МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

Добро пожаловать на наш сайт!

Методика мозаика: Диагностика взаимоотношения детей дошкольного возраста

Диагностика взаимоотношения детей дошкольного возраста


Цель: эта методика позволяет проанализировать существующие эмоциональные связи в детском коллективе группы.

Это эксперимент, с помощью которых можно определить, какие существуют особенности отношений между сверстниками в дошкольной группе.

Исследуется степень вовлеченности ребенка в действия одногруппника, способы его участия, степень сочувствия, особенности просоциальных видов деятельности в случае, когда нужно выбирать – либо действовать в свою или чужую пользу.

В игре во время исследования принимают участие два ребенка. Каждый получает коробку, в которой расположены разноцветные элементы. И каждому выделяется пространство для деятельности. Одному из детей дается задание разложить у себя домик, а другой ребенок должен просто наблюдать за действиями первого.

Нужно пронаблюдать, насколько интенсивно и активно второй ребенок наблюдает за первым, заинтересован ли он в его действиях. Наблюдающий сначала должен порицать собирающего домик, а затем наоборот, хвалить его.

При этом нужно понаблюдать, какова реакция второго ребенка на неадекватную негативную оценку.

Станет ли он в открытую выражать свое несогласие с необоснованной критикой?

Или же он, напротив, начнет поддерживать ее?

Как он относится к похвале: противоречит ей или поддерживает?

После того, как первый ребенок закончит выкладывать домик, нужно детей поменять ролями.

Следующая часть исследования.

Детям нужно наперегонки построить солнышко. При этом заранее нужно позаботиться, чтобы цветные элементы были распределены по коробочкам детей так, чтобы большинство желтых элементов находилось в коробочке одного из них. Начав собирать солнышко, один из детей замечает, что у него явно не достает элементов нужного цвета.

Возникает ситуация, в процессе которой один из детей вынужден обратиться за помощью ко второму, но при этом они являются соперниками.

Как только работа по солнышкам заканчивается, водящий просит выложить небо.

Теперь ситуация складывается так, что тот, у кого было мало желтых элементов, обнаруживает у себя много синих элементов и его соперник вынужден обратиться к нему за помощью.

Для того, чтобы определить уровень сопереживания детей, нужно в этих ситуациях обратить внимание на их реакцию на просьбы помочь и поделиться элементами нужного цвета. Готовы ли они отдать детали, которые нужны им самим?

Оценка производится в соответствии со следующими шкалами:

1. Эмоциональная вовлеченность в действия соперника.

Интерес, проявляемый к действиям сверстника, насколько ребенок чувствителен к результату его деятельности – все это показывает уровень внутренней причастности.

0 – ребенок не проявляет никакого интереса к действиям соперника;

1 – ребенок бегло с интересом заглядывает в сторону соперника, но задерживает взгляд не на долго;

2 – время от времени пристально наблюдает за деятельностью соперника, возможно даже задает вопросы и комментирует;

3 – ребенок наблюдает за деятельностью соперника и даже активно помогает ему.

2. Способ участия в деятельности соперника.

Положительно ли он оценивает сверстника во время игры, отрицательно или старается сравнивать с собой.

0 – не дает никаких оценок;

1 – негативно относится к действиям соперника;

2 – старается сравнивать его действия с собой, говорит о своих действиях;

3 – позитивно оценивает действия соперника, дает советы и даже оказывает практическую помощь.

3. Способ выражения сопереживаний сопернику, которые проявляются в случае успеха или неудачи в его деятельности.

0 – абсолютно безразличен и не проявляет ни положительных, ни отрицательных чувств к оценкам соперника.

1 – поддерживает отрицательные оценки взрослого для соперника и выражает несогласие с положительными оценками. Считает, что превосходит соперника.

2 – соглашается и с положительными, и с отрицательными оценками для соперника. Этим самым ребенок пытается показать свое уважение к взрослому, дающему оценки.

3 – ребенок принимает адекватную похвалу своего напарника и протестует против несправедливого обвинения.

4. Способы выражения просоциальных видов поведения в тех случаях, когда нужно принять решение – действовать в свою или в чужую пользу.

Если дошкольник действует в пользу своего напарника по игре легко и без сомнений, то это отражает его личную внутреннюю позицию. Сомнения и попытки оттянуть время говорят о том, что ребенок пытается себя морально принудить поступить так.

0 – ребенок ни при каких обстоятельствах не помогает своему партнеру. Не помогают даже уговоры это сделать. Это свидетельствует об эгоистической направленности мышления ребенка, его желание самому хорошо выполнить задание.

1 – дети оказывают помощь своему партнеру с неохотой и под давлением окружающих. Если партнер упрашивает дать ему детальки нужного цвета, то он дает ему лишь один элемент, ожидая от него благодарности. Такая помощь называется провокационной, потому что она провоцирует партнера вновь обратиться за помощью.

2 – дети помогают своему партнеру, но только тогда, когда сами успешно справились со своим заданием. Это обусловлено тем, что игра является соревновательной, поэтому сначала ребенок пытается выиграть, а уже затем помочь сопернику, зная что тот в любом случае проиграл. Такой вид помощи называется прагматическим.

3 – ребенок дает возможность своему партнеру безвозмездно и без уговоров пользоваться всеми своими детальками. Иногда он даже сам проявляет в этом инициативу, не дожидаясь просьбы о помощи. Воспринимает соперника по игре, как партнера.

1) Название методики: Мозаика

2) Возрастной диапазон: ст.дошк. 5-7 лет

3) Цель методики: изучение зрительно-пространственного восприя­тия взаиморасположения объектов на плоскости, способ­ности различать основные и оттеночные цвета, форму гео­метрических фигур

4) Оборудование: цветные фломастеры, картин­ка-образец, лист бумаги с контурным изображением гео­метрических фигурок

5) Инструкция: «Посмотри, перед тобой картинка — мозаика. На ней нарисованы разноцветные фигурки, собранные в узор. Рядом с тобой листок бумаги, на котором эти фи­гурки рассыпались и не раскрашены. Раскрась их в нуж­ный цвет».

Перед ребенком стимульный материал. Диагност предлагает ребенку выполнить зада­ние согласно инструкции.

6) Обучающая помощь: стимулирующая и организующая помощь — подбадри­вание, стимуляция или концентрация внимания; разъясняющая помощь — повторение инструкции в бо­лее медленном темпе, с акцентом на том, что каждая фи­гурка должна быть раскрашена так же, как на образце.

7) Анализ результатов: По ходу выполнения задания оцениваются следующие качественные показатели: соответствие цвета фигурок на изображении и образце, качество раскрашивания, особен­ности зрительно-моторной координации, трудности в на­хождении нужной фигуры, степень соответствия получен­ного изображения картинке-образцу.

Зрительное восприятие цвета. Оценивается способность ре­бенка зрительно дифференцировать по цвету раскрашива­емые фигуры.

Зрительное восприятие формы. Оценивается способность ре­бенка зрительно дифференцировать по форме геометри­ческие фигуры.

Проявления показателя:

  • различает и соотносит все фигуры;

  • испытывает незначительные трудности в различе­нии фигур;

  • испытывает значительные трудности в различении фигур;

  • не различает фигуры.

8) Оценка результатов:

Высокий уровень восприятия – ребенок правильно дифференцирует фигуры по цвету и форме, при раскрашивании выбирает правильный цвет, быстро находит нужную фигуру, не испытывает каких-либо трудностей при выполнении задания.

Средний уровень восприятия – ребенок испытывает трудности в дифференцировке фигур по цвету и форме, проявляет сниженный темп нахождения нужной фигуры, испытывает некоторые трудности в выполнении задания.

Низкий уровень восприятия – ребенок испытывает значительные трудности при выполнении задания, не дифференцирует фигуры по цвету и форме, показывает низкие результаты.

Левченко И.Ю., Киселева Н.А., Психологическое изучение детей с нарушениями развития. — М.: Издательство «Книголюб», 2008. -НЮ с; цв. ил. (Специальная психология.)

3

1) Название методики: Найди парные картинки

2) Возрастной диапазон: 2-3 года

3) Цель методики: выявить уровень развития зрительного восприятия предметных картинок, понимание жестовой инструкции.

4) Оборудование: две (четыре) пары предметных картиной (грибок, дом, зонтик, бабочка).

