МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

Добро пожаловать на наш сайт!

Лепка детский сад: Лепка в детском саду | Занятия лепкой из пластилина, теста

Лепка в детском саду | Занятия лепкой из пластилина, теста

Лепка для детей в детском саду

Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества.

Занятия лепкой в детском саду:

  • Воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца.
  • Занятия с пластилином, тестом, массой обогащают сенсорный опыт детей, развивают мелкую моторику пальчиков рук, учат доводить дело до результата, позволяют развивать речь ребенка, внимание, мышление, воображение.
  • Учат детей анализировать, развивают восприятие, ведь чтобы отобразить в лепке любой предмет, нужно выделить его главные части, их признаки (цвет, размер, форму, пропорции, расположение в пространстве).
  • Развивают умение планировать свои действия.
  • Уточняют и закрепляют представления детей о предметах окружающего мира.
  • Подготавливают ручку ребенка к более сложным движениям – владению карандашом и кисточкой в рисовании.

В лепке малыш старается соотнести особенности предмета с особенностями материала (теста для лепки или пластилина), это ведет к запоминанию сенсорных эталонов (цвет – желтый, красный, зеленый, синий и другие, размер – маленький, большой, форма – круглый, овальный, треугольный, длинный – короткий, широкий — узкий).

Также в лепке ребенок легко чувствует форму предмета (ему легче понять, что мячик круглый, это шар именно в лепке, в которой он сам этот шар скатывает, а не в плоскостном изображении в рисовании).

Для детей 3-4 лет выбираются задачи по лепке более сложные, чем для младших. Их пальчики уже более проворные, да и фантазия позволяет создавать интересные образы даже без вмешательства взрослых.

Занятия лепкой в детском саду для детей 5-6 лет полезны потому, что они способствуют укреплению мышц кистей рук. Навыки письма можно приобрести во время рисования и во время работы в тетрадях с печатной основой, но лепка из пластилина не может сравниться с этими занятиями по своей комплексной полезности. При разминании большого куска затвердевшего пластилина у ребенка работают все группы мышц кисти, а это положительно влияет на подготовку руки к письму.

Цель:

Способствовать развитию творческих способностей и фантазии детей через  использование различных технологий лепки.

Задачи лепки с детьми в детском саду:

Обучающие:

  • Познакомить детей с историей и видами лепки.
  • Познакомить детей с нетрадиционными методами лепки.
  • Формировать знания о композиции, цвете.
  • Познакомить со всеми техниками и приемами лепки.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности, эстетический вкус, воображение, память, внимание, образное и логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию и тактильные ощущения рук.
  • Расширять кругозор и словарный запас.
  • Развивать интерес детей к лепке.
  • Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое до конца.
  • Воспитывать умение общаться со сверстниками, работать в коллективе.

Организация лепки в детском саду, виды и особенности

Особенности лепки в детском саду

Лепка в детском саду из пластилина, глины или теста играет немалую роль в образовании и воспитании детей дошкольного возраста, она также является и разновидностью искусства.

Лепка для детей является частью изобразительного искусства, при помощи которой они отображают свои эмоции и окружающий их реальный мир. Дети передают свои ощущения мировоззрения. Чаще всего материалами детского творчества является глина, пластилин, тесто для лепки. Они являются наиболее подручными для детей по своим пластичным свойствам. Даже самый простой предмет или фигура для детей является творчеством.

Ребёнок в ходе создания своей творческой работы получает огромное удовольствие от пластичных свойств и объёмности форм используемых материалов. Ребёнок, при лепке, развивает свои конструктивные способности, глазомер и точность движения рук. Если воспитатель правильно организует занятие, то лепка для ребёнка станет любимым увлечением. Этот вид развития творческой способности у детей преследует цели не только выработать у детей определённые навыки и умения, но и в приоритете подготовить ребёнка к школе.

Лепка в детском саду используется в качестве эстетического воспитания детей. Дошкольники способны на многое, их умения зависят от знаний и навыков, а также от возрастных особенностей. Учитывая детский возраст, формы предметов и образов в их творческих решениях, значительно упрощены. Например, человек или животное имеют круглую форму головы, цилиндрические формы конечностей и туловища. В основном больше уделяется внимания мелким, второстепенным деталям: плавники, уши, хвост, нос и т.д. Основная цель ребёнка создать не точный образ, а похожий, с которым можно поиграть. Чаще всего дети выбирают для лепки образы из знакомых животных, окружающих их или образы сказочных животных из книжных картинок.

В старшем дошкольном возрасте дети уже начинают осознавать, что можно красиво слепить, а что лучше получится нарисовать или сделать из других материалов. В ходе занятий дети осваивают и другую форму лепки, когда для создания творческих работ используют природные материалы и другие подручные материалы, как для создания дополнительных аксессуаров для своих фигур, так и заменяя или дополняя основные их составляющие.

Существует три вида лепки, используемые в детских садах:

  1. Предметная лепка
    – ребёнок лепит отдельно взятый предмет. Для детей это удаётся порой легче, чем рисование. Здесь используется одна фигура или образ человека, животного или другого предмета, но быстрее и лучше у детей начинают получаться конструктивные или растительные предметы;
  2. Сюжетная лепка – изображение действий нескольких персонажей или персонаж и предметы. Сюжетная лепка отличается от рисования, здесь нет второго плана на плоскости, удаления с уменьшением или приближения с крупным планом.

В лепке фигуры имеют более реалистичные размеры и не зависят от плоскости. В основном дошкольники изображают пару предметных образов, находящихся в статичном состоянии. Дети ещё пока не умеют передавать в своих творениях другие состояния образов и не любят разворачивать сюжеты. Детям для игры достаточно двух персонажей, с которыми они будут играть и даже общаться. В общении двух персонажей наблюдается сюжетный эпизод, который придумывает сам ребёнок по ходу действия. Уже в ходе развития событий и приобретения большего интереса, ребёнок начинает разворачивать сюжет и обогащать его при помощи новых персонажей и предметов.

Наряду с игрой и увлечением сюжетная лепка это очень трудоёмкий процесс для ребёнка. Ребёнку предстоит слепить несколько персонажей, разместить их согласно замыслу и дополнить сюжет окружающими предметами. Это полноценная композиция, представленная на определённой платформе.

В представлении ребёнка, на начальном этапе, платформа для них обычная плоскость, на которой ставятся предметы, их не озадачивает то, как должен выглядеть низ, внимание концентрируется только на самих образах.

Эта задача стоит именно перед воспитателем любой группы детского сада. Он должен научить детей оформлять композицию целиком: и делать объёмную подставку с декоративными элементами, и логически правильно размещать предметы на подставке.

Например, на подставке вылеплен грунт, трава, цветы, норка, где живёт лиса или мышка, дерево с белкой. Композиция должна быть похожа на сюжет из сказки или окружающей реалии. Композиция это не только отдельно взятые образы, но взаимосвязь их действий между собой. Сюжетная лепка посильна только дошкольникам средних и старших групп, в связи с её многосторонним разнообразием, а для этого нужен необходимый багаж знаний и представлений.

3. Декоративная лепка – напрямую связана с эстетическим воспитанием дошкольников, так как воспитатель знакомит и учит их с творчество народных мастеров различных культур. Лепка сопровождается росписью по изделиям. Детям это не только нравится, но и расширяет их культурные знания и мир фантазий. Дошкольникам нравятся замысловатые сосуды, предметы быта, посуда с яркой краской и неповторимым внешним видом.

Старшие дошкольники, после тренировок с воспитателем способны сами создавать декоративные изделия, с которыми можно и играть и даже использовать как предметы дизайнерской мысли для украшения комнаты, или просто как сувениры.

Дети при помощи декоративной лепки учатся мыслить, планировать и создавать эскизы своих замыслов. Дошкольников надо учить видеть красоту своими глазами. Обычная солонка, кружка или ваза в руках ребёнка по замыслу и воплощению его в жизнь, могут превратиться в лебедя, растение, может стать просто декоративным произведением искусства. Обычный пластилин, глина и дополнительные аксессуары дошкольники используют для того, чтобы незаурядную вещь, превратить в нечто прекрасное. В ходе своих работ дети не только учатся лепить, но и правильно держать и использовать различные инструменты.

Помимо всех перечисленных достоинств, лепка из пластилина развивает гибкость, чувствительность и моторику пальцев ребёнка.

Оборудование и материалы для занятий лепки в детском саду

Обычно в группе детского сада используют пластилин, но возможности работы с ним ограничены. Наиболее эффективно получится использовать в творческой работе глину. Жирная глина подойдёт лучше всего. Из неё можно лепить несколько крупных объектов, создавать предметы с последующей термической обработкой, для увековечения и расписывать их красками. Пластичность глины можно регулировать водой, что облегчает детям сам труд.

В образовании практичнее использовать глину, так как пластилин предназначен для мелких изделий, а мелкие формы не способны передать полноту и чёткость линий деталей фигуры. Использование пластилина осложняет занятия с детьми младшего возраста, так как он достаточно твёрдый и для мягкости его надо постоянно разминать, а маленьким детям это не всегда под силу. Пластилиновая лепка больше подходит для детей с развитой мускулатурой пальцев рук, в более старшем возрасте 5-7 лет, однако его использование должно ограничиваться лишь в небольшом количестве занятий.

