МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

Добро пожаловать на наш сайт!

Развод после венчания в церкви: Как развестись после венчания – Семья и дети – Домашний

Как развестись после венчания – Семья и дети – Домашний

Глубоко верующие христиане разводятся крайне редко. Чаще всего случается с людьми, которые не до конца понимают смысл таинства брака, воспринимая венчание просто как красивый обряд или некое магическое действо, призванное обеспечить счастливую супружескую жизнь «автоматически», без усилий со стороны мужа и жены. При таких психологических установках развод можно считать скорее закономерностью, чем исключением.

Не торопись к алтарю

Некоторые священники советуют молодым людям не спешить с венчанием или даже отказываются венчать, пока супруги не проживут хотя бы год в зарегистрированном браке. К сожалению, не всегда эти меры предосторожности достигают цели, и церковный развод становится такой же обыденной реальностью, как развод светский. Никакого особого обряда для «развенчания» не предусмотрено. С точки зрения Церкви расторжение брака является не столько действием, сколько признанием свершившегося факта.

Почему аннулировать венчание сложнее?

В отличие от светского брака, основанием для расторжения брака церковного не могут быть такие распространенные причины, как «несходство характеров», «отсутствие общих интересов», «сексуальная неудовлетворенность». Суть у таких причин одна: супруги перестали получать удовольствие от совместной жизни. С точки зрения христианской веры, брак – не источник наслаждения, а «школа» любви, терпения и смирения, следовательно, отсутствие удовольствия – это не причина расторгать брак.

Какой повод может быть серьезным

Тем не менее, Церковь признает, что при определенных обстоятельствах сохранение брака невозможно. Церковный брак может быть расторгнут, если один из супругов уличен в

прелюбодеянии, бросил семью или вступил в новый брак, отрекся от православной веры, приговорен к лишению свободы. Развод допустим, если поведение одного из супругов ставит под угрозу жизнь и здоровье другого, а также детей. Не запрещается разводиться с алкоголиком или наркоманом. Можно расторгнуть церковный брак, если супруг долгое время безвестно отсутствует, а розыск не приносит результатов.


Существуют и медицинские показания для расторжения церковного брака: тяжелые психические расстройства, заболевание СПИДом, сифилисом, проказой. Неспособность к интимной близости по состоянию здоровья тоже может быть основанием для развода, но только при условии, что человек скрыл этот факт при вступлении в брак или целенаправленно нанес себе соответствующие увечья. Если человек заболел после свадьбы и вследствие этого утратил способность исполнять супружеский долг, это рассматривается как испытание, которое другому супругу надлежит принять со смирением.


Муж имеет право требовать церковного развода, если жена сделала

аборт без его согласия.


При наличии одной из этих причин подать прошение о разводе могут либо оба супруга, либо один из них – тот, кто является «пострадавшей стороной». Прошение подается в епархиальное управление на имя правящего архиерея, передать его можно через настоятеля храма. Если архиерей сочтет указанные в прошении причины достаточным основанием для развода, бывшие супруги могут получить благословение на вступление в новый брак.

Католическая церковь смягчила свое отношение к разводам

Пятого сентября Папа Римский Франциск отправил письмо епископам Буэнос-Айреса, в котором написал, что пастырский документ его бывших коллег о применении восьмой главы апостольского увещевания «Радость любви» «очень хорошо и полностью объясняет» часть его письма, где «нет никаких других интерпретаций».

Апостольское увещевание Папы Римского Франциска «Радость любви» о семье и ее месте в современном мире, которое вышло в свет в апреле этого года, считается новаторским. Это письмо было написано после того, как церковь провела два заседания синода по вопросам роли семьи в современном обществе.

Апостольское увещевание – это один из способов общения между главой Римско-католической церкви и его паствой. Цель обращения – не формировать церковную доктрину, а побуждать верующих к определённым действиям.

В своем письме Папа Франциск призывает епископов быть более благосклонными к католикам, которые жили вопреки церковным уставам и доктринам, в том числе к тем, кто развелся или вступил в брак повторно. До публикации данного письма католическая церковь отказывалась допускать к причастию пары, повторно вступившие в брак, но в своём письме «Радость любви» Папа Франциск просит священнослужителей проявлять снисходительность в отдельных случаях. При этом Папа Римский разъяснил, что его увещевание не положит конец дискуссии о современной семье внутри церкви и что множество вопросов еще нуждаются в обсуждении.

Главная сложность письма состоит в его трактовке. Папа Франциск в своем увещевании призывает епископов проявлять больше любви и гибкости, чтобы привести католиков обратно в церковь, но при этом в тексте присутствует призыв не отклоняться от церковной доктрины. Это и предоставило возможность консервативным и более прогрессивным епископам интерпретировать «Радость любви» по-своему. Так, например, филадельфийский архиепископ Чарльз Чапут заявил, что пары в повторном браке могут принять Святое Причастие, но при этом только в том случае, если воздержатся от прелюбодеяния и будут жить «как брат с сестрой». Кроме того, многие церковнослужители сочли письмо Папы Римского спорным. Так, например, кардинал Рэймонд Берк предупредил, что открытие церковных таинств для тех, кто вступил в повторных брак и живет половой жизнью, идет вразрез с католическим учением.

В своем письме Папа Римский высоко оценил написанный своими бывшими аргентинскими коллегами текст, в котором священники отметили, что они могли бы, в некоторых случаях, предложить явиться на исповедь и пройти обряд причастия для тех повторно вступивших в брак католиков, которые живут в «неправильных семейных ситуациях». При этом аргентинские священнослужители не готовы вводить такую практику для абсолютно всех прихожан.

Вопрос о допущении пары, которая вступила в повторный брак, к причастию будет решаться исключительно в индивидуальном порядке. Такая поддержка станет частью усилий по поддержке и возвращению разведенных и повторно женатых католиков в церковь.

Формально католическая церковь запрещает развод, однако супруги при желании могут попробовать доказать, что их брак не соответствовал требованиям церкви, тем самым аннулировав его. Раньше такая процедура была очень долгой и многие люди в бедных странах не могли ее позволить. Но в 2015 году Папа Франциск внес изменения в процедуру. Теперь, если оба супруга не возражают, процедуру аннулирования брака могут провести местные епископы, а не Ватикан, в срок не более года. Напомним, что Папа Римский объявил 2016-ый год внеочередным юбилейным в честь Божьего милосердия и в память 50-й годовщины окончания Второго Ватиканского собора, где католической церковью был принят ряд важных документов. В католицизме юбилейный год является временем, когда верующие могут получить полную индульгенцию, то есть прощение всех совершенных грехов.

Отношение к повторным бракам после развода в Русской Православной Церкви несколько мягче.

«Церковь отнюдь не поощряет второбрачия. Тем не менее, после законного церковного развода, согласно каноническому праву, второй брак разрешается невиновному супругу, — говорится в Основах социальной концепции РПЦ. – Лицам, первый брак которых распался и был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимии, наложенной в соответствии с каноническими правилами».

Папа Франциск упрощает процедуру развода для католиков

Автор фото, AP

Подпись к фото,

Папа Франциск заявил, что основной целью реформы является «спасение душ»

Папа римский Франциск рассказал о реформах, призванных упростить для католиков процедуру развода и повторного вступления в брак.

Это решение главы католической церкви некоторые эксперты уже назвали историческим.

Развод без разрешения церкви и повторное вступление в брак считается у католиков прелюбодеянием и наказывается отказом от причастия. И обычно католическая церковь не разрешает разводы, исходя из того, что брак заключается на всю жизнь.

Процедура расторжения брака у католиков была длительной и очень дорогостоящей: чтобы разобраться во всех тонкостях церковного судебного процесса, необходимы были специальные эксперты. Сейчас папа Франциск заявил, что процедура развода должна стать бесплатной.

