МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

Добро пожаловать на наш сайт!

Порядок переселения из аварийного жилья собственников: Переселение из аварийного жилищного фонда.

Расселение собственников из аварийных домов

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Расселение собственников из аварийных домов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Расселение собственников из аварийных домов Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 46.2 «Договор о развитии застроенной территории» Градостроительного кодекса РФ
(Р.Б. Касенов)Суд отказал в удовлетворении требований администрации городского округа о признании недействительным представления Управления Федерального казначейства по субъекту РФ, которым действия администрации, осуществившей за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства переселение из аварийного жилья граждан, подлежавших переселению за счет средств застройщиков на основании заключенных ими с администрацией договоров развития застроенных территорий, и предоставление земельного участка обществу, квалифицированы как неправомерное использование средств Фонда.
При этом суд признал неверными выводы нижестоящих судов о правомерности действий администрации, заместившей денежные средства, которые должны были быть получены из внебюджетных источников для расселения спорных многоквартирных домов, средствами Фонда. Как указал суд, условия договоров развития застроенных территорий предусматривают, что непосредственными выгодоприобретателями, в пользу которых застройщики должны уплатить выкупную цену, являются собственники, выселяемые из аварийного жилищного фонда, а не администрация. Названные условия также подразумевают, что первоисточником исполнения обязательств по выплате гражданину выкупной цены за изымаемое у него жилое помещение должны являться средства лица, заключившего договор о развитии застроенной территории, а не бюджетные средства. При этом в силу п. 4 ч. 3 ст. 46.2 Градостроительного кодекса РФ, будучи обязанной обеспечить условия для осуществления гражданами права на жилище, администрация обладала полномочиями принудить застройщиков к исполнению принятых на себя обязательств в натуре, но не имела права привлекать на те же цели средства бюджета (Фонда), пока возможность исполнения от лиц, заключивших договор, не утрачена.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Расселение собственников из аварийных домов

Нормативные акты: Расселение собственников из аварийных домов «Обзор судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014)В связи с этим судами рассматривались дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, межведомственных комиссий по вопросам, связанным с признанием жилого помещения непригодным для проживания, определением сроков расселения многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, о внеочередном предоставлении жилого помещения, о выселении, об обеспечении жилищных прав собственника жилого помещения в связи с изъятием земельного участка и жилого помещения в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, и другие споры.

О переселении граждан из аварийного жилья

Отношения по переселению граждан из аварийного жилья регулируются положениями ст.ст. 15, 32, 35, 85, 86, 87, 88, 89 Жилищного Кодекса РФ, а также нормами ГК РФ о праве собственности на жилые помещения, о защите права собственности, об исполнении обязательств.

В силу положений ст.46 Конституции РФ, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, ст. 3 ГПК РФ, устанавливающей право заинтересованного лица на обращение в суд за защитой         нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и интересов,  споры, возникающие в процессе переселения граждан из аварийного жилья, разрешаются в судебном порядке.
Исходя из смысла главы 8 ЖК РФ с требованием о расторжении договора социального найма по причине аварийности жилья в суд вправе обращаться государственные органы исполнительной власти (орган местного самоуправления) или наймодатель.
Однако наравне с ними с иском о расторжении договора социального найма и предоставлении другого жилого помещения может обратиться в суд и другая сторона – наниматель. Жилищный Кодекс РФ не оговаривает, кому именно принадлежит право на обращение в суд с требованием о расторжении договора социального найма. Кроме того, в п. 50 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкии, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47 (с изменениями от 02.08.2007 №494, от 08.04.2013 №311) указано, что договоры на жилые помещения, признанные непригодными для проживания, могут быть расторгнуты по требованию любой из сторон договора в судебном порядке. Судебная практика последних лет служит подтверждением наличия у граждан реального права на обращение в суд.
Важным обстоятельством в ходе рассмотрения судами указанных споров является пригодность спорных жилых помещений для проживания.
В вышеуказанном Положении предусмотрены конкретные основания признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, а также порядок признания их таковыми.
Согласно п.7 данного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным либо непригодным для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, осуществляется создаваемой в этих целях межведомственной комиссией.
По окончании работы Комиссия составляет заключение в 3-х экземплярах о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания. На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления принимает решение и  издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, о сроках расселения граждан в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Помощник прокурора Центрального района  Ю.Б. Алексеева

 

 

Жителям аварийных домов расскажут о переселении — Российская газета

В рекомендациях приведен подробный алгоритм составления и актуализации программ. Внесение изменений связано с принятыми в конце минувшего года поправками в Жилищный кодекс РФ и закон о Фонде содействия реформированию ЖКХ.

«У граждан появились более широкие возможности выбора, в каком именно формате им будет предоставлена федеральная поддержка. Поэтому вовлечь жителей в принятие этого решения и разъяснить их права и обязанности необходимо как можно раньше», — подчеркивает замминистра строительства и ЖКХ Максим Егоров.

По словам исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» Светланы Разворотневой, теперь возможны в том числе предоставление переселяемым субсидий, а также в некоторых случаях софинансирование затрат инвесторов. «По новым правилам господдержка граждан, владеющих помещениями в аварийных домах, оказывается только один раз и только в случаях, если они не имеют иного жилья», — говорит Разворотнева. По ее мнению, очень важно, что в рекомендациях большое внимание уделяется разъяснительной работе с жителями, в том числе информированию их о сроках и методах переселения, размерах возмещения.

«Органы местного самоуправления должны выявить граждан, имеющих только одно жилое помещение в аварийном доме, и разъяснить им, что если субъект принял решение не строить новые дома, а предложить денежное возмещение и если при этом размер возмещения недостаточен для покупки нового жилья, то собственник имеет право на субсидию в размере разницы или на субсидию на уплату процентов за кредит на покупку нового жилья», — говорит зампредседателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Павел Качкаев.

Прежде чем приступать к планированию расселения, местные власти должны актуализировать данные по аварийным домам, выяснить, есть ли у переселяемых другое жилье, проработать варианты использования земель под сносимыми домами. «Зачастую задержки в сроках расселения связаны именно с неправильно выстроенным подготовительным этапом и разрозненностью информации», — отмечает Егоров. «Для подтверждения аварийности домов региональные власти должны выборочно проводить выездные проверки, поскольку бывают случаи, когда добротный дом признается аварийным из-за удачного месторасположения», — говорит Качкаев.

В рекомендациях установлено, что дома должны расселяться по порядку — в зависимости от даты признания их аварийными. Первоочередными новоселами могут стать жители зданий, в которых есть угроза обрушения, или те, кого нужно переселить по решению суда.

Оговаривается в документе и то, в какие квартиры следует переселять людей: с горячей и холодной водой, отоплением, канализацией, электричеством. Жилье должно быть с чистовой отделкой, сантехникой, входной и межкомнатными дверьми, кухонной плитой и т.д. «Не рекомендуется переселять в быстровозводимые каркасные дома и подобные недолговечные конструкции. Дома должны быть построены из современных экологичных материалов, а класс их энергоэффективности должен быть не ниже В», — отмечает Разворотнева.

Между тем, по мнению председателя комитета Госдумы Галины Хованской, процедуру переселения из аварийных домов нужно совершенствовать и далее. Так, в законе и, соответственно, в рекомендациях не оговаривается право выбора собственниками вида возмещения за изымаемое жилье — хотят ли они квартиру или же денежную компенсацию. «Иногда просто невозможно некоторым категориям граждан предлагать деньги, они не знают, что с ними делать, не знают, как себя на рынке вести. И иногда оказываются в итоге и без денег, и без квартиры», — объяснила Хованская на пресс-конференции необходимость введения этой нормы. Кроме того, по ее мнению, необходимо дополнить законодательство позицией о том, что размер возмещения жителям аварийных домов не должен быть ниже средней рыночной стоимости жилья в регионе.

