Дошкольник.руДошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем статьиФейсбук | Обучение грамоте
| «Дошкольник.РФ» |
Уроки по обучению грамоте для 1 класса – полезные материалы для учителя
Уроки по обучению грамоте для 1 класса и другие полезные материалы для учителя обучению грамоте, которые вы можете скачать бесплатно Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания.
Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.
Цели обучения грамоте:
- помочь учащимся овладеть механизмом чтения;
- обеспечить речевое развитие учащихся;
- дать первичные сведения о языке и литературе, которые предоставят возможность постепенного осознания языка как средства общения и познания окружающего мира,заложат необходимый фундамент для последующего успешного изучения русского языка.
Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму:
- выработка навыка осознанного, правильного и выразительного чтения;
- обогащение и активизация словарного запаса учащихся;
- формирование азов культуры речевого общения как неотъемлемой части общей культуры человека;
- воспитание любви к чтению, развитие познавательного интереса к детской книге, начало формирования читательской деятельности, расширение общего кругозора первоклассников на основе разнообразного содержания используемых литературных произведений.
Все категорииАлгебраБиологияГеография, краеведениеГеометрияЕстествознаниеИЗОИностранный языкИнформатикаИсторияКонкурсы для детейЛитератураЛитературное чтениеМатематикаМузыка и пениеМХКНаучная статьяОБЖОбучение грамотеОбществознаниеОкружающий мирОсновы религиозных культурПодготовка к ГИАПодготовка к ЕГЭПрикладное творчествоРабота с родителямиРусский языкСоциальная педагогика, психологияСценарии праздниковТехнология, трудУчителю-дефектологуФизикаФизическое воспитаниеХимияЧерчениеЭкономика
Все разработкиКонспект занятияОценка знанийПланированиеПрезентацииРазноеУрокиФакультативы
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс
Цель: познакомить учащихся устной и письменной речью. …
Технологическая карта. …
Ключевые слова: калькирование, леворукий. Аннотация. В статье предлагаются практические основы калькирования как повышения уровня письма у леворуких первоклассников. …
Конспект урока по обучению «Оформление предложений» …
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе. Второй урок по изучению буквы в. …
Урок обучения грамоте в букварный период.Знакомство с согласными звуками и буквами Бб …
Определение согласных звуков [п], [п,] в словах и применение изученных букв при работе со словами. …
Тема урока – «Деление слов на слоги». Это тема для детей новая. Главная задача — дать учащимся первоначальное представление о слоге и научить учащихся делить слова на слоги. Этот урок является звеном в системе уроков раздела «Наша речь», поэтому он лог …
Тип урока: урок открытия новых знаний. Педагогическая цель: Деятельностная: создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [и], буквами Ии. Содержательная: формировать умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и выделять из него отд …
Данный материал поможет в увлекательной форме закрепить тему «Твёрдые и мягкие согласные звуки». …
Уроки по обучению грамоте – полезные материалы для учителя
Уроки по обучению грамоте и другие полезные материалы для учителя обучению грамоте, которые вы можете скачать бесплатно Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания.
Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.
Цели обучения грамоте:
- помочь учащимся овладеть механизмом чтения;
- обеспечить речевое развитие учащихся;
- дать первичные сведения о языке и литературе, которые предоставят возможность постепенного осознания языка как средства общения и познания окружающего мира,заложат необходимый фундамент для последующего успешного изучения русского языка.
Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму:
- выработка навыка осознанного, правильного и выразительного чтения;
- обогащение и активизация словарного запаса учащихся;
- формирование азов культуры речевого общения как неотъемлемой части общей культуры человека;
- воспитание любви к чтению, развитие познавательного интереса к детской книге, начало формирования читательской деятельности, расширение общего кругозора первоклассников на основе разнообразного содержания используемых литературных произведений.
Все категорииАлгебраБиологияГеография, краеведениеГеометрияЕстествознаниеИЗОИностранный языкИнформатикаИсторияКонкурсы для детейЛитератураЛитературное чтениеМатематикаМузыка и пениеМХКНаучная статьяОБЖОбучение грамотеОбществознаниеОкружающий мирОсновы религиозных культурПодготовка к ГИАПодготовка к ЕГЭПрикладное творчествоРабота с родителямиРусский языкСоциальная педагогика, психологияСценарии праздниковТехнология, трудУчителю-дефектологуФизикаФизическое воспитаниеХимияЧерчениеЭкономика
Все разработкиКонспект занятияОценка знанийПланированиеПрезентацииРазноеУрокиФакультативы
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс
Цель: познакомить учащихся устной и письменной речью. …
Технологическая карта. …
Ключевые слова: калькирование, леворукий. Аннотация. В статье предлагаются практические основы калькирования как повышения уровня письма у леворуких первоклассников. …
Игра – это самая активная форма, с помощью которой дети познают мир. Она является естественным состоянием для дошкольников. Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способ …
Конспект урока по обучению «Оформление предложений» …
а) Балаларды ауылдың тұрмысымен таныстырып, үй жануарлары туралы түсініктерін кеңейту. …
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе. Второй урок по изучению буквы в. …
Урок направлен на усвоение нового материала , изучение гласной буквы Я, закрепление навыков чёткого произношения буквы [я]; продолжение работы по звуковому анализу и синтезу слов; знакомство с графическим образом буквы я; закрепление умения детей выдел …
Урок обучения грамоте в букварный период.Знакомство с согласными звуками и буквами Бб …
Определение согласных звуков [п], [п,] в словах и применение изученных букв при работе со словами. …
Обучение грамоте школьников — игровые ситуации и другие приемы
Обучение грамоте – это метод, с помощью которого развивается навык письма и чтения. Обучение детей грамоте можно осуществить только если у них хорошо развит фонематический слух и восприятие.
Основы развития речи
Основой для обучения может быть общее речевое формирование детей.
Поэтому во время подготовки к обучению нужно формировать речь школьников еще в детском саду. Нужно формировать связность их речи, пополнять их лексический запас, развивать грамматику и звуковую культуру.
Согласно исследованиям, школьники с хорошо сформированной речью успешно осваивают грамоту и все другие школьные предметы.
Очень важно, чтобы развивалось элементарное осознание собственной и чужой речи. Предметом внимания детей является сама речевая активность. Развитие речевой рефлексии и произвольности речи – это очень важный аспект подготовки к изучению письма.
Это качество – важная часть психологической подготовки ребенка к обучению. Стоит отметить, что сознательность и произвольность речевых высказываний – это психологическая основа для развития навыков письма. Поэтому, когда идет развитие рефлексии и произвольности устной речи, это помогает в последующем изучить речь письменную.
Показателями того, что у ребенка есть определенный уровень осознания речи и готовность обучаться грамоте – это наличие следующих навыков: нужно сосредоточить внимание на том, чтобы решалась вербальная задача. Нужно преднамеренно продуцировать свою речь, выбирать языковые инструменты для того, чтобы решать вербальные задачи. Также нужно размышлять о том, какие варианты для ее решения можно выбрать. Также нужно давать оценку того, как выполняются вербальные задачи.
С чего начинать обучение грамоте?
Л.С. Сильченкова считает, что начинать изучение грамоты необходимо в тот период развития, когда начинают созревать психические функции. Процесс обучения будет эффективен только в том случае, если будут учитываться особенности ребенка, связанные с его возрастом, а также его индивидуальные возможности, которые определяются речью, восприятием, мышлением и памятью
Необходимо уделить достаточно времени, чтобы формировать речевой слух ребенка. Также нужно вырабатывать способность ребенка запоминать буквенные начертания.
Человеческий мозг, согласно Н.Г. Алтуховой, содержит такие клетки, которые выполняют функцию запоминания начертания буквы, не прилагая при этом каких-либо усилий. Эти же клетки позволяют использовать те буквы, которые человек уже запомнил.
Процесс становления современной методики обучения школьников грамоте имеет богатую историю.
