МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

Добро пожаловать на наш сайт!

Если человек умирает в больнице что делать дальше: Что делать, если в больнице умер близкий родственник

Как похоронить, если человек умер в больнице

Боль потери и растерянность могут выбить вас из колеи при известии о кончине близкого. Важно собраться с мыслями и организовать достойные проводы в последний путь. Требуется составить четкий план действий что делать, если человек умер в больнице. Особенно это касается документов и правильности их заполнения. Рекомендуется не терять время и оперативно заняться оформлением бумаг. Вы можете заняться всем самостоятельно или заказать помощь в агентстве ритуальных услуг.

Пошаговая инструкция подготовки к похоронам, если близкий умер в больнице

Если смерть постигла вашего родного или знакомого во время нахождения в медицинском учреждении, работники фиксируют дату и время кончины. Тело перемещают в патологоанатомическое отделение при организации или отправляют в ближайший морг. В зависимости от причин ухода из жизни проводится вскрытие. Родственники имеют право отказаться от этого мероприятия. Решение принимает врач, наблюдавший больного.

Известие о кончине родным сообщает дежурная медсестра или медработник, который вел пациента. Следуйте нижеприведенным рекомендациям по организации погребения и сбора необходимых бумаг:

·       требуется посетить больницу, чтобы забрать оставшиеся вещи и документы;
·        в морге, где находится тело, должны выдать справку о смерти. Пакет документов вы можете поручить собрать ритуальному агенту ;
·        в органах ЗАГС требуется получить гербовое свидетельство о смерти;
·        на основании полученных документов можно получить пособие на захоронение и оформить участок под погребение.

Похороны по православным традициям делают на третий день после кончины. Подготовку тела – его омовение, облачение в одежду, бритье и укладку в гроб делают специалисты морга. Базовый комплекс услуг осуществляется бесплатно.

За три дня следует заказать гроб с обивкой, увезти в морг одежду для захоронения и необходимые принадлежности, купить венки, оформить место на кладбище, запросить отпевание при необходимости.

  1. Транспортировка тела на кладбище осуществляется ритуальным транспортом. Его предоставляет морг или вы можете катафалк в похоронном бюро.
  2. В траурный день все имеют возможность проститься с усопшим в прощальном зале или на погосте.
  3. Требуется заранее подумать о выкопке могилы и рабочих для переноски гроба.
  4. Отпевание проводят в церкви или приглашают батюшку на кладбище.

Также заранее следует решить, где провести поминальную трапезу. Вы можете заказать обед в кафе или собрать всех близких дома. Множество действий и их последовательность требует большой сосредоточенности и помощи. Достойно предать земле близкого, организовать кремацию, собрать все необходимое может помочь похоронное бюро.

Каждый гражданин РФ имеет право заранее составить завещание, в котором может указать лиц, которым завещает свое имущество. В общем порядке завещание составляют и заверяют у нотариуса. Завещатель может составить закрытый тип документа, который будет заверен в нотариальной конторе при двух свидетелях.

Любой человек, находящийся на лечении в стационаре, может составить завещание без нотариуса. Документ будет заверен главным врачом медицинского учреждения в присутствии 1 свидетеля. Завещание наследства после смерти наследодателя, подписанное таким образом, имеет юридическую силу.

Если человек умер в больнице, а перед этим составил завещание на квартиру, накопления или права, следует ждать срока вступления в наследство.

Памятка для организации похорон

Перечень необходимых ритуальных мероприятий, документов, похоронных принадлежностей находится в таблице.

Документы, мероприятия и ритуальные принадлежности для похорон

1.

Медицинская справка (заключение) о смерти

2.

Гербовое свидетельство о смерти из органов ЗАГС

3.

Одежда для усопших и другие вещи (иконка, свеча, в зависимости от пола покойного: расческа, бритва, зеркало и др.)

4.

Гроб

5.

Крест на могилу

6.

Постель в гроб, подушка, покрывало

7.

Траурные венки и ленты

8.

Место на кладбище

9.

Транспорт для перевозки умершего

10.

Копка могилы

11.

Ритуальные грузчики

12.

Поминки

В зависимости от времени, которое потребуется для организации похорон, может потребоваться бальзамирование. Все перечисленные мероприятия может организовать распорядитель – ритуальный агент.

 

23.10.2018г.

Что делать, если человек умер в больнице?

При заказе через сайт, предоставляется скидка на услуги агента по оформлению документов 50%

Если вы самостоятельно занимаетесь организацией похорон  или кремацией  (не прибегая к услугам 

агента  ритуальной службы, то надо знать, что обязательно нужно проверить правильность заполнения всех справок (наличие всех подписей и печатей) во избежание бесполезной потери времени и как правило приводящей к срыву похорон.

Когда человек умирает в больнице, в этом случае дежурный врач или медицинская сестра отделения в котором находился покойный как правило сообщают его близким по телефону время и дату смерти, в каком морге находится умерший. Дальнейшие ваши действия:

  • В первой половине дня вам нужно будет сходить в отделение где лежал родственнник для получения папорта и оставшихся там личных вещей.
  • В дальнейшем процедуру получения необходимых документов для организации похорон вы можете поручить ритуальному агенту или занятся самим.
  • В морге получить мед справку о смерти
  • На основании этой справки получить в ЗАГСе свидетельство о смерти (гербовое) и справку на выдачу дотации.
  • Не забывайте, что в морг нужно явится с необходимыми вещами для покойного и назначить время выдачи тела для перевозки на кладбище и в крематорий.

Тело покойного перевозится в морг силами мед персонала больницы.

 

Следующим необходимым этапом является выбор ритуальных принадлежностей и катафального транспорта, необходимых для проведения достойных похорон, а так же оговорить с агентом все нюансы и пожелания процесса прощания с умершим.

 

Все эти мероприятия как правило поручаются ритуальному агенту.


Мы предоставляем персонального специалиста по ритуальным услугам (его ещё называют похоронный или ритуальный агент), который будет помогать на всех стадиях подготовки и организации похорон.


Умер человек. Что делать, если это произошло дома или в больнице? :: SYL.ru

В жизни случается разное, в том числе и смерть близкого человека, знакомого или незнакомого. Каждый может стать невольным свидетелем подобной ситуации. Любой может увидеть смерть прохожего на улице или соседа по дачному участку. Как быть, если умер человек? Что делать в этом случае? Куда обращаться? Об этом мы расскажем далее в статье.

Смерть родственника

Независимо от того, здоров человек или же длительное время имел серьезное заболевание, его смерть для родственников приходит неожиданно. Что делать, если умер близкий человек?

На какое-то время следует взять в себя в руки и настроится на то, что необходимо будет потратить силы и время на оформление документов, организацию похорон и поминок. Большую часть этой работы лучше сделать самостоятельно. От того, где находился в момент смерти умерший родственник, зависят дальнейшие действия.

Умер дома

Если умер человек дома, что делать в этом случае? В первую очередь необходимо вызвать участкового врача и работника милиции.

Последний должен подтвердить факт о том, что смерть была естественной, ненасильственной. Представитель органов власти осмотрит тело и выдаст соответствующий документ – протокол осмотра трупа.

Если человек умер, что делать в дневное время? Вызвать участкового врача, если подобное произошло ночью, то следует позвонить по номеру экстренной службы. Так вы сможете вызвать карету скорой помощи. Медработник констатирует смерть и выдаст справку. Медицинская справка может содержать в себе исправления, законом это допустимо.

После этого тело покойного до момента захоронения следует отправить на хранение в морг.

На следующий день необходимо посетить ЗАГС по месту жительства умершего для того, чтобы получить свидетельство о смерти человека. Это гербовый и основной документ. Он подтверждает смерть гражданина. Исправления на этом документе не допускаются. Поэтому при выдаче надо крайне внимательно проверить правильность заполнения документа. Для того чтобы получить его, необходимо предоставить:

  • медицинскую справку о смерти;
  • протокол осмотра трупа;
  • паспорт родственника, который обращается;
  • паспорт умершего для удостоверения личности.

В ЗАГСе также выдадут документ, по которому можно получить пособие на ритуальные услуги.

После того как умер человек, что делать дальше? Необходимо вызвать похоронного агента или обратиться в государственную похоронную службу, чтобы получить разрешение на захоронение.

Для этого предоставить:

  • гербовую справку о смерти, полученную в ЗАГСе;
  • паспорт родственника, ответственного за мероприятие.

Похороны происходят в оговоренный день после оплаты ритуальных услуг.

Если смерть наступила в больнице

Часто случается так, что смерть гражданина наступает в больнице. В этом случае также имеются некоторые особенности. Что делать, когда умирает человек в больнице? Какие действия следует предпринять в этом случае?

После смерти человека в лечебном учреждении медработник оповещает его родственников о том, где и в каком морге находится усопший, и как можно получить медицинскую справку о смерти. После получения гербового свидетельства с работниками похоронного бюро оформляется заказ на ритуальные услуги. До момента похорон труп умершего находится в морге.