ГД хочет закрепить права собственников при переселении из аварийных домов

https://realty.ria.ru/20210202/gosduma-1595636591.html

ГД хочет закрепить права собственников при переселении из аварийных домов

ГД хочет закрепить права собственников при переселении из аварийных домов — Недвижимость РИА Новости, 02.02.2021

ГД хочет закрепить права собственников при переселении из аварийных домов

В Госдуму во вторник планируется внести законопроект, которым закрепляются права собственников домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, на выбор нового Недвижимость РИА Новости, 02. 02.2021

2021-02-02T11:42

2021-02-02T11:42

2021-02-02T11:43

госдума рф

справедливая россия

жилье

аварийные дома

россия

федот тумусов

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/153140/09/1531400977_0:250:3197:2048_1920x0_80_0_0_81a9c66b39a1ddca76f21e9de52ffe2d.jpg

МОСКВА, 2 фев – РИА Новости. В Госдуму во вторник планируется внести законопроект, которым закрепляются права собственников домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, на выбор нового жилья или же на получение возмещения за изымаемое жилье, сообщил РИА Новости автор инициативы, депутат ГД от фракции «Справедливая Россия» Федот Тумусов.»Сегодня буду вносить этот проект в Госдуму», — сообщил Тумусов.Изменения предлагается внести в статью 32 Жилищного кодекса (ЖК) РФ.Как отмечается в пояснительной записке к проекту (есть в распоряжении РИА Новости), его цель – «обеспечение и защита прав собственников при изъятии жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном законе порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции». Автор поясняет, что из статьи 32 ЖК РФ следует, что «возмещение за изымаемое жилое помещение возможно в виде предоставления другого жилого помещения либо денежной выплаты». Однако в соответствии с постановлением пленума Верховного суда РФ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», «суд не вправе обязать органы государственной власти или органы местного самоуправления обеспечить собственника изымаемого жилого помещения другим жилым помещением, так как из содержания статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что на указанные органы возлагается обязанность только по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения».В связи с этим автор инициативы предлагает закрепить в ЖК РФ право выбора собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, способа возмещения.Согласно проекту, «собственник изымаемого жилого помещения, расположенного в признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции многоквартирном доме, имеет право на получение возмещения за изымаемое жилое помещение либо предоставление другого жилого помещения»,

https://realty. ria.ru/20210105/rasselenie-1592069971.html

https://realty.ria.ru/20201230/minstroy-1591615708.html

россия

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/153140/09/1531400977_272:0:3003:2048_1920x0_80_0_0_fabaa256e6b0ffcd7f12c7258d89a2a4.jpg

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

госдума рф, справедливая россия, жилье, аварийные дома, россия, федот тумусов

Прокуратура разъясняет — Новые возможности для граждан, переселяемых из аварийного жилья

​В настоящее время в г. Красноярске реализуется региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2019-2025 годы, утверждённая постановлением Правительства Красноярского края от 29.03.2019 № 144-п. 

В рамках указанной программы расселяются жители аварийных домов, проживающие в жилых помещениях на основании договоров социального найма, а также собственники жилых помещений.

Механизм расселения граждан, проживающих в муниципальных квартирах на условиях социального найма, представляет собой переселение в равноценные жилые помещения, приобретённые органом местного самоуправления взамен аварийного.

Переселение собственников жилых помещений носит более сложный характер.

В силу требований с ч. 8 ст. 32 Жилищного кодекса РФ, а также положений региональной адресной программы, собственник жилого помещения имеет право выбора при реализации своих жилищных прав в связи с расселением из аварийного жилья: либо получить денежное возмещение, либо получить другое равноценное жилье.

При этом критериями для вновь предоставляемого жилого помещения являются его равнозначность аварийному по общей площади, соответствие нового жилого помещения установленным требованиям санитарно-эпидемиологического и жилищного законодательства (наличие отопления, водоснабжения, электричества и т.д.) и нахождение его в границах данного населенного пункта.

Таким образом, обязанность предоставить собственнику новое жилое помещение  взамен аварийного с учётом других требований (конкретный район города, этажность дома, близость социальной инфраструктуры, места работы и т.д.) у органа местного самоуправления отсутствует.  

На практике возникает проблема реализации собственниками квартир в аварийных домах жилищных прав, поскольку размер возмещения, предлагаемый органами местного самоуправления на основе проведённой оценки аварийного жилья, невысок и не всем позволяет приобрести с его использованием желаемое жильё. В связи с этим законодателем принят ряд дополнительных гарантий, направленных на защиту жилищных прав собственников жилья.

Так, в декабре 2019 года в Жилищный кодекс РФ Федеральным законом от 27.12.2019 № 473-ФЗ внесены изменения, а именно введена ч. 8.1 ст. 32, согласно которой органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, дополнительные меры поддержки по обеспечению жилыми помещениями при условии, что на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции у них отсутствуют иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, находящиеся в их собственности либо занимаемые на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.

Во исполнение указанной нормы принят Закон Красноярского края от 09.07.2020 № 9-4060 «О дополнительной мере поддержки собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции», которым установлена дополнительная мера поддержки в виде обеспечения собственника жилого помещения с его согласия другим жилым помещением без уплаты разницы между рыночной стоимостью жилого помещения, предоставляемого взамен изымаемого жилого помещения, и размером возмещения за изымаемое жилое помещение, определённого соглашением с собственником: в случае изъятия жилого помещения площадью более 20 квадратных метров, без взимания разницы предоставляется равнозначное жилое помещение или жилое помещение общей площадью, превышающей размер общей площади изымаемого жилого помещения, но не более чем на 13 квадратных метров.

Таким образом, граждане, проживающие в аварийных многоквартирных жилых домах, при переселении вправе заявить о своём желании получить вместо возмещения за изымаемое жильё равнозначное жилое помещение без уплаты разницы в стоимости.

Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа

В целях развития механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда Собранием депутатов Ненецкого автономного округа принят закон Ненецкого автономного округа № 3-оз от 29.10.2018 «О создании дополнительных условий для расселения граждан из жилых помещений в домах, признанных аварийными, и порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ненецкого автономного округа» (далее – закон, с учетом изменений от 13.09.2019 № 116-оз, от 15.06.2020 № 188-оз, от 02.07.2021 № 267-оз, от 04.12.2020 № 215-оз)

Закон вступил в силу с 1 января 2019 года. Законом Ненецкого автономного округа от 04.12.2020 № 215-оз  действие закона приостановлено с 1 января 2022 года до 1 января 2024 года.

Данный закон предусматривает предоставление компенсационных выплат гражданам взамен освобождаемого ими жилья на условиях, установленных законом. Освобождаемое жилое помещение передается в муниципальную собственность.

Право на получение компенсационных выплат распространено на собственников жилых помещений в многоквартирных домах при соблюдении следующих условий:

  • 1)многоквартирный дома, включен в окружные реестры жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, подпрограммы 2 «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа» государственной программы Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан, проживающих в Ненецком автономном округе» (далее – окружные реестры, подпрограмма 2), утвержденной постановлением Администрации НАО от 14.11.2013 № 415-п, и признанных в установленном порядке аварийным;
  • 2)у собственника жилого помещения на дату признания дома в установленном порядке аварийным (для домов, признанных аварийными после 13.
    07.2021) отсутствует иное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания и находящееся в его собственности либо занимаемое на условиях социального найма или по договору найма жилое помещение жилищного фонда социального использования;
  • 3)право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме приобретено гражданином до признания его в установленном порядке аварийным, за исключением возникновения права собственности в порядке наследования (условие не распространяется на граждан, вставших на учет до 13.07.2021).

Компенсационные выплаты могут быть направлены:

1) на приобретение жилого дома (части жилого дома) или жилого помещения в многоквартирном доме;

2) на финансирование строительства жилого помещения в многоквартирном доме;

К приобретаемому жилью законом установлен ряд требований:

1) жилое помещение должно находиться на территории Российской Федерации и быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта;

2) срок эксплуатации дома, в котором находится приобретаемое жилое помещение, исчисляемый с года его постройки, не превышает: 15 лет — для зданий в кирпичном, монолитном или панельном исполнении; 10 лет — для зданий из быстровозводимых легких стальных конструкций; 7 лет — для зданий брусчатого исполнения, либо процент износа дома, в котором находится приобретаемое жилое помещение, не превышает 30 процентов;

3) готовность объекта капитального строительства, в котором находится приобретаемое жилое помещение, должна составлять не менее 60 процентов.

4) общая площадь приобретаемого жилого помещения должна быть не менее площади освобождаемого жилого помещения (в случае если общая площадь освобождаемого жилого помещения превышает учетную норму площади жилого помещения на каждого члена семьи, установленную органом местного самоуправления по месту нахождения освобождаемого жилого помещения, то не менее указанной учетной нормы).

Отдельными государственными полномочиями по реализации закона, в том числе по формированию списков граждан, изъявивших желание на получение компенсационной выплаты, ведению их учета, непосредственному предоставлению компенсационных выплат наделены органы местного самоуправления.

Положения, не урегулированные законом, отражены в подзаконных нормативных правовых актах.