К.Д. Ушинский предложил так называемый звуковой метод изучения грамоты. Он обладал определенными преимуществами и недостатками. Много внимания уделялось тому, чтобы знакомить школьников со звуковыми речевыми аспектами, а также тому, чтобы развивать звуковой анализ.
Согласно П.С. Жедек, существует более совершенная методика преподавания грамоты. Согласно его подходу необходимо делить слова на отдельные слоги. А каждый слог можно также разделить на отдельные звуки.
При этом звуки, которые выделяются, нужно обозначать с помощью печатной буквы. И после этого нужно читать написанное слово. Но и этот подход не раскрывает механизм процесса чтения, того момента, когда отдельные звуки сливаются в слоги.
Еще одна методика была разработана В.А. Кирюшкиной и другими исследователями. Они основали свой подход на анализе звучания речи. В этой системе новой является иная последовательность того, в каком порядке изучаются буквы и звуки. Буквы и звуки изучаются в том порядке, который основан на частотности использования их в родном языке. Сначала изучаются наиболее часто встречающиеся звуки и буквы, и затем в порядке убывания.
А.А. Назаренко также предлагает интересный подход, который заслуживает отдельного внимания с нашей стороны.
Школьников нужно обучать методам умственных действий: дети анализируют звуки, занимаются позиционным чтением, опираясь на весь алфавит. При этом нужно следовать соблюдению строгих этапов развития методов чтения.
Важным в этой методики является то, что во время обучения ученики начинают владеть сначала количественным, а затем уже качественным звуковым анализом слов.
Проанализировав программу, мы поняли, что главное внимание в ней должно быть уделено звуковому строю слова, развитию способности проводить звуковой анализ, в последующем обучать детей грамоте в школе.
Методы обучения грамоте
Сегодня существует множество различных программ, содержание которых имеет существенные отличия. Поэтому и требования к подготовке детей зависят от того, предусмотрено ли обучение детей основам грамоты и с какого возраста предполагается это делать.
При этом существует множество фактов, которые позволяют выделить определенные направления в обучении грамоте детей младшего школьного возраста. Известны закономерности, работающие в области обучения чтению и письму.
Существуют различные опробованные методики учебного процесса. Были получены позитивные результаты применения этих методик, существенно повлиявших на интеллектуальное и речевое развитие школьников. И вот эти направления работы:
- нужно познакомить ребенка со словом: он должен научиться выделять слова, как самостоятельную единицу речи;
- познакомить детей с предложением: дети также должны уметь выделять предложения, как речевые единицы;
- познакомить с тем, каков словесный состав бывает у предложения: дети должны научиться делить предложения на слова и составлять из двух-четырех слов предложения;
- познакомить детей с тем, каково слоговое строение слов: дети могу разделять небольшие слова на слоги и составлять из разных слогов слова;
- познакомить детей с звуковым строением слова, нужно развивать их способности анализировать звуковой состав слова, определять количество звуков, их последовательность, составлять слова с заданными звуками, понимать смыл фонемы.
Главную роль играет развитие способности детей анализировать звуковой словесный состав. И как мы уже писали об этом выше, процессы письма и чтения – это процессы перевода устной речи в графические изображения и наоборот.
Задачи обучения грамоте
Главные задачи при обучении школьников грамоте:
- обучить школьников писать и читать, дать им базовые представления о том, что такое речь, язык и литература;
- обогатить кругозор у школьников;
- активизировать их письменную и устную речь;
- формировать их интеллектуальную активность, помочь ребенку позитивно относиться к обучению;
- формировать психические и физические процессы, которые позволяют эффективно изучать письмо и чтение.
Изучение грамоты подразумевает использование двух процессов: синтез и анализ.
Также нужно развивать навыки слушать и говорить. Во время уроков нужно изучать такие понятия, как слова, гласные, предложения и ударения. Школьники учатся подбирать такие слова, которыми можно обозначать предметы на рисунке.
Также можно называть одни и те же предметы с помощью разных слов. Можно учить детей рисовать словесные схемы, учить их составлять предложения, опираясь на картинки, изображать предложения в виде схем.
Процесс обучения грамоте – это важная часть формирования и развития речи. Это подразумевает то, что во время обучения грамоте нужно выделять разные направления формирования детей:
- нужно овладеть основами грамоты;
- нужно развить способность слушать и говорить;
- нужно пополнять лексический словарь школьников;
- нужно развивать их навыки работы с орфографией и пунктуацией;
- нужно формировать пунктуационную и орфографическую зоркость;
- нужно обучать детей понимать и анализировать тексты разного типа;
- нужно помогать детям получать новые знания о родном языке и систематизировать их;
- нужно раскрывать для школьников все богатство родного языка и его красоту;
- нужно развивать у школьников чувство языка.
Во время обучения письму дети учатся анализировать образы букв, графические знаки, входящие в состав букв. Также они учатся сопоставлять одни звуки с другими, писать разные буквенные элементы, соединять слова в предложение, списывать их с образца.
Игровые ситуации в обучении грамоте
Грамота для школьников достаточно сложна для восприятия. Ребенку довольно сложно воспринимать абстрактные понятия, которые нельзя встретить в реальном мире.
Игровой подход – это лучший способ решить эту проблему. Благодаря игре даже самые сложные вещи можно сделать доступными и простыми. Игра не может появиться сама по себе.
Игровые ситуации побуждают каждого игрока использовать свои коммуникативные навыки и способности для достижения игровой задачи. Это помогает формировать интеллект и сенсорику. С помощью игр можно помочь детям усвоить лексические и грамматические категории родной речи.
Также игры помогают закреплять и уточнять полученные речевые знания. От того, насколько школьник будет хорошо владеть грамотой, зависит его успех в дальнейшем обучении в школе. Причем это касается не только письма и чтения, но и всех других предметов.
Дидактические игры в обучении грамоте
Изучение грамоты проходит постепенно с помощью дидактических игр. Это позволяет решить следующие задачи:
- нужно познакомить школьников с тем, что такое звук и слово;
- нужно формировать их фонематический слух;
- нужно научить детей делить слова на отдельные слоги;
- нужно обучить детей правильно расставлять ударение в словах;
- нужно научить детей анализировать звуковой состав слов;
- нужно научить определять гласные и согласные, твердые и мягкие;
- нужно познакомить детей с термином «предложение» и с его структурой;
- нужно научить детей читать и писать.
Современные подходы к изучению грамоты опираются на методику, разработанную К.Д. Ушинским более века назад.
Эта методика предполагает, что школьники будут знакомиться со звуками, выделяя их из живой речи. Сначала осваиваются гласные. Задания нужно делать все более сложными постепенно. Звук нужно определять сначала в односложных словах. Затем используются двусложные слова. А уже затем и многосложные.
После изучения наиболее часто встречающихся в речи гласных звуков осуществляется переход на менее общеупотребительные. И только после этого нужно перейти к усвоению согласных звуков. К.Д. Ушинский считал, что обучить школьников определять согласные внутри слов – это очень трудная, но необычайно важная работа. Именно она является важнейшим ключом для освоения чтения.
Содержание занятий по обучению грамоте
Занятия нужно проводить так, чтобы поддерживать высокий уровень мотивации у школьников. Вступительная часть позволяет задать атмосферу занятия. Нужно настроить школьников на то, что сейчас они будут познавать что-то новое, то, что им будет очень интересно. Важно вызывать у детей желание принимать участие во время занятий.
Занятия могут быть следующих типов:
- рассказ тематического стихотворения;
- разгадывание загадок;
- совместное рассматривание иллюстраций.
Педагог может начать со следующих слов: «Дети, сейчас мы с вами обсудим, что такое слово. Послушайте немного стихотворение и поддержите меня».
А закончить задание можно следующими словами: «Вы такие молодцы! Сумели разгадать все загадки! И все ответы были правильными. А вы поняли, чем эти слова похожи друг на друга? Давайте теперь сыграем. Я буду называть слово. Если оно начинается также, как и отгадка, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если же нет, то ничего не делайте».