5) Инструкция: «Смотри, у нас с тобой одинаковые картинки. Сейчас я буду показывать тебе свою картинку, а ты найдешь такую же у себя и покажешь мне».

Перед ребенком кладут две предметные картинки, идентичная пара находится в руках взрослого. Он указательным жестом соотносит их между собой, показывая при этом, что у него и у ребенка картинки одинаковые. Затем взрослый закрывает свои картинки, достает одну из них и, показывая ее ребенку просит показать такую же.

6) Обучающая помощь: если ребенок не выполняет задание, то ему показывают, как надо соотносить парные картинки: «Такая у меня, такая же у тебя», при этом используется указательный жест.

7) Анализ результатов: принятие задания; осуществление выбора; понимание жестовой инструкции; обучаемость; результат; отношение к своей деятельности.

8) Оценка результатов: 4 балла (высокий) — ребенок сразу понимает задание и уверенно сличает парные картинки; заинтересован в конечном результате.

3 балла (средний) — ребенок сразу понимает условия задания; допускает одну ошибку; после обучения действует уверенно; понимает, что конечный результат достигнут.

2 балла (ниже среднего) — ребенок понимает задание, но выполнить сразу не может; в процессе обучения сличает парные картинки; к оценке своей деятельности безразличен; самостоятельно задание не выполняет.

1 балл (низкий) — ребенок после обучения продолжает действовать неадекватно (переворачивает картинки, не фиксирует взгляд на картинке, пытается взять картинку у взрослого и т. д.).

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста : метод, пособие: с прил. альбома «Нагляд. материал для обследования детей»/[Е. А. Стребелева, Г. А. Мишина, Ю. А. Разенкова и др.]; под ред. Е. А. Стребелевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Просвещение, 2004. — 164 с. + Прил. (268. с. ил.).

4

Методика «Мозаика» | Блог Жакулиной Ирины Валентиновны

Уважаемые читатели и посетители моего блога, методика «Мозаика» является одним из методов кооперативного обучения и в основном используется в высшей школе. Авторами данной методики являются Д.В. Джонсон, Р.Т. Джонсон и К.А. Смит.

Учитывая возрастные особенности младших школьников внесла небольшие коррективы. Использую на уроках окружающего мира или литературного чтения.

Рассмотрим методику проведения урока окружающего мира с помощью методики «Мозаика».

1. Текст для такого урока готовится заранее и разбивается учителем на несколько смысловых частей. Например, при изучении темы «Зоны степей» в 4 классе текст разбивается на 6 частей: «Географическое положение», «Условия неживой природы», «Особенности растительного мира», «Особенности животного мира», «Деятельность человека в зоне степей», «Экологические проблемы и охрана природы».

2. В зависимости от количества смысловых частей определяется количество учащихся в малой группе. Предположим, что текст разбит на 6 частей.

3. Сначала участники распределяются на малые группы. Каждому члену малой группы присваивался порядковый номер (от одного до шести). На столах лежат карточки с номерами от 1 до 6. Номер на карточке указывает детям номер их экспертной группы.

4. Каждый член группы читает свою свою 1/6 часть материала, становясь экспертом в ее содержании, и готовясь преподавать это содержание другим. Работа длится в течение 10-15 мин.

5. После индивидуальной работы в малых группах образуются новые коллективы. Принцип объединения — по номерам (первые номера из каждой группы, затем вторые и т.д.).

Структура работы в ЭГ:
Подготовьте краткое сообщение по плану:
— приспособленность животных степей к природным условиям: размеры, окраска, образ жизни, чем питаются;
— значение в природе.

6. Учащиеся возвращаются в свои рабочие группы и по очереди учат своих членов малой группы.

Структура работы в РГ:
1. Рассказ «по кругу».
2. Запись в тетрадь.
3. Вопрос на понимание.

7. Учитель выдает в конце урока контрольное задание или тест. На данном этапе можно также провести викторину или конкурс.

Если понравился пост, можете добавить его в закладки.

Объявлены победители конкурса «Культурная мозаика: партнёрская сеть» 2020

Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко подвёл итоги закрытого конкурса «Культурная мозаика: партнёрская сеть», к участию в котором были приглашены команды-победители IV Всероссийского конкурса «Культурная мозаика малых городов и сёл».

Конкурс, главным приоритетом которого является формирование «центров притяжения» социокультурной активности в малых городах и сёлах, был объявлен 23 сентября 2020 года. Обязательными условиями участия значились два параметра: наличие партнёров и привлечение софинансирования в размере 50% бюджета на период двух лет, ведь цель каждого проекта – выстраивание постоянно действующей локальной партнёрской сети для долгосрочного развития территории.

На конкурс было подано 37 заявок, которые были рассмотрены на экспертных советах с 13 по 21 октября. По итогам заседаний были определены 28 проектов-победителей из 24 субъектов РФ. 

В Приволжском федеральном округе будет реализовано 5 проектов, в Центральном, Северо-Кавказском, Северо-Западном, Уральском и Сибирском федеральных округах будет реализовано по четыре проекта; два – в Южном федеральном округе и один – в Дальневосточном федеральном округе.

Срок реализации каждого победившего проекта – два года. Поддержка победителей конкурса будет проходить в два этапа. Решение о переходе на второй этап будет приниматься на основании результатов реализации первого и дополнительно поданного пакета документов.

Первый этап: 1 ноября 2020 г. – 31 октября 2021 г.

Второй этап: 1 января – 31 декабря 2022 г.

«Пандемия внесла корректировки во все сферы нашей жизни. Все традиционные методы работы с местными жителями оказались недоступны и нужно было в режиме «здесь и сейчас» пересматривать формат взаимодействия людей, находить новые решения, использовать цифровые технологии. Мы верим, что проекты-победители этого непростого года, уже доказавшие свою способность к устойчивости, создадут надёжное партнёрство с властью, бизнесом и местными активными силами для развития своей территории» — говорит Елена Коновалова, руководитель программы «Культура» Фонда Тимченко.


  1. Я всё равно стану Батыром!, Пермский край, с. Баш-Култаево

  2. Живые уроки истории на Шукшанской богатырской заставе, Марий – Эл, п.г.т. Новый Торъял,

  3. Теплый камень, Пермский край, с. Красный Ясыл

  4. ХВАЛЫНСКИЕ СВОБОДНЫЕ МАСТЕРСКИЕ, Саратовская обл., г. Хвалынск

  5. Семейный эка театра «Антоновка». «Театр — сердце возрождения деревни», Татарстан, д. Антоновка

  6. АРТландия плюс, Кабардино-Балкарская Республика, станица Котляревская

  7. Экспедиция в жизнь, Ставропольский край, город Светлоград

  8. Новое поколение, Республика Дагестан, село Маджалис

  9. Арт-площадка «Радужная палитра», Ставропольский край, село Сенгилеевское

  10. МЕДвижение Томская область, Верхнекетский район, р.п. Белый Яр

  11. Чируха, Новосибирская область, р.п. Сузун, Сузунский район

  12. Жемчужины Приморской Ливадии, Приморский край, Ливадия, Южно-Морской, Средняя, Авангард, Душкино, Анна

  13. Развитие удаленных сел Горного Алтая средствами культуры, Республика Алтай, Кош-Агачский район и Катунский биосферный резерват в Усть-Кокском районе

  14. Важный пиксель, Иркутская область, г.Тайшет

  15. «Я буду мастером!», Волгоградская область, Урюпинск

  16. «Юный взгляд на старинный город», Калужская область, Боровск

  17. Создание историко-культурного туристичеекого центра на территории музея Имени Первой Конной армии в селе Великомихайловка, Белгородская область, с. Великомихайловка

  18. «Театр для своих», Краснодарский край, Родниковская

  19. «Память сквозь поколения», Ярославская область, Тутаев

  20. Медиа-гид «Ровеньское турне», Белгородская область посёлок Ровеньки

  21. Сказки елового леса Челябинская область, г.Нязепетровск

  22. АРТ-РЕЗИДЕНЦИЯ «ЯМАЛЬСКИЕ МАСТЕРОВЫЕ», ЯНАО, п.Яр-Сале Ямальский район

  23. Наше место на Планете, ХМАО-Югра, с/п Саранпауль Березовский район

  24. О Зенково с любовью, ХМАО-Югра, д. Зенково, Ханты-Мансийский район

  25. «Горайский парк -второе дыхание», Псковская область д. Гораи

  26. «Инициатива объединяет» Калининградская область, Полесский район, п.Заливино

  27. «На контрасте», Архангельская область, г. Няндома

  28. «Карельская прививка», Республика Карелия, Пгт. Пряжа

Мозаика Монтессори — 24 монохромных блока

Исследования психологов показали, что значительная часть трудностей, возникающих в ходе начального обучения, связана с недостаточной точностью и гибкостью зрительного восприятия, в результате чего возникают искажения в написании букв, в построении рисунка, неточности в изготовлении поделок на уроках ручного труда, трудности в воспроизведении движений на уроках физкультуры и т.д. Например, при ЗПР характерно увеличение латентного периода опознания объектов, снижение объема восприятия, недостаточная целенаправленность и дифференцированность, фрагментарность восприятия и низкая способность формирования целостного образа. 

