МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

Добро пожаловать на наш сайт!

Оскорбление чести и достоинства: Оскорбление — унижение чести и достоинства

Оскорбление — унижение чести и достоинства

Ста­тья 5.61 КоАП РФ в ка­че­стве адми­ни­стра­тив­но­го пра­во­на­ру­ше­ния преду­смат­ри­ва­ет оскорб­ле­ние, то есть уни­же­ние че­сти и до­сто­ин­ства дру­го­го ли­ца, вы­ра­жен­ное в не­при­лич­ной фор­ме, а так­же ряд ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных со­ста­вов пра­во­на­ру­ше­ний.

Разъ­яс­няю, что под не­при­лич­ной по­ни­ма­ет­ся не при­ня­тая в об­ще­стве, про­ти­во­ре­ча­щая уста­нов­лен­ным нор­мам фор­ма об­ще­ния меж­ду людь­ми. Оскорб­ле­ние мо­жет со­вер­шать­ся пуб­лич­но, а так­же в от­сут­ствие оскорб­ля­е­мо­го (при этом ви­нов­ный рас­счи­ты­ва­ет, что факт оскорб­ле­ния от дру­гих лиц станет из­ве­стен по­тер­пев­ше­му). Оскорб­ле­ние име­ет­ся и в слу­чае, ко­гда оцен­ка лич­но­сти со­от­вет­ству­ет дей­стви­тель­но­сти, но сде­ла­на она в не­при­лич­ной фор­ме.

Уни­же­ние че­сти и до­сто­ин­ства пред­став­ля­ет со­бой от­ри­ца­тель­ную оцен­ку ви­нов­ным дру­го­го че­ло­ве­ка, его дис­кре­ди­та­цию, по­ста­нов­ку в уни­зи­тель­ное по­ло­же­ние, под­рыв пре­сти­жа в гла­зах окру­жа­ю­щих и сво­их соб­ствен­ных.

В со­от­вет­ствии с по­ло­же­ни­я­ми дей­ству­ю­ще­го КоАП РФ, толь­ко про­ку­рор на­де­лен пол­но­мо­чи­ем по воз­буж­де­нию про­из­водств по де­лам об адми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях, преду­смот­рен­ных ста­тьей 5.61 КоАП.

Еже­год­но в про­ку­ра­ту­ру рай­о­на по­сту­па­ет боль­шое ко­ли­че­ство об­ра­ще­ний с прось­ба­ми жи­те­лей рай­о­на о при­вле­че­нии лиц к адми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти.

Вме­сте с тем, не по всем за­яв­ле­ни­ям про­ку­ро­ром при­ни­ма­ет­ся ре­ше­ние о воз­буж­де­нии про­из­водств по де­лам об адми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях.

Не­ред­ко в хо­де про­вер­ки со­труд­ни­ка­ми про­ку­ра­ту­ры уста­нав­ли­ва­ет­ся не­устра­ни­мые про­ти­во­ре­чия в объ­яс­не­ни­ях за­яви­те­ля и сви­де­те­лей про­изо­шед­ше­го.

По­ста­нов­ле­ния по де­лам о вы­ше­ука­зан­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях, на ос­но­ва­нии по­ста­нов­ле­ний про­ку­ро­ра о воз­буж­де­нии про­из­водств, при­ни­ма­ют­ся ми­ро­вым су­дьей.

Ста­тья 5.61 КоАП преду­смат­ри­ва­ет в ка­че­стве на­ка­за­ния без­аль­тер­на­тив­но адми­ни­стра­тив­ный штраф.

За­ме­сти­тель про­ку­ро­ра Бур­лин­ско­го рай­о­на
юрист 1 клас­са
М.А. Дю­бен­ко

Уточняется административная ответственность за оскорбление и клевету

Вносятся изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях.


Сенаторы поддержали Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». С докладом по этому вопросу выступил член Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Башкин. Башкин
Александр Давыдовичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Астраханской области

Смотрите также

Проект закона был внесен первым заместителем Председателя Совета Федерации Андреем Турчаком Турчак
Андрей Анатольевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Псковской области
и депутатом Государственной Думы Александром Хинштейном.

Федеральный закон разработан во исполнение поручения Президента РФ об усилении ответственности за оскорбление, а также в целях совершенствования законодательства в сфере защиты чести и достоинства граждан.

Согласно документу, более чем в полтора-два раза увеличиваются размеры административных штрафов, предусмотренных статьей 5.61 («Оскорбление») Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также в статье 5.61 Кодекса уточняются составы административных правонарушений. В частности, оскорблением будет являться унижение чести и достоинства другого лица, выраженное не только в неприличной, но и в иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме.

Кроме того, законом устанавливается административная ответственность лица, замещающего государственную или муниципальную должность либо должность государственной гражданской или муниципальной службы, за оскорбление, совершенное в связи с осуществлением своих полномочий, должностных обязанностей (части 4 и 5 статьи 5.61 Кодекса), а также юридического лица за клевету, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию (статья 5.61

1 Кодекса).

Федеральный закон вступает в силу по истечении 15 дней после дня его официального опубликования.

Ответственность, предусмотренная за оскорбление чести и достоинства

До 2011 года оскорбление являлось уголовным преступлением, ответственность за которое наступала согласно нормам уголовного законодательства. Однако с декабря 2011 года данный состав стал административным правонарушением, что с одной стороны, положительно сказалось на количестве привлеченных к ответственности в связи с упрощением процедуры производства, а с другой — негативно сказалось и на количестве правонарушений.

Ответственность за оскорбление предусмотрена ст.5.61 КоАП РФ. Согласно положениям части 1 данной статьи, под оскорблением следует понимать унижение достоинства и чести физического лица, которое должно быть выражено в неприличной форме. Под неприличием следует понимать нецензурную брань или же такое выражение или фразу, которые противоречат общепринятым в обществе нормам поведения и негативно характеризуют человека.

Часть 2 ст.5.61 КоАП РФ предусматривает ответственность за оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации.

При этом публичным будет считаться оскорбление, совершенное способом, позволяющим знать о нем неопределенному кругу лиц: во время выступления, концерта, через газеты или журналы, через Интернет путем публикации в открытых источниках и т.д. Оскорбление, нанесенное например, в личной переписке в сети публичным считаться не может, если только оно не было опубликовано в новостной ленте. 

Часть 3 ст.5.61 КоАП РФ предусматривает ответственность за непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, если таковые полномочия имелись у правонарушителя: главного редактора, руководителя организации, администратора или владельца сайта, директора телеканала или радиостанции и т.д. Подразумевается, что при обнаружении признаков оскорбления, уполномоченное лицо должно содействовать пресечению данного деяния, если это входит в его компетенцию – например, отказать в публикации произведения или выступления на сайте или в прессе. 