Если у детского сада достаточно бюджетных средств, то глину можно приобрести в магазине, но в сельской местности проще её накопать. Слой глины находится прямо под плодородным слоем земли, поэтому это сделать не составит особой трудности. Приготовить смесь для лепки тоже не составит никакого труда. В глину просто нужно добавить воды и размять её, а затем сложить в плотный целлофановый кулёк, и тогда рабочий материал можно хранить целый год.
Для обжига глины потребуется потратиться только на муфельную печь. Потребуются и краски. Таким образом, после обработки, детские поделки превратятся в настоящие керамические изделия и сувениры. Глина сама по себе в сыром виде не является несущим материалом и для изготовления изделий потребуется запастись каркасами.

В роли каркасов могут сгодиться обыкновенные палочки или куски проволоки. Каркас необходимо делать так, чтобы была возможность его изъять из изделия после того, как подсохнет глина, иначе глина на каркасе может потрескаться при высыхании. Для вырисовывания отдельных элементов, выемок можно использовать пластмассовые ножи как в пластилине, лопатки и гвоздики. Чем лучше и удобнее организовано место для творческой деятельности ребёнка, тем качественнее получаются его работы. Обычно для рабочей поверхности используют досочки, но лучше иметь поворотный станок для удобства работы, с любой стороны, над изделием.

В конце хочется добавить, что лепка в детском саду важна дошкольникам для развития сенсорного восприятия. Дети не только должны видеть, но и осязать предметы.

Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье

Работа с родителями в детском саду

Консультация для родителей «Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье»

Клюшкина Л.М., воспитатель изостудии МБДОУ №24 г. Елабуги

Интересы детей к различным видам деятельности при умелом руководстве со стороны взрослых начинают проявляться рано. Уже в средней группе детского сада бывают любители играть со строительным материалом или рисовать. К сожалению, реже можно наблюдать, чтобы дети в свободное от занятий время лепили или занимались аппликацией. Между тем эти занятия могут привлекать ребят так же, как и другая деятельность.

Все дело в том, что воспитатели в детском саду редко предлагают ребятам глину, пластилин для лепки и чаще дают бумагу и карандаши. Воспитатели недостаточно ценят эти занятия, в то время как свободная лепка поможет закрепить умения детей. Кроме того, ребенок склонный к этому виду деятельности, сможет удовлетворить свой интерес, дать выход своей фантазии. Во время занятий подобного характера воспитатель меньше вмешивается в процесс работы, ребенку предоставляется возможность самостоятельно решать многие вопросы: в отношении выбора темы, техники изображения, а также отбора выразительных средств лепки. Самостоятельная деятельность делает детей более уверенными в использовании способов изображения. Кроме того, ребята привыкают пользоваться материалами для лепки так же свободно, как и материалами для рисования.

Предлагать детям лепку в свободное от занятий время лучше в средней группе, когда у ребят уже имеются элементарные умения пользоваться глиной (пластилином) и появляется заинтересованность этой деятельностью.

Если в детском саду основным материалом для лепки является глина, то и в свободное от занятий время лучше предлагать глину. Важно при этом, чтобы дети соблюдали элементарные правила лепки из глины: не разбрасывали ее по столу, не роняли на пол. В старших группах можно давать любой материал: и глину, и пластилин, так как это способствует проявлению самостоятельности в выборе материала (крупные предметы лучше лепить из глины, более мелкие — из пластилина).

Работая с пластилином, дети самостоятельно решают не только задачи по созданию объема, но и задачи, связанные с выбором цвета.

Лепка вне занятий носит разный характер. Это может быть изображение одного предмета, скульптурной группы, посуды, декоративных пластин, бус и т. д. Дети могут лепить индивидуально и объединяться в группы — все зависит от их желания и общего руководства воспитателя. Предложение заняться лепкой может исходить от ребенка или от воспитателя. Любители лепить сами берут материалы и работают, но воспитатель может привлечь и других ребят — тех, у которых не все получается во время занятий, и тех, кто не очень любит эту деятельность. Чтобы заинтересовать детей, воспитатель сам включается в процесс лепки. Некоторым он предлагает определенную тему. Например, во время совместного занятия дети лепят эпизод из сказки или овощи и фрукты для игры в магазин. Подобные игры объединяют ребят, и те, у кого изображение предметов получается плохо, наблюдают, как работают соседи, заимствуют способы лепки, сравнивают свою работу с другими, советуются с товарищами и постепенно приобретают интерес к этому виду деятельности. Использование совместно вылепленных фигурок в играх сближает детей и вызывает у них желание в свободное от занятий время лепить вместе с товарищами.

Большие возможности открываются для детей летом, когда на участке они могут заниматься лепкой самостоятельно, изображая самые разнообразные предметы: зверей, домашних животных, насекомых, посуду, декоративные пластинки с различным содержанием. Возможность обжига работ, окрашенных ангобами, делает деятельность детей осмысленной, результативной. Лепка детей в свободное от занятий время — это в основном лепка по представлению и замыслу, что имеет свою определенную ценность, так как дети самостоятельно задумывают тему, планируют работу, пользуются знакомыми способами изображения, придумывают собственные способы лепки.

Лепка по представлению детей всегда строится на основе знаний о предмете, его форме, пропорциях. На этих занятиях дети раскрывают свои творческие возможности и закрепляют умение изображать предметы. Ребята, которые привыкли часто лепить, быстро придумывают тему — иногда замысел у них рождается раньше, чем они приступят к работе (например, на прогулке под влиянием увиденного). Иногда ребенок тут же рассказывает об этом воспитателю, и дело взрослых — внимательно отнестись в возникшему желанию ребенка, может быть, вечером напомнить ему об этом. Поддерживая таким образом интерес к лепке, воспитатели постепенно развивают в детях желание заниматься данным видом деятельности.

Летом, когда в основном ребята бывают на воздухе, ддя детей старших групп на участке можно организовать гончарную мастерскую, где в игровой обстановке лепить посуду для кукол, бусы, декоративные пластины. Важно, чтобы лепка у ребят носила творческий характер. Воспитатель, увидев что ребенок собирается лепить брошку или декоративную пластинку, предлагает сначала решить свой замысел на бумаге — сделать рисунок (эскиз) предполагаемой пластинки. На эскизе решается форма, размер и содержание поделки, т. е. предварительно обдумывается все изделие.

Правильно поставленная работа по лепке и внимательное отношение к ней воспитателя приводит к тому, что дети с увлечением создают предметы, которые они могут использовать для игры или украшения стен своей комнаты. Декоративные предметы можно также дарить взрослым и детям как сувениры.

Зимой во время прогулок материалом для создания скульптур может быть снег. Сначала с помощью воспитателя, а затем самостоятельно дети создают на участке целые снежные и ледяные ансамбли с лепными домами, животными, сказочными птицами и фигурами людей.

Желание детей лепить в свободное от занятий время, как уже говорилось, зависит от того, как в детском саду поставлена эта работа. Прежде всего необходимо все материалы разместить в доступном для детей месте. Ребята должны знать, что они в любое время могут достать все необходимое для лепки: коробки с пластилином, глину в маленьком полиэтиленовом ведерке с плотно закрывающейся крышкой, банки с ангобом (трех-четырех цветов), коробку со стеками разной формы, доски или поворотные станки. Все эти материалы и оборудование заготавливаются из расчета на 5-6 ребят. В летнее время материалы для лепки могут быть вынесены на веранду, чтобы дети во время прогулки могли свободно пользоваться всем необходимым.

Самостоятельность детей во время подобных занятий проявляется в том, что они без помощи взрослых определяют замысел, а в связи с ним необходимое количество глины и т. д. Обстановка во время такой лепки более непринужденная, дети чаще отвлекаются, смотрят работы друг друга, советуются. Воспитатель внимательно следит за всеми детьми, уделяет внимание и тем, кто занимается лепкой. Он следит за осанкой детей, правильной постановкой рук, за тем, ка осуществляет замысел каждый ребенок. Детям, которых воспитатель сам привлек к этой работе с глиной, нужно уделить особое внимание. Воспитатель чаще подходит к ним, задает вопросы, может показать изображение того или иного предмета; например, он может вылепить утку, а детям предложить вылепить утят и поставить все вылепленные игрушки на подставку.

Таким образом, руководя свободной деятельностью детей, воспитатель старается направить ее по творческому пути, приучая детей действовать обдуманно и планомерно.

Например, ребенок 7 лет решил вылепить рельеф с изображением бабочки, которую он видел во время прогулки. Он поделился своим замыслом с воспитателем, тот посоветовал ребенку сначала нарисовать несколько пластин с бабочками, раскрасив их по-разному, а затем выбрать самый красивый эскиз пластины и вылепить по нему. Эта затея понравилась многим, и дети тут же принялись за создание эскизов.

После того как рисунки были готовы, дети вместе с воспитателем отобрали наиболее удачные эскизы с крупными яркими узорами. Было решено, что каждая вылепленная пластинка с бабочкой будет окрашена ангобом, высушена и обожжена в муфельной печи. Подготовка эскизов заняла много времени, и лепку рельефов пришлось отложить на другой день. Ребята были заинтересованы предстоящей лепкой и ждали момента, когда они смогут начать работу. Во время лепки пластинки воспитатель время от времени подходил к детям, следил за положением рук, давал нужные советы, как осуществить замысел точно по эскизу. Дети лепили из красной глины, и для окрашивания были даны два ангоба — желтый и голубой.