Смерть человека вне дома

Если случайный прохожий стал свидетелем смерти человека в общественном месте, ему следует вызвать скорую помощь и милицию. Тело отправляют в ближайший морг. Если при умершем человеке имеются документы, то это ускорит оповещение его семьи о произошедшем. Если же их нет, то покойный будет находиться там до обращения в морг его родных. В случае если человек пропал, следует обратиться в милицию или службу несчастных случаев. Там дадут адреса моргов, куда необходимо приехать для опознания тела и получить соответствующие документы о смерти.

Умер пожилой человек

Что делать родственникам? Действия такие же, как и при смерти человека любого возраста:

  • Следует вызвать работника милиции для осмотра трупа и получения протокола.
  • Уведомить участкового врача и вызвать скорую помощь для констатации смерти и выдачи справки.

Важно! Не зависимо от возраста умершего и причины кончины, запрещается до приезда медиков и представителей правоохранительных органов:

  • менять положение покойного;
  • переносить, переворачивать его;
  • менять расположения предметов в комнате, где находится покойный.

Если стало известно, что смерть пожилого человека была естественной или вследствие длительной болезни, которую подтвердит лечащий врач, то тело отправят в морг, а после будет выдано родственникам для захоронения без проведения вскрытия. В противном случае в самые короткие сроки будет проведена процедура для выявления причин смерти.

От вскрытия тела умершего могут отказаться:

  • родственники усопшего по религиозным убеждениям, сделав об этом официальное заявление по установленной форме;
  • сам усопший, при жизни написав соответствующий документ.

Что нельзя делать?

Что нельзя делать, когда умер человек? Как не попасться на удочку черным ритуальным агентам? Для большинства людей смерть человека это утрата и горе, для некоторых – способ нажиться. Чтобы не стать жертвой, так называемых черных агентов, следует придерживаться некоторых правил:

  1. После смерти родственника не отвечать на звонки с неопознанных номеров.
  2. Приглашая ритуального агента в дом, квартиру, заранее узнать его имя и фамилию. При приходе потребовать удостоверение работника ритуальной службы. Не общаться с агентами, которых заранее не вызывали.
  3. Не впускать в жилье незнакомых людей, звонящих в дверь.

Чем грозит сотрудничество с такими работниками? Предлагая человеку услуги «по высшему разряду» и спекулируя на несчастье, черные агенты убедят заплатить за ритуальные услуги в разы больше и вполне вероятно, что в день похорон исчезнут. В результате придется перенести мероприятие и опять потратиться. Чтобы избежать такой участи, следует обращаться в государственную похоронную службу.

Общепринятые традиции и религиозные аспекты

Традиции и религия переплетаются с повседневной жизнью и накладывают на нее отпечаток. Все действия, обряды и поведение людей продиктовано давними неписаными правилами.

Когда умирает человек, что нужно делать и что делать нельзя в моменты после смерти и спустя какое-то время? Сейчас расскажем об этом детально.

Близкие люди и родственники умершего первой линии в течение следующего года должны носить траур. Это правило необязательно, но желательно. Не приветствуются яркие цвета в одежде, вызывающий макияж и открытые наряды. То же самое касается и одежды, в которой люди идут на похороны. Вещи должны быть в сдержанных темных тонах, необязательно черный. В память о покойном женщины могут носить черный платок или косынку. Близким родственникам на время траура не принято женится, выходить замуж, участвовать в увеселительных мероприятиях.

Также после смерти родственника первой и второй линии, в семье не принято красить яйца на Пасху в алый цвет, но в любые другие тона можно. Кроме этого, запрещено посещать церковь в пасхальную ночь.

Не принято в квартире покойного переставлять вещи, затевать ремонт, что-либо отдавать или продавать из вещей покойного в течение года после смерти.

Христианские обычаи

Какие известны христианские обычаи? Давайте их рассмотрим:

  1. Хоронить умершего на третий день после смерти. В день похорон проводится поминальный ужин. Христиан отпевают в церкви, после чего проводится ритуал захоронения. Некрещеных людей сразу отвозят на кладбище.
  2. По традиции после того, как умер человек, в доме закрывают плотными занавесями все зеркальные поверхности. Делается это для того, чтобы душа покойного, выйдя из тела, не попала в «зазеркалье» и не осталась там навсегда, не найдя упокоения. После похорон зеркала можно открывать. Но некоторые люди придерживаются этого правила в течение сорока суток.
  3. По обычаю проводить поминки по умершему следует трижды – на третий, девятый и сороковой день после смерти.
  4. Через год или раньше 1-3 дня нужно устроить поминальный ужин. В этот день следует заказать панихиду по умершему и проведать могилу.
  5. Пока покойный находится в доме, не принято делать уборку и выбрасывать мусор из дома. После того как человека похоронили необходимо вымыть пол. Считается, что кровные родственники не могут этого делать. Однако церковь не признает этого и считает это языческим суеверием.
  6. Считается, что через 40 дней после смерти человека следует выбросить или сжечь все вещи покойного, ничего нельзя оставлять на память. Кровным родственникам нельзя спать на кровати, на которой умер человек. Все это не имеет поддержки со стороны церкви, и относятся к приметам, которые, однако, соблюдаются и по сей день.

Заключение

Теперь вы знаете, как нужно действовать, если умер человек. Что делать нужно родственникам усопшего. Надеемся, что подобная информация будем вам полезна.

Что делать, если умер близкий человек

Человек умер дома

В первую очередь вызовите врача: возможно, человек еще жив и его можно спасти. Днем (с 8:00 до 20:00) надо звонить в районную поликлинику, в другое время – вызывать скорую. Со стационарного телефона звоните 03, с мобильного – 103; можно воспользоваться и единым телефоном вызова экстренных служб – 112. В ожидании приезда врача подготовьте документы: свой паспорт, полис, паспорт и выписки из больницы умершего. Если врач установил смерть, он составит протокол осмотра и констатации смерти, выдаст вам подтверждающий документ.

Дальнейшие действия будут зависеть от того, хотите ли вы воспользоваться услугами ритуального агента: если «да», лучше подождать его приезда и дальше действовать по его рекомендациям. В частности, необходимо вызвать полицию по телефону 02 или 102, который осмотрит тело, составит протокол и выдаст вам его копию.

Если есть подозрения на насильственную смерть, тело заберут на экспертизу в судебный морг, при естественной смерти врач вызывает трупоперевозку, которая доставит тело в морг. Обратите внимание, что в Москве перевозка тела покойного в морг бесплатна. В ожидании приезда сотрудников морга обеспечьте сохранность тела: откройте окна и форточки в комнате, отключите отопление, накройте тело простыней. Когда тело будут забирать, обязательно спросите и запишите адрес, телефон и часы работы морга.

Следующий важнейший шаг – получение медицинского свидетельства о смерти, которое выдает морг. Обратите внимание, что в Москве врач не имеет права выдавать свидетельство о смерти – только морг. Далее вам надо получить гербовое свидетельство о смерти и справку о смерти. Имея на руках гербовое свидетельство, можно приступать к организации похорон.

Человек умер в больнице

Если смерть наступила в медицинском учреждении, вам об этом сообщат из больницы. При звонке из больницы сразу же спросите и запишите, в какой морг доставлено тело: обычно это морг при больнице, но бывают и исключения.

Если вы решили доверить хлопоты по подготовке к похоронам ритуальной службе, позвоните туда и дождитесь приезда ритуального агента.

В отличие от смерти дома вам не надо вызывать врача для констатации смерти и полицию для осмотра тела: все необходимые документы уже будут подготовлены в медучреждении.

Не надо заботится и о доставке тела в морг: это также забота больницы. Обратите внимание, что за перевозку тела в морг, его хранение и обмывание вы не должны ничего платить – это типичный страховой случай. Оплачивать вы должны лишь дополнительные услуги морга, в частности, макияж усопшего. Кроме того, вы должны отвезти в морг одежду и обувь для облачения покойного, мыло, расческу, бритвенный станок, полотенце: точный список уточните в морге.

Дальнейшие действия такие же, как при смерти дома: обратитесь в морг для получения медицинского свидетельства о смерти, в ЗАГС или МФЦ оформите гербовое свидетельство и справку о смерти, после чего приступайте к организации похорон.

«Какой порядок действий, когда в больнице умер родственник?» – Яндекс.Кью

Опишу свой опыт (захоронение в гробу в Санкт-Петербурге).

Коротко: Вам нужно приехать в морг, получить там свидетельство о смерти (медицинское), далее с ним поехать в ЗАГС или МФЦ и получить там гербовое свидетельство о смерти и справку о смерти, далее с ними поехать на кладбище и получить разрешение на захоронение. Имея на руках разрешение на захоронение, свидетельство о смерти и справку вы отправляетесь в ритуальное агентство и оформляете спец транспорт, назначаете время и т.п. Далее в назначенное время приезжаете в морг и идете на процедуру опознания, «забираете умершего», далее на кладбище на захоронение.