Несмотря на то, что оскорбление – административное правонарушение, будучи совершенным в отношении некоторых лиц это деяние может быть квалифицировано как преступление.

Так, за оскорбление полицейского или иного представителя власти, то есть лица, наделенного полномочиями в отношении граждан и организаций, не находящихся от него в прямой служебной зависимости, предусмотрена ответственность по  ст. 319 УК РФ.

По отдельной статье карается и оскорбление военнослужащего, нанесенное ему другим военным или же непосредственным руководителем во время несения воинской службы или же связанное с ней, наказывается специальными санкциями для военнослужащих по ст.336 УК РФ.

Кроме того, за оскорбление можно взыскать и моральный вред в соответствии со ст.152 ГК РФ.

 

Помощник прокурора                                                                              А.В. Казачкова

Вы обиделись: как привлечь к ответственности за оскорбление и клевету

Мало кто захочет тратить время и деньги на выяснение отношений в суде с сетевыми троллями и хейтерами.

Но если публичные оскорбления — уже за гранью терпения пострадавшего, то вот что, по мнению адвоката Евгения Корчаго, нужно предпринять, чтобы дело об оскорблении оказалось в суде.

Первое. Найдите свидетелей публичного оскорбления и желательно запись (аудио- или видео-) порочащих высказываний.

Второе. Сделайте скриншот (если оскорбление было в сети) соответствующей страницы в интернете. И — внимание! — этот скриншот лучше послать или показать нотариусу, который откроет страницу, сделает скрин и заверит его печатью. В этом случае у вас есть «железобетонные» доказательства для прокуратуры или суда.

Третье. Должно быть понятно, что оскорбление адресовано конкретному лицу. Необходимо установить личность виновного и обратиться в прокуратуру.

Четвертое. Если это дело об оскорблении, то надо обратиться в прокуратуру с просьбой о привлечении нарушителя к административной ответственности. Потом — идти в районный суд и требовать компенсации морального вреда и защиты чести и достоинства.

Наконец, пятое. По делу о клевете — идти в мировой суд для заявления в порядке частного обвинения. Суд возбуждает уголовное дело по факту клеветы и решает вопрос о виновности гражданина. На уголовном процессе можно заявить и гражданский иск о компенсации.

Дополнительных нюансов много: например, можно не обращаться в суд по клевете, а требовать, чтобы озвученная информация была признана не соответствующей действительности. В этом случае можно рассчитывать на компенсацию морального вреда.

Есть нюансы и с тем, какие эксперты будут определять факт оскорблений или клеветы (при проведении лингвистической, например, экспертизы). В каждом конкретном случае лучше использовать все возможные способы доказательств.

Потерянное поколение хамов

Федеральным законом от 07.12.2011 № 420-ФЗ была декриминализована ст. 130 Уголовного кодекса РФ (оскорбление) с введением за это правонарушение административной ответственности (ст.

5.61 КоАП РФ)

Федеральным законом от 07.12.2011 № 420-ФЗ была декриминализована ст. 130 Уголовного кодекса РФ (оскорбление) с введением за это правонарушение административной ответственности (ст. 5.61 КоАП РФ). Анализ правоприменительной практики показывает, что данные правонарушения достаточно распространены. КоАП РФ предусматривает исключительное право прокурора на возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.61 КоАП РФ.

Согласно ст. 5.61 КоАП РФ с объективной стороны оскорбление — это унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме. Квалифицированные виды оскорбления предусмотрены ч. 2 и ч. 3 ст. 5.61 КоАП РФ.

Унижение чести и достоинства человека, как оскорбительное деяние, может быть совершено только в форме действия. Оскорбление в форме бездействия — невозможно. Неоказание должного и требуемого уважения и внимания, демонстративное неисполнение общепринятых правил вежливости не образуют состава оскорбления

Унижение чести и достоинства — это отрицательная оценка личности в обобщенном виде, направленная на ее дискредитацию, подрыв авторитета человека, как в глазах окружающих, так и в своих собственных, так как честь и достоинство — это нравственные категории, связанные с оценкой личности окружающими и самооценкой человека в его сознании конкретной личностью.

Однако по смыслу административного закона отрицательная оценка личности должна быть выражена исключительно в неприличной, то есть в открыто циничной, противоречащей общечеловеческим требованиям морали и принятой манере общения между людьми, форме, что является необходимым условием для данного состава административного правонарушения. Наличие унижения чести и достоинства, его степень (глубину) оценивает сам потерпевший, тогда как непристойность формы высказывания оценивается судом. Таким образом, оскорблением является исключительно неприличная отрицательная оценка потерпевшего, тогда как сама по себе отрицательная оценка, хотя глубоко затрагивающая самолюбие потерпевшего, но по своей форме не заключающая в себе характера неприличного обхождения не может считаться оскорблением. Например, утверждение, что сосед по лестничной клетке лишен таланта и некрасив, не заключает в себе состава анализируемого административного правонарушения.

Понятие «человеческое достоинство», так же как и «честь», определяется на основе этических норм. Данные понятия применимы только к физическому лицу. Оскорбление представляет собой разновидность психического насилия которая выражается в отрицательной оценке виновным личности гражданина подрывает репутацию последнего в глазах окружающих и наносит ущерб его самоуважению.

Оскорбление может быть выражено устно, например в виде ругательств или же письменно в виде адресованных гражданину записок или писем или сообщении неприличною содержания. Также оскорбление может выражаться и в физических действиях (например, плевок, пощечина). Такие действия унижают честь и достоинство человека, которые, соответственно, выступают объектом данного правонарушения. При этом для оскорбления не имеет значения, соответствует ли отрицательная оценка личности гражданина истинному положению дел. Факты, на которых основывается оскорбление, могут иметь место в действительности (например, аморальный образ жизни). В любом случае, если эта оценка выражалась в неприличной форме и при этом была воспринята адресатом, виновный может быть привлечен к административной ответственности.

Субъектами правонарушения по ст. 5.61 КоАП РФ являются граждане должностные лица, юридические лица. Субъективная сторона оскорбления характеризуется умышленной виной: виновный осознает, что наносит оскорбление другому лицу и желает совершить соответствующее деяние.

Для состава оскорбления не имеет значения то обстоятельство, соответствует ли отрицательная оценка личности потерпевшего действительности или нет, достаточно лишь, чтобы она была неприличной. В тех случаях, когда отрицательная оценка потерпевшего с объективной стороны не может быть признана по форме неприличной, в действиях лица отсутствует состав правонарушения.

Межрайонный прокурор К.В.Простаков

В Ульяновске за унижение чести и достоинства учителя введут административную ответственность? — Ульяновск сегодня

9 марта Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов провел встречу с Министром просвещения РФ Сергеем Кравцовым, чтобы обсудить вопросы, связанные с работой региональной системы образования, а также озвучить на федеральном уровне ряд инициатив. 