Изделия получились крупные, с яркими узорами. Надо отметить, что вся эта работа привлекла почти всех детей группы, каждому хотелось принять в ней участие. Воспитатель живо откликнулся на желание ребят присоединиться к лепке и сказал, что они могут вылепить еще несколько пластин и если они получатся хорошо, то на стене можно будет сделать целый орнамент.

Подобный ход работы можно предложить и в процессе лепки бус, брошек. В том случае, если ребята задумают лепить овощи, фрукты, различных зверюшек, фигуру человека, воспитатель старается направить эту работу так, чтобы она была творческой, чтобы дети стремились создать образ. С этой целью он задает детям вопросы, которые заставляют подумать над формой, пропорциями фигур, изображением действия. Чтобы ребенок вспомнил облик предмета, воспитатель может предложить рассмотреть предмет в натуре или на картинке. Подобные наблюдения на являются длительными, они не отнимают много времени у воспитателя, но для ребенка они очень ценны, так как направляют его самостоятельную деятельность, помогают ему справиться с замыслом.

Обучая детей лепке, воспитатели привлекают и родителей, которые всегда интересуются тем, что делают их дети, периодические выставки детских работ поддерживают этот интерес. Организуя работу с родителями, воспитатели дают советы, как организовать подобные занятия дома (как оборудовать рабочее место для лепки, как хранить материалы, на что обращать внимание ребят во время изображения предмета).

В домашних условиях у ребенка должно быть постоянное удобное рабочее место, где он может рисовать и лепить. Дома дети в основном повторяют то, что лепили в детском саду, но если родители сумеют поддержать интерес ребенка, то он будет лепить другие предметы.

Воспитатель, видя заинтересованность ребенка, предлагает родителям приобрести необходимый материал и оборудование: пластилин, стеки, доски, а если есть возможность, то глину. Для того чтобы дети могли получить от родителей нужные советы, воспитатель предлагает им посмотреть, какими способами можно вылепить тот или иной предмет, рекомендует методическую литературу. Не следует собирать родителей для консультации, можно ограничиться индивидуальными беседами о работе с глиной, окраске ангобами, обжиге изделий в муфельной печи.

Беседы с родителями могут иметь разные задачи. Одной из них может быть тема о повышении умений ребенка при лепке предмета из целого куска. Для этого нужно объяснить родителям, в чем сложность подобной работы. Воспитатель объясняет родителям, как показать это ребенку.

Перед тем как лепить с детьми по сюжету сказок, можно дать родителям задание вместе с ребенком прочитать сказку, обратить его внимание на характер персонажей и их действия. Подобные задания дадут родителям возможность понять, как строить занятия с детьми дома. Для работы с родителями следует использовать стенную печать, организовать выставки детских работ. Беседа воспитателя с родителями может сопровождаться демонстрацией конспектов занятий и разработок приемов лепки тех или иных предметов.

Родителям объясняют также, что совсем не обязательно детям всегда показывать способы изображения. Ребята должны уметь самостоятельно пользоваться знакомыми способами лепки, а иногда находить и собственные решения.

Совместные усилия воспитателя и родителей дают положительные результаты. У детей проявляется еще больший интерес к этому виду деятельности.

Работа с родителями должна вестись не эпизодически, а по плану. Могут быть запланированы консультации и короткие беседы для родительских собраний о том, какое значение имеет лепка для развития детей в целом и для развития их творческих возможностей. Можно рассказать, какую работу проводит детский сад по лепке, какие цели и задачи эта работа преследует.

Письменные консультации даются в очень кратком виде, как обращение к родителям. В них излагаются примерные рекомендации для изображения тех или иных предметов, а также некоторые методические указания.

Вот, например, консультация на тему «Лепка фруктов, овощей и грибов».

Фрукты и овощи имеют нерасчлененную форму, поэтому их всегда лепят из целого куска глины или пластилина. Если вы лепите грушу, то возьмите ком глины и скатайте из него круговыми движениями шар. Пальцами оттяните от шарообразной формы удлиненную часть и придайте ей характерную форму. Если вы лепите яблоко, то шарообразная, основная форма дополняется характерными углублениями. Чтобы фрукты получились более интересными, можно их дополнить вылепленными веточками и листьями. После лепки сравните оба предмета между собой по величине и форме, а если имеется натура, то сравните вылепленные изделия с натурой. Из вылепленных предметов можно составить красивый натюрморт, поместив их на вылепленное блюдо.

Изобразив фрукты, попробуйте лепить овощи. Для лепки возьмите контрастные по форме овощи, например морковь и репу. Сначала уточните их форму, вспомните, как вы лепили фрукты, и приступайте к изображению. Морковь можно лепить из цилиндрической формы, а репу из шара. Научившись лепить предметы нерасчлененной формы, можно перейти к лепке грибов. Вначале лучше всего лепить предметы с натуры, что дает возможность понять форму и строение каждого гриба. Для этого выберите несколько разных по форме грибов: подосиновик, белый гриб, груздь, мухомор. Внимательно рассмотрите каждый гриб и уточните форму его частей (у белого гриба шляпка и ножка массивные; подосиновик имеет прямую, длинную ножку и округлую шляпку и т. д.). Грибы можно лепить из отдельных частей и из целого куска.

Сначала лучше лепить из отдельных частей — это даст возможность лучше узнать форму каждой части. Для этого рекомендуется из небольшого кома глины вылепить ножку или шляпку. Для получения более точной формы ее обрабатывают пальцами. Шляпку делают скатывая глину между ладонями круговыми движениями до получения шарообразной формы, затем несколько расплющивают и пальцами придают нужную форму. Вылепленные части соединяют. Для соединения частей можно применять разные способы: например, сделав в шляпке углубление с нижней стороны и вставив в него конец ножки, хорошо примазать или просто плотно прижать одну часть к другой и замазать место присоединения. Вылепив гриб, нужно рассмотреть его и дополнить деталями. Так, шляпка гриба не бывает абсолютно ровной: на ней есть впадины, бугорки, трещинки, к грибу прилипают травинки и листья. Нужно посмотреть, как устроена шляпка с нижней стороны, как шляпка присоединена к ножке.

Способ лепки грибов из целого куска сложен, но он оказывается удобным для лепки грибов груздя, лисички, сыроежки. Нужно внимательно рассмотреть, как ножка постепенно переходит в форму шляпки. Для того, чтобы вылепить эти грибы, раскатайте ком глины между ладонями прямыми движениями до получения формы, близкой к цилиндру. Отожмите пальцами от общей формы ножку, оттяните ее и приступайте к лепке шляпки постепенно оттягивая края. Стекой передается ребристая поверхность нижней части шляпки.

Из грибов хорошо составить целую композицию. Пусть вам помогут воображение и зрительная память: вспомните, как вы собирали грибы в лесу, как любовались ими. Изобразите подставку с опавшими листьями траву, мох и два-три гриба.

Следующая консультация может быть посвящена лепке животных.

Дети очень любят лепить животных, но они будут делать это лучше если им помогут взрослые. Полезно сначала лепить рыб, так как их форма является наиболее простой для изображения.

Изображение начинают с общей формы: шар, овоид, цилиндр — в зависимости от характера формы рыбы, а затем переходят к изображению головы, хвоста и плавников. Детали головы и чешуя выполняются рельефной лепкой. Хвост можно вылепить, оттянув его от общей формы, или если форма хвоста сложная (как, например, у вуалехвоста), слепить его отдельно и затем присоединить к основе.

Характерной деталью тела рыбы является чешуя, которая образует красивый рисунок. Обратите внимание на поворот хвоста рыбы во время плавания. Пронаблюдайте, как рыбы плавают стайками. Несколько вылепленных рыбок можно объединить в небольшую композицию и укрепить на подставке.

После рыбы попытайтесь вылепить кролика и лису. Туловище кролика в основе имеет овальную форму, переходы от одной части к другой почти незаметны. Очень слабо просматриваются лопатки, бедра. Голова кролика тоже имеет овальную форму, но она меньше, чем туловище, и более рельефная. Когда кролик лежит, то голова плотно прилегает к туловищу. Со стороны затылка голова шире, чем со стороны надбровных дуг. Все эти особенности строения нужно знать, чтобы правильно вылепить фигурку. Лучше всего кролика лепить из отдельных частей. Сначала заготавливают части, потом приступают к лепке формы: туловища, головы. Они соединяются, затем к голове прикрепляются уши, к туловищу — лапы и хвост. Бегущий кролик изображается с немного вытянутой и выгнутой спинкой, а лапы его попарно расставлены. Для изображения лап кролика стекой рассекают концы общей заготовки для туловища.

При лепке лисы голова, туловище и хвост будут вытянуты в одну линию, поэтому такую фигурку лучше лепить из целого куска. Массе глины придается вытянутая форма, затем с края оттягивается небольшая часть для головы, в последнюю очередь оттягивается хвост, а лапы изображаются отдельно и примазываются к туловищу. После того как общая форма частей вылеплена, можно приступить к уточнению формы.

Консультации подобного характера могут иметь и другую тематику, например: «Лепка посуды разными способами», «Лепка птиц», «Изображение человека в спокойном состояний и в действии».