— Порядок учета граждан, имеющих право на компенсационную выплату, определения размера, предоставления и использования компенсационной выплаты при освобождении гражданами жилых помещений в домах, признанных в установленном порядке аварийными, утвержденный постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 26. 12.2018 № 334-п (с учетом внесенных изменений от 25.10.2019 № 283-п, от 08.04.2020 № 70-п, от 06.08.2021 № 211-п) ;

— Порядок расходования субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению гражданам компенсационных выплат в целях создания дополнительных условий для расселения граждан из жилых помещений в домах, признанных аварийными, утвержденный постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 19.12.2018 № 317-п (с учетом внесенных изменений от 19.11.2019 № 300-п, от 03.08.2020 № 207-п) ;

— Размер компенсации одного квадратного метра освобождаемого жилья, утвержденный постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 26.12.2018 № 335-п (с учетом внесенных изменений от 20.12.2013 № 330-п, от 15.07.2021 № 185-п) .

Учет граждан осуществляется в порядке очередности исходя из даты и времени регистрации заявления. Список граждан в целях выдачи уведомлений о предоставлении компенсационных выплат формируется с учетом доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление компенсационных выплат, а также в порядке очередности в соответствии с датой и временем постановки заявителей на учет и с учетом первоочередного права на предоставление компенсационной выплаты.

Факторами первоочередности являются:

наличие угрозы обрушения дома в соответствии с условиями подпрограммы 2;

дата признания дома аварийным;

нахождение дома, в котором находится освобождаемое жилое помещение, в текущем этапе окружного реестра подпрограммы 2;

план расселения дома, в котором находится освобождаемое жилое помещение, в текущем финансовом году (определяется органом местного самоуправления).

Граждане, относящиеся к категории «труженики тыла» в рамках отдельного этапа реализации подпрограммы 2, включаются в список граждан во внеочередном порядке.

Пример формирования списка граждан в зависимости от факторов первоочередности приведен в Приложении 8 к Порядку, утвержденному постановлением Администрации НАО от 26.12.2018 № 334-п.

Согласно разъяснениям Министерства финансов Российской Федерации граждане, улучшившие жилищные условия в рамках реализации закона № 3-оз, освобождаются от налога, в случае направления компенсационной выплаты на приобретение жилого помещения, в том числе путем участия в долевом строительстве.  

«Административный регламент предоставления государственной услуги «Постановка на учет граждан, имеющих право на компенсационную выплату при освобождении гражданами жилых помещений, признанных в установленном порядке аварийными» утвержден приказом Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа от 17.10.2019 № 29 (с изменениями, внесенными приказами от 17.03.2020 № 8, от 09.06.2020 № 21, от 07.09.2021 № 28, от 22.09.2021 № 31).


Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление гражданам компенсационных выплат при освобождении ими жилых помещений, признанных в установленном порядке аварийными» утвержден приказом Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа от 07.11.2019 № 30 (с изменениями, внесенными приказами от 27.02.2020 № 6, от 07.09.2021 № 29, от 22.09.2021 № 31) .

Переселение из аварийного жилья в 2022 году: условия и правила процедуры

Многие люди вынуждены проживать в условиях, которые считаются неудовлетворительными для жизни. Особенно это относится к проживающим в старых домах с некачественными коммуникациями, просевшим фундаментом, не подключенными разными системами или с значительными разрушениями стен и крыши. Такие дома по решению специальной комиссии признаются аварийными.

Все люди, проживающие в таких домах, обязательно подлежат расселению, причем как владельцы квартир, так и люди, у которых с муниципальными властями составлен договор социального найма.

Сведения о программе

Программа, на основании которой люди должны переселяться из аварийных домов, называется «Жилье». Она продлена до 2020 года.

Программа была запущена еще в 2002 году, основным ее назначением выступает обеспечение граждан качественными жилыми помещениями, являющимися безопасными для жизни. Это дает возможность людям получать жилую недвижимость, которая будет иметь оптимальные условия и подключенные коммуникации.

Планировалось, что во всех регионах закончится действие этой программы к 2010 году. Но даже за 8 лет не получилось выполнить этот процесс, поэтому действие программы было продлено до 2017 года.

Дополнительные 7 лет все равно не принесли положительного результата, поэтому была еще продлена программа, но при этом были внесены значительные изменения.

Условия участия

Процедура переселения из аварийного жилья в 2022 году осуществляется с учетом некоторых условий:

  • каждый регион самостоятельно разрабатывает индивидуальную программу, на основании которой осуществляется переселение людей из ветхих и аварийных строений;
  • рассчитаны программы на 3 года;
  • реконструкция будет осуществляться в 2022 году только под контролем ЖКХ;
  • назначаются дома, из которых надо переселять людей, только после проведения оценки специальными комиссиями;
  • ранее владельцы квартир получали новое жилье бесплатно, после чего оно оформлялось им в собственность, но теперь они должны вносить плату за новую жилплощадь, но при этом могут выбрать район, где им будет выделена жилплощадь;
  • для нанимателей жилья условия остаются прежними, поэтому они получают новое помещение, равное по квадратуре старому;
  • новые квартиры должны соответствовать многочисленным требованиям, поэтому они обязаны быть комфортными и надежными, а также должны присутствовать многочисленные необходимые коммуникации;
  • запрещается законодательством уменьшать квадратуру выдаваемой недвижимости, но при этом размер ее может быть увеличен, если заранее граждане смогут встать на учет в качестве нуждающихся в получении нового жилья на основании нормы на человека;
  • если граждан не устраивают условия, предлагаемые муниципальными властями, то они могут обратиться в суд, но обычно такие дела являются проигрышными;
  • если отказываются люди переселяться из аварийного дома, то муниципалитет сам обращается в суд, по решению которого выселение происходит принудительно.

Многих собственников квартир возмутили введенные изменения, но они являются следствием того, что появилось много мошеннических схем, на основании которых люди приобретают аварийную недвижимость, потом получают новое жилье, которое далее продается ими по более высокой стоимости, поэтому плата за новую жилплощадь представлена мерами борьбы с незаконными действиями.

Критерии отбора жилых зданий

Строения могут признаваться аварийными только при соблюдении определенных условий. К ним относятся следующие:

  1. В здании выявлена значительная деформация основания, поэтому фундамент невозможно восстановить или отремонтировать, так как ремонт и реконструкция не смогут решить возникшую проблему.
  2. Отсутствуют в жилых помещениях необходимые коммуникации, обеспечивающие комфортную жизнь граждан. К ним относится водопровод, канализация, электричество, отопление.
  3. Не подключено центральное отопление, поэтому квартиры отапливаются индивидуально разными способами.
  4. Отсутствуют окна, поэтому за счет плохой освещенности создается опасность для здоровья жильцов.
  5. Строение построено на плохом месте, поэтому в жилых помещениях содержится много токсинов или вредных веществ, что не допускается нормами законодательства.

Все вышеуказанные факторы должны выявляться во время проведения проверки специальной комиссией, причем если обнаруживаются значимые нарушения, то дом срочно подлежит расселению, для чего он включается в соответствующую региональную программу.

Проверка дома на аварийность может начинаться непосредственно муниципальными властями, для чего учитывается год возведения строения, подведенные коммуникации, данные из ЖКХ или иные основания.

Нередко сами жильцы понимают, что их дом не является пригодным для жизни. Например, они видят значительные трещины на фундаменте, постоянно протекает крыша. Тогда составляется коллективная жалоба, направляемая администрации региона, указывающая на необходимость проведения оценки. Если муниципальные власти отказываются созывать комиссию, то жильцы могут проверить дом самостоятельно, для чего приглашаются независимые эксперты. Если ими формируется отчет, на основании которого дом может признаваться аварийным, то к заявлению прикладывается этот документ.

При наличии оснований того, что строение действительно находится в неудовлетворительном состоянии, администрация обязана назначить комиссию для проведения оценки строения. Если она показывает, что дом действительно является аварийным, то он включается в программу Все жильцы получают уведомление о том, что через определенный период времени они будут переселены в новые квартиры, а их жилое здание будет снесено.

Если комиссия выявляет возможность проведения реконструкции или ремонта, то жильцы переселяются во временные квартиры на определенный период времени.