Монохромная мозаика позволяет стимулировать ориентировочную активность, развивать способность к целостному восприятию объектов, выработать навык идентификации объектов на основе целостного восприятия без анализа признаков и свойств. В игре создается такая ситуация, в которой целенаправленное восприятие и различение формы предмета становятся важными для ребенка. Пособие выполнено в черно-белом цвете для активизации познавательной активности обучающихся при изучении новых образов предлагается вспомнить, какого цвета бывает изображенный предмет.

Играя, дети осваивают рациональные приемы обследования формы глазами и руками, активно применяют данные приемы, совершенствуются в самостоятельном их использовании, что имеет большое значение для умственного и эстетического развития. Действуя с предметами разной формы, дети учатся обследовать их одновременно рукой и глазом – зрительным и осязательным способом. Эти способы неразрывно связаны и взаимодополняют друг друга. Их сочетание необходимо для целостного представления о предмете, без которого трудно решать различные игровые, изобразительные, конструктивные задачи, различать предметы по форме. В играх детей учат согласованным действиям обеими руками и учат развивать координацию руки, глаза.

  1. Сортируйте детали по форме и/или цветы. 
  2. Собирайте плоские изображения согласно брошюре.
  3. Собирайте объемные конструкции цвета, дома, моста. Детали идеально ровные и усточивые.
  4. Создавайте ритмы и закономерности.
  5. Используйте детали как контуры, шаблоны, элементы мозаики для занятиях ИЗО.

Царскосельская янтарная мастерская | Государственный музей-заповедник «Царское Село»

Царскосельская янтарная мастерская 

ООО «Царскосельская янтарная мастерская» – уникальное объединение российских камнерезов, ювелиров и других специалистов, созданное специально для воссоздания Янтарной комнаты Екатерининского дворца.
 
Работы по восстановлению царскосельского дворцового ансамбля, начатые сразу после Великой Отечественной войны, велись под руководством архитектора А.А. Кедринского. Однако о восстановлении Янтарной комнаты реставраторы не помышляли. Источники, на основании которых можно было бы вести эту работу, были крайне малочисленны. Главной же причиной было отсутствие в Советском Союзе школы янтарного дела.

Однако, в 1979 году Совет Министров СССР вынес постановление о воссоздании Янтарной комнаты. Через два года на базе Научно-производственного объединения «Реставратор» была создана Янтарная мастерская, а в 1983 году открылось финансирование проекта из государственного бюджета. На этот момент коллектив мастерской насчитывал всего 5 человек. Однако предстоящая работа требовала усилий гораздо большего количества профессионалов. Набор сотрудников осуществляли сами мастера, стоявшие у истоков проекта.

С 1994 года «Царскосельскую янтарную мастерскую» возглавляет Б.П. Игдалов — художник-реставратор высшей категории, художественный руководитель работ по воссозданию картин из цветных камней в технике флорентийской мозаики.

Профессиональная деятельность Б.П. Игдалова почти 30 лет связана с освоением и развитием традиций русского камнерезного искусства. Воссозданию первой флорентийской мозаики интерьера Янтарной комнаты «Зрение» предшествовали несколько пробных работ, выполненных Б.П. Игдаловым в 1986 году, а обобщение накопленного опыта отразилось в  работе «Методика воссоздания флорентийских мозаик». В 1993 году мозаика «Зрение» была завершена, и произведение Б.П. Игдалова  принята экспертами с высокой оценкой.

Заслуга Б.П. Игдалова как реставратора, прежде всего в том, что была разработана методика камнерезного искусства, определяющая технологию, инструментальную базу, методы нахождения цветового решения в работе с камнем и  другие факторы производства,  являющиеся основой для создания изделий в технике флорентийской мозаики.

Сравнение второй воссозданной мозаики «Осязание и обоняние» с подлинной, обнаруженной в Бремене в 1997 году,  показало, что российские реставраторы не уступают в этом искусстве флорентийским камнерезам  XVIII века.

Профессиональные и организаторские способности Б.П. Игдалова во многом способствовали успешной реализации проекта восстановления Янтарной комнаты на завершающем этапе, когда немецкая фирма «Рургаз АГ» стала эксклюзивным спонсором окончания работ по восстановлению уникального интерьера, выделив на эти цели 3,5 млн. долларов США. Детальное знание технологического процесса  производства  позволило Б.П. Игдалову разработать напряжённый график поэтапного выполнения работ, который неукоснительно соблюдался. С этой целью была эффективно решена проблема технического переоснащения «Царскосельской янтарной мастерской», включая современную компьютерную базу для исследования исторических материалов.

Сегодня ООО «Царскосельская янтарная мастерская» – художественное предприятие, один из крупнейших в нашей стране и Европе научно-реставрационных центров по изучению, реставрации и реконструкции произведений из янтаря и твёрдого камня.

Царскосельскими мастерами выполнялась реставрация  предметов из коллекций Оружейной палаты Московского Кремля, Русского музея, музея-памятника «Исаакиевский собор», музея-заповедника «Царское Село», музея янтаря в г. Варде (Дания), замка Кепениг (Германия) и других российских и зарубежных музеев. В мастерской создаются и авторские работы, такие как цикл икон в технике флорентийской мозаики и янтарного набора для резиденции Президента РФ в Кремле.

Воссоздание Янтарной комнаты, интерес к которой остаётся неизменным и сегодня, показало, что в мире появилась и сохранена уникальная российская школа реставраторов, возродившая утраченные ремёсла и технологии XVII–XVIII веков – создание многоцветных художественных изделий из янтаря и камнерезное искусство в технике флорентийской мозаики.

Биопсия шейки матки, подготовка и проведение процедуры – МЕДСИ

Оглавление

Биопсия шейки матки – востребованный метод диагностики заболеваний внутренних женских половых органов. Основной его целью является выявление онкологических патологий. Во время обследования производится забор фрагмента ткани из подозрительного участка слизистой, а затем этот образец изучается с целью выявления строения клеток. Процедура позволяет поставить пациентке точный диагноз и определить, являются ли имеющиеся изменения признаками злокачественного новообразования.

Анализ биопсии шейки матки дает возможности для выявления рака на ранних стадиях, что обеспечивает максимальную успешность дальнейшего лечения. Обследование проводится в период с 7 по 13 день цикла (желательно сразу же после окончания менструации). Это обеспечивает полноценное восстановление шейки и сокращает вероятность развития воспалительного процесса.

Показания к проведению биопсии

Обследование назначается при подозрении на следующие заболевания и патологические состояния:

  • Дисплазия шейки матки. Такое состояние является предраковым. Оно характеризуется наличием атипичных клеток эпителия, имеющих склонность к злокачественному перерождению
  • Эктопия шейки матки. Данное заболевание характеризуется патологическими изменениями на слизистой оболочке ее влагалищной части
  • Лейкоплакия. Для этой патологии характерно огрубение, утолщение и повышенное ороговение плоского эпителия. Визуально образование выглядит как белое пятно с четкими границами
  • Полипы. Эти образования появляются на слизистой оболочке шейки матки и цервикального канала, являются доброкачественными и локальными
  • Остроконечные кондиломы. Также их называют генитальными бородавками. Данные образования появляются в результате инфекционного вирусного поражения и выглядят как выросты конусообразной формы на слизистых оболочках

Биопсия шейки матки может проводиться и при следующих изменениях, выявленных в рамках кольпоскопии:

  • Йод-негативные участки. Они отличаются от нормальных тем, что не окрашиваются раствором йода. Наличие таких участков может свидетельствовать о развитии дисплазии, лейкоплакии или атрофии
  • Ацетобелый эпителий. Такие участки белеют при обработке их раствором уксусной кислоты. Их наличие может указывать на заражение папиллома-вирусом, дисплазию или лейкоплакию
  • Атипичные сосуды. Они не вступают в реакцию с уксусной кислотой
  • Грубая мозаика. Такой «рисунок» свидетельствует о глубоких повреждениях эпителия и может быть признаком дисплазии или онкологических изменений

Также исследование шейки матки с последующей гистологией проводится при выявлении в мазке подозрительных клеток.