Кроме бесед, советов и консультаций, родителям можно предложить таблицы с примерной тематикой для лепки в каждой возрастной группе: «Что можно вылепить с детьми пятого года жизни», «Что можно вылепить с детьми старшей и подготовительной групп». В таблицах даются рисунки тех предметов, которые ребята смогут вылепить. Тематика, предлагаемая в таблицах, отчасти может повторить то, что предлагает программа, т. е. то, что дети лепят в детском саду, но можно предложить и другие предметы, доступные для лепки детям дошкольного возраста.

Использование воспитателем тех или иных форм работы зависит от подготовки родителей. Если родители знакомы с основами изобразительной грамоты, то вполне достаточно использовать таблицы с некоторыми объяснениями, касающимися методики обучения детей. Если же родители не подготовлены и не умеют лепить, то использования таблиц недостаточно, придется прибегнуть к беседам и консультациям письменного и устного характера, к практическому показу. Все вышеперечисленные формы работы должны помочь родителям овладеть элементарными способами лепки. Включившись в эту работу, они вместе с воспитателем детского сада будут помогать детям закреплять необходимые умения, развивать их творческие возможности; кроме того, дома родители смогут интересно организовать свободное время ребенка.

ЭРУДИТ | Детский сад | Лепка

В воспитании и развитии дошкольников лепка играет очень важную роль. Согласно высказываниям специалистов, лепка имеет не меньшее значение в изобразительном искусстве, чем арифметика в математике. Сложно представить себе более наглядный способ передать свойства предмета, так как именно лепка правильнее всего демонстрирует соотношение тех или иных элементов, крупные и мелкие различия в деталях.

В нашем детском саду лепке уделяется большое внимание, для детей это один из самых любимых видов творчества. Малыши с удовольствием творят своими руками всевозможные поделки. Зачастую родители не догадываются, насколько большую пользу приносят подобные занятия.

Среди всех видов художественного творчества лепка относится к самым осязаемым, позволяя детям не только творить, но и рассматривать, трогать предметы. При этом, решающее значение имеет развитие моторики, так как руки — основной инструмент, который задействуется в лепке. Благодаря этому, можно с уверенностью сказать, что научиться лепить бывает намного проще, чем рисовать, вырезать и т.д. Чем раньше вы позволите малышу учиться это делать, тем лучше. Воспитатели нашего детского сада всячески способствуют развитию детского творчества и поощряют малышей создавать как можно больше различных образов из бесформенного материала.

Мы не просто являемся пассивными наблюдателями, но всегда готовы дать полезный совет малышу, направить его творческие устремления в нужное русло. Когда у ребенка что-то не получается, воспитатель корректирует его действия, помогает завершить начатое, а когда малыш делает успехи — хвалит его, стимулируя к дальнейшим победам. Также мы не забываем о том, что основной формой деятельности дошкольников остается игра. Поэтому, занятия по лепке для детей в нашем детском саду проходят всегда интересно, весело, увлекательно.

Польза лепки

Польза от занятий неоспорима. Дети развивают мелкую моторику, творческие способности, пространственное мышление, а также получают основные знания о свойствах окружающих предметов.

Что касается материалов, дети часто используют все, что лепится: песок, тесто, снег и т.д. Безусловно, на занятиях мы предлагаем малышам и специальные материалы для лепки: пластилин, мастику и т.д. Родители отмечают пользу лепки для детей и дома. Малыши становятся более усидчивыми, меньше времени проводят с гаджетами.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок заинтересовался лепкой, сейчас самое время начать. Лепка может оказаться весьма плодотворным и увлекательным способом выучить техники и привить ребенку любовь к изобразительному искусству.

Сам процесс лепки может очень успокаивать маленьких детей, которые привыкли физическим образом выражать свои эмоции.

Также это отличная сенсорная разработка для маленьких рук. Маленькие дети все еще работают над мелкой моторикой и ловкостью. Скручивание, сдавливание и формирование глины или пластилина хорошо помогает им в этой области.

Это игровое обучение. Вы можете не осознавать этого, но данный тип творческой игры развивает творческие навыки решения проблем.

Когда ребенок занимается в детском садике лепкой, он начинает взаимодействовать с другими детьми. Это помогает облегчить взаимодействие, которое становится более социальным, и ваш ребенок может приобрести навыки, необходимые для адаптации и общения с другими людьми. Данный важный элемент необходим в формировании ребенка и очень полезен в будущем, когда ребенок вырастет. Часто дети, которые очень сдержанны или застенчивы, имеют низкое мнение о себе и не имеют достаточной уверенности. В совместной деятельности ваш ребенок будет общаться с другими и осознавать свои сильные и слабые стороны.

Другим аспектом развития ребенка является способность решать проблемы самостоятельно. Это еще один важный аспект человеческого поведения. Лепка влечет за собой продумывание проекта, планирование этапов реализации и принятие решения о том, какие цвета и текстуры использовать. Все это, хотя и в меньших масштабах, охватывает основные аспекты решения проблем. Эти навыки могут быть очень полезны в последующие годы и могут сыграть важную роль во взрослой жизни вашего ребенка.

Умственное развитие

— двигательные упражнения на разминание, вытягивание, сплющивание пластилина и других материалов для лепки напрямую влияет на развитие мелкой моторики, речь, память;
— сосредоточенность на конкретном процессе развивает усидчивость и терпение;
— упражнения двумя руками развивают два полушария мозга.

Укрепление здоровья

— так как лепка относится к спокойным занятиям, подобный вид деятельности положительно влияет на сон, снижает гиперактивность и чрезмерную возбудимость;
— лепка активно взаимодействует с областью чувств, т.к. ребенок не просто занимается механической деятельностью, но испытывает целый спектр эмоций, ощущений, радуется и переживает;
— по мнению известных психологов, лепка относится к арт-терапии, позволяющей задействовать скрытые ресурсы человека, благотворно влияя на восстановление и укрепление здоровья.

Развитие личности

— знакомство с формой, цветом, другими свойствами предметов;
— эстетическое воспитание, развитие вкуса, стиля;
— развитие усидчивости, целеустремленности, внимательности.

Материалы для лепки

Заниматься лепкой можно с использованием практически любых подходящих материалов, которые безопасны для здоровья и обладают определенными свойствами. Воспитатели нашего детского сада учитывают возраст каждого ребенка, выбирая материалы для лепки.

Глина

Одним из подходящих материалов для детской лепки является глина, которая отлично поддается деформации, ее можно окрашивать в любой цвет, и к тому же она экологически чистая. Детские психологи рекомендуют контакт с глиной для устранения негативных эмоций и раздражительности, так как данный материал считается лечебным.

Тесто

Пожалуй, сложно найти более легкий и доступный материал для лепки, чем тесто, приготовленное в домашних условиях. Рецепт предельно прост: пару стаканов муки смешивается со стаканом соли, разводится стаканом воды, добавляется пару столовых ложек растительного масла. Так как дети любят все яркое, в тесто можно добавлять красители, а готовые изделия также разрисовать яркими красками.

Пластилин

Иногда взрослые не хотят связываться с пластилином, так как считают, что ребенок измажет жирными пятнами всю мебель или же съест его. Однако при правильном использовании пластилин — довольно безопасный материал для творчества.

Главное, изначально правильно выбрать продукт подходящего качества. Если пластилин чересчур мягкий, он будет прилипать к рукам, если слишком твердый, то неподатливый для лепки. Воспитатели нашего детского сада используют на занятиях с детьми только проверенные материалы. Пластилин достаточно яркий, но при этом не имеет посторонних запахов, которые побуждают малышей пробовать его на вкус.

Польза лепки из пластилина

Лепка позволяет детям развивать моторику, нервную и зрительную систему, активно стимулирует и развивает творческое воображение. Фантазия малышей работает в полной мере, когда они придумывают новые образы, учатся использовать знакомые цвета. Благодаря тому, что при контакте с податливым материалом происходит воздействие на определенные точки ладоней и пальцев, стимулируются соответствующие области мозга, связанные с умственным развитием.

Точная координация движений и быстрота реакции важна не только в детстве, но и во взрослой жизни. И речь идет не только о ловкости в выбранной профессии, но и о собственной безопасности. Занятия лепкой помогают усовершенствовать данные навыки.

Когда дети занимаются лепкой, они настолько сосредоточены на процессе, что не могут заниматься ничем другим. Это позволяет на какое-то время успокоиться и отвлечься от суеты, которой подвержено большинство детей. Особенно благотворно лепка действует на гиперактивных детей, которым сложно сохранять спокойствие и доводить работу до логического конца.

Многим сложно проследить эту взаимосвязь, но, когда дети занимаются лепкой, постепенно меняется все их поведение. С большим пониманием малыши начинают относиться к окружающему миру, учатся общаться со сверстниками, а также находить общий язык со взрослыми. Позитивные изменения наблюдаются и в поведении детей с определенными отклонениями.

Лепка не только приносит пользу в отношении всестороннего развития ребенка, но и является просто интересным занятием для малыша. Постепенно осваивая новые приемы и техники, дети производят что-то более сложное, что также приносит им большую радость и стимул двигаться дальше. У ребенка уже получается лепить не просто простейшие фигуры, но персонажи из сказок, мультфильмов, которые приобретают все больше и больше сходств с оригинальными образами.