Еще в прошлом году понтифик создал комиссию юристов и экспертов с просьбой рассмотреть возможность упрощения этой процедуры.

Год на подготовку реформы

Ранее папа римский признал, что в определенных случаях развод все же возможен. При этом церковь должна дать согласие на это.

По словам Франциска, ему представляется несправедливым, что супруги должны «долго пребывать в неведении и сомнениях» по поводу того, будет ли аннулирован их брак.

Сейчас решение о расторжении брака должно быть одобрено двумя церковными трибуналами. После реформы достаточно будет одного.

Расторжение брака можно будет совершить по ускоренной процедуре, если об этом просят оба супруга.

Будет также устранено требование автоматической апелляции. Однако решение о разводе все же можно будет оспорить, если на этом будет настаивать один из супругов.

Как отмечает обозреватель Би-би-си по религиозным вопросам Кэролайн Уайат, процесс подготовки этой реформы был необычайно скор для Ватикана – с момента создания комиссии экспертов и юристов прошел всего год.

Конечно, считает Уайат, трудно представить, что это нововведение изменит отношение католической церкви к разводу вообще, но, тем не менее, многим парам будет легче доказать, что их брак был ошибкой с самого начала.

Церковный развод: рассказываем, как расторгнуть брак после венчания | Новости Оренбурга

Оренбургская Духовная Семинария

В православии влюбленные люди иногда решают скрепить свой союз перед Богом и проводят обряд венчания.

Но что делать, если семья распалась? Можно ли развенчаться?

Венчание – это церковный обряд бракосочетания. Провести его можно лишь в том случае, если брак зарегистрирован в ЗАГСе. А что делать, если семья распалась? Что такое церковный развод и существует ли он в принципе, отвечает Алексей Колыванов , священник, проректор по учебной работе Оренбургской Духовной Семинарии.

Возможен ли развод после венчания?

К сожалению, разводы случаются. Хотя создание семьи – это один раз и на всю жизнь. Господь Иисус Христос в Евангелие, в Священном писании не раз это подчеркивает: что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Однако сам Господь Иисус Христос в Евангелие указывает на единственную причину для развода –

измена, прелюбодеяние. Сейчас список причин для церковного развода несколько расширился. В основах социальной концепции русской православной церкви – это официальный церковный документ — указано несколько причин для церковного расторжения брака. К ним относят: хронический алкоголизм, подтвержденный врачами; прямую угрозу жизни супруга, супруги или детей и так далее. Поэтому возможен повторный церковный брак в качестве некоторого исключения из правил.

Что такое развенчание?

Такого понятия, как «развенчание» или «развенчивание» в принципе нет . Есть благословение на повторный брак. Часто люди приходят в церковь именно с просьбой развенчать их. Священнослужители объясняют: если люди решили прекратить свою семейную жизнь их официальный развод, совершенный в ЗАГСе, можно сказать, автоматически является развенчанием. Если люди не живут вместе и это официально оформлено, значит, факт венчания на них дополнительных обязанностей не налагает. Они сами разрушили свой брак и больше не муж и жена ни перед людьми, ни перед Богом. При желании венчаться во второй раз , необходимо: зарегистрировать брак в ЗАГСе и прийти в тот храм, который обычно посещают, и обратиться к священнику. Если ситуация не является какой-то неоднозначной, то сам церковнослужитель может принять решение о возможности их венчания. Это бывает в случаях, если нет разногласий между супругами, если пришла невиновная сторона, если все вопросы и проблемы с предыдущим браком решены. Если же приходской священник не может решить этот вопрос, тогда его решают в Епархиальном управлении. В Оренбурге оно находится на Советской, 43 . Там всегда есть дежурный священник. Ежедневно с 10.00 до 12.00 он занимается подобными вопросами. Нужно прийти вдвоем, взять с собой документы о расторжении прошлого брака и заключении нового. В ходе анализа этих документов и в ходе беседы выясняется возможность или невозможность заключения повторного церковного брака. Недавно был принят общецерковный документ о венчании, где указывается, что допускается максимум 3 церковных брака. При этом учитываются и те браки, которые не были освещены таинством венчания.

Алексей Колыванов Сколько времени должно пройти с момента развода до повторного венчания?

Четкого ограничения нет. Но случаи бывают разные. Одна ситуация, если люди 10 лет прожили во втором браке и решили повенчаться. Другая – если прошло 2 недели после развода. Вторая ситуация вызывает сомнения. Обычно рекомендуют повременить .

Отличается ли второе венчание от первого?

Отличаются чины венчания . Есть первый и второй чины. Если над людьми уже ранее совершалось таинство венчания, то второй раз оно совершается по чину, который включает в себя покаянную молитву . Господь в Евангелие говорит, что всякий, кто женится на разведенном, тот прелюбодействует. Повторные браки совершаются, прежде всего, по немощи человеческой, а не по воле Божьей. Поэтому в молитвослов включается ряд покаянных молитв, чтобы люди понимали этот момент.

А если брак является повторным только для одного из супругов?

Как правило, в этом случае возможно снисхождение и таинство проводится по первому чину. Однако встречается мнение, что нужно поступать по строгости и если это второй брак хотя бы для одного, нужно употреблять второй чин венчания. По словам отца Алексея в практики ни так часто совершаются повторные церковные браки. Сейчас вообще венчаний ни так много, по сравнению с тем, что было 10-15 лет назад. В среднестатистическом храме нашего города совершается 3-5 венчаний в месяц. Это очень мало, по сравнению с количеством регистраций брака и количеством крещений.

Татьяна Гайдук

Протоиерей Михаил Дронов. Брак и развод

Протоиерей Михаил Дронов

БРАК И РАЗВОД

         

Церковный брак и церковный развод

Развод — пугающее слово, одно из самых психологически нагруженных слов, которые люди употребляют в своем языке. Оно страшит тяжестью и болью, когда семейная драма миновала “точку возврата”. Все прежние грезы бывших влюбленных окончательно раздавлены; государственные чиновники вмешались в то, что для двух людей некогда было самым дорогим, что они инстинктивно оберегали от любого взора, не способного им сорадоваться. Развод ставит законную юридическую точку в жизни бывших супругов, а часто и их детей. Документ о разводе хоть и бывает желанен, но не радует его обладателей, он всегда отзывается болью в душе, — тем более если слово разводсоединено со словом: церковный… Это должно быть еще страшнее, чем просто развод. Однако именно такое словосочетание “за­кон­ный церковный развод” мы находим в “Основах социальной концепции Русской Православной Церкви”: “Церковь отнюдь не поощряет второбрачия. Тем не менее, после законного церковного развода, согласно каноническому праву, второй брак разрешается невиновной стороне” (X.3). Из определения этого концептуального документа мы можем сделать два основных вывода:

1. церковная практика допускает “законный церковный развод”;

2. церковный развод ставится в прямую связь с повторным браком.

Здесь возникает ряд вопросов. Если имеет место церковный развод супругов, то логично было бы разобраться, что представляет собой брак, который при этом Церковь аннулирует? Если это особый церковный брак, то чем он отличается от обычного? И что такое вообще брак, для которого пугающей выглядит перспектива даже “обычного” развода?

Правильнее всего будет обратиться за ответом все к той же “Социальной концепции Русской Православной Церкви”. Главная мысль, которую по отношению к церковному браку проводит “Социальная концепция”, это его некая комплементарность (дополнительность) по отношению к тому браку, который Бог установил для Адама и Евы в раю: «Христианство дополнило языческие и ветхозаветные представления о браке возвышенным образом союза Христа и Церкви <…> Для христиан брак стал не просто юридическим договором, средством продолжения рода и удовлетворения временных природных потребностей, но, по слову святителя Иоанна Златоуста, “таинством любви”, вечным единением супругов друг с другом во Христе» (X. 2).