Теперь подробно с комментариями.

Первое, что происходит:

Вы получаете неожиданный звонок и вам говорят что-то вроде «Здравствуйте, мы звоним вам по поводу состояния ХХХ. К сожалению мы сделали все, что могли, но мероприятия не помогли».

Дальше у вас начинают путаться мыли, вас пробивает на слезы, но вам нужно уточнить порядок действий. В нашем случае нам озвучили «Подъедьте в морг, с собой возьмите документы (свой паспорт, паспорт умершего, если он не был сдан в больницу и еще можно взять документы подтверждающие родство)».

Далее вы остаетесь с этой «новостью». В первый момент лучше не обзванивать всю родню, а позвонить только самым близким родственникам потому что когда вы будете звонить вас будут захлестывать эмоции (ком в горле, слезы и т.п.) и лучше немного выждать.

Второе: «Посещение морга»

Сильно затягивать с этим нельзя, лучше решить все на следующий день после смерти. С собой нужно взять значительную сумму денег (обработка тела от разложения и прочие услуги по приведению покойного в приемлемый вид).

Вы приезжаете в морг, там заполняют документы и вы получаете свидетельство о смерти (медицинское), его в дальнейшем нужно обменять на гербовое свидетельство о смерти в МФЦ или ЗАГС (все это лучше сделать в один день).

Третье: «Посещение кладбища»

Берете с собой Ваш паспорт, документы подтверждающие родство, ГЕРБОВОЕ СИДЕТЕЛЬСТВО О СМЕРТИ, СПРАВКУ О СМЕРТИ и кладбищенские документы (если будет родственное захоронение). Приезжаете в администрацию кладбища и договариваетесь о месте захоронения, получаете разрешение на захоронение и смету (счет) на работы. Далее оплачиваете счет.

Заранее хочу предупредить, что сотрудники кладбища не все приветливые люди и много зависит от конкретных людей (на одном кладбище мы нарвались на негатив, а на другом все прошло в доброжелательной обстановке). Тут вам понадобиться деньги на оплату счета и возможно на дополнительные услуги. Если хотите провести отпевание, то при кладбище или морге обычно есть часовня, там можно договориться (лучше делать это сразу).

Четвертое: «Ритуальное агентство»

Имея на руках оплаченный счет, разрешение на захоронение, гербовое свидетельство о смерти, справку о смерти вы едете в ритуальное агентство и договариваетесь насчет транспорта, покупаете гроб и т.п. Там же вы договариваетесь насчет даты и времени похорон.

Пятое: «Обзвон родственников, друзей, коллег и всех тех кто может захотеть прийти на похороны»

После того, как у вас появиться понимание по поводу даты, времени и места похорон можно начинать звонить близким, родственникам и друзьям покойного. Сразу могу сказать, что это будет сложно. Пока не столкнулся сам, думал, что все проходит иначе.

Шестое: «День похорон»

Нужно взять все квитанции об оплате, запас кэша тоже пригодиться.

Вы приезжаете в морг и проводите процедуру опознания, далее вам дают время попрощаться с покойным (кто-то из друзей может захотеть в этом поучаствовать). Далее вы «забираете» покойного и на спецтранспорте еде с ним до кладбища. Приехав на кладбище идете в администрацию проговариваете с ними и далее уже сотрудники все делают сами.

Седьмое: «Поминки»

Это уже на личное усмотрение.

Организация похорон умершего в больнице

Если пациент умер в больнице, врачи сообщают близким время и дату смерти, отдают его вещи и документы. Тело умершего перевозится в морг сотрудниками медучреждения, в котором умер пациент. Дальнейшая организация похорон умершего в больнице должна совершаться в строгом соответствии с действующим юридическими нормами и устоявшимися традициями.

Человек умер в больнице: что делать дальше?

Первоочередно необходимо:

  1. Получить в морге справку о смерти.
  2. На основании этой справки взять в ЗАГСе гербовое свидетельство о смерти.
  3. Там же взять справку на получение соцпособий.
  4. Согласовать в морге, когда Вы будете забирать тело и будете ли проводить церемонию в зале прощаний.

Однако это далеко не всё, с чем придётся столкнуться организаторам похорон:

  • Могут возникнуть конфликтные ситуации с медработниками и сотрудниками морга, которые будут настаивать на вскрытии. А те, кто впервые хоронит родственника, может даже не знать, можно ли отказаться от вскрытия умершего.
  • Не все знают традиционные религиозные обряды, которые совершаются после смерти умершего.
  • Свободных мест на кладбище может попросту не оказаться – тогда остро встанет вопрос, как организовать похороны близкого человека в ближайшие дни.

Поэтому если Вы никогда не сталкивались с этим и не знаете, как организовать похороны самостоятельно, лучше обратиться к профессионалам, которые оказывают ритуальные услуги.

Куда обратиться за помощью?

Если Вы не знаете, завешивать ли зеркала, если человек умер в больнице, а также растеряны и не можете найти ответы на другие вопросы — лучше спросите у тех, кто организовывает прощальные ритуалы на профессиональном уровне. Иначе не избежать конфузов и заминок в день похорон. А ведь самых близких и родных хочется проводить в последний путь достойно…

Нужно продумать до мелочей:

  • На каком кладбище производить захоронение и кто будет выкапывать могилу;
  • Как организовать отпевание;
  • В какую одежду облачить покойного, кто его будет обмывать;
  • Потребуется ли бальзамирование;
  • На чем перевозить гроб и транспортировать гостей в день похорон;
  • Будет ли играть траурный оркестр;
  • Где будет проходить поминальная трапеза и пр.

Родные обычно даже не могут собраться с мыслями и поверить в произошедшее. Что уж говорить о решении всех вышеперечисленных вопросов… Самостоятельное планирование похорон в конечном итоге оборачивается проблемами, решение которых в суете заканчивается расстройствами родственников и неприятными впечатлениями гостей. Если не хотите столкнуться с подобными последствиями, обращайтесь к нам за качественными ритуальными услугами по доступной цене. Наши специалисты выполнят все необходимые процедуры без Вашего участия, позволяя спокойно провести время в скорби.

«Мы сделали всё, что могли»: как врачи сообщают родственникам о смерти пациента, 23 мая 2020 года | НГС55

— Но чисто по-человечески о таком следует говорить поскорее. Некоторым людям принципиально важно узнать о смерти их близкого человека чуть ли не минута в минуту. Но поскольку в законе эти временные рамки, когда мы должны связаться с родственниками погибшего, не указаны, между пациентами и врачами возникали серьёзные конфликты. В нашей больнице такие ситуации тоже были, поэтому для того, чтобы в дальнейшем их избегать, мы в 2018 году написали свой внутренний приказ, который распространяется на всё БСМП-1. Согласно ему, информация о смерти пациента передаётся тем, кто указан в информированном согласии, либо же, если пациент не успел заполнить бумаги и никого не указал, то его близким родственникам, но без подробностей. Если у нас нет данных о родственниках, тогда факт смерти передаётся в бюро несчастных случаев, — поясняет Евгений Осипов.

Также согласно внутренним правилам БСМП-1, если пациент скончался днём, эту информацию доктора передают не раньше трёх и не позже восьми часов с момента смерти человека. Это делается для того, чтобы наверняка удостовериться в его кончине — дождаться признаков биологической смерти (трупного окоченения и пятен, которые появляются минимум через два часа).

О смерти пациента родственникам, как и законным представителям, сообщает его лечащий врач. Если человек умирает в реанимации, то лечащим врачом считается не врач-реаниматолог, а врач отделения, за которым был прикреплён пациент, поскольку при госпитализации людей сразу закрепляют за отделениями в зависимости от их травм и повреждений.

— Бывают случаи, когда смерть наступает в реанимационном зале — это специальная палата на входе в реанимацию, где есть операционный стол и всё необходимое оборудование для оказания помощи (там могут проводиться моментальные операции). Получается, пациента привозят, реанимируют, но пациент скончался, и ещё даже не определили, за каким отделением его закрепить. Просто не успели. В этом случае ответственность на себя берёт врач анестезиолог-реаниматолог. Именно он сообщает о смерти пациента. Если же смерть произошла в отделении, в палате, но в нерабочее время для лечащего врача конкретного человека, то информацию о его смерти будет передавать дежурный врач, — заключил Евгений Осипов.

Методическая разработка по английскому языку (11 класс): МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Больница и ее отделение

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Тема: Больница и ее отделение».

Москва

2015

Введение.

Методическая разработка составлена ​​согласно рабочей программе по дисциплине «Иностранный язык» и в соответствии с требованиями ФГОС.