С какого возраста можно начинать заниматься лепкой

Специалисты рекомендуют знакомить малышей с лепкой с самого раннего возраста — с 1 года, но при этом использовать не пластилин, а более безопасные материалы, изготовленные из натуральных компонентов. Таким образом, если даже ребенок захочет попробовать произведение своих рук на вкус, не будет ничего страшного. А уже спустя 3-4 года можно знакомить детей с пластилином, который лучше лепится.

С чего начинать лепку из пластилина

Прежде, чем переходить к более серьезным процессам с использованием пластилина, воспитатели нашего детского сада знакомят малышей со свойствами материала, предлагая попробовать его на ощупь, разминая кусочки пластилина, формируя несложные фигуры. Занятия по лепке часто проходят в игровой форме, когда мы изучаем с детьми сказки, а затем просим малышей слепить полюбившихся персонажей и устроить небольшое театрализованное представление.

Итак, лепка — отличное занятие, которое во многом помогает детям развиваться. Каждому ребенку нужен опыт, соответствующий его уровню развития, а простой кусочек мягкой глины или пластилина позволяет ребенку делать то, что ему нравится. Лепку любят все дети, кроме того, она способствует развитию важных жизненных навыков, таких как навыки решения проблем, планирование, исследование, оценка и построение фигур. Лепка в небольших группах детского сада позволяет развлекаться, общаться, делиться друг с другом, а также улучшает социальные навыки. Это занятие, которое развивает творческий потенциал ребенка, улучшает воображение и вселяет уверенность в себе.

Приводите ваших деток в детские сады Эрудит и с ними будут заниматься лепкой регулярно на постоянной основе!

Конспект. НОД по лепке в средней группе (сюжетная) – Детский сад и ребенок

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 108, г. Братск.

Конспект. НОД по лепке в средней группе (сюжетная) «Угощения для клоуна Кеши»

Составила воспитатель: Решетникова Валентина Дмитриевна.

Цель: Развивать у детей творческую личность и речевую активность.

Задачи:

  • Учить детей лепить отдельные объекты (яблоки, печенье, орехи ит.).
  • Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.
  • Развивать координацию рук и мелкую моторику.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная

Образовательные технологии: игровая.

Методические приемы: сюрпризный момент, подвижная игра – приветствие «Здравствуй, друг», повторение словарных слов, помощь, похвала, индивидуальное проговаривание.

Предварительная работа: лепка овощей, фруктов, колючей, рассматривание объектов.

Оборудование: соленое тесто, основа для коллективной композиции (поднос, блюдо) ширма , кукла клоун, салфетки.

Словарная работа: клоун, фокусник, весельчак.

ХОД:

(для привлечения детей используем колокольчик).

Подойди ко мне дружок.

Соберемся мы в кружок.

Мы за руки все возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель:

Сегодня нас пригласили в гости к клоуну, его зовут Кеша.

А помогите мне и скажите кто такой клоун?

(ответы детей) (весельчак, добрый ит.)

Может, мы приготовим угощение для клоуна Кеши.

Вспомните, пожалуйста, какие угощения мы лепили из теста?

(ответы детей) (куличи, тортики, баранки, печенье ит.)

Перед тем как мы начнем с вами работать, предлагаю ритмо — речевое упражнения.

Ветер хлоп – хлоп – хлоп – хлоп

Дождик кап – кап — кап

Ноги шлеп — шлеп – шлеп

Дети ха — ха – ха

Дождик кап — кап — кап Туча бах — бах — бах.

Дети отправляться в творческую мастерскую. Воспитатель показывает шар.

Во что, он может превратиться? (ответы детей)

(тортик, пирожок ит.). Затем показывает столбик.

Во что, он может превратиться? (ответы детей)

(калачи, баранки, Бублики ит.)

Воспитатель предоставляет право выбора детям кто, что будет лепить.

(включается легкая музыка).

По окончанию дети кладут свои работы на красивое блюдо.

Дети отправляются к клоуну Кеши. Из – за ширмы появляется клоун.

— Здравствуйте, ребята я вас так ждал.

Дети: Мы тебе приготовили много вкусного.

Клоун хвалит детей. Дети ставят угощения для клоуна на стол. Клоун предлагает поиграть с детьми (игры на выбор).

Занятие 21. Строительство дома (Лепка из пластилина) — ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ И АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ — Каталог статей

Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать воображение и творчество при создании поделки. Продолжать учить детей понимать и анализировать содержание стихотворения.

Раздаточный материал. Пластилин, стеки, картонки-подставки, клей ПВА, дощечки для лепки.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Е. Благининой:

Чтобы

Дом

Построить

Новый,

Запасают

Тес

Дубовый,

Кирпичи,

Железо,

Краску,

Гвозди,

Паклю

И замазку

А потом,

Потом,

Потом

Начинают

Строить

Дом!

Спросите детей:

– Что нужно для того, чтобы построить дом?

Предложите детям построить дом из пластилина. Нужно скатать много столбиков, выравнивая их по длине при помощи стеки. Затем собрать стены дома на картонке-подставке, располагая столбики в горизонтальном положении друг на друге. Крыша тоже делается из столбиков, расположенных под углом к стенам. Затем дети самостоятельно оформляют дом окнами и дверью. Возле дома на картонке-подставке можно сделать садик – посадить цветы.

Занятие в старшей группе (лепка): «На лесной поляне»

Программное содержание:

  • продолжать формировать у детей умения создавать выразительные лепные образы конструктивным способом;
  • планировать работу, задумывать образ, разделять материалы на нужное количество частей определенного размера, лепить последовательно, начиная с самых деталей;
  • предоставить возможность дополнения образа различными материалами (трубочки для коктейля, зубочистки, семена подсолнечника, перца, бусинки) инициировать поиск изобразительно-выразительных средств (процарапывание, прокалывание) развивать чувство формы и пропорций, глазомер;
  • воспитывать эстетические эмоции и чувства у дошкольников.

Предыдущая работа: рассматривание рисунков животных, чтение художественных произведений.

Материалы, инструменты, оборудование: цветное соленое тесто, предметы для экспериментирования — стеки, зубочистки, коктейльные трубочки, семена подсолнечника, перца, бусинки, вылепленные фигуры зайчика, ежика из соленого теста, дощечка, салфетка, стакан с водой, кисточка, тарелочка, игрушечные зайчик и ежик.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Организационный момент

Воспитатель предлагает детям создать круг.

Психогимнастика «Я дарю тебе улыбку».

— В круг все вместе вы становитесь и улыбку друзьям передавайте.

Дети образуют круг и передают друг другу улыбку ладошками.

Мотивация

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить, что они пришли на лесную поляну. Говорит, чтобы дети были внимательны, потому что там живут лесные зверьки. А для того, чтобы они появились, нужно отгадать о них загадки:

1) Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам (Заяц)

2) У него столько иголок,

Как на небе звезд.

Только коснись его колючек —

Он сворачивается в клубок.(Еж)

Воспитатель подводит детей к столу, на котором расположена «Лесная поляна».

— Кого вы видите на поляне? Назовите их.

— Эти звери грустят, потому что у них нет друзей.

Воспитатель предлагает детям слепить этим зверям друзей из соленого теста.

Дидактическая игра «Мы — лесные зверьки»

Цель: закрепить знания о лесных жителях, их внешнем виде и образе жизни; развивать память и воображение; закладывать основы экологического воспитания.

Ход игры

По описанию воспитателя дети отгадывают лесных жителей.

Продуктивная деятельность

Описание готовых изделий зайца и ежика.

— Подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ладошки»

Цель: подготовить пальчики к работе с соленым тестом.

Наши пальчики — фантазеры,

Они — как настоящие массажеры.

Указательным пальцем одной руки круговыми движениями гладят ладонь второй руки и обводят бугорки каждого пальца. Аналогичные движения второй рукой.

Этапы решения задачи

1) Воспитатель предлагает слепить зайчика конструктивным способом

(Чтобы спланировать работу — разделить тесто на нужное количество частей).

— У зайчика большая часть тела — туловище, оно имеет овальную форму.

— На что еще похоже туловище?

— Голова круглая, не большая.

— Какие уши у зайца? Хвост?

— Сколько лапок?

2) Воспитатель вместе с детьми делит соленое тесто на части.

— Туловище самое большое, поэтому стоит отделить стеком половину куска. Положим его на тарелочку.

— А из этого куска мы сделаем другие части: поделим пополам — для головы и ушек, другую половинку — для лапок и хвостика, разделим на пять равных частей.

Воспитатель показывает, как соединить все частицы, чтобы получился зайчик. Глаза и нос делает из цветных бусинок.

Дети работают самостоятельно под спокойное музыкальное сопровождение. Воспитатель побуждает детей к самостоятельности; следит за осанкой во время работы.

Воспитатель предлагает отнести вылепленных зайчиков на лесную поляну, чтобы они весело играли.

Воспитатель показывает детям слепленного ежика без колючек. От имени ежика говорит: «Я маленький ежик, у меня много иголок! А где же мои колючки-иголочки? Как теперь буду защищаться от волка и лисы?»

Воспитатель показывает детям, как можно сделать шубку для ежика из различных материалов, а из горького горошка — глаза и нос.

Воспитатель предлагает детям из цветного теста слепить друзей ежика.

— Какой формы тело у ежика?

— Как сделать голову?

Предлагает подумать, из чего будут делать иголочки, отмечает оригинальное решение. Воспитатель предлагает отнести ежиков на лесную поляну, чтобы они все подружились.