Чтобы дети заинтересовались, можно всем парам выдать набор из карточек. Дети должны будут называть то, что на них изображено. А воспитатель спрашивает детей, какой первый звук в этом слове. Можно ли разделить эти слова на две группы?
Например, в одну группу размещаются короткие слова, а в другую – длинные. Потом нужно проверить, как дети справились с этим заданием.
Чтобы школьникам с самого начала было интересно, можно включить в работу иллюстрации.
Например, можно использовать какой-нибудь сюрприз. Также можно театрализовать рассказ. Детям очень нравятся подобные мероприятия. Также они любят участвовать в создании новой сказки.
Подготавливаясь к занятию, педагог должен проявить большую скрупулёзность. Если материал будет подан неправильно, это приведет к сложностям в дальнейшем обучении. Если тщательно планировать каждое занятие, педагог может избежать множества ошибок. Разрабатывая конспекты уроков, нужно достаточно много планировать.
Но сегодня в образовательных учреждениях предлагают часто применять технологические карты.
Приёмы обучения грамоте
Во время занятия, педагог должен стремиться так применять разные приемы, чтобы дети меняли виды деятельности. Нужно разнообразить и форму подачи новой информации. Обсудим несколько приемов:
- кольца Луллия: это интересное средство, которое позволяет формировать интеллектуальные способности школьников и их творческие порывы. Есть много разных материалов, как можно использовать это приспособление.
- чтобы обучать школьников грамоте, можно также сделать кольца Луллия, и на одно из них поместить буквы, а на второе – предметы, названия которых начинаются с этих букв. Дети должны правильно соединить буквы и подходящие для них изображения.
Этот интересный прием помогает увлечь детей, создать атмосферу непринужденности, помочь им воспринимать новый материал.
Изучая с детьми буквы, можно помогать им лучше усваивать новый материал. Для этого нужно обыгрывать эти буквы в разных заданиях творческого типа. Например, можно нарисовать букву и украсить ее с помощью разных узоров.
Также можно вылепливать буквы, шить для них платья, выкладывать буквы из гороха или из пуговиц. Их можно рисовать на песке, складывать из палочек и других доступных детей материалов.
Также нужно проверять знания детей с помощью проверочных материалов.
Упражнения, которые включаются в эту работу – материал с изображением предметов для изучения гласных. Школьники соединяют букву и предмет, который содержит в своем названии эту букву. Для слов можно также рисовать схемы, изображая количество слогов и ударные слоги.
Составляющие грамматически правильной речи
Во время занятий также детей нужно учить анализировать звуковой и буквенный состав слов.
Грамматически верная речь включает в себя следующие составляющие:
- нужно создать для детей эффективную речевую среду, которая содержит много речевых образцов;
- нужно повышать речевую культуру окружающих ребенка людей;
- нужно специально изучать с детьми сложные грамматические формы, чтобы не допустить развитие ошибочного их употребления;
- нужно формировать грамматические навыки;
- нужно исправлять грамматические ошибки, которые допускает ребенок.
Если грамотно организовать речевое пространство для школьника, это окажет очень мощное влияние на него. Это позволит формировать познавательные отношения ребенка, развивать у него основные представления о русском языке и речи.
Поэтому необходимо организовать речевое пространство и уделить этому приоритетное внимание.
Речевая среда как средство обучения грамоте
Речевое пространство – это очень широкое понятие, которое состоит из множества компонентов. Сюда можно включить разные образцы речи, которые доступны для восприятия детьми. При этом говорить вокруг могут не только люди, но и может звучать радио и телевидение.
Л.П. Федоренко считает, что речевая среда может играть развивающую функцию. Он считает, что это позволяет активизировать речевые коммуникации. И эта среда позволяет раскрыть полностью речевой потенциал школьника. Но такая среда не может возникнуть спонтанно. Она появляется в результате целенаправленных усилий.
Автор считает, что существует две составляющие речевой среды: это естественная среда коммуникаций, а также общение с другими детьми. Вторая составляющая – искусственно созданная речевая среда.
Свободная среда – это общение ребенка со сверстниками и взрослыми. Она возникает естественным путем во время разных режимных моментов. Но ее можно использовать для достижения максимального эффекта.
Искусственная среда – это речевое пространство, которое целенаправленно организует воспитатель для достижения поставленных задач. Для этого нужно использовать определенные методики.
Можно даже разработать центр коммуникаций. Он будет состоять из следующих элементов:
- театры;
- различные наглядные пособия;
- книжные полки.
Используемые пособия могут быть такими:
- дидактические игры настольного типа;
- альбомы по звукопроизношению;
- иллюстрированные материалы;
- картины.
При этом все используемые материалы нужно подбирать так, чтобы они совпадали с возрастными особенностями школьников.
Н.К. Усова также подробно изучала эту тему. Она писала, что сотрудники детского сада должны организовать такую речевую среду, которая бы помогала детям активно развивать грамотность своей речи.
Речевая среда должна создаваться так, чтобы у школьников были лучшие условия для развития грамотности речи. При этом развиваться речь детей должна не только во время занятий, но и при самостоятельном времяпрепровождении.
Оцени уровень твоего интеллекта!
2.50(2голоса)
Структура занятия по обучению грамоте
Структура тематических фронтальных занятий по обучению грамоте
1. Организационный момент.
Цель организационного момента: ввести в тему занятия, создать положительный настрой на обучение, пробуждать интерес к познанию новых звуков, а также осуществлять коррекцию психофизических функций. Основная задача педагога – включить детей в работу с первых минут занятия. Организационные моменты проводятся в разных вариантах, но в любом случае полезно включать релаксационные, мимические и имитирующие упражнения. Например, занятие на основе сюжета “Прогулка по лесу” начинается с загадки: “Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает? ” Представьте себе, что сейчас лето. Поднимите руки к солнышку, подставьте лицо. Вам тепло и приятно (расслабление). Спряталось солнышко. Сожмитесь в комочек – холодно (напряжение). Опять засветило солнышко (расслабление) .
2. Повторение пройденного материала.
Цель: актуализировать знания детей.
Повторение проводится в игровой форме, например игра с мячом. Это могут быть игры на различение понятий «звук» — «слово», «гласный звук» — «согласный звук», припоминание слов с заданным звуком и т. п.
3. Сообщение новой темы.
Цель: направить внимание детей к изучаемому звуку, к восприятию новых и повторению пройденных звуков.
В игровой форме, через проблемную ситуацию дети под руководством педагога определяют новый звук.
4. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.
Цель: упражнять детей анализировать звуки по акустическим и артикуляционным признакам.
На данном этапе реализуются следующие задачи:
- — уточнение артикуляции – положение губ, языка и зубов при произнесении изучаемого звука;
- — уточняются акустические признаки звуков: гласный – согласный, согласный мягкий – твердый, звонкий — глухой;
- — звуки обозначаются цветными символами.
5. Закрепление нового материала.
Цель: развивать фонематические процессы, совершенствовать навык звукового анализа.
Детям предлагаются игры на выделение звука из ряда звуков, слогов, слов, предложений; определение первого и последнего звука в словах, определение позиции звука в слове, называние слов на заданный звук, отбор картинок с заданным звуком, дифференциация мягких и твердых согласных звуков. Выполнение звукового анализа слова сначала выполняется совместно с педагогом, затем самостоятельно детьми, далее можно предложить подобрать слова к заданной схеме.
6. Физминутка.
Физминутка тесно связана с темой занятия и является переходным моментом к следующей части занятия. Основные задачи физминутки заключаются:
- — в снятии усталости напряжения;
- — во внесении эмоционального заряда;
- — в совершенствовании общей моторики;
- — в выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью.
7. Знакомство с буквой.
Цель: определить связь звука с его графическим образом.