Тема «Больница и ее отделение» является одним из составляющих при изучении иностранного языка в системе подготовки медицинского работника. Необходимость ознакомления студентов — медиков с медицинской лексикой, не подлежит сомнению.

Данная методическая разработка помогает реализовать обучение специалистов среднего звена с учетом понимания текстов на иностранном языке, в которых присутствуют медицинские анатомические термины, ведение диалогов и монологов по теме.

При составлении разработки учитывалось использование студентами базовых знаний по дисциплине «Иностранный язык», а также межпредметные связи по русскому языку, микробиология и дисциплине «Основы сестринского дела».

Данная методическая разработка позволяет осуществлять самостоятельную работу студентов, а также обеспечивает контроль и умений по данной теме, представленной различными формами.

В конце методической разработки список основной и дополнительной литературы для студентов.

Тема «Больница и ее отделение»

Цели:

После изучения данной темы студент будет

Уметь:

— прочитать текст по теме

— использовать медицинские термины при переводе текста

— задавать и отвечать на вопросы по Тема

— участвовать в диалоге по теме

Знать:

— основные медицинские термины по теме

-названия основных медицинских терминов на английском языке

Актуальность темы

Тема «Бица и ее отделения» имеет подготовку специалистов среднего звена большое значение.Необходимость соприкосновения по некоторым вопросам медицины (и не только), выдвигается на первое место. Полученные в процессе обучения в медицинском училище знания и умения по данной теме, используются студентам использовать их как в письменной, так и в устной речи. Знания анатомической лексики поможет будущему медику легкостью ориентироваться в безбрежном океане английской медицинской терминологии.

Оснащения занятия

Материально-техническое пособие

  • Таблица «Времена английского глагола»
  • Плакат «Анатом строение человека»

Методическое

  • Методическое пособие
  • Новая лексика
  • Учебник С.А.Тылкина, Н.А.Темчина «Пособие по английскому языку для медицинских и фармацевтических училищ», стр.45-105.
  • Учебник Ю. Голицынский «Грамматика. Сборник упражнений »,

стр. 281, упр.237

  • Домашнее задание: С.А.Тылкина, Н.А.Темчина «Пособие по английскому языку для медицинских и фармацевтических училищ», стр.106.Выполнить упражнения, выучить лексику.

Межпредметные связи

Времена глагола

  • Основы сестринского дела

Стационары

Анатомическое строение человека

I.Фонетическая зарядка

Проводится для того, чтобы студенты проговаривали вслед за диктором слова фонетической зарядки, подражая его мелодике, интонации, что дает возможность не только продолжить совершенствование произношения, но и настроить группу для работы на занятии.

[ai] [ei]

ломтик дизайн bake break

миля купить бекон боится

тишина напоминает официант равнина

боевой крик самолет лежал

пока рыцарь лоток они

[I] [au]

кипят голос клоун сова

шум лояльная блузка с бантом

брюки эксплоит почвы рот

радость выбор фунт таун

[ou] []

отель курят их

только буханка носить

груша тон спица

коза близко молочная

низкая кобыла

растут справиться медведь

[ i] [u]

услышать тур

зерновой болото

бояться бедных

идея уверен

почти

слеза

БЛОК МАТЕРИАЛОВ

ДЛЯ

ОБУЧЕНИЯ БОЛЬШЕ

ТЕМЕ

Изложение нового материала.

1.Лексический материал

9018 лекарство

9018 лекарство

9 0183

палата

Состояние

82 Назначить

9018

9186

Английское слово

Перевод

1

2

Диаграмма

карта

3

температурный график

температурный лист

5

Выполнять

выполнять

6

Рецепт

8

Медсестра

палатная сестра

9

82

прописывать

11

Инъекция

впрыскивание, инъекция

12

12

12

12

Внимательный

внимательный

14

Соблюдать

82 15
8
89 0195

16

Студентка медсестра

учащийся Медицинские училища

17

Больной

изучать

19

Забота

уход

20

Износ

гордиться

гордиться

22

Безупречный

чистый

23

Хирургия

Хирургия

Колесо — кресло

кресло-качалка

25

Хирургия

операция

26

26

26

2

Бояться

бояться

28

Попробовать

стараться

2.Текст

Прочтите и переведите текст:

В больнице

Я медсестра. Я работаю в терапевтической больнице. В больнице работает много врачей и медсестер. Наша больница очень большая. Работа в больнице начинается в 6 часов утра. Медсестры начинают измерять температуру у пациентов в 6 часов. Записывают в температурные диаграммы. Затем медсестры выдают пациентам лекарства и выполняют другие предписания врачей. Открывают окна и проветривают палаты.Врачи приходят в 9 часов утра и начинают осматривать больных. Поскольку я работаю медсестрой, врач спрашивает меня о состоянии моих пациентов. Иногда я говорю ему, что они в порядке. А иногда я говорю врачу, что у некоторых пациентов высокая температура, и врач прописывает новое лекарство или укол. Мне очень нравится моя профессия. Я знаю, что многому из работы медсестры можно научиться на практике. Поэтому я очень внимателен и стараюсь наблюдать за любыми изменениями в состоянии пациента.

3. Выполнение упражнений

1) Перевести на русский язык выражения со словом «пациент»

1. Койко-пациент

2. Сидящий пациент

3. Пациент

4. Пациент

5. Амбулаторно

  1. Вставьте нужные по смыслу слова:

«Наблюдать», «медсестра», «выписать», «осмотреть», «уколы», «лекарства»

1. Я работаю в … . 2. Я….3. Утром медсестры раздают пациентам…. 4. Утром врачи… пациенты. 5. Доктор… какое-то лекарство или…. 6. Внимательная медсестра пробует… любое изменение в состоянии пациента.

3) Составьте и напишите предложения из следующих слов.

Лекарства, пациенты, дайте, медсестры, своим

1.Наши, многие, работают, больница, врачи, медсестры и,

2. Осмотр, пациенты, каждый, врачи, утром, их

3 .Уколы, прописывает или, врач, какое-то лекарство, палата

4) Придумайте 6 предложений со словом «пациент» и выражениями, включающими это слово.

5) Прочитайте, перескажите и выучите правила для медсестер:

Несколько хороших правил для медсестер

  1. Перед тем, как давать лекарства, прочтите предписание врача.
  2. Если вы допустили ошибку в работе, немедленно сообщите об этом врачу.
  3. Не говори грубо с пациентами.
  4. Научитесь контролировать свои чувства.Когда сердитесь — сосчитайте до ста.
  5. Не сплетничайте о своих пациентах.
  6. Никогда не произносите слово «неизлечимый»

Пословица: Он смеется над шрамом, на котором никогда не чувствовалась рана — тот смеется над шрамом, кто никогда не был ранен.

4. Закрепление нового материала

ите упражнения:

  1. По заданной поставленной модели Выполните вопросы к каждому предложению:

(Кто… больница?, Где…?, Она…?)

  1. Нина Иванова работает в наша больница.

(Когда…?, Что… делать утром?, Чьи простыни и подушка…?)

  1. Утром Нина чистит простыни своих пациентов и встряхивает подушки.

(Это… ?, Как… уколы ?, Что… очень хорошо?, С кем…?)

  1. Терпела к старикам, хорошо делает уколы.
  1. Исправьте неверные по смыслу предложения.

1. Не читайте указания врача перед тем, как дать лекарство. 2. Никогда не рассказывайте врачу о своей ошибке.3. Вы можете грубо разговаривать с пациентами. 4. Сплетни о своих пациентах.

3) Дополните следующие предложения, употребив новые слова:

Постельный больной, шрам, уважение, терпеливый, сердитый

1. Мой отец — хороший работник. Все … ему очень нравятся. 2. Моя мама очень… человек. Она никогда не получает… 3. Пит порезал себе палец на прошлой неделе. У него… на пальце. 4. В этой палате много…

4) Переведите письмо на английский язык:

Дорогой Борис!

Я нахожусь в больнице.У меня было воспаление лёгких (пневмония). В течение недели у меня была высокая температура. Врачи назначили мне уколы. Теперь я чувствую себя лучше. Здесь много хороших врачей и сестёр. Наша лучшая палатная сестра — Нина Ивановна. Все её очень уважают. Она очень внимательная (внимательная) к своим больным. Наши врачи говорят: «Когда Нина на работе, мы знаем, что всё будет в порядке».

Я надеюсь (надеюсь), что вернусь очень скоро (скоро).

До свидания,
твой Игорь.

БЛОК МАТЕРИАЛОВ

ДЛЯ

ОБУЧЕНИЯ

ПО ТЕМЕ

«ОТДЕЛЕНИЯ БОЛЬНИЦЫ»

1.Лексический материал

справочная

анн.