Подвижная игра «Зайчата и ежики»

Цель: способствовать созданию у детей хорошего настроения и положительных эмоций.

Итог. Рефлексия

Воспитатель формирует выставку детских работ, предлагает рассмотреть вылепленных зверей, рассказать о них и оживить их.

Моделирование любопытства и принятия: моя история обеда в детском саду

Когда я пошел в детский сад, я знал, что отличаюсь от большинства своих сверстников, но это стало особенно очевидно для меня во время обеденного перерыва в первые дни учебы в школе. Я знал, что моя мама очень позаботилась о том, чтобы упаковать мои любимые блюда на обед — рис ( бап, ), немного маринованного редиса (данмудзи), маринованную вареную говядину ( пулькоги ). Наблюдая за тем, как мои одноклассники разворачивают бутерброды с арахисовым маслом, сыр и крекеры, я видел их реакцию.Запахи моего обеда настолько отличались от того, к чему привыкли другие дети, и более чем один из моих одноклассников дал мне понять, что они думают, что мой обед пахнет странно. Увидев реакцию одноклассников, я не захотел есть свои любимые блюда в школе.

Обед показал мне, что я не такой, как большинство моих одноклассников. Я не хотел чувствовать себя исключенным. Легче всего было просто притвориться, что я не голоден, в обеденное время, а потом поесть позже, после уроков, без взглядов и комментариев.

Однако мой учитель заметил, что я не ел в обеденное время. Она сразу поняла почему. Поэтому во время обеденного перерыва она попросила меня поделиться тем, что я принес на обед, и задала несколько вопросов, налаживая связи с опытом моих сверстников. Мои одноклассники заинтересовались и тоже задавали вопросы. Они интересовались цветом редьки (она ярко-желтая). Они думали, что из-за того, что рис будет липким, его будет легче есть, чем рис, к которому многие из них привыкли. Когда мой учитель моделировал любопытство и принятие, мои разногласия стали казаться интересными, и о них можно говорить, а не исключать.Оглядываясь назад, я благодарен за то, что один из моих первых учителей работал над тем, чтобы понять, как я могу чувствовать себя изолированным, задавал вопросы и моделировал своим одноклассникам, как заставить меня чувствовать себя более желанным.

По мере того, как Месяц выходцев из азиатско-американских и тихоокеанских островов подходит к концу, я размышляла о собственном опыте дочери корейских иммигрантов. Азиатско-американские жители тихоокеанских островов — это широкий термин, охватывающий множество культур и историй. Как и у других семей азиатских американцев с тихоокеанских островов, у моей семьи есть собственная история, основанная на нашей особой культуре и опыте.Моя история — это одно из ощущений, отличных от других во Фредериксбурге, штат Вирджиния, где я вырос, а также о том, что я благодарен тем, кто узнал и включил меня.

Мой отец приехал в Америку с одним чемоданом вещей и 200 долларами в поисках больших возможностей, чем то, что он видел для себя и своей семьи в Корее. После того, как моя мама закончила школу медсестер, она присоединилась к моему отцу. Вместе они начали семью и жизнь в США, где язык и культура временами были трудными для понимания.Они преодолевали трудности, связанные с построением карьеры и воспитанием детей в обществе, где было немного других азиатских семей, а их собственные семьи были далеко. Сейчас, как родитель, я с трудом могу понять, как справиться с этими проблемами, несмотря на языковой барьер и без физической поддержки семьи и близких друзей. Мои родители воплотили в себе мужество, стойкость и доброту таким образом, которым я сейчас пытаюсь подражать в своей собственной жизни.

Но не только моя история звучит так.У других были подобные путешествия, и многие из этих историй присутствуют в нашей области. Рассмотрим учителей, которые являются родителями, уехавшими из своих родных стран; руководители программ, дети иммигрантов; дети, для которых английский является вторым языком; родители, которые пытаются понять, что лучше всего подходит для маленьких детей в школьной культуре, отличной от их домашней культуры, и которые ищут поддержки и помощи. На фоне этих уникальных историй педагогов и семей программы для детей младшего возраста могут иметь большое значение для маленьких детей.Иногда это могут быть места, где дети и семьи чувствуют себя изолированными. К счастью для меня, один из моих первых учителей проявил поддержку и понимание, работая, чтобы соединить дом и школу и приветствовать меня и мою семью.

Я знаю, что в моем опыте нет ничего необычного. Есть педагоги, которые каждый день учат и демонстрируют любопытство, доброту и принятие детей со всеми их особенностями. Мы видим это в программах, которые мы посещаем для аккредитации, и мы слышим эти истории, когда разговариваем с педагогами, заботящимися о семьях, в рамках защиты интересов наших членов.Я очень уверен, что существует множество программ, которые обеспечивают благоприятную и инклюзивную среду, в которой ребенок может съесть свой (родной) обед и почувствовать себя принятым. Я глубоко благодарен за то, что являюсь частью области, которая каждый день предоставляет инклюзивные и гостеприимные места для учителей, детей и семей.

Как вызвать сочувствие в классе


Моделирование и обучение сочувствию — заботе о чувствах других — важная часть того, чтобы быть эффективным учителем, компетентным в культурном отношении.Следующие советы помогут вам учесть свои предположения, ожидания и предубеждения, чтобы вы могли лучше развить в себе собственное сочувствие, а также сочувствие детей.

  1. Подумайте об этом. Когда учителя негативно относятся к детям, которые отличаются от них (с точки зрения культуры, расы или этнической принадлежности), это отрицательно сказывается на обучении детей.
  2. Сделайте разницу. Стремитесь к самоанализу, чтобы раскрыть свои личные предубеждения и предположения.Помогите достичь взаимопонимания между культурными группами.
  3. Задайте себе трудные вопросы. Обдумайте такие вопросы, как: Как я вначале отреагирую на этого ребенка и ее семью? Что эти реакции говорят мне о моих личных убеждениях и предположениях? Что я могу сделать, чтобы завоевать доверие детей и семей? Как я могу наладить с ними конструктивную связь?
  4. Модель теплых и отзывчивых действий. Встречайте детей улыбкой и приветственными словами. Предвидеть и оперативно реагировать на потребности и заботы детей.
  5. Сделайте акцент на уважении, доброте, сострадании и ответственности во всем классе. Тщательно выбирайте книги, игры, музыку и другие материалы для уроков и занятий. Помогите детям обнаружить сходство со сверстниками из разных слоев общества.
  6. Создайте классную библиотеку, которая отличается разнообразием. Убедитесь, что в книгах есть персонажи, которые отражают разные личности детей в вашем классе. Всем детям — и особенно цветным — важно видеть себя в рассказах.
  7. Пригласите гостей поделиться своей культурой, традициями и талантами. Используйте интересы и культурные ресурсы детей и их семей, создавая для них время и пространство, чтобы они могли поделиться своими особыми навыками и знаниями в классе.
  8. Признайте свой прогресс. Обдумайте изменения, которые вы делаете, и уважайте свой путь. Вы становитесь более компетентным в культурном отношении учителем, который глубоко сочувствует всем детям в вашем классе.

—Сьюзан Фридман, старший директор по издательскому делу и разработке контента

Эта статья была опубликована как 8x. «Развитие сочувствия для создания теплых инклюзивных классов» Сьюзан Фридман в выпуске Teaching за апрель / май 2019 г. Вы можете прочитать полный выпуск по адресу NAEYC.org/tyc/apr2019 .


Рекомендуемые ресурсы


  • Форум азиатских интересов NAEYC. https://www.naeyc.org/get-involved/communities/how-join-interest-forum .
  • Заявление о позиции «Обеспечение справедливости в дошкольном образовании». https://www.naeyc.org/resources/position-statements/equity .
  • Семьи и педагоги вместе: построение хороших отношений, поддерживающих маленьких детей , Дерри Коралек, Карен Немет и Келли Рэмси (2019).
  • Каждый ребенок: использование объективной точки зрения при обучении в дошкольном учреждении , Сьюзан Фридман и Алисса Мвенелупембе (2020).
  • «Ценить разнообразие: развивать более глубокое понимание поведения всех детей», Барбара Кайзер и Джуди Скляр Расмински. В выпуске журнала Teaching Young Children за декабрь 2019 г. / январь 2020 г.
  • «Разнообразные дети, единые стандарты: использование стандартов раннего обучения и развития в мультикультурных классах», Жанна Л. Рид, Кэтрин Скотт-Литтл и Шэрон Линн Каган. В ноябрьском выпуске для детей младшего возраста .

Моделирование в науке: K-2

Эта серия из трех видеороликов дает представление о детских садах и классах 1/2-х классов, где разрабатываются научные модели, позволяющие осмыслить и более глубоко объяснить явления реального мира с течением времени.

Воспитанники класса Кайи Томокиё в начальной школе Southern Heights в Сиэтле, штат Вашингтон, пытаются понять, как лужа на траве появляется и исчезает в течение дня. Первоклассники Фэллон Кинг в начальной школе Cedarhurst в Burien, Вашингтон, изучают, как одна яблоня взаимодействует со своей экосистемой, чтобы создать другую яблоню на расстоянии от себя.

Научные стандарты нового поколения (NGSS) возлагают большие надежды и устанавливают новую планку того, как учащиеся занимаются наукой в ​​начальных классах.NGSS ориентирован не только на учебный контент студентов, но и, в большей степени, на студентов, участвующих в научной практике, такой как моделирование и разработка обоснованных объяснений, участие и изучение того, что делают ученые, создавая и совершенствуя научные знания.