Знакомство с буквой начинается с того, что детям демонстрируют заглавную и строчную печатные буквы. Дети отыскивают ее в кассах, ощупывают пластмассовую букву пальцами, обводят, заштриховывают ее. Сравниваются строчная и заглавная буквы. Отмечаются сходство и различие. Определяется, на что похожа буква. Можно предложить вылепить букву из пластилина, выложить из пуговиц, палочек, крупы, рисование буквы на манке, показ буквы руками, телом.
8. Формирование навыков чтения и печатания.
Цель: совершенствовать навык слогового чтения.
Читаются слоги, слова с только изученными буквами: от простого в начале учебного года к более сложному в конце.
Обязательно проводится работа с разрезной азбукой, чтобы у детей сформировалось осознанное восприятие составляемых слогов и слов.
Используются самые разнообразные игровые приемы: вставь пропущенную букву, буквы (слоги) перепутались, замени одну букву другой, какое слово получилось?
9. Подводится итог занятия.
Педагог спрашивает детей, что они нового узнали на занятии, в какие игры играли, что было трудным, кто успешнее справился с заданиями и т. д.
Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте «Игрушка»
Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»
Автор: Пашкова Светлана Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Ергачинский детский сад».
Цель:
Закрепление изученного. Обобщение полученных знаний.
Задачи:
Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.
Повторить прямые и обратные слоги, закреплять умение в написании букв, написании слогов.
Совершенствовать умение в составлении схем слова (слоговая и звуковая), схемы предложения с заданным словом.
Вызвать желание детей победить, при составлении заключительного задания.
Развивать умение работать командой.
Оборудование:
Разрезные и целые картинки Буратино и Карлсон, два комплекта букв, карточка – схема для разгадывания слова, магнитные буквы И,Г,Р,У,Ш,К,А; рабочие листы; ручки; цветные карандаши; карточки для составления ребусов; слоговая таблица; песочные часы.
Ход занятия:
I. Организационный момент
— Сегодня наше занятие проведем не совсем обычно. Мы с вами посоревнуемся. Для этого нам нужно разделиться на две команды.
Игра «Собери картинку»
Две картинки разрезаны на 6 частей, дети вытягивают себе по одной части и собирают картинку (Карлсон и Буратино). 1 команда — Карлсон, 2 команда — Буратино. Выставляется картинка Карлсона и Буратино – по названию команд.
II. Работа по теме ННОД
— Наши герои Карлсон и Буратино решили с вами поиграть и зашифровали слово — схема слова. — Для того чтобы разгадать слово, давайте посчитаем, из скольки букв оно состоит? Вы должны будете выполнить семь заданий, которые приготовили наши гости, за каждое выполненное правильно задание вам будет выдаваться буква, из этих букв потом составим слово, а та команда, которая выполнит задание первой и без ошибок зарабатывает минуту времени в подарок, для того чтобы в конце занятия выполнить последнее задание.
1. Первое задание «Классификация букв»
– На столе у вас лежат буквы, давайте назовем их?
(А У О М С Х Ш Л Ы Н Р К П Т И З В Ж Б Г Д Й Ь)
— Вы должны разложить их в две группы, какие группы получатся? (Гласные и согласные)
— Не забываем, та команда, которая справится с заданием вперед и выполнит все правильно, получает минуту дополнительного времени для выполнения последнего задания. (Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку — минуту). После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает первую букву — И.
2. Второе задание «Играем в слоги – прямые и обратные»
— В следующем задании вы должны вспомнить слоги. Какие бываю слоги? (прямые и обратные)
— Команда БУРАТИНО составляю прямые слоги со звуком А. — Команда КАРЛСОН составляют обратные слоги со звуком У.
(Дети составляют прямые и обратные слоги со звуками А и У, записывают получившиеся слоги на листах).
— Не забываем, та команда, которая справится с заданием вперед и выполнит все правильно, получает минуту дополнительного времени для выполнения последнего задания.
(Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку — минуту). После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает вторую букву — Г.
3. Третье задание «Зашифруй слово»
— Сейчас вам нужно зашифровать слово (название своей команды) с помощью картинок. Вначале составим слово из букв, затем на каждую букву нарисуем картинку, а потом командами поменяетесь карточками и проверите друг у друга — Не забываем, та команда, которая справится с заданием вперед и выполнит все правильно, получает минуту дополнительного времени для выполнения последнего задания. (Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку — минуту). После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает третью букву — Р.
4. Четвертое задание «Слоговая схема слова»
— А сейчас вам нужно составить схему слова (название своей команды). — Какие схемы бывают? (слоговая и звуковая). — Как составляется слоговая схема слова? (квадратиками) После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает четвертую букву — У.
5. Пятое задание «Звуковая схема слова»
— Как составляется слоговая схема слова? (кружочками)
— Не забываем, та команда, которая справится с заданием вперед и выполнит все правильно, получает минуту дополнительного времени для выполнения последнего задания.
(Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку — минуту).
(Дети составляют схемы слова, по окончании задания один из детей от каждой команды показывает и рассказывает выполненное задание). После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает пятую букву — Ш.
6. Шестое задание «Придумай предложение»
— Следующим заданием будет «Составь предложение».
— Что такое предложение? Что ставят в конце предложения? (.?!)
Детям предлагается схема предложения, они должны составить предложение, используя свое слово, обращая внимание на знак в конце предложения. Один из детям проговаривает предложение остальные оценивают правильно или нет сделано.
— Не забываем, та команда, которая справится с заданием вперед и выполнит все правильно, получает минуту дополнительного времени для выполнения последнего задания.
(Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку — минуту). После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает шестую букву – К.
7. Седьмое задание «Слоговая таблица»
— В этом задание вы должны прочитать все слоги и составить все слова из слогов, которые здесь есть (КУКЛА, КОШКА, МОШКА, КОСА, САЛО, КОЛА — КУК КА КОШ ЛА МОШ СА КО ЛО).
— Не забываем, та команда, которая справится с заданием вперед и выполнит все правильно, получает минуту дополнительного времени для выполнения последнего задания. (Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку — минуту). После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает седьмую букву – А.
На доске висят все буквы И Г Р У Ш К А, давайте составим и прочитаем, какое же слово задумали наши гости. (дети составляют и прочитывают слово), подведение итогов, у кого сколько дополнительного времени заработано.
8. Последнее задание «ИГРУШКА»
— А сейчас вы попробуете составить слова, которые спрятались в слове ИГРУШКА, на выполнение задания я вам даю 3 минуты + дополнительно заработанное время (ГРУША, ИГРА, УШИ, РУКА, РУКИ, РАК).
После выполнения дети называют слова, которые составили, определяется команда победитель – всем детям вручается медалька с героем – названием команды, фото на память, поощрительный приз для команды – победителя (наклейки).
III. Итог занятия:
— Что было интересно? Со всем ли вы справились? С чем бы хотели еще поработать?
IV. Работа с семьей
Составить слова из слова ИГРУШКА, зарисовать слоговую и звуковую схему составленных слов ИГРУШКА.
Скачать конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте «Игрушка»
Дидактические игры на занятиях по обучению грамоте.Жуйкова Анна Викторовна, воспитатель высшей категории, учитель – логопед II категории, муниципальное дошкольное учреждение №1 детский сад “Чебурашка”, САХА (Якутия) п. Эльдикан. Пояснительная записка. Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном детстве. Установлено, что возраст пятого года жизни является оптимальным для воспитания особой (высшей) формы фонематического слуха, фонематического восприятия и развития ориентировочной деятельности ребенка в звуковой действительности. Известно, что звукобуквенный анализ базируется на четких, устойчивых представлениях о звуковом составе слова. Представленные дидактические игры позволяют в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, букв и чтения, развить фонематический слух. Важны для воспитания звуковой культуры речи детей, подготовки их к обучению грамоте, способствуют общеречевому развитию дошкольников. Педагог может использовать их как на занятиях, так и во время индивидуальной работы и в самостоятельной деятельности каждого ребенка. Наборное полотно может быть мобильно, как например, в игре “Волшебные лучики”, может применяться на занятиях по обучению грамоте и на занятиях по математике. Тренажер для развития речевого дыхания может стать элементом экологического уголка. “Раз ступенька, два ступенька” Цель: Учить делить слова на слоги, выполнять звукобуквенный анализ слов. Развивать фонематический слух, умение соотносить звук с его графическим изображением (буквой).
