов делится поровну между ними в стандартном случае, если иное не предусмотрено .
Несовершеннолетние
В стандартной ситуации между бывшими мужем и женой все нажитое в период нахождения в браке делится поровну.Однако есть много частностей и особенностей, которые возникают на практике.
Кроме того, у сторон есть право на составление брачного договора, который имеет приоритетное значение и может содержать различные параметры раздела.
Если контракта не составлялось, то законодательством предусматриваются возможности по увеличению доли одного из супругов по причине проживания с ним детей.
В ст. 39 СК РФ определено, что судьи вправе отступить от общего правила и увеличить долю того лица, с кем остается несовершеннолетний ребенок. Кроме того, целесообразно учитывать иные нормы относительно прав детей и родителей на объекты недвижимости:
- те и другие имеют раздельные права на имущество и не могут перекликаться между собой. Например, если в недвижимости есть доля ребенка, находящаяся у него в собственности, то в разделе между мужем и женой она не участвует;
- все, что приобретено для ребенка: учебники, одежда, игрушки, предметы обихода не делятся при расторжении брака. Они автоматически переходят той стороне, с которой будет проживать несовершеннолетний.
Совершеннолетние
Вариант, когда в семье есть чадо в возрасте старше 18 лет, наиболее предсказуем в плане распределения имущества между бывшими мужем и женой. Совершеннолетний ребенок никак не повлияет на этот процесс и решение суда, а также соблюдение принципа равенства долей.
Исключение составляет или полной .
В таком случае лицо приравнивается с правовой позиции к несовершеннолетнему и родитель, взявший на себя основную долю заботы о нем, может претендовать на получение большей части имущества.
Определение долей при разделе имущества, если есть дети
Существует два способа распределения долей при расторжении брака:
- Мирный или досудебный. Супруги вправе самостоятельно определить части имущества, которые переходят каждому из них. Размеры могут быть неодинаковыми, в том числе с учетом того, что с одним из родителей остается ребенок.
- Судебный. Заинтересованные лица обращаются в суд с учетом наличия в семье несовершеннолетнего на основании всех важных обстоятельств.
Это обусловлено несколькими факторами:
- предметом споров или раздела может быть только совместное имущество мужа и жены, приобретенное ими в период брачного союза;
- даже если речь идет о нажитом в браке, права детей и родителей – раздельное понятие. Согласно ст. 60 СК РФ они не могут распространяться друг на друга.
Если ребенок обладает отдельной долей, то на нее все правила не распространяются.
Напрямую наличие совместных детей не влияет на раздел долей между супругами.
Оспаривание права собственности ребенка на имущество
Не всегда расторжение брака проводится мирно. Иногда распределить между собой супруги пытаются имущество, приобретенное для несовершеннолетнего. По закону оно должно перейти тому, с кем будет проживать несовершеннолетний, но второй родитель нередко претендует на возврат спорных объектов. Это возможно в ряде исключений, когда:
- заинтересованное лицо докажет, что куплен спорный предмет был на его средства;
- будет доказано, что приобретение сделано в интересах всех членов семьи, а не только ребенка.
Справедливо отметить, что такие ситуации встречаются крайне редко, а суды практически всегда руководствуются больше интересами детей.
Какие сложности могут возникнуть
При установлении частей накопленного имущества и его распределении между супругами, могут появляться различные трудности. Главная из них связана с заинтересованностью каждого из бывших супругов в получении большей части. Однако стоит помнить, что второй при этом вправе рассчитывать на доплату.В большинстве случаев дети остаются с матерями, поэтому суд нередко встает на их сторону в конфликтах о недвижимости и другом имуществе.
Так как напрямую при расторжении брака ребенок в разделе не участвует и отдельную долю не получает, в стандартном случае на отклонение от установленного законодательством порядка – рассчитывать не приходится. Получение большей доли реально, если ребенок:
- инвалид независимо от возраста;
- совершеннолетний, но недееспособный.
Мнение эксперта
Мария Локшина
Эксперт по семейному праву с 2010 года
В таких ситуациях суд может предоставить родителю большую часть жилплощади, чтобы можно было сдать ее в аренду и получить выгоду. Это обусловлено необходимостью дополнительного содержания инвалида.
Сложности в таком случае возникают при необходимости:
- доказывания статуса ребенка. Здесь подойдут медицинские заключения, выписки, справки и другие документы;
- учета финансового состояния второй стороны;
- обоснования сумм затрат на обеспечение ребенка и т.д.
В результате, напрямую наличие совместного чада в семье не влияет на раздел имущества. Законодательством установлен порядок, при котором каждый из бывших супругов может рассчитывать на получение равных долей. Однако в некоторых случаях судам разрешено отступать от правила и предоставлять бо́льшую часть тому родителю, с которым остается проживать ребенок-инвалид или по иной причине нуждающийся в более основательном содержании. Кроме того, вещи, приобретенные для несовершеннолетнего, не делятся между родителями, а автоматически переходят тому, с кем остается ребенок данной возрастной группы.
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 938-66-24, Санкт-Петербург +7 (812) 425-62-38, Регионы 8800-350-97-52
Как разделить квартиру при разводе, если есть дети
31 207 просмотров
Именно при разводе квартиры у бывших супругов и чаще всего возникают конфликты. Особенно когда квартира является единственным жильем или же самым дорогостоящим имуществом, подлежащим разделу. Рассмотрим, как влияет ли наличие детей на порядок раздела квартиры. Встанет ли суд на сторону родителя, воспитывающего детей?
Как происходит раздел квартиры при разводе
Квартира делится при разводе в том случае, если она относится к общему совместному имуществу, то есть была приобретена в браке на общие средства.
Важно! При отсутствии брачного договора любое имущество супругов, полученное ими после вступления в брак, считается общим.
Супруги могут поделить квартиру по соглашению – в этом случае они самостоятельно определяют порядок раздела, но должны соблюдать императивные нормы закона. Соглашение может иметь вид брачного договора (заключаемого как до брака, так и после), соглашения о разделе имущества, мирового или медиативного соглашения (составляется при прохождении процедуры медиации через суд).
Если мирно договориться не получается, супруги могут отдать спор на рассмотрение суда, обратившись с соответствующим иском.