В частности, глава региона предложил ввести административную ответственность за оскорбление и унижение педагогов.

— Сегодня механизмы защиты прав учителя можно установить только на федеральном уровне. Поэтому мы предлагаем инициировать внесение нормы в Кодекс об административных правонарушениях РФ предусматривающей административную ответственность за оскорбление, унижение профессиональной чести и достоинства учителя. Также считаем, что необходимо внести изменения в части установления запрета на использование образа педагогического работника в рекламных целях. Такие  изменения  в законодательстве позволят  учителю почувствовать защищенность своей профессии со стороны государства, — сообщил Губернатор Сергей Морозов в социальных сетях по итогам рабочей встречи.

Руководитель Минпросвещения РФ одобрил данные инициативы, отметив, что поддержит Ульяновскую область, если она выйдет с предложениями в Госдуму и Федеральное Собрание.

— Мы видим, что Ульяновская область активно занимается развитием школьной инфраструктуры. Минпросвещения также разделяет подход региона к работе по повышению престижа профессии педагога. Современный учитель должен не только давать знания, но и воспитывать, помогать ребёнку развиваться и взаимодействовать с окружающим миром, подкреплять его веру в свои силы, — сказал Кравцов.

Отдельный закон «О статусе педагогических работников, осуществляющих педагогическую деятельность на территории региона» начал действовать на ульяновской земле начиная с прошлого года. В документе утверждён кодекс профессиональной этики и прописана клятва педагогических работников, установлено право первоочередного приема в государственных и муниципальных структурах. Предусмотрен и конкурс грантов на стажировку и проезд отдельных категорий педагогических работников к месту оздоровления и обратно. Кроме того, определены категории учителей: педагог-наставник, педагог-методист, педагог-исследователь, которым по итогам конкурсного отбора была установлена ежемесячная выплата. В 2020 году победителями в различных категориях стали 147 специалистов.

Закон об оскорблении общественной нравственности

Вчера в новостные ленты пестрили сообщениями о том, что в Госдуму внесли законопроект https://sozd.duma.gov.ru/bill/954048-7, который предлагает внести ответственность чиновников за оскорбление граждан, путем внесения изменений в ст. 5.62 КоАП РФ. Но, если читать весь законопроект, то там оказывается есть ещё одна интересная новелла – новая редакция ч. 1 ст. 5.62 КоАП РФ, которая будет звучать так: Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица или унижение достоинства группы лиц, выраженное в неприличной или иной, оскорбляющей общественную нравственность форме.

В пояснительной записке законотворцы поясняют, что анализ правоприменительной практики показывает, что существующий механизм защиты чести и достоинства граждан от унижения, в том числе содержащегося в публично демонстрирующемся произведении и СМИ, не является достаточно эффективным. В соответствии с диспозицией статьи 5.61 КоАП РФ («Оскорбление»), обязательным квалифицирующим признаком данного деяния является неприличная форма. Между тем, унижение чести и достоинства человека, особенно посредством СМИ, не обязательно должно выражаться в неприличной форме. Представляется, что такая новелла окончательно и бесповоротно искажает изначальную сущность такого правонарушения как оскорбление. Либо демонстрирует его непонимание. Традиционно считается, что данное деяние посягает на личные, неимущественные блага человека, такие как честь и достоинство, но при этом забывается тот факт, что государственное преследование такого деяние призвано также сделать месть гуманной, защитив обидчика от чрезмерной мести. Поскольку оскорбление порождает обиду, а обида порождает жажду мести, которая может иметь крайне суровую форму и опасные последствия, то именно регулирование мести лежит в основе правового регулирования оскорбления.

Поясним данный тезис. Месть является древнейшей эмоцией, воспитанной в нас эволюцией в качестве одного из моральных регуляторов. Она коренится, по существу, в чувстве власти и превосходства. Она возникает в ответ на переживание ущерба, вызванного обидой, и имеет целью улучшить «самочувствие» приниженное или ухудшенное пережитым ущербом. Месть выступает реакцией на чувство неполноценности, которое агрессор внушает своей жертве. Ущемленный человек естественным образом не желает чувствовать себя ниже другого человека и, следовательно, стремится, мстя за агрессию, показать, что он равен агрессору или даже превосходит его.  Лучше всего месть отвечает цели восполнения чувства неполноценности и обиды тогда, когда направлена на самого агрессора, однако принятие какого-то определенного направления несущественно для нее, поскольку она изначально – является «ненаправленной» и неограниченной.

Первая стадия, через которую прошла месть в истории человеческого рода, говорит он, характеризовалась полной или почти полной неразборчивостью. Целью обиженного человека было всего лишь поднять свое ущемленное «самочувствие», причинив страдания кому-нибудь другому, и его дикое желание удовлетворялось независимо от того, был ли человек, на которого изливался его гнев, виновным или невинным. Так индейцы навахо, ревнуя своих жен, склонны обрушивать раздражительность и злобу на первого, кто попадется им на пути, австралийский отец, маленький ребенок которого случайно получил травму, атакует ни в чем не повинных соседей, веря, что тем самым он распределяет боль между ними и, следовательно, смягчает страдания ребенка. Действие этой стадии до сих пор осталось в нас, его можно видеть, когда обиженный на работе/дома супруг(а) начинает вымещать злобу в виде мести на семье/подчинённых.  

На следующей стадии месть становится несколько менее неразборчивой. Ищется подходящая жертва, даже в тех случаях, которые мы назвали бы естественной смертью, ибо дикарь обычно приписывает ее злокозненности какого-то врага, искусного в колдовстве. У читральцев (Памир), если у кого-то соседский пес крал мясо, этот человек в приступе гнева не только убивал провинившегося пса, но вдобавок к этому еще и пинал собственного. И это наследство до сих пор сидит в нас, когда мы в гневе бьем посуду, бросаем телефон или пинаем какой-нибудь предмет.  

Далее следовала стадия разборчивой и целенаправленной мести, когда она преследовала конкретного обидчика или его группу (племя, семью). Финальной стадией эволюции мести стала концепция наказания конкретного виновника и никого другого. Так разум человека рационализировал механику мести, поняв, что месть, направленная против обидчика, особенно пригодна для устранения чувства приниженности, поскольку она действенно унижает врага, упивавшегося до этого своим триумфом. На этих стадии человеческого развития начали появляться номы традиционного права, именуемые обычаями. То есть мораль, как средство регулирования отношений общественных в традиционных обществах, состоит и выражается в подобных обычаях.  Речи о свободе поведения в таком обществе практически не идет: то, как следует поступать, определяется религией, общиной и родственниками, которые охраняют обычаи.