“По волнам звуков и букв”
Цель: Учить основам звукового анализа, помочь запомнить буквы. Развивать фонематический слух.
“Тренажер для развития речевого дыхания” Цель. Развивать речевое дыхание, закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
“Волшебные лучики”
Цель: Обучать слоговому чтению.
“Волшебные лучики”
Цель. Учить решать арифметические действия на сложение и вычитание, сравнивать количество предметов и делать цифровую
запись (больше, меньше, равно). Составлять и решать арифметические задачи.
Список использованной литературы.
Желаем успехов! |
Стать сертифицированным учителем грамотности
Международная ассоциация дислексии (IDA) и Центр эффективного обучения чтению (CERI) объединили усилия для создания программы сертификации учителей чтения. Целью программы является поощрение подготовки и назначения высококвалифицированных и квалифицированных учителей.
Чтобы все учащиеся хорошо научились читать, IDA написала «Стандарты знаний и практики для учителей чтения». Основываясь на текущих исследованиях, стандарты IDA определяют, что учитель чтения должен знать и уметь, чтобы хорошо обучать чтению.
Сертификационный экзамен для преподавателей чтения (CEERI)
Учителя, завершившие модули «Чтение 101», узнают о важнейших навыках для хорошего чтения и передовых методах, которые помогут учащимся овладеть этими навыками. В качестве меры успеха в изучении содержания Reading 101 учителя могут пожелать получить сертификат, предлагаемый Центром эффективного обучения чтению и Международной ассоциацией дислексии. Необходимым шагом к сертификации является успешное завершение сертификационного экзамена для преподавателей чтения (CEERI).
CEERI был разработан под руководством специалистов по прикладным измерениям и при участии 1200 преподавателей. Экзамен компьютерный и состоит из 100 вопросов с несколькими вариантами ответов. Существует три типа экзаменационных заданий с несколькими вариантами ответов: отзыв (34%), приложение (48%) и анализ (18%).
- A Отзыв Задание требует от экзаменуемого запомнить конкретную информацию. Например:
Устное разбиение слов на отдельные звуки — пример какого рода деятельности?
- морфологический
- синтаксический
- фонологический
- орфографический
- Приложение задание требует от экзаменуемого использовать знания. Например:
Студент делает следующие ошибки в письменном сочинении: ilegal для незаконно, atract для привлечения и напротив для напротив . Студент получит пользу от обучения в
- комбинированные формы.
- приставки-хамелеоны.
- происхождения слова.
- свободных морфем.
- Задача анализа требует от экзаменуемого рассмотреть и использовать три точки информации для решения проблемы или принятия обучающего решения.Например:
В середине года уровень беглости речи второклассника составляет 55 правильных слов в минуту. Средний еженедельный тест на правописание учащегося составляет 65%. Ниже приведены результаты учащихся по стандартизированной оценке чтения со средним значением 50 и стандартным отклонением 21,06.
Субтест Оценка Понимание на слух
61
Понимание прочитанного.
35
Словарь
39
Word Attack
34
Идентификация слова
37
Орфография
31
Читая вслух, этот ученик неправильно интерпретирует слово крутой как шаг. Чтобы удовлетворить учебные потребности ученика, учитель должен иметь ученика
- внимательно слушайте, как учитель читает предложение с неверно прочитанным словом.
- повторно прочитайте предложение, которое содержит слово несколько раз, чтобы улучшить беглость.
- слушайте, как учитель диктует слово, произносит слово и разбивает слово на звуки.
- определить тип слога, определить гласный звук и прочитать слово.
Для получения дополнительной информации о CEERI посетите веб-сайт Центра эффективных инструкций по чтению.
Сертификация
Сертификатот CERI или IDA направлен на поощрение подготовки и назначения высококвалифицированных и опытных учителей чтения. Программа сертификации многоуровневая.
Уровень 1 — Сертифицированный учитель структурированной грамотности
Классные учителя готовы использовать данные для планирования, контроля и корректировки обучения в общеобразовательном классе в соответствии с потребностями учащихся в грамотности. Этот сертификат выдается CERI.
Требования : Успешное завершение курсовой работы в соответствии со Стандартами знаний и практики IDA и Сертификационным экзаменом для преподавателей чтения инструкций.
Уровень 2 — Сертифицированный специалист по структурированной грамотности
Интервенционисты готовы работать с теми учащимися, которые, несмотря на соответствующее обучение в классе, не соответствуют критериям уровня своего класса. Эти люди также работают с классными учителями и поддерживают их в планировании и проведении обучения грамоте в своих классах, которое отвечает потребностям всех учащихся.Этот сертификат выдается CERI.
Требования : Успешное завершение курсовой работы в соответствии со Стандартами знаний и практики IDA, Сертификационный экзамен для преподавателей по чтению и контролируемая практика, соответствующая уровню сертификации.
Уровень 3 — Сертифицированная дислексия
Уровень I: Практикующий
Уровень II: Терапевт
Сертифицированный специалист по дислексии и сертифицированный терапевт по дислексии готовы работать с теми студентами, у которых диагностирована дислексия и связанные с ней трудности.Эти сертификаты выдаются IDA.
Требования: Успешное завершение курсовой работы в соответствии со Стандартами знаний и практики IDA, Сертификационный экзамен для преподавателей по чтению и интенсивный контролируемый практикум, соответствующий уровню и уровню сертификации.
Посетите веб-сайт IDA, чтобы получить дополнительную информацию о стандартах знаний и практики для учителей чтения.
Рисунок 1. Три уровня сертификации.Уровень 1 требует успешного завершения CEERI. Уровень 2 требует успешного прохождения контролируемой практики и CEERI. Уровень 3 требует успешного завершения дополнительных курсовых работ, интенсивной практики под руководством и CEERI.
Знающий и опытный преподаватель чтения
Умелое чтение — это основа академической успеваемости, экономических возможностей, обучения на протяжении всей жизни и качества жизни. Знающий и опытный учитель чтения может изменить жизнь своих учеников!
В дополнение к модулям «Чтение 101» следующие ресурсы также помогут вам подготовиться к сертификационному экзамену для преподавателей по чтению (CEERI).
Международная ассоциация дислексии (IDA)
Международная ассоциация дислексии (IDA) является некоммерческой, научной и образовательной организацией, подпадающей под действие 501 (c) (3). Миссия IDA состоит в том, чтобы получать и предоставлять наиболее полный спектр информации и услуг, направленных на решение всего спектра дислексии и связанных с ней трудностей в обучении чтению и письму. IDA уже 55 лет обслуживает профессионалов в этой области и людей с дислексией и их семьи.
Центр эффективных инструкций по чтению (CERI)
Миссия Центра эффективного обучения чтению (CERI) — продвигать научно обоснованные подходы к чтению, чтобы все учащиеся приобрели высший уровень грамотности и преуспели.CERI выполняет свою миссию, предлагая учителям общеобразовательных школ и специалистам по чтению сертификаты, подтверждающие их знания и навыки в обучении грамоте с использованием структурированного подхода к языку. CERI — это независимая организация, учрежденная IDA согласно 501 (c) (6).
Как оценить навыки грамотности с помощью индивидуальных конференций
Традиционные инструменты оценки в классах английского языка включают письменные задания и тесты по чтению, а также нечетные презентации или изучение книг в небольших группах. В течение многих лет мои оценки были сосредоточены на этих инструментах, но я не чувствовал, что они работают на меня или моих студентов. В конце урока я сдавал мусорные баки в классе и видел, как мои письменные отзывы — часы работы — небрежно выбрасывались. Почему я зря тратил время?