Существует несколько способов деления квартиры между супругами, но для начала следует определить долю каждого в праве собственности на жилье. По общему правилу доли считаются равными, то есть каждый получает по 1/2.
Иное распределение долей может быть основано на брачном договоре или решении судьи, который после изучения обстоятельств дела счел возможным изменить размер долей в пользу одного из супругов.
Как только доли будут определены, есть несколько вариантов:
- продажа недвижимости и деление денег между супругами согласно долям;
- обмен жилья на два самостоятельных объекта;
- передача объекта одному супругу при условии перечисления второму компенсации;
- совместное проживание с определением порядка пользования квартирой;
- выдел доли в натуре, если это осуществимо.
Более подробно все возможные варианты раздела и его порядок отражены в отдельной публикации.
Имущество, приобретенное для детей или же оформленное на их имя, не подлежит учету при разделе совместно нажитых активов. Это их личные вещи и не играет никакой роли, кто из супругов и на какие средства это имущество приобретал.
Учитываются ли дети при разделе квартиры?
Наличие детей – это то обстоятельство, которое при разделе квартиры учитывается всегда. Однако это не означает, что доля в общем имуществе супруга, проживающего даже с двумя детьми, будет автоматически увеличена.
Закон, а именно ч. 2 ст. 39 СК РФ, дает суду такое право, но не возлагает соответствующую обязанность. Дети — это не прямая не гарантия того, что суд встанет на сторону одного родителя и разделит имущества так, как ему хочется.
На принятие решения судьей влияют многие факторы:
- наличие у супругов другого жилья;
- заработок каждого родителя;
- соотношение дохода родителя с затратами на содержание детей;
- состояние здоровья супругов и детей;
- участие обоих супругов в воспитании и содержании детей;
- вклад личных средств супруга в ремонт квартиры.
Тем не менее, правомерность увеличения доли в праве собственности на квартиру при наличии ребенка была неоднократно подтверждена судами высших инстанций.
Наличие детей учитывается и в том случае, если супруги делят квартиру самостоятельно.
В частности, они должны принять во внимание следующие императивные нормы закона:
- развод не влечет за собой утрату ребенком права пользования жилым помещением и проживания в нем;
- в результате раздела условия жизни несовершеннолетних детей не должны ухудшаться (что особенно актуально при продаже квартиры или ее размене).
Как повлиять на размер долей квартиры при наличии детей?
При наличии оснований (по мнению истца или ответчика) для увеличения доли в общем имуществе в связи с наличием несовершеннолетних детей необходимо отразить это в исковом заявлении. Или же встречном исковом заявлении, если на увеличении доли настаивает ответчик. Однако одного лишь наличия детей недостаточно.
В качестве примера доводов, которые могут иметь серьезное значение для дела, можно привести следующие доказательства и обстоятельства:
- Неучастие второго супруга в содержании детей, что подтверждается справой о наличии задолженности по алиментам.
- Отказ супруга от участия в воспитании ребенка (устанавливается органами опеки и попечительства).
- Тяжелое материальное положение родителя, с которым проживают совместные дети (подтверждается справкой о доходах).
- Наличие заболеваний у ребенка, инвалидности.
- Наличие объективной возможности у супруга уделять ребенку максимум времени и внимания (например, свободный график работы).
Если проблем с доказательством одной или нескольких ситуаций из перечня выше нет, то суд с большой долей вероятности может принять решение об увеличении доли в общем имуществе супругов.
Не допускается лишение второго супруга доли в имуществе лишь на основании наличия совместных детей и их оставления с другим супругом. Такое возможно, если второй супруг расходовал семейные средства без получения собственного дохода, вел аморальный образ жизни и создавал условия, угрожающие нормальному развитию семьи.
Роль органов опеки и попечительства
Органы опеки и попечительства призваны следить за соблюдением прав несовершеннолетних, в том числе, жилищных. Ведь случаи их нарушения даже со стороны родителей, не редкость.
Для целей контроля органам опеки предоставлены следующие права:
- проверка условий сделки с жильем, которым владеет ребенок;
- обращение в суд для защиты жилищных прав несовершеннолетнего;
- дача заключения по делам с участием несовершеннолетних лиц или же по делам, затрагивающим права и интересы детей.
Отдел опеки не принимает участие в процессе по разделу квартиры родителей при разводе. Так как мать и отец не имеют права принимать решение о разделе доли, принадлежащей несовершеннолетним.
Исключение составляет ситуация, когда родители пришли к решению о продаже квартиры. Это планируется для последующего раздела денежных средств.
Если в квартире есть доля несовершеннолетнего, то она может быть продана только по предварительному разрешению районного отдела опеки. При этом, специалисты не участвуют в процессе о разделе имущества родителей. Это не относится к их компетенции.
Что достается малолетним детям
Самое главное правило – раздел не должен нарушать жилищные права детей, если они не имеют в собственности долю в спорной квартире.
Если же таковая доля имеется, то при разделе имущества она никак не затрагивается. Например, при разделе квартиры, приобретенной с использованием средств материнского капитала. Вот только продать жилье, в праве общей долевой собственности на которую имеется доля ребенка, будет не так уж и просто!
Когда родители решают продать спорную квартиру со встречной покупкой или обменять жилье, в новом доме несовершеннолетний должен получить в собственность столько же (или больше) квадратных метров, сколько у него имелось до размена. Если новая квартира по площади меньше предыдущей, выходом может стать увеличение в ней доли ребенка.
Переезд из современной квартиры в мегаполисе в деревенский дом может вызвать у органов опеки вопросы с точки зрения целесообразности такого обмена. В этом случае родителям следует представить подтверждение улучшения жилищных условий (документы о большей площади дома, подтверждение его благоустройства, рекомендации врача о смене климата ребенку и т.д.).
Важно! Одним из вариантов защиты детских прав является приобретение ребенку недвижимости еще до раздела квартиры или формирование банковского вклада на достойную сумму.
Если квартира имеет статус муниципальной и супруги перед разделом хотят ее приватизировать, несовершеннолетние обязательно включаются в приватизацию и получают свою долю в праве собственности.
Правила раздела
Если у супругов есть маленькие дети, им доступны следующие варианты раздела жилья:
- Продажа недвижимости с выплатой вырученных средств супругам соразмерной их долям. Возможно при условии, что денег хватит на покупку другого жилья, площадь которого будет достаточна для проживания в нем ребенка. Если ребенок был собственником проданной квартиры – число принадлежащих ему квадратных метров в результате раздела не должно уменьшиться, равно как и доля в имуществе.