Предоставление новой жилой недвижимости

Администрацией региона должны учитываться некоторые правила и требования:

  • собственники квартир могут получить выкупную цену, но она зависит от рыночной цены недвижимости, а также дополнительно оплачиваются расходы на переезд;
  • владельцы недвижимости могут получить новую квартиру, но они должны будут доплатить средства за полученный объект, при этом они имеют возможность выбрать район, где будет находиться выделяемая недвижимость;
  • не допускается выдавать жилье, которое по квадратуре меньше, чем прошлое;
  • не учитывается при расселении, сколько людей проживает в квартире, поэтому жильцы не смогут увеличить квадратуру нового объекта путем регистрации в аварийной квартире дополнительных родственников;
  • допускается увеличивать квадратуру для людей, состоящих в очереди на улучшение условий жизни, но у них не должны меняться никакие обстоятельства на протяжении пяти лет, поэтому при выдаче им жилья будут учитываться нормы квадратуры на каждого человека;
  • переселение осуществляется только в дома, где есть улучшенные условия, поэтому они являются комфортными и пригодными для жизни граждан;
  • допускается осуществлять переселение не только в новые квартиры, но и даже в недвижимость, находящуюся на вторичном рынке;
  • первоначально рассчитывать на новую жилплощадь могут граждане, у которых отсутствует другая недвижимость для проживания;
  • если собственник проживает в другой недвижности, то он не может рассчитывать на новую жилплощадь, поэтому он получает только компенсацию.

Часто собственники квартир сталкиваются с тем, что администрация устанавливает слишком низкую выкупную цену, поэтому они могут обратиться с этим вопросом в суд, для чего предварительно следует заказать независимую оценку аварийного имущества для определения рыночной цены.

Важно разобраться во всех особенностях переселения, которые должны изучать как собственники квартир, так и наниматели. При таких условиях можно получить оптимальную выкупную цену или качественную новую недвижимость.

О действии программы расселения из ветхого и аварийного жилья смотрите в следующем видео-сюжете:

Информация для арендодателей о чрезвычайной жилищной помощи

У вас есть арендаторы, которые не могут платить арендную плату из-за пандемии COVID-19? Ваши арендаторы потеряли работу или потеряли доход во время кризиса в области здравоохранения, вызванного COVID-19? Они могут иметь право на получение помощи от штата, который будет направлять арендную плату непосредственно вам, арендодателю.

Арендаторы с низким доходом могут иметь право на получение помощи в оплате арендной платы через Департамент жилищного строительства и общественного развития (DHCD) и региональные административные агентства.

Федеральная программа экстренной помощи в аренде жилья может предоставить помощь в течение 18 месяцев с просроченной и/или будущей арендной платой, подлежащей оплате 13 марта 2020 г. или после этой даты. Программа жилищной помощи для семей в переходный период (RAFT) может предоставить домохозяйствам, имеющим право на доход, до 7000 долларов США для оплаты просроченной или будущей арендной платы, и после утверждения эти платежи отправляются непосредственно арендодателям. Чтобы иметь право на получение будущих арендных платежей (стипендий) от ERAP или RAFT, требуется задолженность по крайней мере за один месяц (за исключением переезда из-за кризиса в области здравоохранения / безопасности, перенаселенности, удвоения и т. д.).). Для обеих программ есть одно приложение.

Арендодатели и арендаторы, у которых нет письменного договора аренды, могут задокументировать свое соглашение, используя простую форму аренды по желанию (доступна на нескольких языках по ссылке) или другую форму письменной документации.

Теперь арендодатели могут напрямую обращаться за помощью в аренде от имени своих арендаторов.

Очень важно, чтобы арендодатели координировали свои действия с арендаторами до того, как они подадут заявку на помощь в аренде.Прежде чем обращаться за помощью, арендодатели должны получить и отправить подписанную форму согласия арендатора. Арендодателям следует также проверить соответствие общего дохода критериям участия в программах. Допустимый предел дохода арендатора составляет 80 % от среднего дохода по региону (AMI) для помощи. Вы можете проверить лимиты AMI в вашем городе здесь.

Если ваш арендатор уже подал заявку на помощь в аренде жилья, пожалуйста, не подавайте повторную заявку. Это может задержать процесс утверждения. Если ваш арендатор уже подал заявку на помощь в аренде, вы все равно можете помочь ускорить рассмотрение его заявки на помощь в аренде, предоставив запрошенную документацию, например копию договора аренды или сводную информацию о сумме, которую ваш арендатор должен вам.

Если вы являетесь арендодателем и считаете, что ваш арендатор может иметь право на помощь в аренде жилья, вам следует: 

  1. Узнайте о программах ERAP и RAFT. Вы можете найти дополнительную информацию ниже.
  1. Найдите региональное агентство в вашем районе и определите право на получение дохода в районе метро вашей собственности.
  2. Узнайте, подавал ли уже ваш арендатор заявку на помощь в аренде жилья.

Если ваш арендатор ранее не обращался за помощью в аренде жилья, начните подачу заявки, попросив вашего арендатора подписать требуемую форму согласия, которую можно получить в региональном агентстве.

Программа ваучеров на выбор жилья (HCV)

 

Как работает программа

Программа CHA Housing Choice Voucher (HCV) играет жизненно важную роль в обеспечении жильем семей с детьми, пожилых людей и людей с ограниченными возможностями по всему Чикаго. Используя федеральные средства, предоставленные Министерством жилищного строительства и городского развития США (HUD), ваучерная программа помогает семьям-участникам оплачивать жилье на частном рынке, такое как квартиры, дуплексы, кондоминиумы, таунхаусы и дома на одну семью.Семьи-участники вносят 30-40% своего дохода в оплату аренды и коммунальных услуг, а CHA выплачивает оставшуюся часть непосредственно владельцу недвижимости.

Поскольку число семей, нуждающихся в помощи в аренде жилья, превышает количество доступных средств, CHA использует список ожидания для администрирования программы. В настоящее время лист ожидания ВГС закрыт. Уведомление будет размещено в различных средствах массовой информации, когда оно снова откроется.

Как правило, когда ваучер становится доступным, с семьей, находящейся в верхней части списка ожидания, связываются и проверяют на соответствие требованиям. После выбора из списка ожидания семья выполняет шаги, описанные ниже:

  1. Подача заявления и собеседование
  2. Посетить брифинг по ваучерам
  3. Выберите квартиру, отправьте запрос на утверждение аренды
  4. Ожидание результатов проверки
  5. Ожидание определения арендной платы
  6. Подписать договор аренды
  7. Въехать, оплатить аренду и коммунальные услуги
  8. Соответствовать правилам и положениям HUD и CHA

После включения в программу семьи должны подтверждать свое право примерно каждые два года.Все члены семьи должны соблюдать условия аренды с владельцем недвижимости и семейные обязательства CHA , чтобы оставаться на хорошем счету в программе.

Подробный обзор программы см. в брошюре «Краткая информация о ВГС» (ВГС в резюме).

Официальную политику программы ВГС см. в Административном плане ВГС.

Для получения дополнительной информации о процессах программы ВГС и семейных ресурсах участников см. Руководство участника.

Информацию о перемещении по ваучеру см. в Карманном справочнике участника (Guía de Bolsillo para el Participante).

Право на участие 

Семьи заявителей должны соответствовать следующим требованиям для участия в программе ВГС:

• Соответствовать определению семьи HUD
• Соответствовать ограничениям дохода, установленным HUD
• Соответствовать требованиям на основании гражданства или статуса иммигранта, имеющего право
• Предоставить информацию о номере социального страхования
• Подписать необходимые формы согласия
• Пройти процесс проверки

Портативность

Начиная с 1 января 2017 г., CHA будет выставлять первоначальному PHA счет на выплату жилищной помощи участнику (HAP) и сборы, связанные с администрированием ваучера.

Соответствующая критериям семья, получившая ваучер на выбор жилья, может использовать этот ваучер для аренды квартиры в любой точке США, где есть жилищное агентство, реализующее программу ВГС. Эта особенность программы называется переносимостью. Программа CHA HCV позволяет семьям, имеющим ваучер другого жилищного управления, перевести свой ваучер в Чикаго. Этот процесс называется «переносом» на CHA. Процесс передачи ваучера из одного города в другой различается в зависимости от ряда факторов.Чтобы ознакомиться с текущими правилами CHA в отношении переносимости, см. брошюру о переносимости.

Для получения информации о новом порте в клиентах отправьте все запросы по адресу [email protected]

.

Для клиентов с оплатой через порт, пожалуйста, направляйте все запросы по адресу [email protected]

 

ДАТЫ ДЕЙСТВИЯ АРЕНДЫ

Вступает в силу с октября 2019 г.: Жилищное управление Чикаго теперь позволяет устанавливать дату вступления в силу аренды на любой день месяца, кроме 1 числа.