осложнение

0186

Не допускать

Английское слово

Перевод

1

платье

отделение комнатная

перевязочная

3

перевязка

перевязочные материалы

4

4

гинекология

гинекология

6

урология

урологический

82 вестибюль 9
82 7

ибюль

8

Приемное отделение

приемное отделение

9

справочная

11

Диагностическая палата

диагностическая палата

12

12

13

Экспресс лаборатория

экспресс лаборатория

14

кардиологический

кардиологический

кардиологический

кардиологический

хирургическая

хирургическая

16

операционная

операционная комната

17

17

17

18

рана

рана

19

перевязка

перевязка, повязка

21

отек

воспаление

22

реакция

послеоперационный

24

хирург

хирург

25

хирургический

27

Лечение

лечение

28

3

ограждать, оберегать

30

Разрешать

позволять.

2.Текст №1

Наша больница

Наша больница представляет собой пятиэтажное здание. В нем много отделов.
Мы в холле первого этажа. В центре — приемный пункт. Справа от нее — справочная, а рядом с приемной — кабинет диагностики. В конце коридора находится рентгеновский кабинет, а напротив него — экспресс-лаборатория.
Пойдем наверх.На первом этаже слева находится кардиологическое отделение, справа — хирургическое. В хирургическом отделении два операционных и три перевязочных.
На втором этаже терапевтическое отделение. На третьем этаже находится гинекологическое отделение. На четвертом этаже справа расположено отделение урологии, слева — отделение проктологии.

Текст №2

Прочтите и переведите текст:

ЛЕЧЕНИЕ И УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ
ЗАБОЛЕВАНИЯМИ СЕРДЦА

Отдых имеет большое значение в лечении и уходе за больными сердечно-сосудистыми заболеваниями.Больного держат в постели. Избегайте страха и беспокойства пациента. Медсестра должна мыть и кормить его, пока врач не разрешит ему делать это сам. Затем медсестра должна разрешать сначала небольшие действия, а затем более серьезные: он может вымыть лицо и шею. Потом через день или два его руки и так далее.

Не держите пациентов в постели, если они могут сидеть в кресле. Не держите их в кресле, когда врач посоветовал им ходить.

Текст №3

Прочтите и переведите текст:

В ХИРУРГИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ

Вы уже много знаете о нашей семье.Теперь я хочу рассказать вам о моем отце. Мой отец — врач. Он хирург. Он работает в большой больнице в хирургическом отделении. Он работает очень усердно. Его работа начинается в девять. Приезжая в больницу, он ходит в палату, чтобы осмотреть своих пациентов. Он спрашивает медсестру отделения о послеоперационном состоянии своих пациентов. Она часто говорит ему, что послеоперационных реакций нет. И иногда она говорит врачу, что у некоторых послеоперационных пациентов температура довольно высокая, а у некоторых наблюдается отек.Хирург дает необходимые инструкции медсестре и идет в операционную. Он работает три дня в неделю. У меня была практика в больнице, где работает мой отец, и я многому там научился.

Работа в хирургическом отделении довольно сложная, но очень интересная. Я много узнал о хирургическом уходе, о перевязке ран и об обязанностях хирургической медсестры

3. Выполнение упражнений

1) Составьте и напишите предложения из следующих слов

в, пациент, есть, кровать, содержится,

  1. беспокоиться, и, держать, бояться, пациента, бесплатно
  2. посоветовал, чтобы, ходить, доктор, пациент,
  3. , его, лицо, пациент, спросил, медсестра, мыть , к, и, к шее

2) Напишите по-английски:

Состояние больного после операции; хирургическое отделение; осматривать больных; давать необходимые инструкции; оперировать три раза в неделю; хирургическая сестра; палатная сестра; опухоль

3) Ответьте на вопросы:
1.Где работает отец Энн? 2. Когда начинается его работа? 3. Кого он спрашивает о состоянии пациентов? 4. Много ли операций в течение недели? 5. Были ли вы в хирургическом отделении?

4) Найдите в тексте слова, которые можно сочетать со словами «послеоперационный», «хирургический»

4. Закрепление нового материала

1. Прочтите и переведите тексты:

Работа медсестры в хирургическом отделении
Из моего Практикуясь в хирургическом отделении, я узнал несколько очень важных вещей, которые, я думаю, должна помнить каждая медсестра:
1.Когда медсестра надевает повязку или меняет ее, она должна носить маску.
2. Пальцы медсестры не должны касаться стерильного материала. Медсестра должна брать мазки, перевязочные материалы или снимать швы только щипцами.
3. Медсестра должна держать рану сухой.
Большинство хирургических ран требуют тщательного ухода. Медсестра, которая ухаживает за ранами, должна защитить их от пыли и закрепить повязку.

Комната для медицинских процедур

В комнате есть несколько шкафов.Шкафы настенные. На полках этих шкафов много инструментов, есть два инструментальных столика. Возле столиков стоят бочки со стерильными материалами. У окна туалетный столик. Туалетный столик имеет две полки. На верхней полке стерильные перевязочные материалы, в барабанах — пары пинцетов, ножницы, ампулы и флаконы. Есть попытка со шприцами, иглами и ватными тампонами. На нижней полке — лоток с бинтами, лосьоном для очищения кожи, емкостями для использованных инструментов и загрязненной повязкой.

Предметы сестринского дела.

Ольга — медсестра отделения. Она за столом. На столе лежат графики температуры пациентов и инструкция врача. Возле стола два шкафа. Что там в шкафу? На верхней полке в большой зеленой коробке находятся неразъемные шприцы. Рядом с ним — синий ящик. В нем много термометров и тонометра. В небольшом ящике есть набранные пластыри. В барабане — бинты, вата и марлевые салфетки.

На одной средней полочке есть чашки? Вещи для клизмы, катетеры.Также есть коробки с лекарствами в таблетках и ампулах. На нижней полке — пакеты с горячей водой, пакеты со льдом, воздушные кольца и тазики — большая емкость.

2. Выполните упражнения

1) Закончите предложения, используя словосочетания, данные ниже:

Это важно…. Это необходимо… . Это опасно… .
касаться стерильного материала пальцами; носить маску; снять швы щипцами

2) Перевести русские словосочетания на английский язык и закончите предложения:

  1. Медсестра должна… (носить маску, когда меня повязку).2. Медсестра не должна… (трогать стерильный материал пальцами). 3. Медсестра должна… (брать тампоны, повязки только пинцетом). 4. Медсестра должна… (защитить рану от пыли).

3) Посмотрите на рисунок и ответьте на вопросы:

  1. Где медсестра и пациент? 2. Что собирается делать медсестра? 3. Что она держит в руках: 4. Пациентка боится или нет?

4) Напишите о работе палатной сестры в хирургическом отделении.

5) Узнайте, сколько отделений в больнице, использую данные слова.
Модель: Сколько отделений в больнице?

палаты, пациенты, ванные, туалетные комнаты, медсестры, врачи, операционная, перевязочные.

6) Вставьте предлоги по смыслу:

  1. В нашей больнице много отделений ____.
  2. (Позади) у нашей больницы есть парк.
  3. Приемная палата ____ цокольный этаж.
  4. (Рядом) при приемной работает справочная.
  5. (Напротив) приемной находится рентгеновский кабинет.
  6. Палата 7 (в конце) коридора.
  7. (Направо) Есть Кардиологическое отделение.
  8. Есть раздевалка (налево)

7) Вы медсестра в новой больнице. Похвалите свою больницу. Составьте 7 предложений.

8) Вашу подругу положили в больницу. Вы звоните в справочное бюро больницы. Составьте вопросы, чтобы узнать:

  • , в каком отделении она находится
  • на каком этаже это отделение
  • какой номер её палаты
  • есть лифт в больнице
  • сколько пациентов в палате
  • есть ли холодильник в палате
  • как она себя чувствует.

9) Ответьте на вопросы:

  1. Есть ли в комнате кабинеты для лечебных процедур?
  2. Где шкафы?
  3. Что есть в шкафах?
  4. Что напротив шкафов?
  5. Где барабаны?
  6. Что там в барабанах?
  7. Сколько полок в туалетном столике?
  8. Есть ли на верхней полке стерильные перевязочные материалы?
  9. Сколько щипцов и ножниц на верхней полке?
  10. Где ампулы и флаконы?
  11. Что находится в лотке на верхней полке?
  12. Где контейнеры для использованных инструментов и перевязочных материалов?

10) Составьте предложение из данных слов.

  1. в / номер / там / есть / шкафы / некоторые.
  2. Бочка / находятся / в / там / материалах / стерильны.
  3. есть / а / там / лоток / шприцы / с / иглами.
  4. это / где / лосьон / чистка / для / кожи?
  5. достал / ты / одна / штука / есть / шприцы.
  6. пинцет / на / на / как / перевязочный / много / ар / стол?