Методика проведения биопсии

Подготовка

Сначала пациентка сдает следующие анализы:

  • Общий анализ крови
  • Анализ на свертываемость
  • Мазок на флору и цитологию
  • Анализ на скрытые инфекции, вирусные гепатиты, сифилис и ВИЧ

Затем проводится кольпоскопия. Эта диагностика заключается в обследовании шейки матки специальным прибором – кольпоскопом. Он обеспечивает высокую точность получаемых данных и позволяет врачу рассмотреть все особенности внутренних структур.

Непосредственно биопсия

Врач очищает шейку матки от слизи тампоном, который предварительно смачивается в физрастворе. Затем он наносит на слизистую оболочку 3%-ный раствор уксусной кислоты. Это позволяет выявить аномальные участки, которые под воздействием состава белеют. Здоровые же участки равномерно окрашиваются, приобретая коричневый цвет. Патологические зоны подвергаются углубленному исследованию. Для забора ткани применяется специальная игла или иной инструмент. Если имеется несколько очагов изменения слизистой, образцы берутся со всех. Полученный материал направляют на дальнейшее гистологическое исследование в лабораторию.

Место забора ткани обрабатывается антисептиком. Также обработке подвергаются влагалище и наружные половые органы.

Процедура занимает всего около 20-30 минут и проводится амбулаторно. Пациентка может сразу же вернуться домой или приступить к своим привычным делам. Никаких ограничений не накладывается.

Важно! В некоторых случаях для исследования требуется большой образец ткани. В этом случае процедура может быть более сложной и болезненной. Возможно, пациентке придется пробыть в стационаре 1-2 дня.

Консультация специалиста

Ее время назначается во время диагностики. На приеме гинеколог оценивает заживление и обсуждает с пациенткой результаты обследования шейки матки.

Виды биопсии

  • Прицельная (пункционная). Проводится с помощью специальной иглы и преимущественно без анестезии. Процедура является самой распространенной, не требует госпитализации и редко становится причиной осложнений
  • Конхотомная. Процедура проводится с помощью инструмента, напоминающего изогнутые ножницы или кусачки, с использованием местной анестезии. Назначают такую биопсию для забора обширных фрагментов тканей. Во время диагностики можно удалить полипы и кондиломы. Для проведения процедуры не требуется госпитализация, существует риск образования рубцов
  • Петлевая. Выполняется специальным электрическим ножом под местным обезболиванием в амбулаторных условиях. Метод не рекомендован женщинам, которые планируют беременность. В рамках такой диагностики можно удалить подозрительные участки
  • Ножевая (клиновидная). Биопсия проводится с применением скальпеля. Во время процедуры удаляется клиновидный кусочек, что обусловливает название метода. Проводится под общим наркозом, эпидуральной или спинальной анестезией. Процедура назначается при подозрительных результатах мазков и пункционной биопсии
  • Радиоволновая. Обследование выполняется с применением аппарата «Сургитрон» – холодного радионожа. Для обезболивания используется местная анестезия. Процедура отличается целым рядом преимуществ. Радиоволны испаряют жидкость в клетках и запаивают мелкие сосуды. Благодаря этому срез остается сухим и чистым. Рекомендована диагностика женщинам, которые в дальнейшем планируют беременность
  • Лазерная. Такая биопсия проводится лазерным лучом под короткой общей анестезией, позволяет удалять кондиломы и полипы с их дальнейшим гистологическим исследованием. Метод отличается низким риском осложнений
  • Циркулярная (круговая). Для реализации методики применяется электрохирургический аппарат, или радиоволновой нож. Процедуру проводят в стационаре под общим наркозом или эпидуральной анестезией
  • Эндоцервикальный кюретаж. Обследование выполняется небольшой кюреткой под местной анестезией. При использовании метода существуют риски образования спаек в канале шейки матки. Такая диагностика недостаточно информативна и проводится редко

Что делать после обследования?

После биопсии с целью выявления эрозии шейки матки и иных патологий женщине следует придерживаться нескольких правил, направленных на сокращение риска возникновения кровотечений и проникновения в рану инфекций.

К основным относят:

  • Исключение половых контактов на 2-3 недели
  • Отказ от посещения сауны, бани, бассейна, купания в открытых водоемах и принятия горячих ванн
  • Ограничение физических нагрузок (в том числе поднятия тяжелых предметов)
  • Отказ от приема препаратов, которые способствуют разжижению крови
  • Ограничение положения сидя, при котором повышается давление на шейку матки
  • Отказ от использования вагинальных препаратов в виде таблеток, свечей и растворов для спринцевания. Применять такие средства можно только при наличии рекомендаций от лечащего врача

Важно! Для ускорения процессов заживления гинеколог может назначить пациентке ряд препаратов. Они принимаются строго в соответствии с инструкцией.

Преимущества диагностики в МЕДСИ

  • Опытные врачи-гинекологи. Наши специалисты назначают необходимые обследования и в дальнейшем проводят лечение выявленных патологий. Для этого врачи обладают всеми необходимыми знаниями и навыками
  • Высококвалифицированные хирурги. Они грамотно используют современный инструмент и не допускают повреждения здоровых тканей, что снижает риски и сокращает период реабилитации после вмешательств
  • Новейшие методы диагностики. Мы располагаем возможностями для проведения обследований на рак шейки матки и иные заболевания в максимально безопасном формате и с комфортом для пациентки
  • Уникальные методы лечения (в том числе без операций). В нашем арсенале имеется целый комплекс техник, позволяющих проводить терапию, которая подтвердила свою эффективность и не является травматичной для репродуктивной системы женщины
  • Ведение пациенток на всех этапах. Наши врачи выполняют диагностику, лечение, профилактику и реабилитацию пациенток

Если вы хотите записаться на биопсию шейки матки, уточнить цену диагностики в Санкт-Петербурге, узнать, сколько стоит прием гинеколога, позвоните по номеру +7 (812) 336-33-33. Наш специалист ответит на все вопросы и предложит оптимальное время для посещения врача.

завораживающих мозаик! Техники мозаики с художницей Элисон Пирс — DailyArtMagazine.com

Давайте поговорим о плитках! Отправьтесь в путешествие, чтобы изучить техники мозаики и терминологию с художником и преподавателем Элисон Пирс. Если вы не отличите вермикулатум от обычного, то это для вас!

Мозаика — популярный вид искусства во многих культурах. Считается, что самой старой из них около 4000 лет. Не только декоративная, мозаика может быть архитектурной; Используется для отделки полов, стен, потолков, колонн, а также практичной общественной мебели, такой как скамейки, фонтаны и бассейны.Некоторые панели могут стать настолько ценными, что их снимают и перемещают на другое место или передают из поколения в поколение.

Мозаика «Крещение Христа», VI век н. Э., Арианский баптистерий, Равенна, Италия. Википедия.

От Месопотамии до Древней Греции и от римских времен до модернистов, многие культуры и художественные движения были привлечены к прочному, износостойкому и неприхотливому искусству мозаики. Существует невероятный диапазон стилистических, художественных, религиозных и культурных мозаичных тем, которые можно исследовать, но в качестве начала, некоторые достойные внимания периоды, которые стоит проверить для исторической мозаики, — это месопотамский, греческий, римский, византийский, исламский, ранний христианский, и мезоамериканец.

Бирюзовая мозаика Тескатлипока, период ацтеков / микстеков, 1400-1521 гг., Британский музей, Лондон, Великобритания.

Элисон Пирс — отмеченный наградами педагог и художник, живет в Аберистуите, красивом университетском городке на побережье среднего Уэльса. Она преподает курсы живописи и мозаики и ведет пешеходные экскурсии по открытию искусства по своему родному городу. Являясь источником энергии, она также ведет собственный бизнес по производству мозаики, предлагая изделия на продажу, а также создавая специальные заказы, которые она рассылает по всему миру.Элисон обладает энциклопедическими знаниями в области истории мозаики, поэтому мы попросили ее провести для нас краткую экскурсию по этому великолепному виду искусства. Терминология мозаики 101 — приступим!