Таким образом, “Концепция” выделяет в браке “основной компонент”, неотъемлемый от социальной природы человека, и то дополнение к нему, которое сделало христианство, то есть повторяет общие положения христианской каноники о том, что понимание сути брака и даже его определения Церковь напрямую восприняла из языческого римского права (X.2) [1].

Что касается общечеловеческого ядра в браке, то здесь “Социальная концепция” настаивает на полном уважении к браку нецерковному. В частности, цитируется специальное определение Священного Синода от 29 декабря 1998 года: «Неко­торые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в “невенчанном браке”, отождествляя таковой брак с блудом» (X.2). “Социальная концепция” настаивает на недопустимости подобного отношения к нецерковному браку.

Подобный оборот дела вновь неизбежно заостряет вопрос о церковном благословении брака. Каков его статус? Во всяком случае, из “Концепции” однозначно следует, что таинство венчания никак не является заключением брака; оно дает благословение уже заключенному браку. Можно ли в таком случае вести речь о церковном разводе, как это делает “Концепция”? Не правильнее ли обозначить эту процедуру как некое прекращение благословения? Налицо логическое противоречие между сущностью церковного брака, как его представляет “Концеп­ция”, и характером его прекращения, как “Концепция” его обозначает.

      

Заключение брака

Следует отметить, что с понятием “брак” в церковной литературе вообще наблюдается терминологическая неопределенность. В догматической литературе под этим словом чаще всего понимается сам союз мужчины и женщины, то есть брак как состояние, социальное положение людей, состоящих в браке. В церковно-канонической литературе этим словом в основном обозначается акт вступления в брак, то есть бракосочетание. Проблематика, связанная с браком, здесь главным образом вращается вокруг вопросов о заключении брака и, соответственно, действительности его заключения.

Говорить о церковном разводе можно только в одном случае: если понятие церковногоразвода рассматривать внутри церковно-канонического употребления этого термина и если при этом церковный развод противопоставляется церковному браку как бракосочетанию, то есть как акту заключения брака Церковью. Если же в словесной оппозиции брак—развод под браком понимать само супружество, то это будет прямым нарушением логики, соотнесением несопоставимого.

Сегодня о церковном заключении брака говорить не приходится. Откуда же столь устойчивое понятие церковного развода, проникшее даже в “Социальную концепцию”?

Здесь многое может прояснить христианская история, на протяжении которой Церковь часто принимала на себя функции регистрации брака. Другое дело, что регистрация и даже заключение брака — это не более чем чисто внешняя случайная “нагрузка”, порученная Церкви государством или обществом. Здесь ничего не меняет даже тот факт, что все брачное каноническое право почти исключительно вращается вокруг бракосочетания. Во всяком случае, в тех исторических ситуациях, когда не Церковь, а другие инстанции регистрировали брак, Церковь тем не менее никогда не ставила под сомнение законность такого брака. Профессор Троицкий насчитывает, например, ни много ни мало шесть типов инстанций, заключающих брак, которые известны в дохристианскую и христианскую эпоху [2]. При этом вопрос о различии брака “по качеству”, в зависимости от того, какая инстанция его засвидетельствовала, никогда не вставал ни в византийской древности, ни в близкую к нам дореволюционную эпоху.

Хотя Церковь признала и переняла дохристианские обряды, связанные с бракосочетанием, в ней тем не менее с самого начала ощущалась потребность в церковном освящении брака. Уже в начале II века святитель Игнатий Богоносец в послании к Поликарпу (5,2) пишет о практике вступать в брак с согласия епископа, присутствие которого на бракосочетании было еще не обязательным. А к началу V века и на Востоке, и на Западе в общих чертах сложился особый церковный чин бракосочетания [3]. Когда в XIII–XIV веках сначала на Западе, а затем на Востоке было принято учение о семи Таинствах, брак вошел в их число. Важно, однако, что если православная догматика трактует Таинство брака как благословение супругов (совершителем таинства при этом является епископ или пресвитер), то католическая догматика в таинстве брака усматривает непосредственно акт заключения брака (при этом совершителями становятся сами брачующиеся, а священник — всего лишь “ассистирую­щим”) [4].

Таким образом, церковный брак в Православии всегда воспринимался как Таинство благословения супругов. Понятие развода, пришедшее из гражданской судебной практики, может быть противопоставлено браку как бракосочетанию, но никак не церковному браку как сообщению благодатной помощи для супружеской жизни. Появление термина “церковный развод” в “Социальной концепции Русской Православной Церкви” нельзя объяснить иначе, как только дореволюционной инерцией. В Российской империи регистрация браков была поручена государством Церкви в лице приходских священников, а произведение разводов было доверено более высокой церковной инстанции — епархиальным консисторским судам. Единственный законный брак и единственный законный развод были церковными. Хотя подобных регистрирующих и бракоразводных инстанций в Русской Церкви сегодня не существует, инерция мышления все еще остается.

       

Таинство развода?

Конечно, можно было бы “простить” термину церковный развод его несовершенство, отнестись к нему как к исторической идиоме и раз и навсегда объяснить, что здесь имеется в виду лишь церковное разрешение на повторный брак. Но уж слишком много берет на себя этот термин, перенесенный из поля юриспруденции в поле церковного учения о благодати! Рано или поздно неотвратимо встает вопрос: как Церковь может разводить супругов, если вовсе не она соединила их брак? В особенности грозное звучание здесь приобретают слова Христа: итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф/19:6).

В конце концов, с точки зрения церковной практики можно было бы обосновать Таинство брака как церковное заключение брака помимо гражданского бракосочетания и параллельно с ним, поскольку церковное право отслеживает препятствия к браку, которых не знает гражданское законодательство. Но в чем смысл церковного дублирования гражданского развода? Если гражданский развод юридически прекращает брак, который и без того уже фактически распался, то что прекращает церковный развод? Пожалуй, было бы кощунственно думать, что церковный развод призван отъять от супругов некую благодать малой церкви, если брак уже не существует ни фактически, ни юридически! Благодать эта давно уже растеряна бывшими супругами в их неудачно сложившейся совместной жизни.

Тем не менее если разведенные супруги живут церковной жизнью, то при вступлении во второй брак они ощущают потребность благословения Церкви; соответственно требуется дезавуирование первого благословения, полученного в таинстве венчания. Однако термин церковный развод не соответствует смыслу и функциональному назначению соответствующего акта епархиальной власти. Не случаен в этом отношении неологизм святителя Тихона, Патриарха Московского, который появляется в его указе в связи с прекращением бракоразводных дел в Епархиальных советах. Указ, изданный Патриархом и Священным Синодом 2 июня 1920 года, регулировал соответствующие стороны церковной жизни в связи с теми радикальными изменениями, которые внес в нее декрет советской власти “Об отделении церкви от государства и школы от церкви” 1918 года. “Суждение о возможности или невозможности снятия церковного бракоблагословения и разрешения на венчание разведенных” святитель Тихон как Патриарх передает непосредственной власти архиереев (ЖМП, 1931–1935) [5].

Итак, не церковный развод, а снятие церковного бракоблагословения! Всем понятно, почему в условиях полностью секулярной Советской России старый термин церковный развод потерял всякий смысл: и заключение брака, и его расторжение государство взяло на себя, поэтому святитель Тихон тут же переопределяет новую реалию. Термин снятие церковного бракоблагословения переносит разрыв супружеских отношений из юридического поля в поле церковной догматики. Важно также и то, что святитель Тихон связывает дезавуирование церковного благословения непосредственно с повторным венчанием. Действительно, единственный смысл снятия церковного благословения на брак заключается в перспективе повторного благословения на новый брак.