Критерии оценки:

Оценка «5» (отлично) ставиться, если:

  1. Материал усвоен в объеме, определенном Государственным образовательным стандартом, изложен логично в соответствии с нормами литературной речи.
  2. Даются правильные формулировки, точные определения понятий, терминов, обнаруживается полное понимание и обоснование ответа.
  3. Студент правильно отвечает на вопросы преподавателя.
  4. Свободно владеет речью, медицинской терминологией.
  5. Допустимы одна — две несущественные ошибки, которые студенты исправляют самостоятельно.

Оценка «4» (хорошо) ставиться, если:

  1. Ответ студента в основном удовлетворяет названным выше требованиям, однако требуется некоторая помощь преподавателя.
  2. Студент знает и понимает положения данной темы. но допускаются некоторые неточности и несущественные ошибки, которые исправляют после замечаний
  3. Студент излагает материалы недостаточны, выводы доказаны, но содержат отдельные неточности.
  4. Работа может иметь незначительные отклонения от предъявляемых требований, но студент сам устраняет допущенные ошибки.

Оценка «3» (удовлетворительно) ставиться, если:

  1. Студент недостаточно знает и понимает основные положения данной темы, допускает ошибки, неточности.
  2. Излагает материал связано и связано; в выводах слабая аргументация.
  3. Нарушена логика из положений и нормы литературной речи.
  4. работа имеет существенные недостатки.

Оценка «2» (неудовлетворительно) ставиться, если:

  1. Студент не знает основных положений темы, главное содержание не усвоено, имеются существенные, неправильные смысла, формулировок и правил.
  2. Материал излагается хаотично, неуверенно, с частыми остановками.
  3. Студент отказывается от ответа, объясняя своей неподготовленностью.
  4. Работа полностью не соответствует представленным требованиям.

Домашнее задание

  1. Повторить учебный материал занятия.

С.А.Тылкина, Н.А.Темчина «Пособие по английскому языку для медицинских и фармацевтических училищ», стр.106.Выполнить упражнения.

2.Выучить новую лексику темы.

Список рекомендуемой литературы:

Основная:

1.Козырева Л.Г., Шадская Т.В. Английский язык для медицинских колледжей и училищ, Учебное пособие, Ростов н \ Д,: «Феникс», 20013.

2.Тылкина С.А., ТемчинаН.А. Пособие по английскому языку для медицинских и фармацевтических училищ, М .: «Высшая школа» .2015.

3. Васильев А.А., Английский: правила произношения и чтения, грамматика, разговорный язык

.

EX.3. НАЙТИ ЭКВИВАЛЕНТ ПОСЛОВИИ — Студопедия.Нет

Пословица: Надежда — хороший завтрак, но плохой ужин.

ПРИМ.4. ПЕРЕВЕСТИ НА АНГЛИЙСКИЙ

· Сохранить здоровье;

· физическая (умственная) работа;

· Нуждаться в большом количестве пищи;

· важно знать;

· состоит из белка и углеводов,

· Высокая температура;

· плохой аппетит,

· обратить внимание,

· в течении долгого времени;

· высококалорийная пища;

· заботиться;

· ослабеть;

· очень важно;

· лечить.

EX.5. ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

1. Что должен делать человек, если он хочет быть здоровым?

2. Кому нужно больше еды, людям физического труда или людям умственного труда?

3. Из чего должен состоять рацион здорового человека?

4. Кто назначает диету в больнице?

5. Какой аппетит у больного высокой температурой?

6. Каков рацион пациента, длительное время страдающего высокой температурой?

7.Какую пищу должна давать медсестра больному с высокой температурой?

EX.6. ПЕРЕВОДИТЕ ДИАЛОГ НА АНГЛИЙСКИЙ СЛОВАМИ НА ИТАЛИИ. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДИАЛОГИ.

А: У моего сына высокая температура, у него плохой аппетит.

В: Вы должны быть особенно внимательны сейчас в отношении его питания.

А: Он очень слаб, так как у него долго держится температура.

В: Давайте ему высококалорийную пищу.

Высокая температура; Плохой аппетит; обратить особое внимание; стать слабым; высококалорийная еда.

EX.6. СЛОВА

· передозировка — передозировка

· холод — простуда

· вредный — вредный

· грипп -грипп

· доза — доза, прием

· сопротивление — сопротивляемость

· жилая –живой

· нести — переносить

· продукты питания — продуктыпитания

· составить — составлять

· проиграть — терять

· пинта — пинта (приблиз.0,5 литра)

· пот — пот

· железа — железа

· заменить — заменить

· замена — замещение

· серьезный — серьезный

· знак — знак, признак

· болезнь — болезнь

· умереть — умирать

ПРИМ.7. ПРОЧИТАЙТЕ ПЕРЕВЕСТИ ТЕКСТЫ «ВИТАМИНЫ» И «ВОДА»

Витамины играют очень важную роль в здоровье человека. Передозировка некоторых витаминов может быть вредной, поэтому люди должны принимать нормальные дозы витаминов.

Когда наступают зимние месяцы, ваша пища становится бедной витаминами.

Зима — время вирусных инфекций, простуды и гриппа, а ваша сопротивляемость особенно низка. Принимайте витамины A, D, c каждый день. Их часто называют зимними витаминами.

Интересные факты

Вы найдете: Необходимо взять:
Витамин А в морковь, рыбий жир, яйца Витамин А для защиты зрения, повышения устойчивости к инфекциям.Витамин А часто сочетается с другими витаминами, особенно с витамином D.
Витамин B в печень яйца дрожжи Витамин B для укрепления нервной системы. Приготовление пищи разрушает витамин B. Принимайте ежедневно.
Витамин С в вишня, апельсин, лимон, фрукты и овощи Витамин C для повышения сопротивляемости инфекциям. Помогает восстановиться после болезней. Принимайте это ежедневно
Витамин D в молоко, яйца, рыба, дрожжи Витамин D помогает организму в формировании костей и крепких зубов.

Витамин Е в соя, фрукты Витамин Е для улучшения плохого кровообращения, при лечении тромбозов, варикозного расширения вен.

ВОДА

Вода очень важна для всего живого. В живом организме 1 вода переносит 2 продуктов питания 3 из одной части тела в другую.

Человек получает половину воды с пищей, которую он ест, особенно с фруктами и овощами.Более 70 процентов тела состоит из 4 воды. Ежедневно мы теряем 5 воды.

Человеческое тело выделяет (отдавать) около 5 пинт 6 воды каждые двадцать четыре часа через легкие, пот 7 железы 8 и почки. Надо заменить 9 на это.

Если 10% воды в организме потеряно без восполнения 10 , будут серьезные 11 признаки 12 болезни 13 .Если 20% воды в организме потеряно, человек может умереть 14 .

Максимальное время, в течение которого человек может обходиться без воды, составляет около 7-10 дней.

EX.8.ПЕРЕВОД НА ЯЗЫК

сохранить зрение; укрепить нервную систему; повысить сопротивляемость инфекции; принимайте ежедневно; улучшать плохое кровообращение; лечение варикозных вен.

ПРИМ.9. ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ 1. Для чего мы принимаем витамин А? 2. Может ли витамин А укрепить нервную систему? 3.Как часто мы должны принимать витамин B? 4. Что дает витамин С для здоровья человека?

ПРИМ.10. ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ

А В С D E
Продукты, содержащие витамины
Их действие

EX.11. ПРИГОВОРЫ ПРИГОВОРЫ С ПОМОЩЬЮ СЛОВ

1. по назначению, больница, врач, в, больной, диета, специальная

2. бедный, пациент, повышенный, температура, с очень аппетитом

3. витамины человеческие, ар, виды, витамины, все, из

EX.12. РЕТЕЛЛТЕТЕКСТ «ДИЕТА»

БЛОК 12

.

I. Блок тестов по грамматике английского языка на материале общепрофессиональной медицинской лексики №1.

Стр 1 из 7Следующая ⇒

Задание: Выберите верную форму перевода подчеркнутого слова:

1. Ему только что удалили зуб.


  1. только что удалили
  2. только что удалили
  3. только что удалили
  4. только удаляет

2 .На что вы жалуетесь?


  1. жаловались
  2. жалуешься
  3. жаловался
  4. жалуется

3 . Когда прорезался ваш первый зуб мудрости?

А. прорезывается

Б. прорезался

К. прорезываются

Д. прорежется

4 . Стоматолог отвечает за лечение, диагностику и профилактику заболеваний зубов.


  1. отвечает
  2. несет ответственность
  3. несет ответственность
  4. отвечал

5 . Правила гигиены полости рта были найдены в Талмуде и Коране.


  1. нашлись
  2. было найдено
  3. нашлось
  4. были найдены

6 Воспаление легких с инфекцией или без нее называется пневмонитом.

А.называет

Б. называется

С. назывался

D. был назван

7 Эти различные факторы приводят к двум различным типам пневмонии.

A. приводят

Б. привести

C. приведут

D. могут привести

8 Некоторые пневмонии опасны для жизни, другие — сравнительно легкое заболевание.