Одним из таких обычаев стала кровная месть. Обычай кровной мести состоит в том, что в случае убийства или причинения вреда здоровью, или оскорбления какого-либо лица потерпевший либо его родственники обязаны отомстить обидчику, лишив его жизни. Неисполнение этой обязанности порождало самое страшное моральное последствие — позор, а в некоторых случаях – родовой остракизм (изгнание).  Ужас этого обычая, призванного устранить обиду, нанесенную в т.ч. оскорблением, заключается в том, что родственники новой жертвы тоже считают себя обязанными выполнить обычай кровной мести («кровь за кровь»). Этот процесс может длиться долго, приводя к гибели многих людей». То есть, данный обычай санкционирует так называемые убийства чести, примеры которых можно найти до сих пор. И как бы нам не пытались романтизировать и рационализировать дворянские дуэли по факту этот всё та же кровная месте, только в красивых туалетах. Их перечисление не входит в задачу данного поста. Но моральная логика этого обычая понятна, страх мести заставлял людей быть более аккуратными в выборе слов и поступков. К таким же обычаям можно отнести и «баранту», которая применялась в Средней Азии. Ее суть сводилась к возможности украсть скот у обидчика. Самое главное, что нужно усвоить из истории становления чувства мести, это то, что месть всегда была реакцией на личную обиду. При этом, месть могла быть делегирована, например, за оскорбление женщины мстил мужчина из рода. И возможность делегирования мести стала главным условием возможности публичной защиты частных обид.

Томас Гоббс был прав, утверждая, что в догосударственный период жизнь была «одинокой, бедной, грязной, жестокой и короткой». Не потому, утверждал он, что люди имеют врожденную жажду крови или агрессивные инстинкты, а из-за самой логики анархии. В состоянии анархии имеется постоянное искушение напасть на соседа упреждающе, прежде чем он нападет на тебя. Один из способов решить эту проблему – сдерживание: вы не наносите удар первым, но публично заявляете, что будете беспощадно мстить, если на вашу территорию вторгнутся. Это значит, что вы должны мстить за все выпады, что приведёт к новым виткам кровавой вендетты. Решение Гоббса, «Левиафан», состоит в том, чтобы доверить право легитимного использования насилия отдельному демократически выбранному агентству – «левиафану», – тогда это уменьшит искушение атаковать, поскольку любая агрессия будет наказываться, что сведет ее эффективность к нулю. И действительно, период сокращения уровня убийств в Европе совпал с усилением централизованных государств. Монополизировав насилие, применяемое для охраны территорий, государство не могло не монополизировать насилие за личные обиды. Логичным последствием такой монополизации стала борьба с обычаями мести. Так, например, в 1928 году в Уголовном кодексе РСФСР появилась 10-я глава «Преступления, составляющие пережитки родового быта». В 1931 году после принятия поправки в Уголовный кодекс убийства по мотиву кровной мести стали «государственными преступлениями», за которые применялся расстрел. Комсомольцы объединялись в комитеты по борьбе с обычаем кровной мести и следили за такими случаями. Однако свести на нет этот обычай не удалось. И уже на излете советской эпохи в регионах совершенно легально существовали созданные властями советы старейшин, а в постсоветское время в случае конфликтов со смертельным исходом населению рекомендовалось обращаться в шариатский суд.

Тем не менее, с развитием идей гуманизма и правового государства «Левиафан» взял полностью на себя функцию мести за нанесенную обиду, отобрав ее эту обязанность у обиженного и его агента-мстящего. При этом, смерть как государственная месть-наказание была заменена штрафами или иными наказаниями, применение которых считает государство достигнет изначальной цели мести устранения обиды.   Но сама конструкция: оскорбление-личная обида-месть осталась. С учетом этой конструкции представляется, что предложенная законопроектом идея наказывать за оскорбление «достоинства группы лиц» абсурдна, поскольку обида, вызванная оскорблением может быть только личной.

Вся история мести, как реакции на обиду, строилась исключительно на личной обиде. Признавая оскорбление правонарушение, государство всегда стремилось защитить исключительно отдельную личность, потому что достоинство не может быть коллективным. В противном случае можно предположить, что за оскорбление одной группы лиц может нести ответственность другая группа лиц, ведь если есть коллективная обида, то почему не может быть коллективных обидчиков. Но именно такая порочная логика лежит в основе геноцидов, войн и репрессий. В их основах всегда есть коллективный враг, посягнувший на уклады и обычаи.

И тут мы подходит к другому критерию, предложенному законодателем – оскорбляющей общественную нравственность. Как уже было, сказано любая мораль и нравственность как набор правил служит интересам сохранения группы. Мораль как механизм контроля нельзя оскорбить, как любое правило ее можно только нарушить, получив за это соответствующее наказание. Но с распадом традиционного общества и перехода к правовому государству, мораль превратилась из средства в цель. Сторонники подобного интеграция морали в правовое регулирования, исходят из того, что мораль ценна тем, что она обеспечивает сохранение общества от анархии. При этом, угрозы видятся теперь не во всеобщем насилии, а не тех словах, не тех фильмах, не той одежде. Т.е. суть морали заменятся формой. Но такая логика свойственна исключительно традиционному обществу, где нет никакой свободы. Современное общество, построенное на идеях прав и свобод, не может сосуществовать с нормой, призванной защищать общественную нравственность от оскорблений. Сама практика введения наказания за аморльное поведение явлется архаикой. Ведь подобное требование оставляет свободу делать только то, что никого не задевает, но такой свободе грош цена. Она попросту пропадает. Поэтому такие инициативы абсолютно недопустимы в государстве, в Конституции которого есть еще упоминания свободы.

Достоинство / приверженность архаической культуре чести

Рыцарство — это древняя культура чести, которая способствовала гендерному неравенству. [1] Культура организованной преступности якобы поощряет насилие, особенно как приемлемое средство отмщения за предполагаемое оскорбление. Уличные банды могут потребовать насилия, в том числе убийства, в качестве демонстрации храбрости или в качестве обряда инициации. Эти и, возможно, другие культуры чести продвигают ценности, противоречащие человеческому достоинству. Когда бы ни возник этот конфликт, такая честь должна уступить место человеческому достоинству.

Честь часто служит для поддержания дисциплины и структуры социальной власти в определенных культурах чести. Кодексы поведения — правила поведения для сохранения или достижения чести — должны соблюдаться. На оскорбления, угрожающие чести, нужно отвечать, например, пощечиной, дуэлью, враждой или более жестокими действиями, чтобы отомстить за оскорбление и восстановить честь. Культура чести часто служит для определения и сохранения различий в социальном классе. Это часто связано с полом, когда женщина оказывается оскверненной, если она не поддерживает свою сексуальную чистоту, а мужчина обязан защищать свою честь и честь своей семьи.