- Обмен жилья. Предусматривается при соблюдении вышеназванного условия и сохранении всех законных интересов несовершеннолетнего.
- Оформление недвижимости в единоличную собственность мужа или жены с выплатой денежной или имущественной компенсации второму собственнику исходя из размера его доли. При этом ребенок должен оставаться с тем родителем, в пользу которого оформляется имущество.
- Совместное проживание с определением порядка пользования квартирой (практически исключено для одно- и двухкомнатных квартир).
- Выдел доли в натуре при технической возможности (физический раздел квартиры на два индивидуальных жилых помещения).
Сложившаяся практика судебных решений говорит о том, что самым удобным и безопасным для ребенка вариантом является оставление квартиры в собственности того супруга, с которым после развода будет постоянно проживать несовершеннолетний.
Это может быть сделано путем обязания будущего собственника выплатить компенсацию второму супругу или же путем зачета остального имущества. Суды придерживаются такого же мнения, прибегая к альтернативным способам раздела квартиры при наличии детей лишь в исключительных случаях.
В целом же наличие несовершеннолетних детей не исключает возможность раздела имущества. Если у ребенка остаются благоприятные условия жизни, квартиру можно делить без риска аннулирования сделки.
При возникновении любых вопросов, касающихся раздела квартиры при наличии детей, рекомендуется заблаговременно заручиться советами опытного юриста. Специалисты нашего сайта круглосуточно и бесплатно готовы проконсультировать вас по любым вопросам. Вы можете оставить заявку на сайте.
- В связи с постоянным изменением законодательства, подзаконных актов и судебной практики, порой мы не успеваем обновлять информацию на сайте
- Ваша юридическая проблема в 90% случаев индивидуальна, поэтому самостоятельная защита прав и базовые варианты решения ситуации зачастую могут не подходить и приведут лишь к усложнению процесса!
Поэтому обратитесь к нашему юристу за БЕСПЛАТНОЙ консультацией прямо сейчас и избавьтесь от проблем в дальнейшем!
Автор статьи
Юрист по семейному праву. Стаж с 2010 года.
Задайте вопрос эксперту-юристу бесплатно!
Задайте юридический вопрос и получите бесплатную
консультацию. Мы подготовим ответ в течение 5 минут!
Конфиденциально
Все данные будут переданы по защищенному каналу
Оперативно
Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист
Сохраните ссылку или поделитесь с друзьями
Оцените статью
Загрузка…Прочтите и переведите текст, ответьте на вопросы — Студопедия
1. Что вызывает наибольшую озабоченность в семейном праве?
2. Почему закон относится к детям иначе, чем к взрослым?
3. Имеют ли дети, рожденные вне законного брака, те же права, что и законнорожденные дети?
4. Кого учитывает семейное право?
5. Может ли супружеская пара подавать на развод?
6. Чьи интересы учитываются в первую очередь при разводе?
7.В каком случае будет оформлен развод?
Семейное право — это отрасль права, которая касается «семейных отношений», она касается таких вопросов, как усыновление, развод, раздельное проживание, отцовство, опека, алименты и уход за детьми.
Закон рассматривает семью как особый институт. Семейное право рассматривает супружеские и не состоящие в браке пары, а также их детей; попечительство над детьми и ответственность за них; и защита от насилия дома.
В некоторых обществах семья считается настолько важной, что правовое вмешательство в семейную жизнь очень мало, например, во многих исламских странах.Но во многих частях мира закон теперь продвигает права человека в рамках семейной ячейки и регулирует семейные отношения посредством законодательства.
В целом, благополучие детей является самой большой заботой семейного права. В большинстве стран правовые системы относятся к детям иначе, чем к взрослым. В экономически развитых странах существуют ограничения на тип и объем работы, которую разрешено выполнять ребенку. Существуют возрастные ограничения прав и обязанностей граждан. В Великобритании, как и во многих других странах, существуют специальные суды с очень широкими полномочиями контролировать и передавать частную собственность в интересах детей.Специальные суды рассматривают дела молодых людей, совершающих преступления.
Законы большинства стран уделяют больше внимания официально зарегистрированным бракам, чем социальным условиям, при которых люди живут вместе. В Великобритании дети, рожденные вне законного брака, имеют меньше прав на финансовую поддержку от отчужденных отцов, чем законнорожденные дети. Кроме того, если они родились за пределами Великобритании, у них меньше шансов получить британское гражданство, чем у законных детей. Их отцы не имеют автоматического права связываться с ними.Некоторые социальные выплаты рассчитываются на разной основе в зависимости от того, состоят ли получатели в браке или нет, и для замужней женщины доступно больше процедур, чем для незамужней женщины, ищущей защиты от домашнего насилия
По английскому законодательству некоторые браки могут быть расторгнуты или аннулированы. Пара также может подать на развод. Процедура может быть длительной, особенно если разводиться не хочется или есть дети. В Англии бракоразводные процессы проходят в определенных судах графств, известных как суды графств развода.Некоторые вопросы также рассматриваются в отделении по семейным делам Высокого суда. Развод не будет выдан до тех пор, пока не будут приняты надлежащие меры для всех детей от брака, включая определение того, кто будет опекать детей. В случае с имуществом суды должны найти баланс между двумя принципами. Один из них заключается в том, что любое разделение должно справедливо отражать, сколько каждая сторона внесла в собственность, которую они держали вместе. В настоящее время суды выходят за рамки юридического владения и денежных взносов.Работа по дому, время, потраченное на уход за семьей, даже эмоциональная поддержка — все это считается предоставлением определенных прав на собственность.