Мозаичная плитка (тессеры). Изображение Элисон Пирс.

Мировая мозаика происходит от латинского Mosaicus , а до этого греческого слова Mouseios . Это означает, что принадлежит музам , что означает творческое стремление. Мозаику можно делать из любого прочного материала: гальки, кирпичиков, мрамора, стекла, керамики, терракоты, слоновой кости, перламутра, ракушек или других природных материалов.Современная мозаика и стрит-арт делают даже из найденных предметов и крышек от бутылок. Материалы собраны в узоры или рисунки, чтобы создать единое целое. Правильное название небольшого отдельного фрагмента мозаичной плитки — tessera (множественное число) . У римлян были латинские названия различных способов размещения мозаик:

Opus Vermiculatum : плитки размещены вокруг центрального объекта, как червяк.Линии плиток обтекают края букв или изображений.

Элисон Пирс, мозаика Лирохвост, 2020, изображение любезно предоставлено художником.

Opus Regulatum : плитки размещаются вокруг центрального объекта, создавая фон, как сетку. Плитку выравнивают как по вертикали, так и по горизонтали.

Opus Musivium : повторяющиеся ряды плиток, рассыпанных как рябь на пруду, следуют за объектом к краю мозаики.

Opus Circumactum : представьте себе фон, созданный как серию перекрывающихся вееров или полукругов.

Opus Tessalatum : фон похож на кирпичную стену.

Деталь мыши с орехом, из мозаики Asarotos Oiko s, II век до н. Э., Музеи Ватикана, Ватикан. Musei Vaticani.

Opus Palladianum : Вместо того, чтобы формировать ряды, плитки имеют случайную и неправильную форму. Это можно сравнить с «сумасшедшим тротуаром».

Micromosaic использует крошечные плитки для таких вещей, как украшения и религиозные иконы.

Слово opus , конечно, не ограничивается мозаикой. Это просто относится к произведению искусства. Промежутки между мозаиками — пустот . Широкий интервал был обычным явлением в византийском искусстве, но прочность мозаики обычно зависит от достаточно плотно прилегающей плитки. Есть два основных метода создания мозаики. Прямой метод, как следует из названия, заключается в укладке плитки непосредственно на опорную поверхность. Вазы, украшения и другие мелкие предметы подходят для этого метода, хотя исторически он использовался для потолков и стен.С помощью косвенного метода мозаику можно подготовить в студии на бумажной основе и транспортировать, когда она будет готова. Так часто делают современные скамейки и фрески.

Nguyen Thu Thuy, Red River Dyke Road, 4-мильная мозаичная стена , крупнейшая в мире керамическая фреска, Ханой, Вьетнам. Друзья Вьетнамского наследия.

Элисон Пирс использовала оба метода создания мозаики, работая по огромным общественным заказам, но также создавая индивидуальные, одноразовые работы по заказу.Она рассказывает нам о процессе создания мозаики.

Элисон Пирс за работой. Изображение предоставлено художником.

«Работа всегда начинается с рисования дизайна, обычно в альбоме. Полноразмерный штриховой рисунок часто называют карикатурой . Затем рисунок переносится на морскую фанеру, которая может быть покрыта пластиковой сеткой. Сетка позволяет перенести готовую мозаику прямо на стену или другое место ».

Элисон Пирс, эскиз мозаики Slow Loris , 2020.Изображение предоставлено художником.

«Затем я начинаю делать изображение, приклеивая мозаичные плитки к сетке с помощью водостойкого клея ПВА. Если работа отдельная, я работаю прямо над морской фанерой. Я использую традиционные техники мозаики с характерным дизайном. Это называется andamento ».

Элисон Пирс, Медленная мозаика Лори, s, 2020. Изображение любезно предоставлено художником.

«Я предпочитаю технику декоративно-прикладного искусства перец .Это искусство создания фоновой мозаики, которая обтекает объект, но окрашивается в другой / контрастный цвет, чтобы создать немного больше интереса ».

Подножка отеля Аберистуит, изображение Элисон Пирс. Элисон проводит экскурсии по мозаикам Аберистуита, Уэльс, Великобритания.

«Интересно, что относительно короткий период искусств и ремесел в Великобритании в середине XIX века спровоцировал возрождение мозаики, которая обычно принимала форму табличек для входа в магазины и вывески магазинов. В моем родном городе в Аберистуите сохранилось много оригинальных дверных проемов магазинов, и у нас также есть мозаика Чарльза Войзи, размещенная в изогнутой башне здания нашего университета на набережной.”

Элисон Пирс проводит пешеходные экскурсии по мозаике Аберистуита, Уэльс, Великобритания. Сайт Элисон.

«Чарльз Фрэнсис Аннесли Войси был английским архитектором и дизайнером мебели и текстиля, родился в 1857 году. Его работы известны своим самобытным и элегантным стилем декоративно-прикладного искусства. Музей Виктории и Альберта в Лондоне имеет обширную коллекцию его работ. Его отец был англиканским священником, который осмелился бросить вызов викторианской церкви и ее буквальному чтению Библии. Отец был объявлен еретиком, поэтому отправился основать свою собственную Церковь! Это пренебрежение авторитетом и догматами передавалось от отца к сыну, о чем свидетельствует мозаика, которая есть здесь, в Аберистуите.”

Чарльз Войзи, мозаика Университета Аберистуита, Университет Аберистуита, Аберистуит, Уэльс, Великобритания. Wikimedia Commons.

«Войзи хорошо известен своей архитектурой и тканями, но это его первая мозаика. Это большая панель-триптих, на которой изображен Архимед (математик и древний студент, изучающий чистую науку), которому два служителя преподносят плоды прикладной науки (паровой двигатель и парусный / паровой корабль). Ходят слухи, что молодой человек с кораблем — никто иной, как сам Войси! Через два года после того, как мозаика была установлена, университет понял, что изображения Войси предполагают конфликт между стремлением к науке и ограничениями религиозных догм.Очевидно Войзи был очень удивлен, что они не смогли понять, что он показал им свой нос! »

Элисон Пирс, фрагмент мозаики в процессе. Изображение предоставлено художником.

«Но, от молодого Войзи, давайте вернемся к технике. При создании мозаики я использую смесь материалов:

Плитка Cinca : красивая неглазурованная, но застекленная плитка из Португалии

Разбитые зеркала : используются для создания отражающих поверхностей, придающих изделию большее сияние

Стеклянная плитка : стеклянная плитка, традиционно используемая для бассейнов

Smalti : традиционные венецианские мозаичные элементы из стеклянной пасты с пузырьками воздуха, которые создают рельефный декоративный эффект.

Стеклянные сплавы : это более поздняя разработка, изобретенная Мартином Чиком из Broadstairs. Я начал использовать его сделанные на заказ стеклянные сплавы в своей работе.

Smalti — это увлекательный процесс, хотя точная техника изготовления тщательно охраняется итальянским секретом. Песок (кремнезем) в Венецианской лагуне особенно мелкий, поэтому неудивительно, что Венеция может похвастаться одними из лучших в мире смальти ручной работы. Фактически, в древние времена большинство смальтских домов Мурано тщательно охранялось из опасения, что навыки могут быть перенесены в другое место.И ремесленникам будет запрещено покидать остров из-за боязни раскрыть секрет! Знаете ли вы, что в 1291 году по закону фабрики были перенесены из центра Венеции на небольшой остров Мурано из-за страха поджога зданий Венеции? На главном острове осталась только одна фабрика ».

Мурано, Венеция, Италия. Wikimedia Commons.

«В переводе на английский язык смальти означает эмаль, но на самом деле смальти делают из взбитого песка / стекла — как вспенивание яйца, добавление в него насыщенных пигментов, а затем выливание расплавленного стекла на металлический поднос для создания своего рода омлета. .Охлажденный, его разбивают; в одном омлете можно получить множество тонких вариаций цвета и пузырьков воздуха. Слегка закругленные края омлета называются роти и высоко ценятся художниками. Фабрика Мурано, Orsoni, основанная в 1888 году, утверждает, что может создавать 3500 цветов ».