Сегодня церковный развод терминологически противостоит церковному браку как Таинству, хотя сам по себе не может дать ничего нового кроме формального разрешения на венчание нового брака. Не может он также отнять благодати Божией, которая некогда была дана супругам, но они ее не преумножили и даже не сохранили — собственно, отнимать уже нечего. Да и никому не придет в голову как-то ритуально оформлять расторжение церковного брака, поскольку это не еще одно Таинство, а только разрешение на совершение таинства браковенчания повторно.

Терминологическая проблема, которую в 1920 году по-своему решил святой Патриарх Тихон, для Русской Церкви оставалась неактуальной до принятия Устава Русской Православной Церкви в 2000 году. Седьмая глава Устава специально посвящена устройству Церковного суда, который разделяется на высшую (Архиерейский собор и Общецерковный суд) и низшую (епар­хиаль­ные суды) инстанции. Суд создан для разбора канонических нарушений и в реальности на епархиальном уровне занимается исключительно бракоразводными делами.

В частности, таковыми являются все 30 дел, рассмотренные Епархиальным судом Берлинской епархии за период с 2002 по 2005 год. Должен ли суд принимать решение о расторжении церковного брака или о снятии церковного благословения брака, некогда заключенного экс-супругами? Логика догматического учения Церкви здесь побуждает сделать выбор в пользу второй формулировки, несмотря на дореволюционную каноническую традицию.

С другой стороны, суд не может принять решения о признании недействительным Таинства брака, если оно совершено без канонических нарушений. Суд может лишь признать утратившим действенность церковное благословение, сообщенное в Таинстве венчания брака, который уже распался.

Собственно, для тех, кто просит о церковном разводе, он не может быть самоцелью. Цель — венчание нового брака. Этот факт должен стать логической основой решения суда. Тогда главный акцент будет сделан не на расторжении брака, которого Церковь не заключала, а на разрешении благословения нового брака, давать которое Церковь имеет полное право.

Кроме того, имеет смысл еще раз обратиться к общецерковному документу, который самим своим названием предполагает открытость для доработок, к “Основам социальной концепции Русской Православной Церкви”Здесь глава X. 3, посвященная разводу, вступает в терминологическое противоречие с главой X.2, посвященной браку. Если церковное благословение брака четко отделяется от брака как такового, то в отношении развода эта категориальная ясность отсутствует. Как понимать следующую формулировку “Концепции”: “если распад брака является свершившимся фактом — особенно при раздельном проживании супругов, — а восстановление семьи не признается возможным, по пастырскому снисхождению также допускается церковный развод” (X.3)? Церковный развод — это социальный факт? канонический акт церковного суда? восьмое Таинство? К сожалению, здесь “Концепция” оставляет недопустимую свободу толкований.

        

Брак: церковный, гражданский, нерегистрированный, далее везде?

В 80-летний период минимизированного существования Церкви при советской власти накопилось еще немало проблем церковной жизни, решение которых больше не терпит отлагательств. Среди них вопрос о том, что же считать браком. “Со­циальная концепция Русской Православной Церкви” постулирует уважение к гражданскому браку в тех формах, в которых он принят в обществе. Сегодня в цивилизованном постхристианском мире все большее распространение приобретает сожительство “фрэндов”, которое в определенных случаях приравнивается государством к браку.

Как Церкви относиться к такому нерегистрированному сожительству особенно молодых мужчины и женщины, — как к браку или как к блуду? Если в решении склониться все же в пользу брака, то где граница, при каких условиях отношения мужчины и женщины становятся браком? Что это, — совместное проживание, обоюдное решение, или что-то другое?

Для восточной традиции Православной Церкви не характерно поспешное вынесение вердиктов по всем вопросам, как это принято в Римской церкви. К догматическим и каноническим определениям Восточная церковь всегда подходила взвешенно, принимая их только тогда, когда их отсутствие явно вредит Церкви. Поэтому в отношении нерегистрированного супружества не приходится рассчитывать на скорое появление общецерковных инструкций.

Сегодня все подобные вопросы остаются на решение священников-духовников. Однако для принятия решения у них не хватает канонических оснований. Единственный выход — достаточно широкое обсуждение проблем современной жизни среди пастырей, которое выведет пастырей-духовников из замкнутости на древне-византийскую каноническую теорию, когда-то воспринятую в семинарии. Это предполагает как специальные церковно-пастырские средства массовой информации, так и живое общение на пастырских встречах и конференциях.

Повторный брак после развода

Политика Грузинской епархии в отношении заключения брака после развода соответствует канонам Епископальной Церкви (соответствующие разделы которых находятся ниже). Они основаны на двух христианских доктринах:

  1. что брак есть установленный Богом союз на всю жизнь, который означает союз между Христом и Церковью, и
  2. что Бог в бесконечном милосердии и искупительной любви творит новую жизнь в смерти, дает надежду там, где есть отчаяние, и прощает наши грехи.

Поэтому Церковь сохраняет свои знаки непоколебимой любви Божией и в то же время, не ослабляя этой веры, Церковь может благословлять союзы тех, чьи предыдущие браки умерли, и которые в вере, принимая последствия своих предыдущих обязательств, заключают завет друг с другом в зрелом христианском браке.

Эти правила направлены на то, чтобы помочь людям в принятии прочных и изящных обязательств после смерти их предыдущих браков. Опыт Церкви учит, что для исцеления, обучения и прощения необходимо время.Так что нормой является то, что между окончательным решением о разводе и датой подачи прошения пройдет не менее одного года. Эта политика также направлена ​​на оказание помощи лицам в решении вопросов, оставшихся от предыдущего брака, и в принятии на себя ответственности за обязательства, такие как алименты, которые сохраняются после предыдущего брака. Политика преднамеренно не поощряет союзы, созданные в ответ на стрессы предыдущего союза.

Священник подает прошение, сопровождаемое просьбой каждого члена пары. Лица, у которых был предыдущий брак, отвечают на оба вопроса. Член пары, ранее не состоявший в браке, отвечает только на первый вопрос формы запроса.

Повторный брак после трех или более предыдущих браков
Когда человек обращается в Церковь с намерением заключить брак в третий или более раз, политика предполагает, что дополнительные профессиональные консультации необходимы, чтобы помочь члену духовенства в осуществлении пастырского служения пара.В этом случае священник или диакон направит их к лицензированному профессиональному консультанту или сертифицированному пастырскому консультанту (например, к лицензированному психиатру, психологу, пастырскому психотерапевту или пастырскому консультанту, аккредитованному профессиональной ассоциацией) — такой консультант должен соответствовать священник или диакон – для консультации за счет пары. Консультация должна рассматриваться как источник дополнительного мнения для поддержки члена духовенства в осуществлении пастырского суждения.

После такой консультации и консультирования, которые могут потребоваться профессиональному консультанту, член духовенства должен получить письменное заявление от консультанта вместе с разрешением от пары, разрешающим публикацию заявления. Заявление консультанта должно выражать его или ее мнение о том, что вопросы, связанные с расторжением прежних браков, представляются в достаточной степени решенными и что, по мнению консультанта, у пары есть разумные шансы установить пожизненный союз зрелой близости.Копия этого отчета должна быть приложена к заявлению.

Предыдущее консультирование
В ситуациях, когда лицо, вступившее в брак более одного раза, получало профессиональную консультацию во время или после расторжения предыдущих браков, заявление от этого консультанта о том, что вовлеченное лицо надлежащим образом разрешило проблему вопросов, связанных с бывшими браками и готов к пожизненным обязательствам, может быть достаточно.

Формы для духовенства
Священник или дьякон, подающий прошение, должен попросить пару заполнить следующие формы, подписать их и вернуть в епархиальное управление:

Пожалуйста, дайте епископу 30 дней на ответ. Дата свадьбы не может быть назначена до тех пор, пока заявитель не получит одобрение епископа.


Соответствующие каноны Епископальной церкви (пересмотренные в 2010 г.)