7. Найдите в тексте английские эквиваленты русских слов иосочетаниям:
1. вмешательство в семейные дела
2. регулировать отношения
3. законный, легальный
4. поддержка
5. аннулировать брак
6. опека, попечительство
7.развод
8. вкладывать деньги
9. поддерживать
10. судебное разбирательство
8. Переведите на русский язык следующие слова и словосочетания из текста:
1. частный
2. регистр
3. Социальная выплата
4. гражданство
5. Присмотр за детьми
6. Возрастные ограничения
7. Законодательство
8. эмоциональная поддержка
9. Сильные силы
10.принятие
.Богатство, доход и неравенство
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 11Следующая ⇒Что значит быть богатым? Ответ на этот вопрос варьируется от культуры к культуре. В модернизированном индустриальном мире, в котором мы живем, богатство обычно означает весь накопленный Хранилище ценных вещей, принадлежащих человеку (или семье, компании или стране). Богатство может включать деньги, сохраненные на банковских счетах или вложенные в пенсионные схемы. Это может быть земля, дома или другое имущество, а также ценные вещи, такие как произведения искусства или драгоценности. Многие люди также владеют акциями и акциями компаний.Различные вещи, составляющие богатство человека, часто называют активами.
(57)
Итак, богатство — это состояние. Термин доход, с другой стороны, предполагает денежный поток. Доход — это сумма денег, которую человек (или семья, или компания) получает за определенный период времени. Для большинства людей это означает зарплату, которую они получают за свою работу. Однако есть и другие источники дохода. Один из источников — государственные пособия.например, пособие по безработице или поддержка семьи. Другой источник — это рента от собственности, а другой — сбережения.
Огромное неравенство в богатстве, принадлежащем отдельным лицам, существует во многих странах. Возьмем, к примеру, Соединенное Королевство. Пятая часть всего рыночного богатства принадлежит только одному проценту населения Великобритании, который владеет активами на сумму более 355 миллиардов сингапурских долларов. На рис. 1 на стр. 56 показано, как распределяется остальная часть богатства Соединенного Королевства. Как видите, самые богатые 50 процентов населения владеют более 93 процентами богатства.Другими словами, половине населения принадлежит почти все богатство, а другой половине — лишь крошечный процент. График также показывает, что один процент самых богатых людей владеет более одной пятой всего богатства страны.
Большое неравенство существует также в распределении доходов. Масштабы этих неравенств можно показать с помощью так называемого лоренца. Вы можете увидеть пример на рисунке 2 belo w. Прямая синяя линия показывает совершенно равное распределение доходов. Например, нижние 20 процентов зарабатывают 20 процентов от общего дохода.Нижние 40 процентов зарабатывают 40 процентов и так далее. Это идеальная ситуация. Красная кривая, однако, показывает реальную ситуацию в Соединенном Королевстве. Сразу видно, насколько далеко от совершенства распределение. Например, половина населения зарабатывает чуть меньше трети общего дохода. Двигайтесь горизонтально по линии населения, и вы увидите, что 90 процентов населения получают только 70 процентов от общего дохода. Это означает, что первые десять процентов населения зарабатывают почти 30 процентов от общего дохода страны.
В Понимание
Теперь прочтите текст еще раз и сопоставьте каждый абзац с правильным заголовком. Есть два дополнительных заголовка, которые вам не нужны.
ПАРАГРАФ 1
ПАРАГРАФ 2
ПАРАГРАФ 3
ПАРАГРАФ 4
A Как правительства могут добиться большего равенства
B Неравенство доходов
C Неравенство в богатстве
D Какой доход
E Что такое богатство
F Почему существует неравенство в богатстве и доходах
Перед тем, как слушать __
Обсудите со своим партнером следующее.
Экономическое неравенство существует и в глобальном масштабе. Ниже приведены некоторые факты о глобальном экономическом неравенстве. Посмотрите, сможете ли вы угадать, какие цифры из коробки завершают записи.
Американцы с самым низким доходом имеют более высокий доход
доходов, чем (1) …………………. из
населения мира.
Самые богатые в мире (2) …………………. процентов
зарабатывают больше, чем совокупный доход самых бедных в мире (3)………………….процент.
(4) …………………. самые богатые люди в
человек в мире имеют доходы, превышающие совокупные доходы самых бедных (5) …………………. стран мира.
С Прослушивание )))
А теперь послушайте и проверьте свои ответы.
(58)
Перед прочтением_
Обсудите эти вопросы со своим партнером.
Что значит бедность? Есть ли способ определить это?
Как вы думаете, сколько людей в мире живут в бедности?
Вы верите, что люди в промышленно развитых странах живут в бедности?
D Словарь
Завершите каждое предложение словом или фразой из коробки.
■ абсолютный | ■ сотрудник | ■ средний |
■ цикл | ■ коррупция | ■ определить |
■ поколение | ■ натуральный | ■ бедствия |
■ приют | ■ ловушка |
1 ср…………………. высокий уровень преступности при бедности
и безработица.
2 Имея ………………….. крышу над головой, это
основная потребность человечества.
3 Как в словаре …………………. это слово?
4 Наводнения, засухи, ураганы и прочее
…………………. происходят чаще.
5 Тайная раздача денег судьям или политикам, чтобы они помогли вам, является примером…………………
6 Охотники иногда ставят ………………….
вместо пистолета.
7 Будем надеяться, что следующий …………………. наконец-то поставлю
конец голоду и бедности.
8 Мировое водоснабжение — это …………………. который
привлекает море. осадки и реки.
9 Если кто-то живет в …………………. бедности, это
означает, что у них нет денег на предметы первой необходимости.
10 …………………. зарплата в этой компании
очень высокий.
Чтение 2
Бедность
Без сомнения, сегодня бедность — огромная проблема в мире. Цифры говорят о том, что три миллиарда человек или половина населения мира живут в
бедность. Однако, хотя мы ассоциируем бедность
в развивающихся странах, бедность в той или иной форме существует и в промышленно развитых странах.Например, сейчас считается, что каждый десятый американец живет в бедности. Однако бедность для разных людей означает разные вещи. Как сделать
экономистов определяют бедность?
Один из показателей бедности — абсолютная бедность.
Люди живут в абсолютной бедности, когда они живут за чертой бедности или ниже. Это уровень дохода, который настолько низок, что люди не могут позволить себе предметы первой необходимости, такие как еда, одежда и жилье.По данным Всемирного банка, это люди, живущие на два доллара в день.
(59)
Однако — это на один миллиардов человек в мире , которые живут менее чем на один доллар в день. Всемирный банк определяет как крайняя бедность.
Немногие человек в промышленно развитых странах живут в абсолютной бедности, но многие живут в относительной бедности. Этот показатель бедности учитывает различия между богатыми и бедными среди населения. Например, некоторые экономисты говорят, что люди, которые зарабатывают менее половины среднего дохода, живут в относительной бедности. В Великобритании это 14 миллионов человек.