Стандарты оплаты

Стандарты оплаты представляют собой максимальную сумму субсидии, которую CHA может предоставить семье. CHA не  автоматически утверждает этот уровень арендной платы для данной единицы. Ежемесячная субсидия на арендную плату CHA зависит от ряда факторов, включая стандарты оплаты, арендную плату других сопоставимых несубсидируемых арендных единиц в этом районе и доход семьи

.

См. Процесс определения арендной платы CHA и процедуры утверждения повышения арендной платы.

Коммунальные платежи

Участники программы ВГС платят примерно 30% своего дохода за аренду и коммунальные услуги.Департамент жилищного строительства и городского развития (HUD) определил общий платеж арендатора (TTP) для «арендной платы», который включает как жилье, так и расходы на разумные суммы коммунальных услуг. Сумма, необходимая для покрытия разумных расходов на коммунальные услуги резидента, является пособием на коммунальные услуги.

Фонд модификации

CHA заключила партнерское соглашение с Управлением мэрии Чикаго по делам людей с ограниченными возможностями (MOPD), чтобы предложить участникам ВГС с поддающейся проверке инвалидностью возможность бесплатно получить модификации доступности дома, чтобы сделать их нынешний или будущий дом более доступным. Модификации могут включать, помимо прочего: пандусы, крыльцо или лестничные подъемники, расширенные дверные проемы, доступные раковины или шкафы, безбарьерные душевые кабины, поручни или поручни, вход без ступеней или переходы между комнатами. Хотя для одного проекта можно запросить несколько модификаций, ограничение финансирования составляет 10 000 долларов США на проект. Модификации выполняются лицензированными, застрахованными и опытными компаниями по реконструкции домов.

Чтобы подать заявку на изменение, участники ВГС должны сначала подать запрос на разумное приспособление.Для получения дополнительной информации о Фонде модификации см. флаер фонда HomeMod, позвоните по телефону 312-913-7062 или отправьте электронное письмо по адресу [email protected].

 

Адреса региональных офисов

CHA управляет тремя региональными офисами для организации личных посещений. Участники программы HCV будут приходить в один из этих офисов, чтобы посещать встречи и вести дела с CHA.

Все офисы программы ВГС открыты с 8:30 до 17:00 с понедельника по пятницу*.

*Начиная с 1 октября 2018 г. все офисы HCV будут принимать клиентов, нуждающихся в помощи персонала вспомогательного офиса, включая специалистов по жилищным вопросам и менеджеров, только по понедельникам и пятницам.Офисы будут открыты для клиентов по предварительной записи только по вторникам, средам и четвергам.

Офисы обслуживания присваиваются по почтовому индексу. Пожалуйста, обратитесь к таблице ниже, чтобы определить, какой офис обслуживает ваш район.

Примечание:  По состоянию на 16 ноября 2020 г. Южный офис был перемещен  (см. новый адрес, указанный ниже) . Несмотря на то, что все офисы HCV остаются закрытыми для публики, в каждом месте есть ящики для хранения документов «без контакта», которые клиенты могут использовать в обычное рабочее время.

Центральный офис

Южный офис

Западный офис

60 E. Van Buren St.
Чикаго, Иллинойс 60605  

3617 С. Стейт Стрит
Чикаго, Иллинойс 60609

1852 С. Олбани Авеню
Чикаго, Иллинойс 60623

Обслуживаемые почтовые индексы:  

  • 60601
  • 60602
  • 60603
  • 60604
  • 60605
  • 60606
  • 60610
  • 60611
  • 60613
  • 60614
  • 60622
  • 60625
  • 60626
  • 60640
  • 60642
  • 60645
  • 60654
  • 60657
  • 60659
  • 60660
  • 60661

      

Обслуживаемые почтовые индексы:  

  • 60615
  • 60616
  • 60617
  • 60619
  • 60620
  • 60628
  • 60633
  • 60637
  • 60643
  • 60649
  • 60653
  • 60655
  • 60827

     

   

 

 

Обслуживаемые почтовые индексы:  

  • 60607
  • 60608
  • 60609
  • 60612
  • 60618
  • 60621
  • 60623
  • 60624
  • 60629
  • 60630
  • 60631
  • 60632
  • 60634
  • 60636
  • 60638
  • 60639
  • 60641
  • 60644
  • 60646
  • 60647
  • 60651
  • 60652
  • 60656
  • 60707

Центральный офис обслуживает все почтовые индексы, не указанные выше, всех заявителей на участие в программе HCV, а также тех, кто участвует в специальных программах CHA (самообеспечение семьи, консультирование по вопросам мобильности и выбор владения жильем).

Каждый региональный офис имеет ресурсный центр, который включает в себя широкий спектр информации, доступ в Интернет, до списков недвижимости. Каждый ресурсный центр открыт с понедельника по пятницу с 8:30 до 17:00. Назначение не требуется.

Жилищная помощь — Раздел 8

Ваучерная программа выбора жилья по разделу 8
Что такое ваучеры на выбор жилья?
Программа ваучеров на выбор жилья — это основная программа федерального правительства по оказанию помощи семьям с очень низким доходом в приобретении достойного, безопасного и санитарного жилья на частном рынке.Участники могут найти собственное жилье, в том числе квартиры, таунхаусы и дома на одну семью. Участник свободен в выборе любого частного арендного жилья, отвечающего требованиям программы. Ваучеры на выбор жилья финансируются через федеральный Департамент жилищного строительства и городского развития (HUD) и управляются в Коннектикуте более чем 40 агентствами государственного жилья (PHA), а по всему штату — Департаментом жилищного строительства Коннектикута (DOH) и его агентом, J. D’ ООО «Амелия и партнеры».(ЖДА). JDA поручает выполнение программы DOH HCV шести местным PHA и одному Агентству действий сообщества в штате. Чтобы найти субподрядчика или офис обслуживания клиентов, который обслуживает город, в котором вы живете, перейдите по этой ссылке. Семья, получившая ваучер на жилье, несет ответственность за поиск подходящей единицы жилья по выбору семьи, которую владелец соглашается арендовать в рамках программы. Эта единица может включать нынешнее место жительства семьи. Сдаваемые в аренду объекты должны соответствовать минимальным стандартам качества и безопасности, установленным HUD.Жилищная субсидия выплачивается АГЖС арендодателю непосредственно от имени участвующей семьи. Семья оплачивает разницу между фактической арендной платой, взимаемой арендодателем, и суммой, субсидируемой программой HCV.

Кто имеет право?
Право на получение жилищного ваучера определяется на основе годового валового дохода семьи и определения семьи, данного АГЖС. Участие ограничено гражданами США и определенными категориями неграждан, имеющих соответствующий иммиграционный статус.Как правило, доход семьи не может превышать 50 процентов от среднего дохода округа или столичного района, в котором семья решила жить. [По закону PHA должно предоставить 75 процентов своих ваучеров заявителям, чьи доходы не превышают 30 процентов среднего дохода по региону.] HUD ежегодно публикует средние уровни дохода, и они различаются в зависимости от местоположения в пределах штата. Чтобы ознакомиться с рекомендациями по доходам на 2019 год, перейдите по этой ссылке.

В процессе подачи заявления АГЖС будет собирать информацию о составе семьи, доходах и имуществе.АГЖС проверит эту информацию и использует ее для определения права семьи и размера выплаты жилищной помощи. Если АГЖС определит, что семья имеет право на получение помощи, АГЖС поместит эту семью в список ожидания. Как только семья будет выбрана из списка ожидания, АГЖС свяжется с ней и выдаст ваучер на жилье.

Как подается семья?
Департамент жилищного строительства вновь откроет список ожидания для приема заявлений, когда большинство людей в списке ожидания будут обслужены.Когда список будет открыт, уведомление и форма предварительной заявки будут размещены в местных газетах и ​​средствах массовой информации, а также на веб-сайте Министерства здравоохранения. В настоящее время лист ожидания закрыт.

Какие специальные типы ваучеров Раздела 8 доступны?
Существует несколько специальных программ в рамках Раздела 8.  Помимо соблюдения каких-либо особых требований, указанных ниже, заявители также должны быть признаны АГЖС имеющими право на получение помощи в аренде согласно Разделу 8. Эти специальные программы, предлагаемые через DOH/JDA:

Программа воссоединения семьи (FUP)
Благодаря связям Министерства здравоохранения и Департамента по делам детей и семьи (DCF) с администратором контракта по Разделу 8 (JDA) Программа воссоединения семьи (FUP) предоставляет широкий спектр услуг определенным семьи. Эти семьи были идентифицированы DCF и переданы администратору контракта по Разделу 8 DCF как семьи, для которых отсутствие надлежащего жилья является основным фактором в неизбежном помещении ребенка или детей семьи на уход вне дома или в задержке выписки ребенка или детей в семью из-под опеки вне дома. Они помещаются в список ожидания до тех пор, пока не будет доступен ваучер FUP.