Было обнаружено, что древние культурные письменности способствуют возникновению условий, в которых: 1) женская неверность наносит ущерб репутации мужчины, особенно в культурах чести; 2) репутация может быть частично восстановлена ​​с применением насилия; и 3) ожидается, что женщины в культуре чести сохранят лояльность перед лицом насилия, связанного с ревностью. [2]

В отличие от чести, которую необходимо заработать и сохранить, чтобы не потерять, достоинство — это внутреннее человеческое качество, полученное при рождении, которое нельзя потерять.Честь имеет социальную и культурную специфику и сильно различается, в то время как достоинство универсально. Честь предписывает конкретное поведение, которому необходимо следовать, в то время как достоинство возникает спонтанно, если только оно не разрушается крайним поведением. Честь подразумевает социальный статус, в то время как достоинство отмечает наше равенство и добро во всех нас. Честь основывается на страхе, стыде и унижении, в то время как достоинство поддерживается сочувствием и состраданием. Честь превращается в игру с нулевой суммой, в то время как достоинство может расти, никого не умаляя.В культурах чести альтруизм и щедрость по отношению к другим интерпретируются как слабости. Эти доброжелательные действия только укрепляют достоинство. [3]

Обратите внимание, что использование слова «честь» означает верность определенной культуре чести. Некоторые культуры чести современны, просвещены, сострадательны и щедры. Другие архаичны и даже варварски. Следовательно, честь имеет по крайней мере два очень разных определения. В дополнение к широко распространенному определению чести как добродетели, второе значение чести имеет отношение к чести как статусу, старшинству и репутации.Во втором определении честь основана на силе и способности человека навязать свою волю другим или требовать дифференцированного отношения. Следовательно, сама честь не может быть оценена как хорошая или плохая; это зависит от соответствующей культуры чести. Откажитесь от чести, если она требует поведения, посягающего на человеческое достоинство.

Любая культура чести, ущемляющая права человека или бросающая вызов человеческому достоинству, является незаконной.

Назначение:

  • Определите различные культуры чести, к которым вы принадлежите или находитесь под влиянием.Рассмотрите формальные и неформальные социальные группы, религии, политические партии, группы активистов, ассоциации, традиции, наставников (включая родителей и других членов семьи), группы защиты, источники новостей и информации, а также все ваши формальные и неформальные социальные сети, кланы и племена.
  • Укажите любую политику, принципы, предположения, традиции или учения, которые поддерживают или поощряют неравенство, ограничивают права человека или бросают вызов достоинству других. Рассмотрим гендерное неравенство, расизм, рангизм, фанатизм и другие формы нетерпимости, наряду с притеснением, принуждением, обманом, ложью, разжиганием страха и другими формами манипуляции.
  • Отказ от вашей поддержки этих политик. Отказ от этой политики. Осуждайте эту политику. Будьте вежливы и решительны. Продвигайте истину и благодать [4] .
  • Оцените принципы и учения каждой культуры чести. Насколько каждый соответствует действительности? Насколько хорошо каждый принимает глобальную перспективу? Насколько хорошо каждый поддерживает каждую из различных добродетелей?
  • Подумайте о том, чтобы изменить свою приверженность, чтобы увеличить свою принадлежность к группам, которые придерживаются более аутентичных убеждений.
  1. Боуман, Джеймс (2007). Честь: История . Книги встреч. п. 382. ISBN 978-1594031984 .
  2. Vandello, Joseph A .; Дов Коэн (2003). Мужская честь и женская верность: скрытые культурные сценарии, увековечивающие насилие в семье . Журнал личности и социальной психологии. С. 997–1010.
  3. Крецмер, Давид; Эккарт Кляйн (2002). Концепция человеческого достоинства в дискурсе прав человека .С. 231–262. ISBN 9041117830 . См .: Орит Камир «Культуры чести и достоинства: пример Кавода и Квод-ха-адама в израильском обществе и праве».
  4. ↑ Подлинное смирение

Культура как воспринимаемый контекст: исследование различия между культурами достоинства, лица и чести

Аннотация

Исследователи все чаще используют различие между культурной логикой, подчеркивая достоинство, лицо и честь. Студенты из восьми стран, в том числе два из Латинской Америки, оценили пункты, отражающие степень, в которой, по их мнению, большинство людей в их стране одобряют этот тип мышления.Их оценки не соответствовали прежним представлениям о том, какие культуры олицетворяют достоинство, лицо и честь. Однако прогнозы о том, что аналитическое познание будет более распространено в культурах достоинства, а противоположные типы целостного познания будут более преобладать в культурах лиц и чести, подтвердились. Вера в то, что логика достоинства преобладала в пределах нации, в значительной степени ассоциировалась с более высокой удовлетворенностью жизнью.

Resumen

Lasvestigaciones se están centrando cada vez con mayor énfasis en el uso de la distinción entre lógicas culturales, haciendo más hincapié en la dignidad, el mantenimiento del status quo estructural 900 y elań.Estudiantes de 8 países, включая 2 de América Latina, clasificaron elementos sobre cuán importante para la aceptación social es la dignidad o el honor para la mayoría de las personas en su nación. Las calificaciones obtenidas no concuerdan con creencias previas en cuanto a cuáles culturas promueven más la dignidad y / o el honor como guías de su comportamiento. Sin embargo, las predicciones de que los patrones deognición analítica serían más frecuentes en culturas que se centran en la dignidad, y que los patrones deognición holística serían más frecuentes en culturas que se centran en la honraaseron.Adicionalmente, la creencia de que la lógica de la dignidad era frecuente dentro de cada nación se asoció importantamente con una mayorisfacción de vida.

Ключевые слова

Культуры лиц

Культуры чести

Культуры достоинства

Депрессия

Удовлетворенность жизнью

Palabras clave

Culturas de status quo estructural

Culturas de Honor

Culturas de honor

Depresión

Bienestar subjetivo

Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

Просмотреть аннотацию

© 2017 Национальный автономный университет Мексики, Facultad de Psicología.

Рекомендуемые статьи

Ссылки на статьи

За пределами чести и достоинства — Reason.com

memegenerator.net

В статье «Микроагрессия и моральные культуры» Калифорнийский государственный университет Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе социолог Брэдли Кэмпбелл и социолог из Университета Западной Вирджинии Джейсон Мэннинг выделяют «культуру жертвы», которую они отличают от «культур чести» и достоинства культур »прошлого. В культуре жертвы, пишут они, «отдельные лица и группы проявляют высокую чувствительность к пренебрежению, имеют тенденцию разрешать конфликты посредством жалоб третьим сторонам и стремятся создать имидж жертв, заслуживающих помощи.«

Проницательно дополняет их анализ новое исследование экономиста Университета Св. Лаврентия Стивена Хорвица под названием «Сотрудничество вместо принуждения: важность детских игр без надзора для демократии и либерализма». Хорвиц утверждает, что чрезмерная забота о воспитании детей подрывает «способность участвовать в групповом решении проблем и разрешать споры без вмешательства посторонних», способность, которую он называет «ключевой частью либерального порядка». Другими словами, оба исследования показывают, что американцы все чаще хотят и ожидают присмотра взрослых.