Почему бедность все еще существует? На этот вопрос нет однозначного ответа. В развивающихся странах причины абсолютной бедности включают стихийные бедствия, такие как засухи и наводнения, политическую коррупцию и войны.Однако во многих случаях люди и целые группы населения попадают в ловушку ловушка бедности
Люди с низким доходом тратят все, что у них есть, на предметы первой необходимости. Они почти ничего не спасают. Чтобы вырваться из бедности, им нужно образование. Это стоит денег. Даже когда правительства предоставляют бесплатное образование, бедные могут не отправлять своих детей, потому что они нужны им для работы. Эти семьи не могут позволить себе отправить ребенка в школу.Без образования дети не могут найти более оплачиваемую работу. Таким образом, поколения одной семьи остаются бедными,
Тот же цикл, который захватывает особей, может заманить в ловушку целую популяцию. Экономический рост зависит от инвестиций. Инвестиционные деньги поступают от сбережений. Страна, у которой почти нет сбережений, не может расти экономически. Это удерживает заработную плату на низком уровне, поэтому люди снова не могут делать сбережения, и цикл продолжается.
E Понимание
А теперь прочтите текст еще раз и ответьте на вопросы.
1 Бедность — это …
A встречается только в развивающихся странах.
В в основном в промышленно развитых странах.
С встречается как в развивающихся, так и в промышленно развитых странах.
2 Какое количество людей живет в крайней бедности?
Три миллиарда
B два миллиарда
C один миллиард
3 Чем объяснить относительную бедность?
A С учетом того, что есть богатые люди.
B Это разновидность бедности, характерная для промышленно развитых стран.
C Это своего рода бедность, которую испытывают только в Британии.
4 Какая причина бедности не упоминается в тексте?
Война
B Недостаток природных ресурсов
C стихийные бедствия
5 Почему люди не могут выбраться из ловушки бедности?
A Потому что они отказываются отдавать детей в школу.
B Потому что им нужен любой доход, который могут заработать их дети.
C Потому что правительства не предоставляют бесплатное образование.
6 Согласно тексту, почему страны часто оказываются в ловушке цикла бедности?
A Денег на вложения нет
B Нет школ
C Земля не подходит для выращивания сельскохозяйственных культур
Перед тем, как слушать_
Обсудите эти вопросы со своим партнером.
Каковы, по вашему мнению, возможные результаты жизни в бедности?
Каким образом бедность влияет на жизнь людей?
Прослушивание)))
А теперь послушайте и заполните записи. Здоровье
Бедные люди (1) …………………. младше.
Ожидаемая продолжительность жизни (2) …………………. лет
короче.
(3) …………………. встречается чаще.
Семья
Девочки-подростки чаще (4)
(5) …………………. встречаются чаще.
(6) …………………. ставки выше.
Образование и обучение
Дети выпадают из (Z) ………………….
ранее.
№ (8) …………………. на работе.
(60)
Разговорная
Обсудите этот вопрос со своим партнером.
Как вы думаете, можно ли разделить богатство поровну?
Задача
Сделайте двухминутный доклад на тему бедности. Сначала прочтите текст 2 еще раз и сделайте примечания ниже по следующим вопросам.
способа измерения бедности
поразительных факта о бедности в современном мире
там, где существует бедность
причины бедности
как бедность влияет на жизнь людей
ловушка бедности
H Запись
Руководство по произношению
Неравенство
Модернизированный
Драгоценный
Самоцвет
Кривая Лоренца Бедность
Сотрудник
Коррупция
Засуха
Наводнение
Школа
Напишите отчет с описанием диаграмм на страницах 56 и 57.
Сначала прочтите текст 1 еще раз. Затем внимательно посмотрите на рисунок 1 и рисунок 2. Используйте общий план, чтобы помочь вам. Не забудьте указать следующий язык:
На графике показано …
Из цифр видно, что …
Большинство населения …
Л очень маленький процент населения …
примерно / примерно / почти
четверть / половина / треть
Для сравнения…
В отличие от …
принадлежит …
заработать …
Отчет
ПАРАГРАФ 1
Введение. Как правило, говорите, о чем графики — используйте названия, чтобы помочь вам.
Начните так: эти диаграммы показывают, как богатство и доход распределяются в Великобритании. На рисунке 1 показано …
ПАРАГРАФ 2
Опишите рисунок 1 более подробно.Скажи, как
большая часть богатства, которым владеет один процент. Сравните это с нижними 50 процентами.
Начните так: Рисунок 1 показывает, как несправедливо распределяется богатство в Великобритании. На графике хорошо видно, что …
ПАРАГРАФ 3
Опишите рисунок 2 более подробно. Опишите идеальное распределение , показанное синей линией. Приведите примеры из диаграммы. Опишите реальное распределение, показанное красной линией. Приведите примеры из диаграммы.Скажите, сколько из общего дохода зарабатывают самые низкие 40 процентов. Скажите, сколько из общего дохода зарабатывают 30 процентов населения с наибольшим доходом.
Начните так: На Рисунке 2 сравнивается идеальное распределение дохода с реальным распределением в Великобритании. Синяя линия показывает, что произойдет, если доход распределяется равномерно …
ПАРАГРАФ 4
Заключение. Кратко объясните, что показывают цифры об экономике Великобритании.
Напишите 200-250 слов
(61)
Перед прочтением_
Обсудите эти вопросы со своим партнером.
Микро означает маленький, а макро означает большой.
Как вы думаете, что такое макроэкономика?
Чем это отличается от микроэкономики?
A Словарь
Сопоставьте слова и фразы с определениями.