Мозаичные кусачки за работой, изображение Элисон Пирс.

«Резка плитки — это навык, который нужно оттачивать в течение сотен часов! Точная резка важна для использования цвета и отражающих свойств плитки.Мои кусачки — драгоценный инструмент, который самозатачивается. Бывает двух видов — борорезки и дискорезы . Еще один традиционный инструмент — молоток и Hardie . Харди похож на зубило резчика по камню с режущей кромкой, и его используют вместе с молотком ».

Деревянный брусок с молотком и стойкой для резки мозаичной плитки. Wikimedia Commons.

«Завершающим этапом любой мозаики является затирка швов, которая заполняет любые промежутки между плитками и помогает укрепить и стабилизировать мозаику.Эту затирку можно выполнить любого цвета, хотя я считаю, что для моей работы лучше всего подходит затирка средне-серого цвета. Затирка представляет собой жидкую смесь консистенции густого йогурта, которая может быть приготовлена ​​из извести, цемента, мелкого песка или мраморной пыли с водой ».

Alison Pierse, Fox Заливаемая мозаика. Изображение предоставлено художником.

«Готовую деталь необходимо оставить для высыхания (или отверждения). Это может занять несколько дней, в зависимости от изделия. После этого хорошая чистка и полировка, и работа готова к работе! Многие мозаичные материалы являются морозостойкими, а стекловидные материалы непористые и водонепроницаемые.”

Alison Pierse, Мозаика из гороха и цветов, , 2020 г. Изображение любезно предоставлено художником.

Художественный, функциональный, красочный, красивый и исторический. Мозаика раскрывает артистизм цивилизации, но также дает нам представление об их повседневной жизни — кому они поклонялись, что для них значили времена года, что они ели, как проводили свободное время и даже о ландшафте и домах, в которых они жили. От впечатляющих общественных работ до кухонных фартуков — мозаика — это универсальный вид искусства, который никуда не денется!

Элисон Пирс, Мозаика Catnap , 2020.Изображение предоставлено художником.

На сайте Facebook Элисон Пирс еженедельно публикуются блоги, посвященные истории мозаики и технике мозаики. Она преподает живопись, проводит курсы мозаики и пешеходные экскурсии на своем веб-сайте, а также принимает заказы на мозаичные работы, как большие, так и маленькие.

Чтобы узнать больше, посетите: www.aberdabbadoo.co.uk
Instagram: fpierseali / Facebook: @aberdabbadoo


Узнайте больше об искусстве мозаики:

Если вы найдете радость и вдохновение в наших рассказы, ПОЖАЛУЙСТА ПОДДЕРЖКА Журнал DailyArt
со скромным пожертвованием.Мы любим историю искусства, и
мы хотим продолжать писать об этом.

Что такое мозаика?

Мозаика — это произведение искусства, состоящее из множества крошечных кусочков стекла или плитки. Чтобы превратить декоративный объект в мозаику, вы можете выложить плитку на поверхность, как если бы вы делали фартук. Издалека мозаика переливается впечатляющим разнообразием цветов и узоров. Вблизи раскрываются все тонкости, и вы можете увидеть, сколько времени и усилий было потрачено на создание произведения искусства.

Чтобы быть плодовитым мастером мозаики, вы должны проявлять терпение и особое внимание к деталям, что позволит вам увидеть все, разбитое на мелкие формы и цвета. Однако не нужно быть искусным мастером, чтобы попробовать свои силы в этом старинном ремесле. Некоторые базовые знания помогут вам заложить основу для вашего мозаичного шедевра.

Определение мозаики

Мозаика — это художественная техника, в которой крошечные части используются для создания единого изображения или объекта. Мозаика обычно собирается из небольших плиток из стекла, камня или других материалов.Обычно плитки квадратные, но они также могут быть круглыми или произвольной формы. Маленькие квадратные плитки известны как тессеры, а округлые плитки известны как галька.

Есть два основных метода создания мозаики. Первый известен как прямой метод . Используя эту технику, художники размещают плитку непосредственно на конечной поверхности, будь то стена, стол или другие предметы.

Второй метод известен как косвенный метод .Эта особая техника идеально подходит для крупномасштабных работ с большим количеством сложных деталей. Здесь художники размещают плитки на бумажной основе, которая позже переносится на окончательную поверхность после завершения мозаики. Эта техника позволяет художнику работать на плоской горизонтальной поверхности, а затем сразу размещать большие секции на вертикальных поверхностях, таких как стены или колонны.

История мозаики

Термин мозаика, вероятно, происходит от греческого слова «mousa», что означает «муза». Мозаика как вид искусства существует уже тысячи лет.Впервые мозаики были обнаружены в древней Месопотамии, где небольшие кусочки плитки были найдены в храме третьего тысячелетия до нашей эры. Эти артефакты были случайными и простыми. Лишь у древних греков и римлян мозаики начали изображать сцены, узоры и символы из реальной жизни.

Шли годы, мозаики становились все более замысловатыми и реалистичными. Мозаичное искусство стало культурно значимым во всем мире. Начиная с четвертого века мозаики с изображением христианских сцен были увековечены в знаменитых базиликах и церквях по всей Европе.Археологи также нашли мозаики с красочными геометрическими узорами на Ближнем Востоке и в Азии.

Со временем эта техника вышла из моды в эпоху Возрождения и была заменена масляной живописью. В грузинскую и викторианскую эпохи мозаичные украшения стали популярными. Ювелиры создавали микромозаичные сцены и вставляли их в броши, ожерелья и кольца. К сожалению, изготовление этих украшений было утомительным и трудоемким процессом, и сегодня этот вид искусства редко встречается.

Мозаики, которые видели сегодня

В наше время мозаика стала возрождаться среди уличных художников и ремесленников.Готовые наборы для изготовления мозаики для детей и взрослых можно приобрести в большинстве магазинов для рукоделия. Сегодня вы найдете мозаику в виде садового искусства, ступенек, акцентных столов и настенного искусства. Редко можно увидеть современные мозаики, которые были бы такими же сложными и реалистичными, как в прошлом, в основном из-за времени, затраченного на создание такого произведения.

Более современная интерпретация мозаики известна как фотомозаика . Художники работают с множеством фотографий и размещают их в одном большом изображении.Существуют также мозаики с использованием САПР или компьютеров, с помощью которых можно создавать коммерчески доступные мозаики для использования в душевых кабинах и на полу. Компьютер помогает преобразовать изображение или узор в формы плитки и назначает каждой плитке определенный цвет.

Как сделать мозаику

Если вы хотите сделать мозаику впервые, будьте проще. Вы можете купить готовую плитку и покрыть небольшую плоскую поверхность, например, столешницу, прежде чем пытаться использовать более сложные узоры и формы.

Основные принадлежности

  • Плитка
  • Клей
  • Затирка
  • Поверхность

Техника для начинающих

  1. Спланируйте простой рисунок или узор и нарисуйте его карандашом.
  2. Уложите плитки на поверхность в сухом виде. Держите плитки близко друг к другу, чтобы линии затирки были минимальными.
  3. Прикрепите каждую плитку по одной с помощью клея для плитки.
  4. Дайте детали высохнуть не менее 24 часов.
  5. Нанесите раствор между плитками руками или шпателем.
  6. Протрите плитку влажной губкой.

Мозаика может быть невероятно сложной или довольно простой. Как бы то ни было, результат обычно стоит затраченных усилий.

мозаика | искусство | Британника

Полная статья

мозаика , в искусстве, украшение поверхности узорами, составленными из близко расположенных, обычно разного цвета, маленьких кусочков материала, таких как камень, минерал, стекло, плитка или ракушка. В отличие от инкрустации, в которой накладываемые детали устанавливаются на поверхность, которая была выдолблена для размещения рисунка, кусочки мозаики наносятся на поверхность, подготовленную с помощью клея.Мозаика также отличается от инкрустации размером составляющих. Части мозаики являются анонимными частями дизайна и редко имеют размеры частей для интарсии (встроенная инкрустация, обычно из дерева), функция которой часто заключается в воспроизведении целой части фигуры или рисунка. После разборки мозаика не может быть повторно собрана на основании формы ее отдельных частей.