A. угрожали жизни

B. будут угрожать жизни

C. угрожают жизни

D. могут угрожать жизни

9 Общие меры включают отдых, поддержку дыхания, если необходимо.

A. включает

Б. включили

C. будут исходящие

D. включает

10 Многие инфекционные пневмонии начинаются без видимой причины.

A. были начаты

Б. начинаются

С. начались

Д. начнутся

11 Две недели назад я был у дантиста.

А. пришел

Б. ходит

C. выйдет

Д. ходил

12 Модемная зубная щетка была изобретена в 1498 году.

А. изобрела

Б.была изобретена

С. изобретается

Д. были изобретены

13 У каждого зуба есть коронка, шейка и корень.

A. есть

Б. имелась

C. имеется

Д. имеет

14 В стоматологических клиниках оказывается видов стоматологической помощи.

A. оказываются

Б.были оказаны

C. оказывались

D. будут оказаны

15 Профилактическая стоматология является важным компонентом стоматологической службы здравоохранения.

A. являются

Б. имеет

C. это

D. есть

16 Мой друг всегда помогал мне изучать биологию, когда мы были первокурсниками.


  1. поможет
  2. помог
  3. помогает
  4. помог

17 В будущем станем врачами.


  1. становимся
  2. становились
  3. станем
  4. стали

18 Вчера с 10 до 12 оперировал доктор Д..


  1. выполнил
  2. , режим
  3. выполнял
  4. выполнит

19 Профессор Петров уже прочитал лекцию по физиологии.

A. читает

Б.прочитал

С. читал

D. прочитает

20 В студенческом научном сообществе студенты работают над теми предметами, которые им интересны.


  1. работают
  2. работали
  3. проработали
  4. будут работать

21 Крупозная пневмония вызывается пневмококками.


  1. вызвала
  2. вызывается
  3. вызывает

22 Слабый, учащенный пульс и медленный пульс — плохие прогностические признаки.


  1. являются
  2. являющимися
  3. являющимися
  4. являющимися

23 Ожидается, что температура достигнет максимума в первые дни.


  1. достигала
  2. достигла
  3. достигнет
  4. достижений

24 Неделю назад ребенок не реагировал на лечебные мероприятия.


  1. не реагировал
  2. не среагировал
  3. не будет реагировать
  4. не реагирует

25 Операцию проводили лучшие хирурги.


900
  • была выполнена
  • 900 были выполнены
  • условия
  • 26 Врач осматривал пациента, когда вошла медсестра.


    1. осмотрел
    2. осматривает
    3. осматривал
    4. был осмотрен

    27 Ежегодно в больницу попадает большое количество детей.


    1. принимаются
    2. принимать
    3. приняты
    4. приняты

    28 Заболевание находится в острой фазе.


    1. находиться
    2. находится
    3. находились
    4. находились

    29 Уже месяц кашляю.


    1. кашлял
    2. кашляли
    3. будут кашлять
    4. кашляю

    30 Болезнь поражает в основном детей.


    1. поражает
    2. поражает
    3. будет поражать
    4. поразила

    31 Вы должны бросить курить.


    1. должен был
    2. мог бы
    3. можешь
    4. должен

    32 Через несколько минут после поступления больной был прооперирован.


    1. будет прооперирован
    2. оперировал
    3. будет прооперирован
    4. оперирует

    33 Продолжает жаловаться на боли.


    1. продолжает
    2. продолжает
    3. продолжает
    4. продолжает

    34 Врач выписал рецепт на уколы пенициллина.


    1. выписывает
    2. выписывает
    3. выписывает
    4. выписывает

    35 Рак уже распространился за пределы желудка.


    1. распространяется
    2. распространится
    3. распространялся
    4. распространился

    36 Сейчас хирург делает операцию на желчном пузыре.


    1. выполнил
    2. , режим
    3. выполнял
    4. выполнит

    37 Воспаление легких с инфекцией или без нее называется пневмонитом.


    1. называет
    2. называется
    3. назывался
    4. был назван

    38 Иногда в легочный процесс вовлекаются оба легких.


    1. вовлечены
    2. были вовлечены
    3. были вовлечены
    4. были вовлечены

    39 Затем начинается кашель с кровянистой мокротой.


    1. начинает
    2. начался
    3. начинается
    4. начнется

    40 Если у пациента озноб с учащенным пульсом, жар и боль, диагноз поставить легко.


    1. имеет
    2. имел
    3. будет иметь
    4. имел

    41 Если крупозная пневмония остается неосложненной, болезнь длится от 7 до 12 дней.


    1. осталась
    2. остается
    3. останется
    4. останется

    42 Вчера хирург сделал очень сложную операцию на сердце.


    1. Режим
    2. выполнил
    3. выполнит
    4. будет выполнять

    43 Где сейчас доктор Н.? — Он осматривает пациента.


    1. осмотрел
    2. осмотрит
    3. осматривает
    4. осмотрвал

    44 Пациент переведен в реанимацию в связи с ухудшением состояния.


    1. переведен
    2. переведен
    3. переведен
    4. переведен

    45 Дежурный врач каждое утро обходит палату.


    1. делает
    2. сделал
    3. сделает
    4. сделает

    46 Помощники уже все подготовили к операции.


    1. подготовили
    2. подготовили
    3. подготовили
    4. подготовили

    47 Больной жалуется на небольшую боль в левом плече.


    1. жалуется
    2. жаловался
    3. жаловался
    4. жалуется

    48 Два года назад я поступил в Красноярскую медицинскую академию.


    1. поступлю
    2. поступаю
    3. поступил
    4. поступает

    49 Дети сейчас спят.


    1. спит
    2. уснули
    3. спали
    4. спят

    50 Завтра мальчика положат в больницу.


    1. госпитализирован
    2. был госпитализирован
    3. госпитализирует
    4. будет госпитализирован

    51 Профессор осмотрит его завтра.


    1. осматривает
    2. осмотрел
    3. осмотрит
    4. осматривается

    52 . Зубы следует чистить дважды в день: утром и вечером.


    1. следует
    2. может
    3. нужно
    4. можно

    53. Эти различные факторы могут приводить к двум различным типам пневмонии.


    1. могут
    2. вести
    3. мог
    4. могли

    54. Стоматолог должен отвечать за лечение, диагностику и профилактику заболеваний ротовой полости.

    А. может

    Б. должен

    С. нужно

    D. следует

    55 . Студенты должны много работать в течение всего семестра.


    1. могут
    2. могли бы
    3. должны
    4. не должны

    56. Вы должны соблюдать постельный режим.


    1. обязанность
    2. имеешь возможность
    3. должен
    4. можешь

    57. Ребенок должен быть изолирован от других детей.


    1. может
    2. должен
    3. мог
    4. был должен

    58. При крупозной пневмонии может возникнуть множество осложнений.


    1. могли бы
    2. мог
    3. должен
    4. могут

    59. У него высокая температура. Сегодня он не может пойти в школу.


    1. не нужно
    2. не может
    3. не должен
    4. не пойдет

    60. Пациенту Иванову необходимо лежать в постели одну-две недели.


    1. должен
    2. не должен
    3. может
    4. хочет

    61 . Кариес зубов — самая распространенная проблема со здоровьем как у детей, так и у взрослых.


    1. самая общая
    2. более общая
    3. общая
    4. менее общая

    62. Крупозная пневмония гораздо чаще встречается в течение месяца с декабря по май.

    А.реже

    Б. чаще всего

    C. намного чаще

    Д. чаще

    63. Одно из самых распространенных заболеваний зубов — кариес.


    1. более распространенная
    2. распространившееся
    3. наиболее распространенная
    4. наименее распространенная

    64. Врачи должны нести большую ответственность за свою работу, чем люди других профессий.


    1. самые ответственные
    2. самые ответственные
    3. самые ответственные
    4. менее ответственные

    65. Этот хирург старше своей медсестры.


    1. самая пожилая
    2. пожилая
    3. старше
    4. менее пожилая

    66 . Вчера у меня была более сильная боль, чем сейчас.


    1. более сильная
    2. менее сильная
    3. самая сильная
    4. самая слабая

    67. Вызовите скорую, если ему станет хуже.


    1. лучше
    2. хорошо
    3. плохо
    4. хуже

    68. Крупозная пневмония чаще встречается с декабря по май.


    1. реже
    2. чаще всего
    3. чаще
    4. намного чаще

    69. Пациент сегодня выглядит намного лучше.


    1. хорошо
    2. лучше
    3. лучше всех
    4. больше

    70. Это самая большая больница в нашем городе.


    1. большая
    2. больше
    3. самая большая
    4. меньше

    71. Сделав укол лидокаина, врач удалил зуб.

    А. сделавший

    Б. сделав

    C. изготовления

    D. Сделано

    72. Студент, сверлящий зуб, — брат моего друга.