1 разрушительный обвал | Что-то происходит |
2 фискальная политика | B способ или инструмент для |
что-то делать | |
3 внутренние | C контроль расходов |
через налогообложение | |
4 стабильный рост | D деньги у вас есть |
потратить после уплаты налога | |
5 денежно-кредитная политика | E серьезное замедление |
экономики | |
6 спад | F на медленном, неизменном |
оценка | |
7 механизм | G перемещаться |
8 располагаемый доход | H контроль стоимости |
займов и | |
движение денег в | |
эконом | |
9 процентов | Я члены |
трудоспособного населения | |
10 в обращении | J то, что вы знаете, будет |
бывает | |
11 депрессия | К полное разрушение |
12 предсказуемый | L Стоимость заимствования |
деньги | |
13 событий | М не иностранный |
14 человек | N очень плохой период для |
эконом |
Макроэкономика
В 1930-х годах одна из сильнейших экономик мира пережила разрушительный крах.Это была американская экономика, а катастрофой стала Великая депрессия. О последствиях Великой депрессии говорили во всем мире, и она привела к изменению экономического мышления. Экономисты начали понимать, что недостаточно смотреть на поведение отдельных потребителей и поставщиков в экономике. Экономисты и правительства плохо понимают, как работает вся экономика. Другими словами, они должны были понимать из макроэкономики.
Microeconomics рассматривает, как работают детали экономики .Макроэкономика делает несколько шагов назад и рассматривает всю картину в целом. В то время как микроэкономика рассматривает спрос и предложение на отдельный продукт или отрасль, макроэкономика следует моделям спроса и предложения для всей экономики. В то время как макроэкономика около
экономических событий в дома, макроэкономика выглядит
о том, как внутренняя экономика взаимодействует с экономиками других стран.
Однако макроэкономика — это не только знание того, что происходит в экономике.После потрясения Великой депрессии правительства осознали, что экономикой нужно управлять. Большинство правительств стремятся к стабильному экономическому развитию
роста, чтобы контролировать инфляцию и избежать спадов. Просто управлять индивидуальным бизнесом — достаточно сложная задача. Как вы управляете всей экономикой? У правительств есть определенные механизмы , которые помогают им в этом.
(62)
Первый из этих механизмов — фискальная политика.Фискальная политика относится к налоговой системе и государственным расходам. Увеличивая или уменьшая сумму налогов, которую должны платить люди, правительство может повлиять на то, сколько денег человек могут потратить (располагаемый доход ). Это, в свою очередь, влияет на спрос на рынке. Увеличивая или уменьшая собственные расходы, правительства могут оказать огромное влияние на рост экономики
Второй механизм — денежная политика г. В рамках своей денежно-кредитной политики правительство устанавливает процентные ставки, а также контролирует количество денег, обращающихся в экономике. Ставка процента, устанавливаемая правительством, влияет на ставку, которую устанавливают коммерческие банки, когда они ссужают деньги клиентам. Процентные ставки имеют большое влияние на экономику. Например, они могут повлиять на подразделения людей по поводу экономии или траты денег
Третий механизм — административный подход. Это ряд мер, которые делают правительства для увеличения предложения товаров и услуг в экономику, но без повышения цен. там
— это число из способов, которыми правительства пытаются это сделать.
Например, улучшения в сфере образования и (дождь может повысить продуктивность рабочей силы. Инвестиции в технологии могут сделать промышленность более эффективной. Правительства также могут изменить законы о занятости и предпринимательстве, чтобы сделать рынок более конкурентоспособным.
Комбинируя эти методы, правительства пытаются направлять или направлять экономику по легкому и предсказуемому пути.Они стремятся к постепенному экономическому росту и предотвращению таких бедствий, как Великая депрессия.
В Понимание
А теперь прочтите текст еще раз и ответьте на вопросы.
1 Какие страны были затронуты Великой депрессией?
A только Америка
В только Америка и Европа
C весь мир
2 Кто из нижеперечисленных интересуется иностранной экономикой?
А микроэкономика
B макроэкономика
С как микро, так и макроэкономика
3 Три различных механизма, которые используют правительства…
Все озабочены тем, сколько денег люди должны потратить.
В направлена на улучшение образования и профессиональной подготовки.
С всевозможные способы управления экономикой.
4 Какие механизмы включают изменение процентных ставок?
Фискальная политика
B денежно-кредитная политика
С административный подход
5 Какие механизмы могут включать создание программ профессионального обучения для выпускников школ?
Фискальная политика
B денежно-кредитная политика
С административный подход
6 Чего правительства хотят достичь своей макроэкономической политикой?
А, чтобы предсказать, что произойдет в экономике
В для обеспечения устойчивого экономического роста
C для объединения различных путей экономического роста
Перед тем, как слушать _
Обсудите со своим партнером следующее.
Вы услышите о Великой депрессии — худшей экономической рецессии в истории человечества. Прежде чем слушать, посмотрите, сможете ли вы расположить эти события в том порядке, в котором они произошли.
экономика начала восстанавливаться
компаний произвели больше товаров на
Будущий спрос Началась Вторая мировая война
человека начали продавать свои акции и акции, на фондовом рынке произошел крах, люди потеряли работу, а фермеры оставили свои фермы люди заняли деньги, чтобы инвестировать в акции
и спрос на акции начал падать
С Прослушивание)))
А теперь послушайте и проверьте свои ответы.
(63)
Перед прочтением
Обсудите со своим партнером следующее.
В смысле сомы, ведение большой экономики похоже на ведение малого бизнеса. Как вы думаете, в чем сходства и в чем различия?
Чтение 2
Совокупный спрос и совокупное предложение
Когда компания планирует, сколько производить и какие цены устанавливать.ему нужна информация. Компании необходимо спрогнозировать уровень предложения, необходимый для удовлетворения спроса. Он должен устанавливать цены, которые будут поддерживать бизнес. Таким же образом. правительствам нужна эта информация для всей экономики. Общий уровень спроса на все продукты и услуги называется совокупным спросом . Общее предложение называется совокупным предложением .
Спрос на продукты и услуги — это то, насколько они нужны.Для компании спрос исходит от клиентов. Для экономики в целом все немного сложнее. Спрос в целом по экономике исходит из следующего:
у потребителей, потому что они покупают товары и услуги (потребление)
от компаний, потому что они вкладывают деньги в строительство заводов и покупку машин (инвестиции)
от государства, потому что они тратят деньги на услуги и проекты (государственные расходы)
от экспорта, потому что это продажа клиентам в другие страны (экспорт)
D Словарь
.
Подготовка учителей начальных и средних школ в США
На протяжении десятилетий в Соединенных Штатах существует два разрешенных маршрута лицензированной подготовки учителей. Основная — это четырехлетняя программа бакалавриата, включающая два года общего обучения (нижний отдел бакалавриата) и два года (высший этап) более специализированных исследований.