Программа предоставления основного жилья для лиц с ограниченными возможностями
Программа предоставления основного жилья для лиц с ограниченными возможностями в соответствии с Разделом 8 способствует постоянным усилиям штата Коннектикут по предоставлению безопасного, достойного и санитарно-гигиенического жилья лицам с ограниченными возможностями.Лица с ограниченными возможностями могут подать заявку, когда список ожидания по Разделу 8 открыт. В списке ожидания Раздела 8 указаны кандидаты, отвечающие основным квалификационным требованиям.

Предпочтение при переходе в учреждение сестринского ухода (MFP)
Департамент жилищного хозяйства в сотрудничестве с Коннектикутской ассоциацией центров независимой жизни (CACIL) предоставит ваучеры на выбор жилья по Разделу 8 специально для лиц с ограниченными возможностями, переходящих из лицензированных учреждений сестринского ухода ( как определено в SEC 1919. [42 U.S.C. 1396р]) в частную съемную квартиру. Если лицо с инвалидностью, включенное в список ожидания по Разделу 8 и проживающее в лицензированном учреждении сестринского ухода, разрабатывает план обслуживания и признается АГЖС имеющим право на получение ваучера на выбор жилья, это лицо будет приглашено для участия в программе. в соответствии с правилами HUD и другими требованиями программы.

Список ожидания – что это такое и как это влияет на меня?
Поскольку спрос на жилищную помощь всегда превышает ограниченные средства, доступные для реализации программ Раздела 8, часто бывают длительные периоды ожидания.Например, DOH закрывает свой список ожидания, когда в списке числится больше семей, чем может быть оказана помощь в ближайшем будущем. Департамент здравоохранения повторно открывает список ожидания для приема заявок только после того, как большинство людей в списке уже обслужены. Когда список будет открыт, уведомление и форма предварительной заявки будут размещены в местных газетах, а также на веб-сайте DOH.

Жилищные ваучеры — как они работают?
Программа ВГС оставляет выбор жилья на усмотрение семьи.Семье с очень низким доходом, выбранной АГЖС для участия, предлагается рассмотреть несколько вариантов жилья, чтобы найти наилучшее жилье для своих нужд. Владельцу ВГС сообщается размер единицы, на которую имеет право семья, в зависимости от размера и состава семьи. Арендуемая квартира, выбранная семьей, должна соответствовать приемлемому уровню качества и безопасности, прежде чем АГЖС сможет одобрить ее. Когда владелец ваучера находит помещение, которое он желает занять, и согласовывает с арендодателем условия договора аренды, АГЖС должно осмотреть жилье и определить, является ли запрашиваемая арендная плата разумной.

АГЖС определяет стандарт оплаты, который представляет собой сумму, обычно необходимую для аренды жилого помещения по умеренной цене на местном рынке жилья. Этот стандарт оплаты используется для расчета суммы жилищной помощи, которую получит семья. Стандарт оплаты не ограничивает сумму арендной платы, которую может взимать арендодатель, но ограничивает сумму арендной платы, которую может платить арендатор. Семья, получающая ваучер на жилье, может выбрать квартиру с арендной платой ниже или выше стандартной оплаты.Семья, получившая жилищный ваучер, должна платить 30 процентов своего ежемесячного скорректированного дохода за аренду и коммунальные услуги. Если арендная плата за квартиру превышает стандартную оплату, семья обязана заплатить дополнительную сумму. По закону, всякий раз, когда семья переезжает в новую квартиру, где арендная плата превышает установленный стандарт оплаты, семья не может платить более 40 процентов своего скорректированного месячного дохода за арендную плату за первый год.

Чтобы ознакомиться со стандартным графиком платежей на 2019 год, перейдите по этой ссылке.
Субсидия на аренду

АГЖС рассчитывает максимальную сумму жилищной помощи, которую может получить семья.Семья обычно платит от 30 до 40 процентов своего ежемесячного дохода на аренду и коммунальные услуги. Максимальный размер жилищной помощи, как правило, представляет собой наименьшую из двух сумм: 1) норматив оплаты минус 30 процентов ежемесячного скорректированного дохода семьи или 2) валовая арендная плата (то есть арендная плата собственника плюс средние расходы на коммунальные услуги) для единиц минус 30 процентов ежемесячного скорректированного дохода.

Может ли семья переехать и продолжать получать помощь ваучера на выбор жилья?
Потребности семьи в жилье со временем меняются в зависимости от размера семьи, места работы и по другим причинам.Программа HCV предназначена для того, чтобы позволить семьям переехать без потери жилья. Переезд разрешен, если семья заблаговременно уведомляет АГЖС, расторгает существующий договор аренды в соответствии с требованиями договора аренды и находит приемлемое альтернативное жилье. В рамках программы HCV новые владельцы ваучеров могут выбрать жилье в любой точке США, если семья проживала в юрисдикции АГЖС, выдавшего ваучер, когда семья подала заявку на получение помощи. Те новые держатели ваучеров, которые не проживали в пределах юрисдикции АГЖС на момент подачи семьей заявки на жилищную помощь, должны первоначально арендовать квартиру в пределах этой юрисдикции в течение первых двенадцати месяцев помощи.Семья, желающая переехать в другую юрисдикцию АГЖС, должна проконсультироваться с АГЖС, которое в настоящее время управляет ее жилищной помощью, для проверки процедур переезда.

Роли – арендатор, арендодатель, АГЖС и HUD
После того, как АГЖС утвердит жилищную единицу семьи, семья и арендодатель подписывают соглашение об аренде. В то же время арендодатель и АГЖС подписывают договор о выплате жилищной помощи (HAP), который действует на тот же срок, что и договор об аренде.Это означает, что каждый, арендатор, арендодатель и PHA, имеют обязательства и обязанности в рамках программы HCV. Эти обязательства и ответственность:

  • Обязательства арендатора : Когда семья выбирает жилье и АГЖС утверждает квартиру и договор аренды, семья подписывает договор аренды с домовладельцем сроком не менее одного года. Арендатор может быть обязан внести залог арендодателю. HCV не выплачивает залог. По истечении первого года арендодатель может инициировать новое соглашение об аренде или позволить семье оставаться в квартире на ежемесячной основе.Когда семья поселяется в новом доме, ожидается, что семья будет соблюдать договор об аренде и требования программы ВГС, своевременно выплачивать свою долю арендной платы, поддерживать жилье в хорошем состоянии и уведомлять АГЖС о любых изменениях в домашнем хозяйстве. дохода или состава семьи.
  • Обязанности арендодателя : Роль арендодателя в программе HCV заключается в предоставлении арендатору приличного, безопасного и санитарного жилья по разумной арендной плате. Жилая единица должна соответствовать Стандартам качества жилья программы и поддерживаться в соответствии с этими стандартами до тех пор, пока владелец получает жилищную помощь.Кроме того, ожидается, что арендодатель предоставит услуги, согласованные в рамках договора аренды, подписанного с арендатором, и контракта, подписанного с АГЖС.
  • Обязанности АГЖС : АГЖС управляет ваучерной программой на местном уровне. АГЖС предоставляет семье жилищную помощь, которая позволяет семье найти подходящее жилье. АГЖС также заключает договор с арендодателем о выплате жилищной помощи от имени семьи.Если арендодатель не выполняет обязательства владельца по договору аренды, АГЖС имеет право прекратить выплаты помощи. АГЖС должно пересматривать доход и состав семьи не реже одного раза в год и должно проверять каждую квартиру не реже одного раза в год, чтобы убедиться, что она соответствует минимальным стандартам качества жилья. АГЖС также обязано обеспечить независимую административную проверку участников программы, недовольных его решениями.
  • Роль HUD : HUD покрывает расходы по программе и предоставляет средства, позволяющие PHA осуществлять выплаты жилищной помощи от имени семей.HUD также оплачивает PHA комиссию за администрирование программы. Когда появляются дополнительные средства для помощи новым семьям, HUD предлагает PHA подавать заявки на получение средств для дополнительных жилищных ваучеров. Затем заявки в HUD рассматриваются, и средства выделяются выбранным PHA на конкурсной основе. HUD отслеживает администрирование программы PHA, чтобы обеспечить надлежащее соблюдение правил программы.
Список ожидания Департамента здравоохранения по разделу 8 в настоящее время закрыт. Пожалуйста, зарегистрируйтесь на cthcvp.org, чтобы получать уведомления, когда какая-либо программа Раздела 8 в штате открывает свой список ожидания.