Техническое понимание является ключом как к созданию, так и к восприятию мозаики, а технические аспекты искусства требуют особого внимания.Есть также значительные стилистические, религиозные и культурные аспекты мозаики, которая сыграла важную роль в западном искусстве и появилась в других культурах. Хотя мозаика — это вид искусства, который появляется в разных местах и ​​в разное время истории, только в одном месте — Византии — и когда-то — с 4 по 14 века — она ​​стала ведущим изобразительным искусством.

Принципы проектирования

Между мозаикой и живописью, искусством, с которым она больше всего общего, существует взаимное влияние различной интенсивности.По цвету и стилю самые ранние известные греческие фигуративные мозаики с изобразительными мотивами, датируемые концом V в. До н. Э., Напоминают современную вазную живопись, особенно по их контурному рисунку и использованию очень темного фона. Мозаики 4-го века имели тенденцию копировать стиль настенной живописи, как видно из введения полосы земли под фигурами, затенения и других проявлений озабоченности живописным пространством. В поздние эллинистические времена возникла мозаика, чьи цветовые градации и тонкие техники штриховки предполагают попытку точного воспроизведения качеств, типичных для живописного искусства.

Однако во времена римской империи произошло важное изменение, когда мозаика постепенно выработала свои собственные эстетические законы. По-прежнему в основном это среда, используемая для полов, ее новые правила композиции основывались на концепции перспективы и выборе точки обзора, отличной от таковой для отделки стен. Не менее важным было упрощение формы, вызванное требованием более быстрых методов производства. В тот же период растущее использование более ярко окрашенных материалов также стимулировало растущую автономию мозаики от живописи.Как средство покрытия стен и сводов мозаика, наконец, полностью осознала свои возможности для поразительных и внушающих размышлений эффектов расстояния, которые превосходят возможности живописи.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Общая тенденция к стилизации, то есть редукции к двумерности, в позднеантичной римской живописи (III и IV века н. большего блеска.Центральная роль, которую в то время играла мозаика в церковном убранстве, для чего она особенно хорошо подходит, заставляет предположить, что роли поменялись и живопись попала под ее влияние. Сильные, извилистые очертания и отсутствие оттенков, которые характеризовали живопись в определенные периоды византийского и западноевропейского искусства средневековья, возможно, возникли в технике мозаики и использовании материалов. Однако примечательно, что с эпохи Возрождения до 20 века мозаика снова полностью зависела от живописи и ее особых форм иллюзионизма.

В современной мозаичной практике основной тенденцией является использование уникальных и неповторимых качеств материала. Хотя немало произведений, созданных в ХХ веке, обнаруживают влияние живописи, фигуративной или абстрактной, искусство прошло долгий путь к самореализации. В целом современные мастера мозаики разделяют со своими средневековыми предшественниками убежденность в том, что есть функции, которым материалы мозаики поддаются с особой уместностью.

Материалы

В древности мозаики сначала делали из неразрезанной гальки одинакового размера.Греки, которые возвели мозаику из гальки в искусство великой изысканности, также изобрели так называемую технику тессеры. Tesserae (латинское слово «кубики» или «игральные кости») — это кусочки, вырезанные в треугольную, квадратную или другую правильную форму, чтобы они плотно вписывались в сетку кубиков, составляющих поверхность мозаики. Изобретение мозаики, должно быть, было мотивировано желанием получить плотно уложенные мозаичные картины, которые могли бы сочетаться на тротуарах с великолепием современных достижений в живописи.

Тессеры значительно различаются по размеру. Лучшие мозаики древности делались из мозаики, вырезанной из стеклянных нитей или осколков камня; обычные напольные украшения состояли из кубиков размером около одного квадратного сантиметра. Средневековые произведения часто демонстрируют дифференциацию в размере тессеры в зависимости от функции: области, требующие большого количества деталей, например, лица и руки, иногда украшаются тессерами меньшего размера, чем в среднем, в то время как платье и украшения иногда устанавливаются из очень больших отдельных частей.

До тех пор, пока мозаика была техникой изготовления полов, основным требованием к материалам для ее изготовления была, помимо цвета, их устойчивость к износу.

Камень, таким образом, долгое время доминировал, и на протяжении всей древности естественные цвета камня обеспечивали основной диапазон оттенков, доступный художнику. Они накладывали свой отпечаток не только на самые ранние греческие произведения, но и продолжали определять цветовые схемы еще во времена Римской империи. Камень продолжал использоваться в христианских монументальных украшениях, но в более ограниченном масштабе и для специальных эффектов.В византийских мозаиках лица, руки и ноги, например, были высечены из камня, в то время как кубики мрамора, часто из грубых кристаллов, использовались для изображения шерстяной одежды. Камень также использовался для деталей фона (скалы, здания), вероятно, для создания особых иллюзий. Хотя обычно предпочитались мрамор и известняк, в период, когда римская мозаика культивировала черно-белую технику, широко использовался черный базальт. Мраморные кубы, окрашенные в красный цвет, вероятно, чтобы заменить красное стекло, были найдены во многих византийских мозаиках, например, в произведениях IX века в Стамбуле.

Поскольку зернистая неполированная поверхность часто предпочитается твердому блеску других материалов, камень также широко используется в современной мозаике. Например, в Мексиканском университете в Мехико мозаики, покрывающие экстерьер библиотеки Хуаном О’Горманом (1951–53) и экстерьер стадиона Диего Риверы (1957), выполнены из натурального камня.

Обратная или непрямая мозаичная техника изготовления мозаики

Информация о создании мозаики и мозаики с ресурса The joy of shards Mosaics Resource

Обратный, или косвенный, метод сложнее прямого, но очень полезен во многих ситуациях.Мозаичная русалка была сделана в этой технике, и эта страница объяснит, как работает эта техника. Вы можете найти более подробную информацию о каждом этапе на протяжении всего проекта.

Как следует из названия, мозаика построена в обратном порядке и предполагает использование временной поверхности (оберточной бумаги) для переноса мозаики в другое место. Обратите внимание, что в готовом изделии русалочка находится слева от изображения. На картинке ниже рисунок нарисован на оберточной бумаге в обратном порядке (в зеркальном отражении), справа — ребенок.Преимущество состоит в том, что это позволяет видеть детали дизайна во время изготовления мозаики. Если бы вы помещали плитку в клейкую пасту, распределенную по поверхности, карандашные линии были бы скрыты!

Плитка приклеена к бумаге вверх дном. Стеклянная мозаика имеет плоскую поверхность (которая появится в финальной мозаике) и неровную поверхность (предназначена для сцепления с клеем). Это плоская поверхность, которая приклеивается к бумаге. Используется водорастворимый клей, например, растворимый клей для поделок или клей для обоев.Легко увидеть, правильно ли расположены элементы, потому что плитки более или менее одного цвета спереди и сзади. Это начинает быть проблемой с керамической плиткой, например, когда задняя часть плитки не дает много подсказок относительно цвета на передней панели — может быть трудно обнаружить неуместную плитку намного позже. В данном случае для контура купальника используется зеркальное стекло — светоотражающая сторона обращена вниз и видна серая подкладка.

Еще одним преимуществом этого метода является то, что большой дизайн можно разделить на несколько частей, над которыми могут работать разные люди.В этом проекте было четыре отдельных раздела, и бумага была обрезана по краям, когда работа по приклеиванию перевернутых частей на место была закончена. После высыхания клея листы бумаги и мозаики становятся очень прочными.

Наносится слой клея в том месте, где будет располагаться мозаика. В данном случае это была деревянная доска, но это могла быть стена или пол. Куски мозаики на коричневой бумаге вдавливаются в клей плиткой вниз. На этом снимке другие секции вставлены на свои места, и русалка вот-вот упадет, буквально, лицом вниз в клей.

Когда клей полностью затвердеет, бумагу можно намочить губкой. Вода просачивается сквозь бумагу и растворяет клей для обоев или клей, позволяя отслоить бумагу. Это открывает мозаику с плоскими сторонами плиток (и русалочку снова слева). Плитки заделаны слоем клея, и теперь их необходимо залить, чтобы заполнить оставшиеся зазоры.

Другой способ использования косвенного метода — это изготовление брусчатки (там, где необходима ровная поверхность).Плитка приклеивается к бумаге, как указано выше. После высыхания на мозаику помещается форма и заполняется раствором или бетонной смесью, чтобы создать плиту, содержащую мозаику (все еще лицевой стороной вниз). Этому дается достаточно времени, чтобы застыть, извлечь из формы и перевернуть. Бумага пропитывается, и передняя часть мозаики зашивается.