Требования к образованию и сертификации учителей дошкольного образования (детские сады) и начальных классов (начальных классов) регулируются правительствами штатов, которые требуют многократных экзаменов до поступления в педагогическое образование и снова после завершения педагогического образования, но до сертификации.
Первоначальной квалификацией преподавателя является степень бакалавра плюс сертификат. Большинство штатов предлагают более высокие уровни сертификации, основанные на опыте и дополнительном образовании, и многие учителя на этом уровне получают степень магистра. Учителя средней школы сертифицированы как компетентные по одному или нескольким академическим или профессиональным предметам и проводят свою карьеру, концентрируясь на этих предметах, тогда как учителя начальной школы — особенно для младших классов — могут иметь сертификат на преподавание полного начального курса или могут специализироваться, особенно если обучение более дифференцированных учащихся старших классов начальной / средней школы.
Все штаты сертифицируют учителей в соответствии с предметными специализациями, а также уровнями / классами. Специализированный непрофессиональный персонал также должен быть сертифицирован в большинстве штатов: к этим лицам относятся школьные администраторы, школьные консультанты, школьный медицинский персонал (психологи, медсестры), школьные библиотекари и специалисты по учебным программам.
Выписки:
1. На протяжении десятилетий в Соединенных Штатах существует три разрешенных направления лицензированной подготовки учителей.
2. Основная программа — это пятилетняя программа, включающая два года общего обучения (нижний этап бакалавриата) и три года (высший этап) более специализированного обучения.
3. Первоначальной квалификацией преподавателя является степень бакалавра плюс сертификат.
4. Требования к образованию и аттестации учителей дошкольного образования (детский сад) и начальной (начальной) школы устанавливаются правительствами штатов.
5.Большинство штатов предлагают более высокие уровни сертификации, основанные на опыте и дополнительном образовании, и многие учителя на этом уровне получают докторскую степень.
XIII. Найдите в тексте информацию, подтверждающую следующее:
1. основная — четырехлетняя программа;
2. Требования к образованию и сертификации учителей дошкольного образования и начальных классов регулируются правительствами штатов;
3. Учителя начальной школы могут быть сертифицированы для преподавания полного курса начальной школы;
4.Учителя средней школы имеют сертификат по одному или нескольким академическим предметам.
XIV. Изучите список качеств, которыми должен обладать хороший школьный учитель. Расположите их в порядке важности (при желании добавьте свои):
Хороший школьный учитель:
а. есть много новых идей;
г. поддерживает связь с родителями своих учеников;
г. умеет поддерживать дисциплину и порядок;
г.усердно работает, чтобы быть в курсе последних событий по теме;
e. поощряет детей учиться с удовольствием;
ф. устанавливает высокие стандарты;
г. много терпения и энергии;
ч. дружелюбен и отзывчив к коллегам;
и. использует много разных материалов, оборудования и методик обучения, чтобы уроки были интересными;
Дж. Добрый;
к. открыто признает свои ошибки.
XV.Прочтите текст и обсудите качества, которые ученики считают необходимыми для учителя. Составьте схему качеств, которыми должен обладать учитель:
Учителя должны быть понимающими и терпеливыми, должны выслушивать учеников, давать ученикам возможность говорить и делиться с детьми другими делами. Учитель должен устанавливать связи с родителями, быть пунктуальным на уроках, осознавать, насколько важно для ребенка проявлять инициативу в школьной работе. И прежде всего учитель должен быть добрым.
Учитель должен хвалить учеников за хорошую работу, потому что, когда учитель хвалит ребенка, ученик хочет продолжать и делает это лучше. Учитель должен честно знать свою работу и свой предмет. Хороший педагог постоянно учится и совершенствует свои знания. Он должен глубоко интересоваться тем, чему он учит. Учитель должен любить детей и уважать их.
добрый строгий просто щедрый креативный
Учитель должен быть
XVI.Выведите следующий текст на английском языке:
Мастерство учителя
Современная педагогика утверждает, что хорошим учителем, мастером может стать любой учитель. Однако первым условием для этого является любовь к детям, желание отдать все силы, для того, чтобы воспитать детей из достойных граждан нашей страны.
Равнодушный к детям учитель, безразличный к ним и не интересующийся их жизнью, никогда не будет пользоваться авторитетом у детей.Ученики поймут и оценят строгость, требовательность и даже суровость учителя, если они видят, что он глубоко и искренне заинтересован в воспитании учеников. А такая заинтересованность может быть лишь у учителя, который любит детей и свой предмет, работает, прежде всего, ради того, чтобы передать свои знания детям, привить любовь к науке, сформировать у них правильное мировоззрение.
В основе мастерства учителя глубокое знание своего предмета и методики его преподавания. Только свободное знание может пробудить у учителя интерес к знаниям, уважение к учителю и его знаниям требованиям.Для того, чтобы хорошо знать свой предмет, нужно много и постоянно учиться, непрерывно пополнять свои знания. «Учитель, — говорил М.И. Калинин в выступлении перед учителями, — с одной стороны, отдает, с другой стороны, как губка, впитывает в себя, берет все лучшее от народа, жизни, науки, и это лучшее снова отдает детям ».
Хороший учитель — это вдумчивый, наблюдательный психолог, стремящийся как можно лучше узнать детей. Постоянное общение с детьми, делает учителя более близким и доступным детям, вызывает доверие и уважение к нему.
Очень важно уметь определить взаимодействие с учащимися, создать хорошую атмосферу в классе. А.С. Макаренко подчеркнуто, что общий тон общения должен быть радостным. Учителю необходимо, по словам А.С. Макаренко, уметь владеть собой и своим голосом.
В своей работе «Отношение, стиль, тон в коллективе» известный советский педагог писал, что при разговоре с ребятами учитель должен проявлять улыбаться, он должен улыбаться. Однако, добавляю учителя быть веселым и бодрым с учениками, Макаренко предостерегал их против излишней фамильярности, которая может привести лишь к подрыву авторитета учителя.
Учитель, как актер на сцене, находится все время в поле зрения зрителей-учеников. Многое зависит от того, как он сидит, стоит, говорит, улыбается. А.С. Макаренко считал, что этому можно и нужно учить, перенимая опыт обучения заведений, готовящих актеров.