В обзорном видео рассказывается о научном моделировании в этих классах и о том, как поддержать пересмотр идей студентов с течением времени.

Научное моделирование в младших классах

В видеороликах о стратегии рассматриваются два важных вопроса, которые преподаватели задавали, вовлекая молодых учеников в научное моделирование.В видеороликах освещаются конкретные подходы, которые Кайя и Фэллон сочли продуктивными для поддержки научной работы студентов, но эти подходы ни в коем случае не являются исчерпывающими — мы надеемся учиться вместе, пока вы пробуете различные варианты, чтобы поддержать студентов в своих классах!

В первом видеоролике о стратегии мы видим, как учащиеся используют разделение ресурсов и освещение для обсуждения, чтобы учиться друг у друга. Во время просмотра подумайте о том, что распределение моделей может быть чем-то большим, чем просто «показать и рассказать».

Второй стратегический видеоролик показывает учащимся интерактивное чтение вслух.Во время просмотра подумайте о том, как можно использовать информационные тексты для поддержки научного осмысления. Обратите особое внимание на то, как студенты критикуют научные идеи и представления из книг.

Сообщите нам в комментариях ниже, какие ключевые особенности научного моделирования и поддержки молодых студентов в этой работе выделяются для вас, и как вы используете научное моделирование со своими учениками.

Уроки модели NGSS: Детский сад — 3 класс | Модельные уроки NGSS: детский сад — 5 класс

Модель урока NGSS (научные стандарты нового поколения) разработана в сотрудничестве между Советом по образованию штата Иллинойс и Академией математики и наук Иллинойса.Эти уроки модели NGSS разработаны, чтобы помочь в переходе от традиционного научного обучения к 3D-педагогике, на которой основана NGSS.

Каждый урок включает страницу учителя и ресурсы для учащихся, которые можно загрузить и использовать в классах.

Следовать

Уровень обучения: детский сад

PDF

Дополнительные документы, Элизабет Мартинес

PDF

Наука о Земле и космосе — КАКАЯ ПОГОДА ?: Паттерны, Элизабет Мартинес и Патрик Янг

PDF

Инженерия, технология и применение науки — СОЗДАТЬ ГНЕЗДО: изменение окружающей среды, Элизабет Мартинес

PDF

Инженерное дело, технология и применение науки — ЗАДАЧА ЗИМНЕЙ ОДЕЖДЫ: Инженерное дело, Элизабет Мартинес

PDF

Наука о жизни — ПАЛЬТО ЖИВОТНЫХ: Сезонная смена, Элизабет Мартинес

PDF

Наука о жизни — ВРЕМЯ ЕСТЬ: Образцы выживания, Элизабет Мартинес

PDF

Физические науки — КАКАЯ ЛОПАТА? Engineering Challenge, Элизабет Мартинес

Уровень оценки: 1-й класс

PDF

Дополнительные документы, Элизабет Мартинес

PDF

Наука о жизни — ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ: Молодые и старые, Элизабет Мартинес

PDF

Физические науки — ВЫ ЭТО ВИДЕТЬ? Свет и его свойства, Элизабет Мартинес

PDF

Физические науки — ЧТО ЭТО ЗВУК? Как генерируются звуки, Элизабет Мартинес

Уровень оценки: 2-й класс

PDF

Дополнительные документы, Элизабет Мартинес

PDF

Наука о Земле и космосе — НАПИСАТЬ НА КАРТУ !: Географические особенности, Элизабет Мартинес

PDF

Наука о жизни — ПОСМОТРИТЕ: опылители, Элизабет Мартинес

PDF

Физические науки — НАГРЕВ, ОХЛАЖДЕНИЕ И ОБРАТНОСТЬ: Изменения, Патрик Янг

PDF

Physical Science — MAKE IT: Physical Properties, Элизабет Мартинес

Уровень оценки: 3-й класс

PDF

Дополнительные документы, Элизабет Мартинес

PDF

Наука о Земле и космосе — ЗАЩИТА ОТ ПОГОДЫ: Design Solutions, Брайан Грублски и Элизабет Мартинес

PDF

Наука о Земле и космосе — ПОГОДА И КЛИМАТ: графические дисплеи, Элизабет Мартинес

PDF

Наука о жизни — МОДЕЛИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА: растения и животные, Элизабет Мартинес

PDF

Физика — МАГНИТНЫЕ МАШИНЫ: Силы и движение, Патрик Янг

PDF

Физические науки — МОДЕЛИ И ПРОГНОЗЫ: Силы и движение, Элизабет Мартинес

Типовой учебный план

: естественные науки

Наука

Введение

Типовая учебная программа обеспечивает основу для разработки более подробной местной учебной программы.Курсы и разделы были разработаны консорциумом практикующих учителей, научных руководителей и преподавателей высших учебных заведений. Каждый блок обучения включает в себя наводящий вопрос, обзор блока, приблизительное количество учебных дней, необходимых для выполнения блока, и цели обучения учащихся. Педагоги, разработавшие второе издание типовой учебной программы по естествознанию, включили следующие разделы, чтобы помочь другим преобразовать свои классы в соответствии с требованиями новых научных стандартов или превзойти их.


Последовательность единиц (включая концепции и формирующие оценки)

Исследования в области обучения

Образцы ресурсов открытого образования

Как это выглядит в классе

Предварительное обучение

Ресурсы профессионального обучения для учителей (в курсах K-5)

Подключение ELA / грамотности и математики

Дальнейшее обучение

Приложение A: NGSS и фундаментные коробки

Модификации

Соединения с другими устройствами

Обратите внимание, что Административный кодекс требует, чтобы местная учебная программа включала, помимо прочего:

  1. Руководство для стимуляции;
  2. Список основных учебных материалов, включая тексты разных уровней для каждого класса;
  3. Контрольные оценки; и
  4. Модификации для учащихся специального образования, для ELL в соответствии с Н.J.A.C. 6A: 15, для учеников с риском неуспеваемости и для одаренных учеников.

Обзоры курсов (Стандарты в единицах)

Как моделировать написание предложений

Первый шаг в становлении независимых писателей — это научить их писать законченное предложение. Ваши ученики могут не знать, что такое предложение, не говоря уже о том, как его написать! Если ваши ученики умеют копировать слова с доски и правильно писать буквы, то вы готовы приступить к моделированию написания предложений.Вот несколько советов о том, как смоделировать написание предложений своим ученикам детского сада.

Письмо, Слово или Предложение?

Первый урок, который мне нравится делать, — это сортировка по буквам, словам или предложениям. Мы создаем эту диаграмму привязок, чтобы рассказать о разнице между буквой, словом и предложением. Мы говорим о пробелах между буквами, пробелах в виде фрикаделек между словами. и как начинать и заканчивать предложение. Вы можете создать это как якорную диаграмму, используя полоски предложений, или найти сортировку карманной диаграммы в моем магазине TpT здесь.

Среда для письма

Чтобы добиться наибольшего успеха в письменной форме вашего ученика, вам нужно убедиться, что вы преподаете в оптимальной среде для письма. Во-первых, решите, где вы будете писать — на доске, на бумаге для привязки диаграмм или под камерой для документов. Убедитесь, что у вас такая же бумага для письма, как и у студентов. Если вы пишете на доске, вы должны либо иметь заранее нарисованные линии (подойдет лента васи!), Либо проецировать изображение с помощью SMART Board или другого проекционного экрана.При лепке нужно убедиться, что все хорошо видят бумагу. Иногда это означает, что вы пишете неуклюже, чтобы не блокировать это.

У студентов должна быть ровная поверхность. Я обнаружил, что студенты уделяют больше всего внимания и лучше всего пишут, сидя за столом или партой. Честно говоря, это был единственный раз, когда мои ученики сидели на стуле, обычно наши уроки проводились на ковре или мы использовали гибкую рассадку. Убедитесь, что у учащихся есть бумага, красивый ОСТРЫЙ карандаш и ластик.Поговорите со своими учениками о ваших ожиданиях во время написания и о том, какие материалы они могут использовать.

Возьми это МЕДЛЕННО

Мой самый важный совет — не торопитесь. Вроде мучительно медленно. Ваша цель — научить их использовать линии при письме, использовать палец для добавления промежутков между пальцами и каждый раз объяснять, что должно быть в полном предложении.

Ежедневная практика

Самый простой способ сделать это — попрактиковаться в написании одного простого предложения daily , используя знакомое слово.Я использовал дневник (показан ниже) и потратил около 10 минут, моделируя, как написать предложение. Сначала я пишу на доске заглавное слово, например «могу». Затем я даю своим ученикам время подумать над предложением, в котором используется это слово. Затем я попрошу нескольких студентов поделиться своим предложением и выбрать одно для записи в свой дневник. Например, предложение может быть таким: «Собака может бежать». Это тот дневник, который я использовал со своими учениками, но вы также можете использовать обычную бумагу для письма.

Я делаю это шаг за шагом, показываю им, куда положить карандаш, начинаю с заглавной буквы, пишу каждую букву слова, затем добавляю пробел.Как только мы закончим писать предложение, они рисуют картинку для соответствия.