CANON 19: Положения о святом браке: О сохранении брака, расторжении брака и повторном браке

сек. 1 . Когда супружеское единство находится под угрозой из-за разногласий, долг, если это возможно, одной или обеих сторон, прежде чем предпринимать судебные действия, изложить этот вопрос перед членом духовенства; Обязанностью такого члена духовенства является прежде всего защита и обеспечение физической и эмоциональной безопасности вовлеченных лиц и только затем, если это возможно, содействие примирению сторон.

сек. 2 (a) Любой член этой Церкви, чей брак был аннулирован или расторгнут по решению гражданского суда, может обратиться к епископу или церковному руководству епархии, в которой такое лицо проживает на законных или канонических основаниях, для вынесения решения относительно его или ее супружеского брака. положение в глазах церкви. Такое решение может быть признанием недействительности или расторжения указанного брака;

При условии , что никакое такое решение не должно толковаться как затрагивающее каким-либо образом законность детей или гражданскую действительность прежних отношений.

(b) Каждое судебное решение, вынесенное в соответствии с настоящим Разделом, должно быть оформлено в письменной форме и подлежит постоянной регистрации в Архиве Епархии.

сек. 3 . Ни один член духовенства этой Церкви не должен заключать брак любого лица, которое было мужем или женой любого другого лица, жившего в то время, и ни один член этой Церкви не должен вступать в брак, если одна из договаривающихся сторон была мужем. или жена любого другого лица, жившего в то время, за исключением случаев, предусмотренных ниже:

(a) Член духовенства должен быть удовлетворен соответствующими доказательствами того, что предыдущий брак был аннулирован или расторгнут окончательным решением или постановлением гражданского суда компетентной юрисдикции.

(b) Член духовенства проинструктировал стороны о том, что необходимо проявлять постоянную заботу о благополучии бывшего супруга и любых детей от предыдущего брака.

(c) Член духовенства должен проконсультироваться и получить согласие епископа епархии, в которой член духовенства канонически проживает, или епископа епархии, в которой член духовенства имеет лицензию на священнослужение. до и должен сообщать этому Епископу о заключении любого брака в соответствии с настоящим Разделом.

  (d) Если предполагаемый брак должен быть заключен в юрисдикции, отличной от той, в которой было дано согласие, согласие должно быть подтверждено Епископом этой юрисдикции.

  Сек. 4 . Все положения Канона I.18 должны применяться во всех случаях.

Повторный брак после развода | St Thomas & All Saints

Если один из супругов был ранее женат, а предыдущий супруг еще жив, священнику необходимо будет провести конфиденциальную беседу с парой. Епархия Винчестера предлагает следующие вопросы, чтобы помочь викарию решить, будет ли правильно предложить паре венчание в церкви. Вопросы, как правило, основаны на здравом смысле и не направлены на возложение вины.

  1. Имеют ли заявители четкое представление о значении и цели брака?
    • Понимают ли супруги, что развод является нарушением Божьей воли в отношении брака?
    • Есть ли у них решимость сделать новый брак верным партнерством на всю жизнь?
  2. Имеют ли заявители зрелый взгляд на обстоятельства распада предыдущего брака и готовы ли они искренне и ответственно вступить в новые отношения?
    • Разве разведенный относительно свободен от самообмана и самооправдания в отношении прошлого?
    • Отнесся ли разведенный серьезно к первому браку и научился ли он(ам) на ошибках?
    • Знает ли другая сторона о возможных причинах распада предыдущего брака их будущего партнера?
    • Есть ли отношение раскаяния, прощения и щедрости духа, чтобы заявители могли свободно строить новые отношения?
  3. Достаточно ли зажили личные и социальные раны распада брака?
    • Достаточно ли времени и расстояния, чтобы заинтересованные стороны восстановили эмоциональную стабильность и здравый смысл?
    • Имеются ли какие-либо судебные разбирательства по поводу предыдущего брака?
    • Признаются и уважаются ли обязанности перед детьми от предыдущего брака?
  4. Будут ли последствия предполагаемого брака для отдельных лиц, общества в целом и Церкви подрывать доверие к церковному свидетельству о браке?
    • Может ли новый брак стать причиной враждебных комментариев общественности или скандала?
  5. Будет ли разрешение нового брака равносильно освящению старой неверности?
    • Хотя было бы неразумно ожидать, что пара даже не должна была знать друг друга во время предыдущего брака(ов), отношения между заявителями – насколько вы можете судить из предоставленной вам информации – были прямым причина распада бывшего брака?
  6. Была ли одна из сторон разведена более одного раза?
    • В случае нескольких разводов сама сложность отношений, которые могли сложиться, неизбежно затруднит любую вашу оценку. Однако Церковь свидетельствует о пожизненном браке и не должна быть стороной «серийной моногамии», поэтому ни одна из сторон обычно не должна была состоять в браке и разводиться более одного раза.
  7. Проявляют ли заявители готовность исследовать значение христианской веры для своей жизни, чтобы их дальнейший брак не был изолированным контактом с Церковью?
    • Учитывая, что обеспечение тщательной подготовки к свадьбе должно быть нормой для всех пар, желающих заключить брак в церкви, обладают ли заявители пониманием необходимости Божьей благодати в отношениях и проявляют готовность быть открытыми для христианского учения?

Королевский брак, развод и англиканская церковь

Подготовка к, вероятно, самой долгожданной свадьбе года идет полным ходом, и архиепископ Кентерберийский объявил, что развод Меган Маркл не является проблемой для англиканской церкви.

Актриса и гуманист была замужем за американским кинопродюсером Тревором Энглсоном с 2011 по 2013 год, когда они развелись, сославшись на «непримиримые разногласия». В ноябре 2017 года Кенсингтонский дворец объявил о помолвке г-жи Маркл с принцем Гарри после годичного ухаживания. Позже выяснилось, что прославленная пара выбрала для своей свадьбы часовню Святого Георгия в Виндзорском замке.

На вопрос, является ли тот факт, что это будет второй брак г-жи Маркл, проблемой для англиканской церкви, архиепископ Джастин Уэлби, который будет совершать венчание, ответил, что этот вопрос «решен»:

«У англиканской церкви есть четкие правила по этому поводу, и мы с этим разобрались.Мы прошли через это, как любой, кто будет вести свадьбу, где кто-то был разлучен, а партнер все еще жив».

Англиканская церковь разрешила разведенным вступать в повторный брак в церкви по усмотрению священника с 2002 года. На заседании Генерального Синода в том же году 269 членов проголосовали за разрешение христианского повторного брака по сравнению с 83 против. Те, кто желает вступить в повторный брак в церкви, должны получить разрешение от соответствующего члена духовенства. Церковь советует духовенству узнать о намерениях пары вступить в брак, а также подумать о том, может ли разрешение брака оказаться вредным.

Предлагаемые вопросы включают:

  • Понимают ли супруги, что развод является нарушением Божьей воли в отношении брака?
  • Есть ли у них решимость сделать новый брак верным партнерством на всю жизнь?
  • Готовы ли они исследовать и расти в христианской вере?
  • Достаточно ли времени прошло после развода, чтобы все выздоровели, и есть ли осложняющие факторы от предыдущих браков (например, судебные разбирательства или выплаты алиментов)?
  • Была ли одна из сторон разведена более одного раза?
  • Были ли их отношения прямой причиной распада предыдущего брака?

Учитывая заявление архиепископа, можно предположить, что принц Гарри и мисс Маркл развеяли все подобные опасения.

Конечно, это не первый раз, когда член королевской семьи женится на разведенной. В 2005 году отец принца Гарри, принц Уэльский, женился на своей давней спутнице Камилле Паркер Боулз (какой она была тогда). Нынешняя герцогиня Корнуольская ранее была замужем за бригадным генералом Эндрю Паркером Боулзом, в то время как очевидный наследник развелся со своей первой женой Дианой, принцессой Уэльской, в 1996 году.