XVII в. В тексте «Моя школьная учительница» заключите глаголы в правильные формы времени и ответьте на вопросы после:
Сейчас мне 30. Прошло много лет с тех пор, как я окончил школу.Но, в любом случае, школьные годы (вспомнить) я часто бываю. Снова и снова я (уносить) в эту яркую и безмятежную жизнь. Школьные годы прошли без проблем, потому что мы (окружили) большой любовью, заботой и вниманием со стороны наших учителей.
Моим любимым учителем в школе была учительница английского языка. Она была очень приятной женщиной, которая (чтобы глубоко заинтересоваться) своим предметом. Множество забавных заданий и упражнений (дать) нам во время уроков, поэтому английский (любить) всем в нашем классе.Время от времени мы (привозить) на разные конференции по английскому языку, где пытались показать свои хорошие знания. Иногда к нам приходили иностранные гости, которых (по приглашению) преподаватель, и у нас была прекрасная возможность освоить наш язык.
Учитель часто говорил нам, что скоро английский язык будет использоваться везде, в каждой сфере нашей жизни. И она была права. Сейчас моя работа (связать) с английским: я переводчик. Еще со школьной скамьи много теплых и благодарных слов в адрес моего учителя английского языка.
Вопросы:
1. Все ли ваши лекции читаются на русском языке?
2. Вам когда-нибудь говорили, как организовать свою работу?
3. Образованию в нашей стране уделяется большое внимание, не так ли?
XVIII. Поговорите по одной из тем ниже (см. Приложение 1):
1. Подготовка учителей начальной школы в США.
2. Подготовка учителей средней школы в США.
3. Возможности получения образования для выпускников школ в Америке.
4. Дети всегда готовы учиться, но не любят, когда их учат.
5. Лучший способ ладить с детьми — это подбадривать их и развлекать.
6. Один из секретов опытного учителя — поддерживать в игре интеллектуальное любопытство детей.
XIX. Прочтите диалоги, переведите их на русский язык и будьте готовы разыграть их парами:
1. Мэри : Энн, у меня есть отличные новости. Я принял очень важное решение.
Энн : Ну что это?
Мэри : Я собираюсь поступить в медицинский институт.
Энн : Но я думала, вы хотите учить.
Мэри : Я решила бросить это дело. Сейчас во многих университетах сокращаются преподавательские должности.
Энн : Да, и я читала, что ряд колледжей был закрыт.
Мэри : У меня есть друг, который в прошлом году защитил докторскую диссертацию. Он год искал преподавательскую должность.
Энн : Я думаю, что в наши дни степень доктора гуманитарных наук не стоит того.
Мэри : Нет, не так. И даже если найдешь преподавательскую работу, зарплата очень низкая.
Энн : Да, учителям колледжей нужно платить больше. Но, Мэри, сегодня очень сложно попасть в медицинский институт.
Мэри : Может ты и прав.
2. Преподавание — занятие забавное!
Джек : Привет, Барбара!
Барбара : Привет, Джек!
Джек : Я знаю, что вы только что закончили колледж, не так ли?
Барбара : Да, есть.
Джек : Что ты собираешься делать?
Барбара : Я буду учить детей.
Джек : О, но не думаете ли вы, что вам будет скучно один и тот же распорядок из года в год, преподавая и преподавая…
Барбара : Вы совершенно неправы. Обучение ужасно стимулирует. Дети любят играть, исследовать мир. Они полны энергии и веселья. Попробуйте найти другую работу, в которой вы сможете поиграть и развлечься.
Джек : Ты собираешься с ними поиграть?
Барбара : Ближе к делу.Каждый урок может быть игрой, в которой детей учат открывать для себя что-то интересное и новое. По натуре они игривые, поэтому я тоже буду участвовать в игре. И это доставит мне настоящую радость на всю мою трудовую жизнь.
Джек : Звучит неплохо. Удачи в будущей карьере.
XX. Составьте свои собственные диалоги, в которых вы выражаете свое согласие или несогласие по одному из следующих пунктов:
1. Нам нужно больше ценить наших учителей.Практически в каждом учителе есть что ценить.
2. Школы часто получают учителей, которых они заслуживают. Учителя, которых обесценивают, становятся плохими учителями.
3. Учить сложно.
4. Чтобы быть хорошим учителем, вы должны искренне интересоваться тем, что вы делаете.
5. Как учитель, как ученики.
6. Профессиональный учитель — это тот, кто все время учится у жизни, у коллег и детей.
7.Преподавание как профессиональная деятельность требует специальной подготовки.
8. Влияние учителя на жизнь людей.
9. Каждый человек может стать учителем.
10. Вы знаете, что очень многое зависит от вашего первого учителя.
11. Отношения с руководителем и коллегами, облегчающие работу учителя.
12. Стать хорошим учителем непросто. Какие качества делают хорошего учителя?
13.Цель обучения — подготовить детей к трудовой жизни.
14. Должны ли быть разные школы для способных детей и для менее умных?
15. Должна ли домашняя работа быть обязательной?
16. Следует ли отменить экзамены?
17. Возможности получения образования для выпускников школ в России.
18. Педагогическая практика как одна из важнейших составляющих педагогического образования.
19. Как вы собираетесь расширить свой педагогический опыт?
XXI.Составьте диалог (полилог) на одну из следующих тем:
1. Представьте, что вы директор школы. Вы пришли в педагогический колледж, чтобы встретиться с группой студентов, желающих узнать как можно больше о своей будущей работе. Какие рекомендации вы бы им дали?
2. Вы участник международной конференции, которая рассматривает различные проблемы обучения. Вам предстоит сделать отчет о работе русских учителей.Вы также должны быть готовы ответить на всевозможные вопросы.
XXII. Ролевые:
Представьте, что вы участник международной конференции, посвященной подготовке учителей в США и России. Обсудите проблемы подготовки учителей в этих странах.
XXIII. Напишите сочинение на одну из двух тем (не менее 20 предложений) (см. Приложение 2):
1. Мой первый учитель.
2. Мой лучший учитель.
3. Почему я выбрал профессию учителя.
4. Мои намерения относительно моей педагогической карьеры.
5. Некоторые черты характера, которыми должен обладать идеальный учитель.
6. Возможности обучения для российских абитуриентов, выбравших преподавание в качестве своей будущей работы.
.