 

 

 

Oregon Жилищные и коммунальные услуги : Программа экстренной помощи в аренде жилья в штате Орегон : Помощь в аренде и жилье : Штат Орегон

Важное обновление: Продлен период защиты от выселения в Safe Harbor

Арендаторы должны платить арендную плату каждый месяц, в противном случае они рискуют быть выселенными. Губернатор недавно подписал SB 891, который расширяет временные меры защиты «безопасной гавани», защищающие арендаторов от выселения за неуплату до тех пор, пока не перестанет рассматриваться заявление арендатора о помощи в аренде. Срок действия всех мер защиты безопасной гавани  истекает 30 сентября 2022 года .

Чтобы получить защиту, арендаторы должны предоставить доказательства того, что они подали заявление своему арендодателю до 30 июня 2022 г. или до первой явки в суд, в зависимости от того, что наступит раньше. Документация может быть:

  • копией или фотографией документации по электронной почте или текстовым сообщением
  • скриншотом или другой письменной или электронной документацией, подтверждающей подачу заявки на экстренную помощь в аренде жилья

документацию своего заявления, домовладелец  не может подать уведомление о расторжении договора или иск о выселении до тех пор, пока заявление не будет закрыто, отклонено или оплачено.Если ваше заявление закрыто, отклонено или вам выплачена сумма, которая меньше причитающейся суммы, ваш арендодатель может продолжить процесс выселения.

После 30 июня только арендаторы, подавшие документы о безопасной гавани, будут защищены во время обработки их заявлений.

Арендодатели обязаны направить уведомление о прекращении аренды за неуплату за десять дней до 30 сентября 2022 года. Если вы получили уведомление за 10 дней о неуплате:

Если вы еще этого не сделали, предоставить документы арендодателю.

Позвоните по горячим линиям Community Alliance of Tenants (503-288-0130) или Springfield Eugene Tenant Association (541-972-3715) или в местный отдел юридической помощи. ( www.oregonlawhelp.org ).

Если у вас есть вопросы о защите от выселения, посетите веб-сайт Юридического центра штата Орегон для получения обновлений по телефону  www.oregonlawhelp.org .

Вы имеете право на эту защиту независимо от вашего гражданства.

Кто имеет право?


Программа OERAP может обслуживать домохозяйства арендаторов с доходом менее 80 % от среднего дохода по району, которые соответствуют следующим условиям: , понес значительные расходы или столкнулся с другими финансовыми трудностями, прямо или косвенно связанными со вспышкой коронавируса; и

  • Индивидуальные лица в домохозяйстве могут продемонстрировать риск оказаться бездомным или нестабильным жильем, о чем свидетельствует уведомление о просроченной арендной плате.
  • Дополнительная информация о деталях программы и о том, как подать заявку, будет добавляться на эту страницу по мере ее доступности.

    Панель данных OERAP :

    Жилищно-коммунальные службы штата Орегон будут предоставлять Еженедельный сводный отчет о программе экстренной помощи в аренде жилья штата Орегон. Это обеспечивается через интерактивную панель инструментов, доступную по адресу: https://public.tableau.com/app/profile/oregon.housing.and.community.services/viz/OregonERAWeeklyReportDashboard/ExternalPaymentDashboard.Эта информационная панель развивается и будет обновляться новыми полями по мере развития программы.

    Эти данные еженедельно извлекаются Управлением жилищно-коммунального хозяйства штата Орегон из системы Allita, чтобы понять, кто подал заявку на участие в Программе экстренной помощи в аренде жилья штата Орегон. Обратите внимание, что эти данные могут содержать ручные ошибки пользователя, в том числе неправильные суммы, запрашиваемые за аренду. Не все данные на этой панели были проверены нашими партнерами, обрабатывающими заявки, поэтому эти цифры наверняка изменятся по мере того, как заявки будут продолжать обрабатываться, проверяться и оплачиваться.

    Ресурсы:


    24 CFR § 576.105 – Услуги по перемещению и стабилизации жилья. | CFR | Закон США

    § 576.105 Услуги по переселению и стабилизации жилья.

    (a) Расходы на финансовую помощь. В соответствии с общими условиями, изложенными в § 576.103 и § 576.104, средства ESG могут быть использованы для оплаты владельцам жилья, коммунальным предприятиям и другим третьим лицам следующих расходов:

    (1) Плата за подачу заявки на аренду. Фонды ESG могут оплатить сбор за рассмотрение заявки на аренду жилья, который взимается владельцем со всех заявителей.

    (2) Залоговые депозиты. Средства ESG могут вносить залог в размере не более 2-х месячной арендной платы.

    (3) Арендная плата за последний месяц. В случае необходимости приобретения жилья для участника программы квартплата за последний месяц может быть выплачена из средств ESG собственнику этого жилья одновременно с внесением залога и арендной платы за первый месяц. Эта помощь не должна превышать арендную плату за один месяц и должна быть включена в расчет общей суммы помощи участника программы в аренде, которая не может превышать 24 месяцев в течение любого 3-летнего периода.

    (4) Коммунальные депозиты. Фонды ESG могут оплачивать стандартный депозит за коммунальные услуги, требуемый коммунальной компанией для всех клиентов за коммунальные услуги, перечисленные в пункте (5) этого раздела.

    (5) Коммунальные платежи. Средства ESG могут оплачивать до 24 месяцев коммунальных платежей на одного участника программы за каждую услугу, включая до 6 месяцев просроченных коммунальных платежей за каждую услугу. Частичная оплата счета за коммунальные услуги считается за один месяц. Эта помощь может быть оказана только в том случае, если участник программы или член того же домохозяйства имеет счет на свое имя в коммунальной компании или подтверждение ответственности за оплату коммунальных услуг.К коммунальным услугам относятся газ, электричество, вода и канализация. Ни один участник программы не может получать более 24 месяцев помощи на оплату коммунальных услуг в течение любого 3-летнего периода.

    (6) Расходы на переезд. Фонды ESG могут оплачивать расходы на переезд, такие как аренда грузовика или наем транспортной компании. Эта помощь может включать в себя оплату сборов за временное хранение на срок до 3 месяцев при условии, что сборы начисляются после даты, когда участник программы начинает получать помощь в соответствии с пунктом (b) настоящего раздела и до того, как участник программы переезжает в постоянное жилье.Задолженность по уплате платы за временное хранение не допускается.

    (7) Если участник программы, получающий краткосрочную или среднесрочную помощь в аренде в соответствии с § 576.106, соответствует условиям экстренного перевода в соответствии с 24 CFR 5.2005(e), средства ESG могут быть использованы для выплаты сумм, причитающихся за расторжение договора аренды. срочный перевод. На эти расходы не распространяется 24-месячный лимит помощи в аренде в соответствии с § 576. 106.

    (b) Стоимость услуг. С учетом общих ограничений в соответствии с § 576.103 и § 576.104 средства ESG могут быть использованы для оплаты расходов на предоставление следующих услуг:

    (1) Поиск и размещение жилья. Услуги или мероприятия, необходимые для помощи участникам программы в поиске, получении и сохранении подходящего постоянного жилья, включают следующее:

    (i) Оценка жилищных барьеров, потребностей и предпочтений;

    (ii) Разработка плана действий по поиску жилья;

    (iii) обыск жилья;

    (iv) Взаимодействие с владельцами и переговоры с ними;

    (v) Помощь в подаче заявок на аренду и понимании условий аренды;

    (vi) Оценка жилья на соответствие требованиям Emergency Solutions Grant (ESG) в отношении пригодности для проживания, краски на основе свинца и разумности арендной платы;

    (vii) Помощь в оплате коммунальных услуг и организации переезда; и

    (viii) Консультации арендаторов.