В преддверии их свадьбы вопрос о том, следует ли разрешать паре вступить в брак в рамках религиозной церемонии, вызвал серьезные споры в англиканской церкви.В сообщениях СМИ того времени перспектива женитьбы на паре, отношения которой спровоцировали распад предыдущего брака, упоминается как особая причина ужаса духовенства; обе стороны признались, что начали свои отношения, когда были женаты на своих бывших супругах.

Однако перспектива гражданской церемонии тоже была не так проста. Как наследник престола и будущий верховный правитель англиканской церкви, возник вопрос, было ли вообще законно для принца Уэльского жениться на гражданской церемонии.Закон о браке 1836 г. легализовал гражданские браки, но в разделе 45 говорилось, что его условия «не распространяются на брак кого-либо из членов королевской семьи». Однако в письменном парламентском заявлении лорд-канцлер заявил, что «положения о гражданском браке в Законе 1836 г. были отменены Законом о браке 1949 г. Все остальные части Закона 1836 г., включая раздел 45, были отменены Законом о регистрационной службе 1953 г. Таким образом, никакая часть Закона 1836 г. не остается в своде законов».

В конце концов, герцог и герцогиня Корнуольские поженились на гражданской церемонии в Виндзорском замке, за которой последовало благословение в часовне Святого Георгия под председательством тогдашнего архиепископа Кентерберийского Роуэна Уильямса.

Хотя это, возможно, проложило путь будущим поколениям британских королевских особ к гражданским церемониям бракосочетания — и стоит отметить, что, будучи пятым в очереди на престол, принц Гарри, возможно, менее тесно связан с церковью — принц Гарри и Меган Маркл явно выбрали для традиционного маршрута. Связано ли это с общественными ожиданиями или личными религиозными убеждениями, конечно, дело королевской четы.

Курс ТГК | Брак, развод и повторный брак

Бытие 2:18–24:  «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному.Я сотворю помощника, соответствующего ему». Господь Бог образовал из земли всех зверей полевых и всех птиц небесных и привел каждого к человеку, чтобы посмотреть, как он назовет это. И как человек назвал живое существо, таково было и его имя. Человек дал имена всему скоту, птицам небесным и всем диким животным; но для человека не нашлось помощника, соответствующего ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон, и он уснул. Бог взял одно из его ребер и закрыл плоть в этом месте.Тогда Господь Бог сделал из ребра, взятого у человека, женщину и привел ее к человеку. И человек сказал: «Этот, наконец, кость от моей кости и плоть от моей плоти; эта будет называться «женщиной», ибо взята от мужчины. Поэтому оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут одна плоть».

Матфея 5:31–32:  «Также сказано: кто разводится с женою своею, должен дать ей письменное извещение о разводе. А Я говорю вам: всякий, разводящийся с женою, кроме как в случае блуда, подает ей повод к прелюбодеянию.И кто женится на разведенной, тот прелюбодействует».

Матфея 19:4-12:  «Разве вы не читали, — ответил он, — что Тот, Кто сотворил их в начале, сотворил их мужчиной и женщиной?» И он также сказал: «По этой причине человек оставит отца своего и мать и соединится с женою своею, и будут двое одна плоть? Так что они уже не двое, а одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того да не разлучает никто». «Почему же, — спросили они его, — Моисей велел нам дать бумаги о разводе и отослать ее?» Он сказал им: «Моисей позволил вам развестись с вашими женами из-за жестокосердия вашего, но с самого начала не было так.Говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует». Его ученики сказали ему: «Если отношения мужчины с женой такие, то лучше не жениться». Он ответил: «Не все могут принять это изречение, а только те, кому оно было дано. Ибо есть скопцы, которые родились такими от чрева матери своей, есть скопцы, созданные людьми, и есть скопцы, которые сделали себя такими из-за Царствия Небесного. Тот, кто может принять это, должен принять это».

Марка 10:9:  «Итак, что Бог сочетал, того никто да не разлучает».

1 Коринфянам 7:1-15:  «Теперь в ответ на вопросы, о которых вы написали: «Хорошо мужчине не использовать женщину для секса». Но поскольку сексуальная безнравственность так распространена, каждый мужчина должен иметь сексуальные отношения со своей женой, а каждая женщина должна иметь сексуальные отношения со своим собственным мужем. Муж должен выполнять свой супружеский долг перед женой, а также жена перед мужем.Жена не имеет права на свое тело, а ее муж имеет. Точно так же муж не имеет права на свое тело, но его жена имеет. Не лишайте друг друга, кроме тех случаев, когда вы соглашаетесь на время посвятить себя молитве. Затем снова соберитесь; в противном случае сатана может искушать вас из-за отсутствия самоконтроля. Я говорю это как уступку, а не как приказ. Я хочу, чтобы все люди были такими, как я. Но у каждого свой дар от Бога, у одного этот дар, у другого тот. Неженатым и вдовам говорю: хорошо им, если останутся, как я. Но если у них нет самообладания, им следует жениться, так как лучше жениться, чем гореть желанием. Женатым повелеваю — не я, а Господь — жена не оставляет мужа. Если же она уйдет, то должна оставаться незамужней или примириться с мужем, а муж не должен разводиться с женой. А я (не Господь) говорю прочим: если у какого брата есть жена неверующая и она хочет жить с ним, он не должен разводиться с ней.Также, если у какой-либо женщины есть неверующий муж, и он хочет жить с ней, она не должна разводиться с мужем. Ибо неверующий муж освящается через жену, и неверующая жена освящается через мужа. Иначе ваши дети были бы нечисты, а так они святы. Но если неверующий уходит, пусть уходит. Брат или сестра в таких случаях не связаны. Бог призвал вас жить в мире».

1 Коринфянам 11:9-12:
 «Не мужчина создан для женщины, но женщина для мужчины.Вот почему женщина должна иметь на голове символ власти из-за ангелов. Однако в Господе женщина не независима от мужчины, а мужчина не независим от женщины. Ибо как женщина произошла от мужчины, так и мужчина происходит через женщину, и все происходит от Бога».

Ефесянам 5:22–32:  «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как Христос есть глава Церкви. Он Спаситель тела. Как церковь подчиняется Христу, так и жены должны во всем подчиняться своим мужьям.Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова. Он сделал это, чтобы представить себе церковь в великолепии, без пятна, или порока, или чего-либо подобного, но святую и непорочную. Точно так же и мужья должны любить своих жен, как свои тела. Кто любит свою жену, тот любит себя. Ибо никто никогда не ненавидит свою плоть, но заботится о ней и заботится о ней, как и Христос о Церкви, поскольку мы члены Его тела.По этой причине оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Эта тайна глубока, но я говорю о Христе и церкви».

Колоссянам 3:18-19:
 «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен и не озлобляйтесь на них».

Евреям 13:4:  «Брак у всех да чтится, и брачное ложе не оскверняется, потому что Бог будет судить блудников и прелюбодеев.

1 Петра 3:7: «Так и мужья, живите с женами с пониманием, как с более слабыми сотоварищами, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, чтобы ваши молитвы не были затруднено».

историй о католических браках и разводах

Я работаю над получением аннулирования уже, может быть, два с половиной года, хотя мне потребовалось некоторое время, чтобы решиться попробовать.

Когда я рос в Мексике и Соединенных Штатах, мне не навязывали церковь, но после окончания школы я пять лет ходил во францисканскую семинарию и давал простые обеты.Я вышел из ордена, но никогда не переставал быть католиком.

Я женился в церкви прямо перед отправкой в ​​Ирак в 2003 году на два года. Вернувшись, я был очень озлоблен и измучен, хотя этот опыт сделал меня более сильным католиком. Моя бывшая жена и я стали очень активными в церкви. Но после четырех лет брака мы развелись. После этого я почувствовал себя отчужденным от церкви, а когда дело дошло до брака, я подумал: «Нет, никогда больше».