Я перепробовал все, что умел, но все равно чувствовал, что не очень хорошо продвигаю своих учеников вперед или не предоставляю достоверные оценки грамотности.
Затем, весной 2014 года, я посетил семинар по повышению квалификации по вопросам грамотности, который провела Пенни Киттл, которая только что опубликовала книгу Book Love .Она страстно говорила о том, что общение со студентами необходимо для понимания того, насколько хорошо они умеют читать.
Я начал путаться в чтении конференций с моими учениками, а затем продолжил читать Киттл Напиши рядом с ними и Келли Галлахер Напиши как это . И Киттл, и Галлахер хвалили конференц-связь как инструмент оценки в процессе написания, и я также начал использовать конференц-связь в своих письменных оценках. Я никогда не оглядывался назад.
Конференц-связь как оценка грамотности
Конференц-связь имеет много преимуществ, но для меня самым важным является личное общение со студентами. Хотя я использую его в качестве инструмента оценки, конференц-связь также является важным методом построения отношений со студентами, что является необходимым условием для обучения. Я узнаю об интересах и чувствах студентов через их варианты чтения и ответы на тексты. Без конференц-связи у меня не было бы этих личных моментов со студентами, которые создают атмосферу уважения и доверия, которая не возникает благодаря традиционным оценкам, таким как презентации и тесты.
Немедленная индивидуальная обратная связь является значительным преимуществом проведения конференций по обучению грамоте, поскольку учитель сосредотачивается на одном ученике. Конференц-связь дает возможность немедленно исправить ошибки или переучить материал, если это необходимо студенту. Конференц-связь также может поднять ранний красный флаг в отношении успеваемости ученика, позволяя учителю немедленно реагировать на проблему, а не в конце урока.
Основным преимуществом проведения конференций по оценке грамотности является выяснение того, что именно знают учащиеся и что они могут делать.Во время конференции нет Интернета, чтобы дать студентам подсказки по поводу текста, и нет родителей или братьев и сестер, которые помогли бы написать их тезисы. Конференц-связь дает учителям четкую картину знаний и навыков учащихся.
Когда учащиеся осознают это, они становятся гораздо более сосредоточенными на своей работе и берут на себя больше ответственности за свое обучение. Конференц-связь побуждает учащихся честно рассказывать о своих сильных и слабых сторонах и о следующих шагах, связанных с развитием грамотности. Это способ снести стены, за которыми студент мог прятаться годами.Хотя это может быть неудобно для студента, и может вызвать проблемы с родителями, которые упорно трудились, чтобы скрыть недостатки своих детей, это способ для нас, учителей, чтобы направлять студентов, чтобы улучшить свои навыки чтения и письма.
Начало работы с конференциями по обучению грамоте
Многие учителя, заинтересованные в использовании конференц-связи в качестве инструмента оценки в своих классах ELA, обеспокоены логистикой. Общие жалобы, которые я слышал в своем отделении, включают: «У меня недостаточно времени для конференц-связи» и «Чем должны заниматься другие мои студенты?»
Учителя ELA уделяют много времени отметке работы учеников.До того как я начал пользоваться конференц-связью, я редко покидал школу без сумок, набитых бумагами или тестами для выставления оценок. Конференц-связь переносит часть времени, которое учителя тратят на выставление оценок, на разговоры, которые происходят в классе.
Настройка вашего класса с определенными процедурами является ключевым моментом: я начинаю все мои классы ELA с тихого чтения и заканчиваю тихим рабочим временем. Наши месячные составляют 70 минут в день, и первые 15-20 минут мы тратим на чтение без звука, а последние 15-20 минут — на тихую работу в сидячем положении, с 30-40-минутным уроком или делом между ними.Я не общаюсь со студентами каждый день, но когда я это делаю, это происходит в начале и в конце урока, когда все студенты ставят задачи.
Чтобы конференц-связь работала, нужно иметь в виду цель. Какие навыки наиболее важны для вас с точки зрения оценки грамотности? С какими навыками грамотности ваши ученики больше всего борются? Наличие цели, понятной вам и учащимся, сделает ваши конференции по-настоящему эффективными.
Мои конференции по чтению часто сосредоточены на постановке целей, отслеживании или обмене прогрессом через журналы чтения, размышления и обсуждения того, что студенты будут читать дальше.Я также использую конференц-связь для оценки беглости чтения и понимания прочитанного, предлагая студентам читать вслух и обсуждать со мной значение отрывков.
Когда студенты работают над большими письменными задачами, такими как эссе, я общаюсь с ними на каждом этапе процесса написания, что прекрасно работает, чтобы гарантировать, что они идут по правильному пути и выполняют аутентичную работу. В результате у меня редко возникают проблемы с плагиатом. Когда мы работаем над более короткими письменными работами, я могу обсудить конкретную письменную особенность или элемент, которому я обучал, или сосредоточиться на редактировании и редактировании и попросить студентов обдумать этот процесс вместе со мной.
Создание раздаточного материала, чтобы помочь студентам подготовиться к конференции, полезно, чтобы они знали, чего ожидать, а также помогать вам выполнять задачу. Простая рубрика, список вопросов или контрольный список для оценки подойдут — раздаточный материал не должен быть сложным.
Во время конференции вам нужно будет делать заметки, чтобы потом вспомнить. Иногда я также записываю аудиозаписи конференций; Я сообщаю студентам, когда делаю это, а также сообщаю им, что уничтожаю записи, когда они мне больше не нужны. Заметки или запись неоценимы, когда я быстро перехожу к конференциям с несколькими студентами за один период и в течение дня.
Conferencing — это инструмент оценки, который может принести пользу всем преподавателям ELA и их ученикам.
Обзоруроков грамотности — Совет по восстановлению чтения в Северной Америке
уроков грамотности ™ — это мероприятие, предназначенное для детей младшего возраста (обычно 1–4 классы) в условиях специального образования или ESL, которые с трудом начинают читать и писать, но не имеют права на участие в программе. Читаем Recovery.Учителя-специалисты в этих двух условиях обучены использовать учебные процедуры по восстановлению чтения для разработки индивидуальных уроков для своих учеников с целью ускорения их обучения грамоте.
Дети, отобранные для уроков грамотности, находятся на начальных этапах обучения чтению и письму. Они идентифицированы на основе результатов их оценки с помощью An Observation Survey of Early Literachility . Теоретическая база и методики обучения для уроков грамотности были разработаны Мари Клэй, всемирно известным исследователем, чья новаторская работа в области раннего обучения грамоте является основой восстановления чтения.
Как и «Восстановление чтения», «Уроки грамотности» включают в себя мощный компонент профессионального развития, стандарты и руководства по внедрению, а также сбор данных.
Учителя
Специалисты по вмешательству на уроках грамотности — это преподаватели, которые поступают на курс повышения квалификации «Уроки грамотности» в качестве учителей, сертифицированных / имеющих лицензию на специальное образование или ESL или двуязычное образование, обладающие опытом и знаниями в работе с населением своей специальности. Эти специалисты ищут дополнительные навыки, чтобы помочь учащимся преодолеть трудности с грамотностью и разработать эффективные системы чтения и письма в раннем возрасте.
Подготовка к интервенционным специалистам «Уроки грамотности» проводится аккредитованным высшим учебным заведением, имеющим университетский учебный центр «Восстановление чтения». Первоначальная подготовка состоит из кредитных курсов для выпускников, которые проводятся зарегистрированным руководителем преподавателя по восстановлению чтения при консультации с учебным центром университета. Одна модель обучения предполагает 1 академический год курсовой работы; переходная модель требует 2 года. Курсы должны соответствовать требованиям к часам приема в кредитном учреждении.
Для получения дополнительной информации о подготовке к урокам грамотности обратитесь в ближайший к вам университетский учебный центр.