    (2) Управление делами о стабильности жилья. Средства ESG могут использоваться для оплаты стоимости оценки, организации, координации и мониторинга предоставления индивидуальных услуг для обеспечения стабильности жилья для участника программы, проживающего в постоянном жилье, или для оказания помощи участнику программы в преодолении непосредственных препятствий на пути к получению жилья. Эта помощь не может превышать 30 дней в период поиска участником программы постоянного жилья и не может превышать 24 месяцев в период проживания участника программы в постоянном жилье.Компонентные услуги и мероприятия состоят из:

    (A) Использование централизованной или скоординированной системы оценки в соответствии с требованиями § 576.400(d) для оценки отдельных лиц и семей, подающих заявки или получающих помощь по предотвращению бездомности или помощи в быстром переселении;

    (B) Проведение первоначальной оценки, требуемой в соответствии с § 576.401(a), включая проверку и документальное подтверждение соответствия критериям, для отдельных лиц и семей, подающих заявление на предотвращение бездомности или помощь в быстром переселении;

    (С) Консультирование;

    (D) Разработка, обеспечение и координация услуг и получение федеральных, государственных и местных льгот;

    (E) Мониторинг и оценка прогресса участника программы;

    (F) Предоставление информации и рекомендаций другим поставщикам;

    (G) Разработка индивидуального плана жилья и обслуживания, включая планирование пути к стабильному жилью; и

    (H) Проведение повторных оценок, требуемых в соответствии с § 576. 401 (б).

    (3) Посредничество. Средства ESG могут оплачивать посредничество между участником программы и владельцем или лицом (лицами), с которым проживает участник программы, при условии, что посредничество необходимо для предотвращения потери участником программы постоянного жилья, в котором в настоящее время проживает участник программы.

    (4) Юридические услуги. Фонды ESG могут оплачивать юридические услуги, как указано в § 576.102(a)(1)(vi), за исключением того, что соответствующие вопросы также включают вопросы арендодателя/арендатора, и услуги должны быть необходимы для решения правовой проблемы, которая запрещает участнику программы от получения постоянного жилья или, вероятно, приведет к потере участником программы постоянного жилья, в котором в настоящее время проживает участник программы.

    (5) Кредитный ремонт. Средства ESG могут использоваться для оплаты кредитного консультирования и других услуг, необходимых для оказания помощи участникам программы с важными навыками, связанными с составлением домашнего бюджета, управлением деньгами, доступом к бесплатному личному кредитному отчету и решением личных кредитных проблем. Эта помощь не включает оплату или модификацию долга.

    (c) Максимальные суммы и периоды помощи. Получатель может установить максимальную сумму в долларах, которую участник программы может получить за каждый вид финансовой помощи в соответствии с пунктом (а) настоящего раздела.Получатель также может установить максимальный период, в течение которого участник программы может получать любой из видов помощи или услуг, указанных в этом разделе. Однако, за исключением рассмотрения дела о стабильности жилья, общий период, в течение которого любой участник программы может получать услуги в соответствии с пунктом (b) настоящего раздела, не должен превышать 24 месяцев в течение любого 3-летнего периода. Ограничения на помощь в соответствии с этим разделом применяются к общей помощи, которую получает физическое лицо либо как физическое лицо, либо как часть семьи.

    (d) Использование с другими субсидиями. Финансовая помощь в соответствии с пунктом (а) настоящего раздела не может быть предоставлена ​​участнику программы, который получает такой же вид помощи из других государственных источников, или участнику программы, которому были предоставлены выплаты взамен жилья в соответствии с URA, в течение периода время, охватываемое платежами URA.

    e) Консультации по жилищным вопросам. Консультации по жилищным вопросам, как это определено в § 5.100, которые финансируются или предоставляются в связи с фондами ESG, должны проводиться в соответствии с § 5.111. Когда реципиенты или субреципиенты предоставляют жилищные услуги правомочным лицам, которые являются второстепенными для более широкого набора целостных услуг по ведению дел, эти услуги не соответствуют определению жилищного консультирования, как оно определено в § 5.100, и, следовательно, не требуется осуществляется в соответствии с сертификационными требованиями § 5.111

    Программа экстренной помощи в аренде жилья | Округ Принс-Джордж, Мэриленд

    Каса-де-Мэриленд – Советский округ 2
    8151 15 Авеню
    Лэнгли-Парк, Мэриленд 20783
    240.491.5763 (звоните, чтобы договориться о встрече)*

    Housing Initiative Partnership, Inc. (HIP) – муниципальный округ 2
    6525 Belcrest Road, Suite 555
    Hyattsville, MD 20782
    667-260-7728 (звоните, чтобы записаться на прием)*

    Centro De Apoyo Familiar (CAF) – Council District 3
    6901 Kenilworth Avenue, Suite 110
    Riverdale, MD 20737
    301. 328.3292 (звоните, чтобы договориться о встрече)*

    Sewing Empowerment & Economic Development, Inc. (SEED) – Район Совета 3
    6201 Riverdale Road, Ste 200
    Riverdale, MD 20737
    301.458.9808 (звоните, чтобы записаться на прием)*

    Laurel Advocacy Referral Service (LARS) (округ 1)
    311 Laurel Avenue
    Laurel, MD 20707
    301.776.0442
    .
    LARS ERA Assistance

    United Communities Against Poverty, Inc. (UCAP) — Council District 6
    1400 Doewood Lane
    Capitol Heights, MD 20743
    301.322.5700 (звоните, чтобы сдать пакет документов)

    Mission of Love (MOLC) – Советский округ 7
    6180 Old Central Avenue
    Capitol Heights, MD 20743
    301.333-4440 (звоните, чтобы договориться о встрече)

    Housing Options & Planning Enterprises, Inc. – Советский округ 8
    6188 Oxon Hill Road, Suite 700
    Oxon Hill, MD 20745
    301.567-3330 (звоните, чтобы записаться на прием)*

    *Двуязычный персонал
    Все организации, перечисленные выше, следуют рекомендациям CDC, включая, помимо прочего, следующее: ношение лицевой маски, дезинфекцию рук, дезинфекцию оборудования и стульев, социальное дистанцирование, ограниченное количество людей, допущенных в офисы.

    Язык жестов для слабослышащих и услуги переводчика могут быть доступны.Чтобы запросить эти услуги, позвоните по телефону 301-883-5540 ● TTY (301) 883-5428.

    Округ Принс-Джордж решительно продвигает равные возможности и не допускает дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, религии, этнического или национального происхождения, инвалидности или семейного положения при приеме или доступе к льготам в программах или мероприятиях.


    Экстренная помощь в аренде и ипотеке

    Когда заявка будет заполнена и штат утвердит ее, вы получите электронное письмо с подробным описанием одобрения.Вскоре после этого вы также получите электронное письмо с приглашением от Bill.com настроить свою учетную запись для оплаты. Пожалуйста, не заходите на Bill.com и заранее не создавайте собственную учетную запись Bill.com. Письмо с приглашением от Bill.com будет содержать уникальную ссылку для создания учетной записи и регистрации в ePayment. Это электронное письмо нельзя пересылать или делиться с другими.

     
    1.       Мы НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем систему ePayments, так как она снижает риск кражи чеков за счет оплаты поставщикам цифровыми платежами, отправленными Биллом.ком от вашего имени. Это быстрее, безопаснее и не раскрывает конфиденциальную информацию, что гарантирует своевременные платежи без штрафов.

    **(Если вы хотите получить чек на это финансирование, позвоните или отправьте текстовое сообщение в службу поддержки клиентов по телефону 1-888-480-0066. При разговоре со службой поддержки сообщите им свое имя арендодателя [или арендатора] и удостоверение личности. и подтвердите адрес, на который хотите получать платежи.)

    2.       Электронное письмо от Bill.com будет содержать уникальную ссылку, позволяющую предоставить нам банковскую информацию для отправки средств.Обратите внимание: этот банковский счет должен быть банковским счетом аккредитованного финансового учреждения, которое может принимать депозиты. Если нет, обратитесь к первому шагу о том, как получить по почте чек об утвержденных платежах.

    3.       Пожалуйста, используйте уникальную ссылку и не пересылайте ее никому другому или на другой адрес электронной почты. Пошаговую информацию о том, как зарегистрироваться в системе ePayments, можно найти здесь:  (ССЫЛКА НА СОП для Bill.com). Если вы не уверены в этом процессе, позвоните в нашу службу поддержки клиентов по телефону 1-888-480-0066, чтобы получить помощь в режиме реального времени при регистрации.

    4.       После того, как вы создадите свою учетную запись и настроите свою банковскую информацию, больше не нужно будет предпринимать никаких действий, и ваши платежи будут отправлены на обработку.

    Обратите внимание: если арендодатель владеет несколькими объектами недвижимости или создал несколько приложений, арендодатель получит электронное письмо от Bill.com для каждого объекта или приложения. Арендодатели должны каждый раз переходить по уникальной ссылке, чтобы настроить свою учетную запись. Если у арендодателей есть только одно имущество и одно заявление, они получат только одно электронное письмо от Билла.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:
    <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>