Но время лечит. Моя жена католичка, и в марте у нас только что состоялась красивая гражданская свадьба в Калифорнии.Это ее первый брак. Я хочу венчания в церкви, которого заслуживает моя жена и которого Бог ожидает от нас. И мы хотим иметь детей и быть вовлеченными в церковь.

Я работаю над аннулированием, может быть, уже два с половиной года, хотя мне потребовалось некоторое время, чтобы решиться попробовать. Священник на моей первой свадьбе — он францисканец, которого я знаю много лет — сразу же сказал: «Позвольте мне помочь вам с аннулированием брака».

Как пара, мы всегда ходили в церковь, и некоторые из этих пожилых католиков судят.Они говорят себе: «О, красивая пара, но никогда не причащаются». А военная часть меня такая: «Не твое дело». Но я знаю, что это важно и для меня.

Я причастился, никому не сказав, что развелся, в очень темные периоды моей жизни. Вот тогда мне и понадобилась церковь. Это, по крайней мере для меня, очень возвышенный момент. Я там, я чувствую присутствие, я чувствую тело Господа. Я не чувствую вины за то, что сделал это.

Мы прекрасно осознаем, что грешим тем, что венчаемся вне церкви, но делаем все возможное, чтобы все исправить.

Церковное руководство 2005 г. – Адвентистское семейное служение

Библейские учения о браке

Происхождение брака -Брак – божественное установление, установленное Самим Богом до грехопадения, когда все, включая брак, было «весьма хорошо» (Быт. 1:31). «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Бытие 2:24). «Бог отпраздновал первый брак. Таким образом, учреждение имеет своим создателем Творца вселенной. «Брак почетен»; это был один из первых даров Бога человеку, и это одно из двух учреждений, которые после грехопадения Адам принес с собой за врата Рая» – The Adventist Home , стр. 25, 26.

Единство брака -Бог задумал, чтобы брак Адама и Евы стал образцом для всех будущих браков, и Христос одобрил эту первоначальную концепцию, сказав: «Разве вы не читали, что Тот, Кто сотворил их в начале, сотворил их мужчинами и женщину, и сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть? А потому они уже не двое, но одна плоть.Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19:4-6).

Постоянство брака — Брак – это пожизненное обязательство мужа и жены друг перед другом и между супругами и Богом (Марк. 10:2-9; Рим. 7:2). Павел указывает, что обязательство Христа перед церковью является образцом отношений между мужем и женой (Еф. 5:31, 32). Бог хотел, чтобы брачные отношения были такими же постоянными, как и отношения Христа с церковью.

Сексуальная близость в браке — Сексуальная близость в браке является священным даром от Бога человеческому роду. Это неотъемлемая часть брака, предназначенная только для брака (Быт. 2:24; Прит. 5:5-20). Такая близость, предназначенная исключительно между мужем и женой, способствует постоянно растущей близости, счастью и безопасности и обеспечивает сохранение рода человеческого. Брак, установленный Богом, является не только моногамным, но и гетеросексуальным (Мф.19:4, 5).

Партнерство в браке — Единство в браке достигается взаимным уважением и любовью. Никто не выше (Еф. 5:21-28). «Брак, союз на всю жизнь, является символом союза между Христом и Его церковью. Дух, который Христос проявляет по отношению к церкви, — это дух, который муж и жена должны проявлять по отношению друг к другу». 7, с. 46. ​​Слово Божье осуждает насилие в личных отношениях (Быт. 6:11, 13; Пс. 11:5; Ис. 58:4, 5; Рим.13:10; Гал. 5:19-21). Дух Христа состоит в том, чтобы любить и принимать, стремиться утвердить и созидать других, а не оскорблять или унижать их (Рим. 12:10; 14:19; Еф. 4:26; 5:28, 29; Кол. 3:8-14; 1 Фес. 5:11). Среди последователей Христа нет места тираническому контролю и злоупотреблению властью (Мф. 20:25-28; Еф. 6:4). Насилие в браке и семье отвратительно (см. The Adventist Home , стр. 343).

«Ни муж, ни жена не должны претендовать на власть.Господь изложил принцип, которым следует руководствоваться в этом вопросе. Муж должен дорожить своей женой, как Христос дорожит церковью. А жена уважать и любить своего мужа. Оба должны развивать в себе дух доброты, решив никогда не огорчать и не причинять вреда другому». – Свидетельства , т. 7, с. 47.

Последствия грехопадения для брака — Вступление греха неблагоприятно повлияло на брак. Когда Адам и Ева согрешили, они утратили единство, которое они знали, с Богом и друг с другом (Быт.3:6-24). Их отношения стали отмечены виной, стыдом, виной и болью. Везде, где царит грех, его печальные последствия для брака включают отчуждение, дезертирство, неверность, пренебрежение, жестокое обращение, насилие, разлуку, развод, доминирование одного партнера над другим и сексуальные извращения. Браки, в которых участвует более одного супруга, также являются выражением влияния греха на институт брака. Такие браки, хотя и практиковались во времена Ветхого Завета, не согласуются с божественным замыслом.Божий план брака требует, чтобы Его народ превзошел нравы популярной культуры, противоречащие библейскому воззрению.

Восстановление и лечение
  1. Божественный идеал будет восстановлен во Христе -Искупая мир от греха и его последствий, Бог также стремится восстановить брак до его первоначального идеала. Это предусмотрено для жизни тех, кто был рожден свыше в Царство Христово, тех, чьи сердца освящаются Святым Духом и кто имеет своей главной целью в жизни возвышение Господа Иисуса Христа.(См. также 1 Петра 3:7; Мысли с горы благословения , стр. 64.)
  2. Единство и равенство должны быть восстановлены во Христе — Евангелие подчеркивает любовь и подчинение мужа и жены друг другу. (1 Кор. 7:3, 4; Еф. 5:21). Образцом лидерства мужа является самоотверженная любовь и служение, которое Христос дает церкви (Еф. 5:24, 25). И Петр, и Павел говорят о необходимости уважения в брачных отношениях (1 Петра 3:7; Еф. 5:22, 23).
  3. Благодать доступна для всех -Бог стремится восстановить целостность и примирить с Собой всех, кто не смог достичь божественного стандарта (2 Кор. 5:19). Это включает в себя тех, кто пережил разорванные брачные отношения.
  4. Роль Церкви -Моисей в Ветхом Завете и Павел в Новом Завете имели дело с проблемами, вызванными распавшимися браками (Втор. 24:1-5; 1 Кор. 7:11). Оба, поддерживая и утверждая идеал, конструктивно и искупительно работали с теми, кто не соответствовал божественному стандарту.Точно так же сегодня церковь призвана поддерживать и подтверждать Божий идеал брака и в то же время быть примиряющим, прощающим, исцеляющим сообществом, проявляющим понимание и сострадание, когда происходит сокрушенность.

Библейские учения о разводе

Изначальная Божья цель -Развод противоречит первоначальной цели Бога в создании брака (Мф. 19:3-8; Марка 10:2-9), но Библия не умалчивает об этом. Поскольку развод произошел как часть падшего человеческого опыта, было дано библейское законодательство, ограничивающее причиняемый им ущерб (Втор.24:1-4). Библия постоянно стремится возвысить брак и воспрепятствовать разводу, описывая радости супружеской любви и верности (Притчи 5:18-20; Песнь Сол. 2:16; 4:9-5:1), ссылаясь на брачных отношений Бога с Его народом (Ис. 54:5; Иер. 3:1), сосредоточив внимание на возможностях прощения и обновления брака (Осия 3:1-3), а также указав на то, что Бог ненавидит развод и страдания, которые он причиняет (Мал. 2:15, 16). Иисус восстановил сотворенный взгляд на брак как на пожизненное обязательство между мужчиной и женщиной, а также между парой и Богом (Мф.19:4-6; Марка 10:6-9). Многие библейские наставления утверждают брак и пытаются исправить проблемы, которые могут ослабить или разрушить основу брака (Еф. 5:21-33; Евр. 13:4; 1 Петра 3:7).