Кэмпбелл и Мэннинг начинают с изучения феномена «микроагрессии» в университетских городках. По определению Колумбийского специалиста по обучению разнообразию Деральда Уинга Сью, микроагрессия — это «краткое и обычное повседневное словесное, поведенческое и экологическое унижение, намеренное или непреднамеренное, которое выражается враждебно, унизительно или негативно по расовой, гендерной, сексуальной ориентации и религиозным убеждениям. оскорбления и оскорбления в адрес целевого человека или группы «. Микроагрессия включает в себя вопросы американца азиатского происхождения, где он родился, комплимент латиноамериканцу за то, что он хорошо говорит по-английски, или утверждение, что «Америка — это страна возможностей.«В целом, микроагрессия рассматривается как примеры более широкого повествования о структурном неравенстве». Поведение оскорбительно, потому что оно увековечивает или усиливает господство одних людей и групп над другими », — отмечают Кэмпбелл и Мэннинг.

Авторы утверждают, что люди стремятся к моральному статусу жертвы в ситуациях, когда социальное расслоение низкое, культурное разнообразие велико, а авторитеты выступают в роли арбитров. Эти три условия присущи современному американскому университету, поэтому неудивительно, что феномен жертвы микроагрессии наиболее интенсивен в академических кругах.Google Trends обнаружил, что заголовки, содержащие информацию о микроагрессии, резко выросли в 2012 году.

По мере того, как социальный статус становится более равным, утверждают они, люди становятся более восприимчивыми к любому пренебрежению, которое воспринимается как стремление увеличить уровень неравенства в отношениях. Кроме того, по мере роста культурного разнообразия любые попытки уменьшить его или уменьшить его важность рассматриваются как морально девиантная форма господства. Как проницательно заметил психолог Нью-Йоркского университета Джонатан Хайдт: «По мере продвижения к более равноправному и гуманному обществу требуется все меньшее и меньшее нарушение, чтобы вызвать высокий уровень возмущения.Столбы целей меняются, что позволяет участникам поддерживать постоянный уровень гнева и постоянный уровень предполагаемой виктимизации ».

Те, кто переживает то, что, по их мнению, является микроагрессией, ищут стороннюю помощь в удовлетворении своих жалоб, принимая позу жертвы. «Люди изображают себя угнетенными сильными мира сего — поврежденными, обездоленными и нуждающимися», — пишут Кэмпбелл и Мэннинг. Этот процесс знаменует появление культуры жертвенности, которая отличается от более ранних культур чести и достоинства.Это не что иное, как деморализация и поляризация.

В культурах чести мужчины защищают свою честь, отвечая на оскорбления, пренебрежение и нарушения прав насилием с целью самопомощи. «Культура чести, как правило, возникает там, где юридическая власть слаба или отсутствует, и где репутация стойкости, возможно, является единственным эффективным средством сдерживания от хищников или нападений», — пишут Кэмпбелл и Мэннинг. Они отмечают, что культура чести все еще существует в арабском мире и среди уличных банд в западных обществах.

В 19 веке большинство западных обществ начало моральный переход к культуре достоинства, в которой все граждане по закону наделены равными правами. Достоинство не зависит от репутации, но существует как неотъемлемые права, не зависящие от того, что другие люди думают о чьей-то храбрости. Толстая кожа и игнорирование обид становятся добродетелями, потому что помогают поддерживать социальный мир. Афоризм о том, что «палки и камни могут сломать мне кости, но слова никогда не повредят мне», является практически девизом культур достоинства.

Конечно, серьезные конфликты не всегда разрешаются в частном порядке. В культурах достоинства люди, собственность и права затем защищаются в крайнем случае путем обращения к третьим сторонам, таким как суды и полиция, которые в случае необходимости прибегают к насилию от их имени. Тем не менее, культуры достоинства практикуют терпимость и гораздо более миролюбивы, чем культуры чести.

Horwitz — это защита культуры достоинства. Он указывает на то, что ежедневное социальное взаимодействие — это сплошное раздражение или неприятное мелкое поведение, такое как отказ заправить копировальный аппарат, занять чье-то место на парковке или услышать безвкусную шутку.«Когда кто-то серьезно рассматривает все моменты обычного дня, которые могут привести к конфликтам, которые разрешаются посредством разговора и переговоров, или просто терпимости, на самом деле удивительно, насколько гладкой является социальная жизнь», — замечает Хорвиц. Фактически, подавляющее большинство конфликтов в современных западных обществах разрешаются без обращения к внешним властям или прямого принуждения.

Хорвиц убедительно доказывает, что неконтролируемая и неструктурированная игра детей учит их частным, ненасильственным способам разрешения конфликтов и налаживания сотрудничества, урокам, которые очень важны для того, как они себя ведут, когда становятся взрослыми.Игра под присмотром, напротив, учит детей ожидать, что взрослые вмешаются, чтобы разрешить споры и применить принуждение. Хорвиц опасается, что это переключает стандартную социальную настройку с «выяснить, как решить этот конфликт самостоятельно» на «призывать силу и / или третьи стороны всякий раз, когда возникает конфликт». Он предполагает, что недавний всплеск конфликтов вокруг согласия на сексуальные отношения в университетском городке может быть отчасти вызван тем, что многие молодые люди никогда не приобретали социальные навыки, полученные в результате неструктурированной игры, такие как «обеспечение того, чтобы все участники продолжали соглашаться с правилами и правилами игры. играл.«

Как и Кэмпбелл и Мэннинг, Хорвиц отмечает, что американцы все чаще прибегают к принуждению третьих сторон для разрешения того, что раньше считалось незначительными конфликтами. Он обеспокоен тем, что без «навыков, необходимых для совместного разрешения конфликтов, нетрудно представить, что люди быстро обратятся либо к внешним властям, таким как государство, чтобы разрешить их, либо потребуют исчерпывающий список четких правил» относительно того, что является допустимым. руководить. Его беспокойство отражает озабоченность Алексиса де Токвиля, который в г. Демократия в Америке (1835 г.) предсказал, что демократия создаст «огромную и опекунскую власть», власть которой «абсолютна, крошечна, регулярна, предусмотрительна и мягка».Это было бы похоже на авторитет родителя, если бы, как и этот авторитет, его целью было подготовить мужчин к зрелости; но он стремится, напротив, сохранить их в вечном детстве. «В конечном счете, Хорвиц опасается, что в результате уступки все большей власти государственным властям для разрешения конфликтов» будет уничтожение либерализма и демократии «.