Проверяю свою работу, как вы Модель

Когда вы моделируете, как писать, вам нужно провести некоторое время между словами, чтобы быстро пройтись по комнате, проверяя их работу. Сразу замечая мелкие ошибки (например, забывая использовать пространство для пальцев), ваши ученики сэкономят время и нервы. Если вы не понимаете, что они неправильно пишут предложение, им придется повторить это заново. Всегда легче избавиться от привычки, прежде чем она станет привычкой.Как только они поймут, что вы серьезно относитесь к их буквам, касающимся их строк, они обязательно напишут свои буквы правильно.

Чтобы посмотреть пошаговое видео о том, как я моделирую написание предложений, вы можете найти его на YouTube здесь.

Научиться писать предложения — важный шаг на пути к тому, чтобы ваши ученики стали независимыми писателями. Надеюсь, вы узнали несколько новых советов о том, как моделировать написание предложений. Следите за обновлениями, чтобы перейти к шагу 2 — построение предложений, которое состоится в воскресенье, 18 октября.

Математика больших идей: моделирование реальной жизни (2019)

Рейтинги соответствия и удобства использования присваиваются в зависимости от того, как материалы оцениваются по ряду критериев и индикаторы с рецензентами, предоставляющими подтверждающие доказательства для определения и обоснования каждого присужденного балла.

Для ELA и математика, рейтинги совмещения представляют собой степень соответствия материалов ожиданиям, частичного соответствия ожиданиям или не соответствуют ожиданиям в отношении соответствия стандартам подготовки к колледжу и карьере, включая все стандарты присутствуют и рассматриваются с должной глубиной, чтобы помочь студентам в освоении навыков и знания, которые им необходимы, чтобы быть готовыми к поступлению в колледж и карьере.

Для науки рейтинги соответствия представляют собой степень соответствия материалов ожиданиям, частичного соответствия ожиданиям или не соответствуют ожиданиям в отношении соответствия научным стандартам нового поколения, включая все стандарты присутствуют и рассматриваются с должной глубиной, чтобы помочь студентам в освоении навыков и знания, которые им необходимы, чтобы быть готовыми к поступлению в колледж и карьере.

Для всех областей контента рейтинги юзабилити представляют собой степень соответствия материалов ожиданиям, частичного соответствия ожиданиям или не соответствуют ожиданиям в отношении эффективных практик (как указано в инструменте оценки) для использования и дизайн, планирование и обучение учителей, оценка, дифференцированное обучение и эффективное использование технологий.

Математика К-8
  • Фокус и согласованность — 14 возможных точек
    • 12–14 баллов: оправдывает ожидания
    • 8-11 баллов: частично соответствует ожиданиям
    • Ниже 8 баллов: не оправдывает ожиданий
  • Строгость и математическая практика — 18 возможных баллов
    • 16-18 баллов: оправдывает ожидания
    • 11-15 баллов: частично соответствует ожиданиям
    • Ниже 11 баллов: не оправдывает ожиданий
  • Обучающая поддержка и удобство использования — 38 возможных баллов
    • 31–38 баллов: оправдывает ожидания
    • 23-30 баллов: частично соответствует ожиданиям
    • Ниже 23: не оправдывает ожиданий
Математическая старшая школа
  • F ocus и Coherence — 18 возможных точек
    • 14–18 баллов: оправдывает ожидания
    • 10-13 баллов: частично соответствует ожиданиям
    • Ниже 10 баллов: не оправдывает ожиданий
  • Строгость и математическая практика — 16 возможных баллов
    • 14–16 баллов: оправдывает ожидания
    • 10-13 баллов: частично соответствует ожиданиям
    • Ниже 10 баллов: не оправдывает ожиданий
  • Обучающая поддержка и удобство использования — 36 возможных баллов
    • 30-36 баллов: оправдывает ожидания
    • 22–29 баллов: частично соответствует ожиданиям
    • Ниже 22: не оправдывает ожиданий
ELA К-2
  • Сложность и качество текста — 58 возможных баллов
    • 52–58 баллов: оправдывает ожидания
    • 28-51 балл: частично соответствует ожиданиям
    • Ниже 28 баллов: не оправдывает ожиданий
  • Формирование знаний с помощью текстов, словарного запаса и задач — 32 возможных балла
    • 28-32 балла: оправдать ожидания
    • 16–27 баллов: частично соответствует ожиданиям
    • Ниже 16 баллов: не оправдывает ожиданий
  • Поддержка с инструкциями и удобство использования — 34 возможных балла
    • 30-34 балла: соответствует ожиданиям
    • 24–29 баллов: частично соответствует ожиданиям
    • Ниже 24 баллов: не оправдывает ожиданий
ELA 3-5
  • Сложность и качество текста — 42 возможных балла
    • 37-42 балла: оправдывает ожидания
    • 21–36 баллов: частично соответствует ожиданиям
    • Ниже 21 балла: не оправдывает ожиданий
  • Формирование знаний с помощью текстов, словарного запаса и задач — 32 возможных балла
    • 28-32 балла: оправдать ожидания
    • 16–27 баллов: частично соответствует ожиданиям
    • Ниже 16 баллов: не оправдывает ожиданий
  • Поддержка с инструкциями и удобство использования — 34 возможных балла
    • 30-34 балла: оправдывает ожидания
    • 24–29 баллов: частично соответствует ожиданиям
    • Ниже 24 баллов: не оправдывает ожиданий
ELA 6-8
  • Сложность и качество текста — 36 возможных баллов
    • 32–36 баллов: оправдывает ожидания
    • 18–31 балл: частично соответствует ожиданиям
    • Ниже 18 баллов: не оправдывает ожиданий
  • Формирование знаний с помощью текстов, словарного запаса и задач — 32 возможных балла
    • 28-32 балла: оправдать ожидания
    • 16–27 баллов: частично соответствует ожиданиям
    • Ниже 16 баллов: не оправдывает ожиданий
  • Поддержка с инструкциями и удобство использования — 34 возможных балла
    • 30-34 балла: оправдывает ожидания
    • 24–29 баллов: частично соответствует ожиданиям
    • Ниже 24 баллов: не оправдывает ожиданий

Средняя школа ELA
  • Сложность и качество текста — 32 возможных балла
    • 28-32 балла: оправдывает ожидания
    • 16–27 баллов: частично соответствует ожиданиям
    • Ниже 16 баллов: не оправдывает ожиданий
  • Формирование знаний с помощью текстов, словарного запаса и задач — 32 возможных балла
    • 28-32 балла: оправдать ожидания
    • 16–27 баллов: частично соответствует ожиданиям
    • Ниже 16 баллов: не оправдывает ожиданий
  • Поддержка с инструкциями и удобство использования — 34 возможных балла
    • 30-34 балла: оправдывает ожидания
    • 24–29 баллов: частично соответствует ожиданиям
    • Ниже 24 баллов: не оправдывает ожиданий
Средняя школа естествознания
  • Предназначен для NGSS — 26 возможных точек
    • 22–26 баллов: оправдывает ожидания
    • 13–21 балл: частично соответствует ожиданиям
    • Ниже 13 баллов: не оправдывает ожиданий

  • Согласованность и масштаб — 56 возможных точек
    • 48-56 баллов: оправдывает ожидания
    • 30-47 баллов: частично соответствует ожиданиям
    • Ниже 30 баллов: не оправдывает ожиданий

  • Обучающая поддержка и удобство использования — 54 возможных балла
    • 46-54 балла: оправдывает ожидания
    • 29-45 баллов: частично соответствует ожиданиям
    • Ниже 29 баллов: не оправдывает ожиданий

Сочетание сигма-логнормального моделирования и классических функций для анализа графомоторных характеристик у детей детского сада

Основные моменты

Сигма-логнормальная модель эффективна при реконструкции моделей движений детей.

SNR отражает сложность задачи в зависимости от различных экспериментальных условий.

Параметры быстроты и регулярности различаются независимо от форм, размеров, марок.

Группировка классов отличается от уровня обучения.

Abstract

В данной статье исследуется преимущество использования кинематической теории быстрых движений человека в качестве дополнительного подхода к теории, основанной на классических динамических характеристиках, для характеристики и анализа способности детей в детском саду заниматься графомоторной деятельностью в качестве подготовки к обучению письму. .В этом исследовании анализируются девять различных движений, взятых у 48 детей, равномерно распределенных по трем разным классам школы, соответствующим ученикам в возрасте 3, 4 и 5 лет. С одной стороны, наши результаты показывают, что способность выполнять графомоторную деятельность зависит от оценок в детском саду. Что еще более важно, это исследование показывает, какие критерии эффективности, от сложного нейромоторного моделирования, а также более классических кинематических параметров, могут дифференцировать детей разных классов школы. Эти критерии представляют собой ценный инструмент для изучения стратегий обучения детей графомоторному контролю.С другой стороны, с практической точки зрения наблюдается, что школьные оценки не отражают четко графомоторные способности учеников. Это требует крупномасштабного исследования с использованием более эффективного экспериментального плана, основанного на различных наблюдениях, сделанных в ходе этого исследования, относительно выбора графических форм, количества повторений и характеристик для анализа.

Классификация PsycINFO

222

Ключевые слова

Обучение письму

Детский сад

Sigma-lognormal

Теория кинематики

Моделирование точного управления моторикой

Полный текст Рекомендуемые статьи

Авторские права © 2015 Elsevier B.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>