Данные
Уроки грамотности — это мероприятие, основанное на исследованиях. Ключевой принцип работы заключается в том, что данные собираются по каждому обслуженному студенту. Данные используются для определения эффективности уроков грамотности для учащихся из особых групп населения в рамках специального образования и ESL. Данные также используются в формирующем порядке для повышения эффективности уроков грамотности.
Уроки грамотности могут проводиться только в школах, которые включают «Восстановление чтения» в качестве меры раннего повышения грамотности.
программ и проектов по обучению грамоте взрослого населения
Программы грамотности взрослых, которые меняют жизнь
Помощь взрослым в приобретении навыков грамотности способствует сокращению бедности, улучшению здоровья населения и продвижению прав человека во всем мире. Наша мощная сеть, состоящая из более чем 400 000 членов, клиентов, доноров, партнеров и защитников по всему миру, осуществляет программы и проекты, которые меняют жизни.
Чтобы усилить эти существующие усилия, мы увеличиваем потенциал и качество программ обучения грамоте взрослого населения за счет технической помощи, профессиональное развитие, обучение и развитие содержания.
Наши программы и проекты продвигают образование взрослых через:
- Базовая грамотность (чтение, письмо, базовая математика)
- ELL (Изучение английского языка)
- Эквивалент средней школы
- Финансовая, цифровая и медицинская грамотность Изучение родного языка
- Изучение родного языка
Щелкните ниже, чтобы узнать больше о конкретных программах и проектах.
Learning Upgrade Challenge
Присоединяйся к Испытание на повышение уровня обучения чтобы получить бесплатный доступ к программе повышения уровня обучения на четыре месяца и соревноваться за вознаграждения в зависимости от активности в каждом триместре.
Обучающие решенияProLiteracy работает в 20 странах, работая с сетью партнерских программ на низовом уровне. Партнерами являются неграмотные организации, такие как организации здравоохранения, агентства по правам человека или общественные библиотеки.
Атлас персонала
ProLiteracy работает в 20 странах, работая с сетью партнерских программ на низовом уровне. Партнерами являются неграмотные организации, такие как организации здравоохранения, агентства по правам человека или общественные библиотеки.
Расширение доступа к грамотности взрослого населения
Эта инициатива направлена на расширение доступа к услугам по обучению грамоте в сообществе путем поддержки агентств социальных услуг в добавлении устойчивых услуг по обучению грамоте взрослых к их существующим предложениям.
МеждународныйProLiteracy работает в 20 странах, работая с сетью партнерских программ на низовом уровне. Партнерами являются неграмотные организации, такие как организации здравоохранения, агентства по правам человека или общественные библиотеки.
Грамотность через библиотекиProLiteracy и Управление по вопросам грамотности, разнообразия и информационно-просветительских услуг Американской библиотечной ассоциации сотрудничают, чтобы помочь библиотекам внедрить процессы для институционализации инициатив по повышению грамотности взрослых.
Национальный книжный фондНациональный книжный фонд предоставляет гранты на учебные материалы для программ обучения взрослых грамоте и базового образования взрослых, чтобы научить взрослых читать.
Фонд мобильного обученияФонд мобильного обучения предоставляет программам обучения грамоте взрослых и их ученикам цифровые образовательные материалы, которые помогают научить взрослых читать.
Женщины и финансовая грамотностьProLiteracy при поддержке American Express разработала проект по обучению финансовой грамотности, направленный на оказание женщинам с низким уровнем образования навыков управления деньгами.
Учебная программа для иммигрантовЭтот проект помогает иммигрантам с низким доходом и ограниченным знанием английского языка развить навыки грамотности, в то время как они приобретают личные и деловые финансовые навыки в контексте создания и функционирования малых предприятий.
Справочные службыПодключение потенциальных студентов и волонтеров к программам немедленно запускает процесс обучения и является первым шагом на пути к успеваемости учащихся.
тренингов — источник грамотности
Онлайн-тренинги
Волонтерство в программе обучения грамоте
Этот тренинг является отличным вводным пунктом в волонтерство в любой программе обучения грамоте.Курс поможет вам узнать о том, как низкая грамотность влияет на жизнь в США. Вы услышите рассказы обучающихся грамоте и волонтеров, узнаете, что нужно, чтобы стать эффективным наставником по грамотности, и узнаете, как вы можете помочь покончить с низкой грамотностью.
Работа с обучающимися грамотности взрослых (1 час) — требуется для всех обучающих и обучающих волонтеров
В этом онлайн-курсе вы определите характеристики взрослых учащихся, узнаете, как взрослые учатся лучше всего, определите проблемы обучения взрослых, и узнайте, как вы можете поддержать взрослых учащихся. Для обучения необходимо создать учетную запись ProLiteracy. Инструкции для этого можно найти здесь .
Примечание. Этот тренинг является обязательным условием для нашего тренинга «Работа со взрослыми учащимися в разнообразной среде» (WALDE).
Опасность отдельной истории (TED Talk) (18 минут)
Писательница Чимаманда Адичи рассказывает историю о том, как она нашла свой подлинный культурный голос — и предупреждает, что если мы услышим только отдельную историю о другой человек или страна, мы рискуем критическим недоразумением.
Literacy Source Google Drive Tutorial (10 минут)
Короткое 10-минутное видео, демонстрирующее, как получить доступ к источнику грамотности и перемещаться по нему, чтобы получить доступ к планам уроков, а также к ресурсам репетитора, преподавания и обучения.
USCIS Интервью по натурализации и тестовое видео (16 минут) — Требуется для добровольцев по гражданству
В этом видео рассматриваются требования к натурализации, процесс и компоненты собеседования, а также часть собеседования для натурализации.DVD с этим также можно получить в библиотеке Literacy Source.
Обучение наставников по вопросам гражданства (Приблизительно 3 часа)
Этот курс обучения грамоте в штате Миннесота обучает учителей и наставников, помогая учащимся подготовиться к получению гражданства США через натурализацию. Обратите внимание, что вам нужно будет создать личный логин.
Понимание процесса чтения (1,5 часа, самостоятельное обучение)
Этот курс знакомит взрослых с грамотностью и преподавателями ESOL с процессом чтения.В этом курсе вы узнаете об исследованиях, лежащих в основе компонентов обучения чтению (алфавит, беглость речи, словарный запас и понимание). Вы определите стратегии обучения, которые помогут учащимся развить свои навыки в этих четырех составляющих. Наконец, вы поймете, как говорить со студентами о процессе чтения и как хорошие читатели подходят к чтению. Этот курс требует, чтобы вы создали учетную запись на веб-сайте ProLiteracy — после регистрации используйте значок поиска, чтобы найти обучение.
Обзор процесса написания (1 час)
Участникам будет предоставлен обзор компонентов процесса написания: планирование, составление, редактирование, редактирование и публикация. Инструменты для письма будут предоставлены участникам, которые будут помогать учащимся и помогать им участвовать в процессе написания.
Базовая подготовка репетиторов по грамотности
Двенадцать модулей для самостоятельного обучения для обучения взрослых начинающих читателей. Темы включают: Работа с изучающими грамотность взрослых / Введение в обучение грамоте / План урока / Оценка, постановка целей и оценка / Изучение алфавита и слов / Свободное владение языком / Словарь / Навыки и стратегии понимания прочитанного / Сочинение и механика письма / Опыт работы с языком Подход.
Каждый модуль включает онлайн-курс и экзамен. Вы можете брать модули в любом порядке, но мы рекомендуем брать их в том порядке, в котором они представлены. После завершения каждого онлайн-курса вы сможете сдать экзамен. Программа Literacy Source не требует наличия сертификата, поэтому вам не нужно сдавать модульные экзамены. Если вы завершили все 13 модулей и хотели бы пройти заключительный экзамен из одного вопроса, вы можете распечатать сертификат о прохождении всего семинара.
ПРИМЕЧАНИЕ. Для обучения необходимо создать учетную запись ProLiteracy.Инструкции для этого можно найти здесь.