Культура жертвенности сочетает в себе способность культуры чести обидеться с чрезмерной зависимостью от институтов принуждения, которые служат последним средством культуры достоинства.Если Кэмпбелл, Мэннинг и Хорвиц правы в отношении направления, в котором движется американское общество, это действительно ужасные новости. Культура виктимности порождает социальный конфликт, который, в свою очередь, порождает все более крупное и принудительное правительство, которому будет поручено его подавить.

* полностью моя ошибка.

Министерство внутренних дел подготовило поправки к Уголовному закону за оскорбление чести и достоинства властей.

Министерство внутренних дел подготовило поправки к Уголовному закону, направленные на защиту чести и достоинства государственных служащих.

Законопроект предусматривает дополнение Уголовного закона новой статьей 271. 1 «Оскорбление чести и достоинства представителя власти», предусматривающей уголовную ответственность за оскорбление чести и достоинства представителя власти при исполнении служебных обязанностей. обязанности в области общественного порядка, безопасности и охраны государственной границы.

Сигне Боле, парламентский секретарь Министерства внутренних дел, подчеркивает: «Цель законопроекта состоит в том, чтобы позаботиться о служащих внутренних дел, чтобы защитить их во время выполнения ими своих обязанностей, а также мотивировать и привлечь новых сотрудников во внутренние органы. службы, которые также знали бы, что государство заботится о них.В свою очередь, общественность должна знать, что вседозволенность может быть привлечена к ответственности. ”

В последнее время, выполняя свои служебные обязанности в связи с контролем национальных ограничений на распространение Covid-19, чиновники все чаще сталкиваются со случаями неуважения к правоохранительным органам и публичного достоинства. Например, чиновников оскорбляют грубыми и нецензурными словами, и существует угроза заражения Covid-19. В частности, эти действия приняли форму национальных противоэпидемиологических мер предосторожности, протестов и протестов против вакцинации против Covid-19.

Такая деятельность ставит под угрозу нормальную деятельность учреждений государственного управления Латвийской Республики. Оскорбляя честь и достоинство представителя власти, человек в первую очередь обращается к государственной администрации в лице этого должностного лица. По мнению МВД, такая ситуация недопустима.

Норма, содержащаяся в законопроекте, предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до одного года либо с временным лишением свободы, либо принудительными работами, либо штрафом за указанное уголовное преступление.

В то же время МВД указывает, что подготовленная норма не ограничивает право человека свободно выражать мнение или выражать критику. При проведении границы между правом на свободу выражения мнений и правом на защиту чести и достоинства необходимо найти баланс, чтобы ни одно из этих прав не было несоразмерно ограничено.

Законопроект будет представлен на рассмотрение правительства и должен быть принят Саэймой.

Подготовлено

Министерство внутренних дел

вызов свободе СМИ в молодых демократиях САДК? на JSTOR

Abstract

Свобода средств массовой информации, которая является одним из аспектов права на свободу выражения мнения, в настоящее время общепризнана как неотъемлемый элемент демократии.Средства массовой информации способствуют свободному потоку информации, что позволяет гражданам осмысленным и осознанным образом участвовать в демократическом процессе, а также служат сторожевым псом, проверяя и критикуя государственных чиновников за то, как они управляют общественными делами. Государства в регионе САДК приняли демократическое управление и приняли либеральные конституции, которые, среди прочего, гарантируют как свободу выражения мнений, так и свободу СМИ. Однако во многих из этих штатов все еще есть анахроничные законы в своих статутах, которые необоснованно ограждают государственных служащих от критики за то, как они ведут государственные дела.Одной из форм, которую принимает эта защита, являются законы о оскорблении, обоснование которых, как утверждается, заключается в защите чести и достоинства государственных служащих. В этой статье исследуется влияние законов о оскорблении на свободу СМИ в странах с формирующейся демократией САДК и, в частности, подчеркивается несовместимость таких законов с идеалами демократического общества.

Информация журнала

Издание CILSA было инициировано в 1968 году тогдашним Институтом иностранного и сравнительного права.Публикация была продолжена Центром иностранного и сравнительного права (как он известен сегодня) под эгидой Департамента государственного, конституционного и международного права Университета Южной Африки. Целью журнала было и остается стимулирование исследований. в сравнительные и международные аспекты права среди южноафриканских исследователей. В число участников CILSA регулярно входят ведущие ученые со всего мира. CILSA — это рецензируемое научное издание с международной базой подписки.Журнал выходит три раза в год (март, июль и ноябрь).

Информация об издателе

Институт международного и сравнительного права в Африке (ICLA) — это исследовательский институт, расположенный на юридическом факультете Университета Претории. ICLA была основана в начале 2011 года и расположена в отреставрированном двухэтажном доме рядом с юридическим корпусом в кампусе Хэтфилда. Институт хранит обширную коллекцию антикварной мебели и искусства, а также служит музеем Христо Кутзее.Опираясь на обширные сети, которые факультет создал в течение многих лет в Африке и за ее пределами, цель ICLA состоит в том, чтобы стать точкой входа для тех, кто хочет участвовать в юридических исследованиях и правовой реформе в Африке, включая сравнительное или международное право на продвинутый уровень.

(PDF) Оскорбление личного достоинства

E-ISSN 2039-2117

ISSN 2039-9340

Средиземноморский журнал социальных наук

MCSER Publishing, Рим, Италия

Том 5 № 2

Январь 2014

126

намерение

19

.Что касается ошибки в преступлении агрессии, на мой взгляд, эта ошибка может привести только к правде или лжи из новостей

, но не в интересах общества или правильности сообщения, поскольку в этих случаях передаются ошибки, которые на

легальная норма, точнее на статьи 22 и 23 Конституции.

Ошибка в этих случаях не позволяет избежать умысла, потому что (как известно) ошибка, которая выпадает на признание

, закон не исключает уголовной ответственности, даже если ошибка относится к неуголовному закону

20

.Оценка ошибки

новости на истинность должна основываться на фактических элементах, так как это недействительная, субъективная оценка истинности новости со стороны

автора. Журналист, который не приносит действительно новостей, для доказательства существования ошибки (т. Е. Истинности предполагаемой) не

достаточно своего личного убеждения в истине, но должен доказать, что допустил ошибку в отношении факта — подчинить истину.