    А. просверливший

    Б. сверливший

    С. сверлящий

    Д. просверленный

    73. Существует множество возможных причин воспаления легких, включая инфекции, гиперчувствительность к вдыхаемым веществам.

    А. вдыхающий

    Б. вдохнувший

    C. вдохнул

    Д. вдыхаемый

    74. Интерстициальная пневмония — это воспаление ткани между воздушными мешочками.

    A. вовлечение

    Б. вовлекающее

    C. вовлеченное

    Д. вовлек

    75 . Чистя зубы, мужчина почувствовал боль в деснах.

    А. чистя

    Б. почистив

    С. почистивший

    Д. чистящий

    76. Девушка пломбирует зуб — моя ученица.

    А. пломбируя

    Б.пломбирующая

    С. запломбировав

    D. запломбированная

    77. Поступающий в медицинскую академию должен сдать экзамены по биологии, химии и русскому языку.

    А. поступающий

    Б. поступавший

    С. Постивший

    Д. желающий поступить

    78. Проведенная лекция была очень интересной.

    А. читающая

    Б. читавшая

    С. прочитанная

    Д. прочитал

    79. Осматривая пациента, врач прислушался к его сердцу.

    А. осматривал

    Б. осматривая

    C. осматривает

    Д. осматривают

    80. Врач осмотрел вызванного пациента.

    А.зовущий

    Б. званный

    C. вызванный

    D. будет вызван

    81. Только что пришел экзаменатор.

    A. экзаменующий

    Б. проэкзаменованный

    C. экзаменатор

    D. экзаменующийся

    82. Боль продолжительностью от пяти до десяти минут обычно начинается утром.

    А.продолжалось

    B. продолжающаяся

    C. продолжавшаяся

    D. продолженная

    83. Очень интересны данные, полученные ученым.

    A. получено

    Б. получили

    С. получающие

    D. получавшие

    84. При прослушивании легких у пациента врач заподозрил пневмонию.

    А. прослушав

    Б. прослушивая

    C. прослушанный

    D. прослушивавший

    85. В палату вошел профессор Н. в сопровождении врача и медсестры.

    А. сопровождал

    B. сопровождая

    C. сопровождает

    D. сопровождаемый

    86. Студент, отвечающий у доски, — мой лучший друг.

    А. ответивший

    Б. ответил

    C. получивший ответ

    D. отвечающий

    87. При осмотре врачом пожаловался на сильную боль в груди.

    А. при осмотре

    Б. после осмотра

    C. осматривая

    Д. осмотрел

    88. Иногда боль может распространяться в животе, имитируя острый аппендицит.

    А. симулированный

    Б. симулируя

    C. было симулированным

    D. Симулирование

    89 . Холодная погода, сквозняки, недосыпание — главные предрасполагающие факторы.

    A. предрасположенный C. предрасполагающими

    Б. был предрасположенным Д. предрасположен

    90. В следующем году студенты второго курса будут посещать лекции по терапии.

    A. посещают C. посещают

    B. будут посещать D. Посетите

    91 . Еда и напитки разбиты на мельчайшие части.

    А. расщепляются Б. будут расщепляться

    C. расщепляют D. были расщеплены

    92. Известно, что скорость мочеиспускания увеличивается с помощью различных средств, известных в медицине как диуретики.

    А.как известно, больше Б. как известно, не увеличивается

    С. как известно, увеличилась Д. неизвестно, как увеличилось

    93. Большая часть шлаков выводится с мочой мочевыводящими органами.

    A. выделяют B. выделяются

    C. были выведены D. уровня

    94. В почках кровь очищается от вредных веществ.

    А.очищают B. очистили

    C. очищается D. будет очищена

    95. Чем больше количество теряется через кожу, тем больше секретируется почками.

    A. чем меньше… B. больше, чем

    C. самое большое D. чем больше…

    96. Потовые железы находятся в легких.

    А. найдены Б. нашли

    C. находятся D.найдут

    97. Количество воды, теряемой через легкие, сильно зависит от температуры.

    A. изменилось B. будет меняться

    C. меняется D. неизменно

    98. Пациент, скорее всего, будет дома.

    A. Этот пациент любит быть дома. Б. Уверен, что этот пациент дома.

    C. Вряд ли этот пациент дома. D. Вероятно, этот пациент дома.

    99 . Наконец, все переваренные питательные вещества всасываются через стенки кишечника.

    A. всасываются B. всасывают

    C. были усвоены D. всасывается

    100 . Мозжечок разделен на два больших полушария, как и головной мозг, и содержит десять долек меньшего размера.

    А. разделили Б. разделен

    C. разделяет D. разделят

    101 .Оперировав пациента, он объяснил студентам, что делает.

    A. работает C. была в эксплуатации

    Б. оперированный Д. оперированный

    102 . Завтра ребенка выпишут из поликлиники.

    A. разряжено C. будет разряжено

    Б. выписан Д. выписан

    103 . В 12 лет болел пневмонией.

    А.болен C. заболел

    Б. заболел Д. заболел

    104. Заболевание часто сопровождается тяжелыми осложнениями.

    A. трудности C. ремни

    B. Осложнения D. Цвет лица

    105. Этот препарат может иметь некоторые побочные эффекты.

    A. май C. следует

    B. должен D. должен

    106. Это заболевание более опасно для взрослых, чем для детей.

    A. опасный C. наименее опасный

    B. наиболее опасный D. более опасный

    107. Выписавшись из больницы, он направился туда для дальнейшего лечения.

    A. разряжается C. разряжается

    B. выписан D. выписан

    108. Осматривая больного, врач заметил на его теле пятна.

    A. осматривает C. осматривает

    Б.на осмотре Д. осмотрено

    109. В последние годы медицинское образование стало предметом интенсивных дискуссий.

    A. было C. было

    B. являясь D. был

    110. При удовлетворительной работе по всем пунктам кандидат (получит) степень доктора наук.

    A. будет награжден C. был награжден

    Б.награжден Д. будет награжден

    111. У моей сестры пневмония. Сейчас она в больнице.

    A. были C.

    Б. — Д. ам.

    112. Каждая мама заботится о своих детях.

    A. позаботились C. получили уход

    B. забота D. забота

    113. Когда я был у сестры в 16:00.вчера она учила латынь.

    A. выучит C. изучает

    Б. учиться Д. учился

    114. Больной не спал с раннего утра.

    А. не спал В. не спал

    Б. не спал Д. не спал

    115. Медсестра … только что … определила группу крови пациента.

    A. определили C. определили

    Б.определяет D. определение

    116. Вчера он закончил свой эксперимент раньше обычного.

    A. финиширует C. финиширует

    Б. закончил Д. закончил

    117. В следующем году студенты 2 курса будут посещать лекции по терапии.

    А. будет присутствовать C. присутствовали

    Б. присутствовали Д. присутствовали

    118. Какой анализ сейчас делает медсестра? — Медсестра сейчас делает анализ крови.

    A. сделает C. составляет

    Б. у горничной Д. зарабатывает

    119. Пациент жаловался сильной мышечной болью до того, как его поместили в больницу.

    A. жаловался C. жаловался

    Б. жалуется Д. пожалуется

    120. Многие эксперименты показали, что мозжечок является центром чувств и понимания.

    A. было показано C. показали

    B. показал D. покажет

    Ключи к блоку грамматических тестов общепрофессиональной направленности:

    1. C

    2. B

    3. В

    4. B

    5. D

    6.B

    7. А

    8. C

    9. D

    10. B

    11. D

    12. B

    13. D

    14. А

    15. C

    16. B

    17. C

    18. C

    19. B

    20. А

    21. С

    22. А

    23. C

    24. А

    25. А

    26.C

    27. А

    28. В

    29. D

    30. В

    31. D

    32. С

    33. А

    34. D

    35. D

    36. В

    37. В

    38. D

    39. С

    40. А

    41. В

    42. В

    43 С

    44. D

    45. А

    46.B

    47. А

    48. С

    49. D

    50. D

    51.C

    52 А

    53. А

    54. В

    55. С

    56. С

    57. В

    58. D

    59. B

    60. А

    61. А

    62 С

    63. С

    64. В

    65. С

    66.A

    67. D

    68. С

    69. В

    70. С

    71. В

    72. С

    73. D

    74. В

    75. А

    76. В

    77. А

    78. С

    79. В

    80. С

    81. С

    82. С

    83. А

    84. В

    85. D

    86.D

    87. А

    88. В

    89. С

    90. В

    91. А

    92. А

    93. В

    94. С

    95. D

    96. С

    97. С

    98. D

    99. А

    100. B

    101. D

    102 С

    103 D

    104 Б

    105 А

    106 D

    107 D

    108 А

    109 С

    110 А

    111 В

    112 D

    113 D

    114 А

    115 А

    116 Б

    117 А

    118 D

    119 А

    120 B


    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:
    <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>