ESL Tutor Training
Тринадцать модулей для самостоятельного обучения взрослых учащихся ESOL. Темы включают: Введение в ESL / Работа со взрослыми учащимися ESL / Введение в инструкции ESL / План урока / Оценка, постановка целей и оценка / Словарь разговоров / Произношение / Грамматика / Чтение / Письмо / Подход к языковому опыту
Каждый модуль включает онлайн-курс и экзамен. Вы можете брать модули в любом порядке, но мы рекомендуем брать их в том порядке, в котором они представлены.После завершения каждого онлайн-курса вы сможете сдать экзамен. Если вы сдадите экзамен (80% и выше), вы сможете распечатать сертификат. Программа Literacy Source не требует наличия сертификата, поэтому вам не нужно сдавать модульные экзамены. Если вы завершили все 13 модулей и хотели бы пройти заключительный экзамен из одного вопроса, вы можете распечатать сертификат о прохождении всего семинара.
ПРИМЕЧАНИЕ. Для обучения необходимо создать учетную запись ProLiteracy. Инструкции для этого можно найти здесь.
Волонтер в классе ESL для взрослых (3 часа, самостоятельное обучение) — Рекомендуется для помощников и соучредителей класса ESOL
Этот тренинг по грамотности в Миннесоте готовит новых добровольцев к работе в классе ESOL для взрослых и обеспечивает постоянное развитие для опытных школьных волонтеров. Охватываемые темы включают роль волонтеров, культуру и культурную осведомленность, реагирование на ошибки и эффективное плавание в классе ESOL. Обратите внимание, что вам нужно будет создать личный логин.
Что такое навыки грамотности? | Вдумчивое обучение K-12
Навыки грамотности помогают учащимся получать знания посредством чтения, а также использования средств массовой информации и технологий. Эти навыки также помогают студентам создавать знания посредством письма, а также развития средств массовой информации и технологий.
Информационная грамотность
Студенты должны уметь эффективно работать с информацией, используя ее на всех уровнях Таксономии Блума (запоминание, понимание, применение, анализ, оценка и создание).Информационная грамотность включает традиционные навыки, такие как чтение, исследование и письмо; но новые способы чтения и письма также привели к появлению новых навыков:
- Потребляющая информация: Текущий избыток информации требует от студентов приобретения новых навыков обращения с ней. Когда большая часть информации поступала через официальные публикации, такие как книги, газеты, журналы и телешоу, студенты сталкивались с данными, подготовленными профессионалами. Сейчас много информации готовят любители.Некоторые из этих работ надежны, но многие — нет. Студенты должны взять на себя роль редактора, проверяя и перекрестно проверяя информацию, выявляя признаки предвзятости, устаревания и ошибок. Студенты должны рассматривать всю информацию как продукт коммуникационной ситуации, с отправителем, предметом, целью, средой, получателем и контекстом.
- Производство информации: В прошлом студенты были в основном потребителями информации. Когда они производили информацию, она предназначалась главным образом для одного читателя — учителя — и предназначалась для оценки.Следовательно, это не была подлинная коммуникационная ситуация, и студенты чувствовали, что письмо было чисто академической деятельностью. Теперь письмо — один из основных способов общения студентов. У него есть реальные приложения и последствия. Студенты должны понимать, что то, что они пишут, может принести большую пользу или большой вред в реальном мире, и что то, как они пишут, определяет, насколько сильны их слова. Студенты должны взять на себя роль профессиональных писателей, научиться быть эффективными и этичными производителями информации.
Медиаграмотность
Медиаграмотность предполагает понимание множества способов производства и распространения информации. Формы СМИ резко выросли за последнее десятилетие, и новые медиа появляются каждый день:
Использование студентами средств массовой информации намного превзошло их использование в образовательных целях, и студенты будут продолжать осваивать новые средства массовой информации задолго до того, как учителя смогут создавать учебные программы на их основе. Уже недостаточно учить студентов тому, как работают книги, периодические издания и телешоу.Студенты должны научиться критически анализировать и оценивать сообщения, поступающие к ним через любую среду.
Как и в случае с информационной грамотностью, ключевым моментом является распознавание элементов коммуникационной ситуации — отправителя, сообщения (тема и цель), носителя, получателя и контекста. Эти элементы постоянны независимо от используемой среды. Расширяя кругозор учащихся, чтобы они видели все средства массовой информации как часть более широкой коммуникационной ситуации, мы можем вооружить учащихся эффективными способами получения и отправки информации на любом носителе. Студенты должны научиться распознавать сильные и слабые стороны каждого средства массовой информации и анализировать каждое сообщение, которое они получают и отправляют.
Технологическая грамотность
Мы переживаем технологическую революцию, когда за короткий промежуток времени происходят огромные изменения. Десять лет назад Facebook не существовало, но теперь многие люди не могут жить без него. Средний мобильный телефон сейчас мощнее, чем компьютеры, созданные несколько лет назад. Мы окружены технологиями, и большинство из них выполняет несколько функций.В книге Цифровой рост: как поколение сетей меняет ваш мир Дон Тапскотт описывает следующие восемь ожиданий студентов от технологий.
- Свобода выражения своих взглядов, личности и идентичности
- Возможность настраивать и персонализировать технику по своему вкусу
- Способность копать глубже, находя любую информацию, которую они хотят
- Честность в отношениях с другими людьми и организациями
- Удовольствие от учебы, работы и общения, а также развлечения
- Общение с другими и сотрудничество во всем
- Скорость и отзывчивость в общении и поиске ответов
- Инновации и изменения, не довольствуясь знакомыми технологиями, а поиск и использование того, что является новым и лучшим
Как видите, студенты многого ожидают от своих технологий.Вы можете помочь им с умом использовать технологии:
- чтение веб-сайтов;
- с помощью поисковых систем;
- с помощью поиска по карте;
- доступ к видео, подкастам и каналам;
- оценка веб-ресурсов;
- исследования в Интернете;
- электронная почта, чат, текстовые сообщения, микроблоги;
- в социальных сетях;
- посещений виртуальных миров;
- ведение блога и использование вики; и
- , используя доски объявлений, группы новостей и VOIP (Skype).
Понимая, как оценивать эту новую информацию и как использовать эти новые инструменты для создания эффективных и обоснованных коммуникаций, учащиеся могут использовать возможности новых технологий и вдохновляться на обучение.
Грамотность
Следующие курсы были рассмотрены и одобрены Департаментом образования штата Нью-Йорк как отвечающие особым требованиям сертификации в области развития в Literacy .
Обучение и оценка грамотности (сертификация грамотности, необходимая компетенция)
UNY 717: Начало чтения, классы PreK-2
UNY 802: Повышение грамотности для всех учащихся
RDG 663: Создание сбалансированной программы чтения и письма
Грамотность в областях содержания (сертификация грамотности, необходимая компетенция)
UNY 801: Чтение и письмо в различных областях содержания
CURI 6523: Чтение в рамках учебной программы (ранее EDU 661110)
Методы обучения навыкам грамотности (для названий сертификатов, требующих 6 баллов по грамотности)
CURI 6572: Начало чтения, оценки PreK-2
UNY 802: Повышение грамотности для всех учащихся
RDG 663: Создание сбалансированной программы чтения и письма
EDV 423: Основы чтения VESi # 3 Элементы эффективного обучения чтению и оценки ( Кредит бакалавриата)
Обучение навыкам грамотности (для названий сертификатов, требующих 6 баллов по грамотности)
UNY 728: Письмо как обучение
UNY 801: Чтение и письмо в разных областях содержания
CURI 6523: Чтение в рамках учебной программы (ранее EDU 661110)
Посетите веб-сайт Департамента образования штата Нью-Йорк , чтобы убедиться, что эти курсы соответствуют вашим индивидуальным требованиям к сертификации.
Пожалуйста, свяжитесь с Office of Teaching Initiatives, если вам нужно уточнить ваши индивидуальные потребности в сертификации.