Но не только это, статья 21 Уголовного кодекса Республики Албания гласит: «…

не несет уголовной ответственности лицо, которое действует для реализации права или выполнения задач, поставленных законом … »Из этой статьи

ясно, что, не неся уголовной ответственности, журналист должен осознавать право информировать — закрепленное в Конституции и

ЕКПЧ — в соответствии с обязательствами, вытекающими из его качества как журналиста. Итак, журналист

, пользующийся правом на информацию, недостаточно просто для его реализации, но необходимо, чтобы он был приведен в соответствие

с обязательствами, возникающими как профессионал и увлеченный в этой области.

Следовательно, на журналиста возлагается обязанность строго проверять достоверность новостей и источников информации в

в целом. Журналисты обязаны анализировать, исследовать и оценивать получаемые новости. Недостаточно просто привести службу новостей

, но эти новости должны быть подтверждены как настоящие путем конкретного расследования. Следовательно, журналисты должны предъявить доказательства —

объективно истинные -, проявляя максимальную осторожность при выборе источников информации, выбирая максимальное внимание к

достоверности новостей, которые получают время от времени, и делая глубокий контроль как за новостями, так и за ресурсами.

Только после этих проверок, если сохраняется несоответствие между фактами и указанными фактами, имевшими место

, журналист может быть апеллирован к принципу ошибки в отношении правдивости новостей, напротив, репортер должен

ответить на оскорбления . Если он докажет правильность этих параметров на основании, его поведение не может считаться наказуемым

.

21

Согласно Венцелю (1968), вторым условием, узаконивающим осуществление права на ведение хроники новостей, является

общественный интерес, который следует понимать как общественный интерес к признанию новостей, подлежащих публикации.Для примера

общественный интерес представляет новости, относящиеся к личной жизни политика, если они влияют на развитие его политической деятельности

. Так что, если политик часто посещает лиц, подозреваемых в причастности к преступной деятельности, новость

представляет общественный интерес.

На мой взгляд, новости о частной жизни публичного человека не в общественных интересах, поэтому оскорбляйте.

Однако, если речь идет о человеке, должно иметь, в зависимости от выполняемой им функции, высокую мораль, то новости

публикуются на последнем, вызывая общественный интерес, и поэтому их публикация не является правонарушением.Например, священник

для своей институциональной роли должен обладать высокими моральными качествами, поэтому публикация новостей — правды — о каком-то моральном поведении священника

имеет достаточный интерес, чтобы публикация новостей не была оскорбительной, или, лучше сказать, они уважают параметры

, необходимые для правильной информации, чтобы сделать факт не незаконным.

Третий, которому должен следовать журналист для правильного развития права на информацию, — это способ выражения

.Составить состав преступления все те выражения, которые не имеют отношения к предмету рассказа, и что

они представляют собой угрозу для раскрытия достоинства личности — предмета статьи. Например, в судебной хронике

, в которой говорится о расследовании преступной организации, выражение поверхностности прокурора, инвалидность

следственных органов и т. Д. Следует рассматривать как оскорбление, поскольку цель рассказа — предоставить новости судебного характера.

Уничижительные оценки или цитаты являются правонарушением, не связанным с новостями.

19

Теория аберраций, основанная на принципе, согласно которому, если этот активный субъект правонарушения ложно представляет, потому что аберрация,

является элементом правонарушения, не говоря уже о преднамеренном, потому что момент воли вводит в заблуждение из-за ошибки, которая упала

автора

. Например, может быть ответственность за умышленное убийство охотника, который ложно представляет себе существование животного после куста, и

не может распознать, что это были не животные, а человек.Чтобы изложить аргумент, см .: I. Елези — С. Качупи — М. Хаксия, Коментари, соч. pp.

129; также вы можете увидеть F. F. Ramacci, Corso, cit., pg. 349 и т. Д.

20

Проблемы, связанные с ошибкой неуголовного права, по-прежнему являются одним из аргументов, обсуждаемых в доктрине. На мой взгляд, отсутствие ошибок в уголовном праве,

не может считаться подходящим для избежания намерения правонарушения, и это по двум причинам: во-первых, все граждане обязаны знать законы, опубликованные в

. Официальный вестник, и с ними можно широко ознакомиться, поэтому никто не может апеллировать к незнанию закона, во-вторых,

Статья 4 Уголовного кодекса раскрывает принцип »… Ignorantia law non exscusat … «. Цель состоит в том, чтобы избежать ставки для лиц, обжаловавших

на незнание закона, чтобы избежать наказания. Эта аргументация должна применяться к этим законам, даже несмотря на то, что никакие уголовные законы не применяются

(поскольку они не признаются автором) приведет к неприменению уголовного закона.

21

На мой взгляд, представляют собой оскорбление достоинства и уважения тех реконструкций событий, которые избегают упоминания обстоятельств

ведущих к ориентации и обнародованы.Речь идет о журналистских хрониках, хотя те действительно полезные новости построены таким образом, чтобы создавать общественное мнение в определенном образе положительного или отрицательного события или некоторых аспектов его главных героев.

Защита чести и достоинства — AM Law Firm

В сотрудничестве с юридической фирмой AM мы особенно ценим сроки выполнения работ, которые никоим образом не влияют на качество предоставляемых услуг. Кроме того, мы ценим профессионализм юристов, их готовность и готовность участвовать в решении сложных вопросов, которые в нашем случае требуют высоких и современных знаний как местного, так и международного коммерческого права.

Глава офиса Samsung Electronics в Армении

От имени совета директоров Sanitek Group, от имени команды Sanitek и от себя я хотел бы поблагодарить вас за выдающуюся и непревзойденную поддержку, которую вы оказали нам с момента начала нашей деятельности в Армении. Ваш опыт, ноу-хау, приверженность и преданность делу способствовали успеху нашей деятельности в стране. Я хотел бы поблагодарить всю вашу команду, которую мы считаем своими друзьями и семьей, за то, что они допоздна работали с Sanitek.Без колебаний я настоятельно рекомендую любому международному инвестору или транснациональной компании использовать Lawyer Am в качестве партнера в Армении.

Генеральный директор-партнер Sanitek Group

После многих лет работы с AM Law Firm хотим выразить огромную благодарность коллективу. Всегда вежливые и позитивные, они вносят хорошее настроение и атмосферу в наши отношения. Все наши запросы были тщательно изучены, и нам всегда давали очень профессиональные ответы.«Вежливо, организованно и профессионально» — все это о команде AM Law Firm!

Специалист по персоналу Представительства Международного Комитета Красного Креста в Армении

Мне очень импонирует стиль работы и профессиональные навыки юридической фирмы AM. Ценю их профессионализм, готовность глубоко подходить к вопросам, умение находить быстрые и эффективные решения. Огромное спасибо вашим юристам за столь качественные услуги.

Армянский прозаик, драматург, оратор

Когда я впервые обратился в юридическую фирму «АМ», я был готов заплатить довольно значительную сумму денег за их услуги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>