Какие бывают техники мозаики? (с иллюстрациями)

Предпочитаемые техники мозаики обширны и различаются у художников с разными стилями и талантами.Художественные техники, используемые в мозаике, включают выбор объекта, разрезание плитки и нанесение ее на кусок. Затирка, полировка и герметизация мозаики — это другие шаги, которые также выполняются с использованием различных художественных техник.

Изготовление мозаики обычно начинается с выбора формы или объекта, который нужно превратить в мозаику, а затем с выбора плитки, стекла или фурнитуры для нанесения на объект.Техники мозаики варьируются от плитки большого размера, например, той, что используется для украшения бассейнов, до самой маленькой плитки, используемой в сложной мозаике. Разноцветные витражи, в том числе фрагменты проектов, часто являются хорошим выбором для создания мозаики. Стеклянный мрамор и металлические предметы, такие как ювелирные изделия и часы, также могут быть включены в мозаичные произведения искусства.

Мозаика для резки плитки может быть симметричной и упорядоченной или случайной и хаотичной.Плитку и стекло можно разрезать с помощью различных инструментов, включая плиткорез, кусачки для плитки или стеклорез. В то время как большинство плиткорезов используются для выполнения прямых или изогнутых надрезов, кусачки для плитки можно использовать для создания необычных форм. Pique assiette — это техника мозаики с использованием битых кусков фарфора и керамики, таких как чайные чашки, блюдца и тарелки. Перед применением посуду можно разрезать или разбить в случайном порядке и разбить на мелкие кусочки.

Существует несколько техник мозаики для нанесения плитки на предмет, включая прямое и косвенное.Прямой метод включает нанесение клея на обратную сторону плитки и нанесение его непосредственно на объект мозаики. После высыхания клея наносится раствор, чтобы заполнить промежутки между плитками. Непрямой метод включает в себя расположение плиток по желаемому рисунку, покрытие их с правой стороны временным клеем и прижимание к плитке тонкого картона или кусочка бумаги. После высыхания на изнаночную сторону плиток наносится клей и они укладываются на мозаичный объект, либо плитки вдавливаются во влажную затирку.

Последний штрих на мозаике часто включает нанесение затирки и полировку плитки.Мозаичные методы смешивания затирки различаются. Хотя большая часть затирки используется в белом цвете, в затирку можно добавлять цвета для более драматичного мозаичного эффекта. Затирку часто делают небольшими партиями, поскольку она меняет консистенцию по мере высыхания. Затирку наносят поверх плитки и осторожно вдавливают между зазорами в плитке.

По мере высыхания раствора художник будет очищать верхнюю часть плитки влажной губкой.После высыхания затирки между плитками можно наносить герметик. Герметик не даст пыли и грязи проникнуть в раствор.

Искусство и история стеклянной мозаики

https://pixabay.com/photos/mosaic-glass-art-texture-colorful-787616/

Считается, что искусство мозаики возникло не менее 4000 лет назад в Месопотамии. Художники используют различные материалы для изготовления мозаики, включая стекло, керамическую плитку и камни.Мозаичные рисунки могут быть простыми или очень сложными, и они могут включать геометрические рисунки, животных или людей. История стеклянной мозаики показывает, как творчество древних людей развивало этот вид искусства.

Определение мозаичного искусства

Мозаичное искусство — это создание узоров или картин с использованием небольших кусочков материалов, таких как глина, мрамор, стекло, плитка или камни. Детали часто приклеиваются или приклеиваются к поверхности, например к стене или полу.Мозаичное искусство может быть очень сложным, с множеством разных цветов и форм, которые создают замысловатые узоры и изображения, или оно может быть более простым по своей природе.

Ранняя история мозаичного искусства

Мозаичное искусство, кажется, было символом статуса, так как художникам понадобилось много времени, чтобы создать проект мозаики. Древнейшее мозаичное искусство восходит к месопотамскому храму, существовавшему в третьем тысячелетии до нашей эры. Это искусство было сделано из камней, ракушек и слоновой кости.Древнегреческие художники использовали мелкую гальку для изготовления мозаик. Греки также сыграли важную роль в превращении мозаичного искусства в сложные узоры. Древние римляне и сирийцы также углубились в мозаичное искусство, украсив им обширные полы. Было обнаружено римское мозаичное искусство, на котором изображены римские боги, замысловатые геометрические узоры и домашние сцены. После падения Римской империи художники начали создавать очень подробные настенные росписи с использованием мозаичного искусства. Также в эту эпоху художники начали использовать плитку смальти, которая была сделана из стекла.Эти плитки часто были покрыты золотым или серебряным листом, что придавало плиткам красивую глубину и сияние. Художники уложили плитки смальты под углом, чтобы они отражали свет. Византийские мозаики не заливались швов, что тоже помогало с отражением света. Эти мозаики известны своим сверкающим эффектом. Исламские мозаики в ту эпоху обычно делались из камня и использовали геометрические узоры. Исламские художники создавали свои мозаики, используя технику, известную как зиллидж, которая заключалась в создании плитки специально для художественного проекта, чтобы плитки подходили друг к другу.Завершенный эффект в этом виде мозаичного искусства был бесшовным.

Мозаичное искусство в средние века

Мозаика продолжала оставаться центральной формой искусства в средние века. В Риме мозаичное искусство использовалось для украшения мавзолеев, церквей и других важных зданий. Многие дизайны демонстрируют христианские сцены, такие как Иисус и его апостолы. В некоторых рисунках использовалась символика, например, рыба или водоплавающие птицы для обозначения крещения. В период высокого средневековья римское мозаичное искусство вышло за рамки более ранних традиций и появилось более реалистичное изображение фигур.Художники смогли создать реалистичных людей и даже некоторую перспективу в своем мозаичном искусстве.

Мозаичное искусство эпохи Возрождения

Мозаичное искусство вышло из моды в эпоху Возрождения, но некоторые художники действительно работали над созданием мозаики, используя старые техники. Базилика Святого Петра была украшена мозаикой как средство следования более старым традициям. Мозаики в базилике Святого Петра были созданы несколькими художниками, и они использовались для отражения света в тусклом интерьере церкви.Мозаика также была предпочтительнее, потому что она держалась дольше, чем живопись на холсте.

Современная мозаика

Сегодня современное мозаичное искусство можно встретить практически везде. Мозаикой украшают метро, ​​туалеты, рестораны, парки. Художники используют различные материалы для создания мозаики, включая стекло, бусы, ракушки, камни, гальку, плитку, зеркала и даже части старых украшений, фотографии и игрушки. Современная мозаика может покрывать пол, потолок, стены, скамейки, столы, цветочные горшки и многое другое.

Техники мозаики — Искусство образования Университет

Техника мозаики

3 часа PD

  • 1 Узнайте, как начать работу с различными материалами и материалами для мозаики.

  • 2 Изучите основы создания мозаики и погрузитесь глубже в создание плитки на заказ.

  • 3 Немедленно добавьте глубины и интереса к своей учебной программе по скульптуре.

Древняя техника создания мозаики — это универсальный и увлекательный носитель, который может быть трудно представить вашим ученикам.В этом пакете PRO вы узнаете о различных подходах к представлению мозаики, материалов и техник. Откройте для себя простые советы и рекомендации, которыми можно поделиться со студентами, когда они погрузятся в мир мозаики и раствора. Получите конкретные идеи для практических занятий и более сложные уроки, изучая передовой опыт и инновационные идеи в создании мозаики.


Компетенции Connected K-12 Art Educator Framework

СТУДИЯ
7.Медиа и методы
A. Выбирает передовой опыт при обучении студентов средствам информации и методам
B. Формирует медиа и технические навыки для учащихся в соответствии с возрастом и уровнем способностей
C. Предоставляет студентам возможность экспериментировать с материалами и навыки


Connected National Visual Arts Standards
Anchor Standard # 1: Создание и осмысление художественных идей и работы.
Стандарт якоря № 2: Организация и развитие художественных идей и работы.
Стандарт якоря № 3: Усовершенствуйте и завершите художественную работу.

Ким Дженсен

Учитель искусств средней школы и фасилитатор PRO

Как практикующий художник и учитель рисования в средней школе, Ким твердо верит в силу художественного самовыражения, способную трансформировать людей и сообщества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>