Браки могут быть разрушены — Брак основан на принципах любви, верности, исключительности, доверия и поддержки, поддерживаемых обоими партнерами в послушании Богу (Быт. 2:24; Мф. 19:6; 1 Кор. 13; Еф. 5:21-29; 1 Фес. 4:1-7). Когда эти принципы нарушаются, брак оказывается под угрозой.Писание признает, что трагические обстоятельства могут разрушить брак.

Божественная Милость -Божья Милость — единственное средство от разрушения развода. Когда брак терпит неудачу, следует побуждать бывших партнеров анализировать свой опыт и искать Божью волю для своей жизни. Бог утешает раненых. Бог также принимает покаяние людей, совершивших самые разрушительные грехи, даже те, которые влекут за собой непоправимые последствия (2 Цар.11; 12; Пс. 34:18; 86:5; Иоиль 2:12, 13; Иоанна 8:2-11; 1 Иоанна 1:9).

Основания для развода -Писание признает прелюбодеяние и/или прелюбодеяние (Мф. 5:32), а также оставление неверующим партнером (1 Кор. 7:10-15) в качестве основания для развода.

Библейские учения о повторном браке

В Писании нет прямого учения о повторном браке после развода. Однако в словах Иисуса в Евангелии от Матфея 19:9 есть сильный смысл, который позволяет вступить в повторный брак тому, кто остался верным, но чей супруг не верен брачному обету.

Позиция Церкви в отношении развода и повторного брака

Признавая библейские учения о браке, церковь осознает, что брачные отношения во многих случаях далеки от идеальных. Проблема развода и повторного брака может быть видна в ее истинном свете только тогда, когда она рассматривается с точки зрения Небес и на фоне Эдемского сада. Центральным в святом плане Бога для нашего мира было сотворение существ, созданных по Его образу, которые должны были размножаться и наполнять землю и жить вместе в чистоте, гармонии и счастье.Он произвел Еву из ребра Адама и отдал ее Адаму как свою жену. Так был учрежден брак: Бог был автором института, Бог исполнял первый брак. После того как Господь открыл Адаму, что Ева воистину была костью от его кости и плотью от его плоти, у него никогда не могло возникнуть сомнения в том, что они двое были одной плотью. Ни у кого из святой пары никогда не могло возникнуть сомнения в том, что Бог предназначил, чтобы их дом существовал вечно.

Церковь безоговорочно придерживается этого взгляда на брак и дом, полагая, что любое принижение этого высокого взгляда является в той же мере принижением небесного идеала.Вера в то, что брак является божественным установлением, основана на Священном Писании. Соответственно, все размышления и рассуждения в запутанной сфере развода и повторного брака должны постоянно согласовываться с этим святым идеалом, явленным в Эдеме.

Церковь верит в закон Божий; он также верит в прощающую милость Бога. Он верит, что победа и спасение могут быть найдены как теми, кто согрешил в вопросе развода и повторного брака, так и теми, кто потерпел неудачу в любых других Божьих святых нормах.Ничто из представленного здесь не предназначено для того, чтобы преуменьшить милость Бога или Божье прощение. В страхе Господнем церковь излагает здесь принципы и обычаи, которые должны применяться в вопросах брака, развода и повторного брака.

Хотя сначала брак был заключен одним Богом, признано, что люди теперь живут на этой земле под гражданскими правительствами; следовательно, брак имеет как божественный, так и гражданский аспект. Божественный аспект управляется законами Бога, гражданский — законами государства.

В соответствии с этими учениями следующие утверждения излагают позицию Церкви адвентистов седьмого дня:

  1. Когда Иисус сказал: «Да не разлучается человек», Он установил правило поведения для церкви по устроению благодати, которое должно превзойти все гражданские акты, выходящие за рамки Его интерпретации божественного закона, регулирующего брачные отношения. Здесь Он дает правило Своим последователям, которые должны его придерживаться независимо от того, допускает ли государство или господствующие обычаи большую свободу.«В Нагорной проповеди Иисус ясно заявил, что брачные узы не могут быть расторгнуты, кроме как в случае нарушения брачного обета». — «Мысли с горы благословения», , с. 63. (Матф. 5:32; 19:9.)
  2. Неверность брачному обету обычно рассматривается как прелюбодеяние и/или блуд. Однако новозаветное слово, обозначающее блуд, включает и некоторые другие сексуальные нарушения. (1 Кор. 6:9; 1 Тим. 1:9, 10; Рим. 1:24—27). Таким образом, сексуальные извращения, в том числе инцест, сексуальные надругательства над детьми и гомосексуальные практики, также признаются неправомерным использованием половых органов. силы и нарушение божественного замысла в браке.Как таковые они являются уважительной причиной для раздельного проживания или развода. Несмотря на то, что Писание разрешает развод по указанным выше причинам, а также в случае отказа неверующего супруга (1 Кор. 7:10-15), супругу следует приложить серьезные усилия. церкви и заинтересованных лиц к примирению, призывая супругов проявлять по отношению друг к другу христоподобный дух прощения и восстановления. Церковь призвана относиться к паре с любовью и искуплением, чтобы помочь в процессе примирения.
  3. В случае, если примирение не состоялось, супруг, сохранивший верность супругу, нарушившему брачный обет, имеет библейское право на развод, а также на повторный брак.
  4. Супруг, нарушивший брачный обет (см. разделы 1 и 2 выше), подлежит дисциплинарному взысканию со стороны поместной церкви. (См. стр. 193-200.) В случае искреннего раскаяния супруг может быть подвергнут порицанию на определенный период времени, а не исключен из церкви. Супруг, не свидетельствующий о полном и искреннем раскаянии, должен быть исключен из церковного членства.В случае, если нарушение вызвало публичное поношение дела Божьего, церковь, чтобы сохранить свои высокие стандарты и доброе имя, может исключить человека из членства в церкви, даже если есть доказательства раскаяния. Любая из этих форм наказания должна применяться поместной церковью таким образом, чтобы достичь двух целей церковной дисциплины — исправить и искупить. В Евангелии Христа искупительная сторона дисциплины всегда связана с подлинным преобразованием грешника в новое творение в Иисусе Христе.
  5. Супруг, нарушивший брачный обет и разведенный, не имеет морального права вступать в брак с другим, пока супруг, сохранивший верный брачный обет, все еще жив и остается холостым и целомудренным. Человек, делающий это, должен быть исключен из членства в церкви. Лицо, на котором он / она женится, если оно член, также должно быть исключено из членства в церкви.
  6. Известно, что иногда отношения в браке ухудшаются до такой степени, что мужу и жене лучше разойтись.«Женатым повелеваю не я, но Господь, чтобы жена не разлучалась с мужем (а если разлучится, то пусть остается незамужней или же примирится с мужем) — и чтобы муж не разводился с мужем своим». жена» (1 Кор. 7:10, 11, RSV). Во многих таких случаях опека над детьми, урегулирование имущественных прав или даже личная защита могут потребовать изменения семейного положения. В таких случаях может быть разрешено обеспечить то, что в некоторых странах известно как юридическое разделение.Однако в некоторых гражданских юрисдикциях такое раздельное проживание может быть обеспечено только путем развода. Раздельное проживание или развод, возникший в результате таких факторов, как физическое насилие, или в котором не участвует «измена брачному обету» (см. разделы 1 и 2 выше). , не дает ни одному из них библейского права на повторный брак, если за это время другая сторона не вступила в повторный брак; совершил прелюбодеяние или блуд; или умер. Если член, разведенный таким образом, вступает в повторный брак без этих библейских оснований, он/она должны быть исключены из членства в церкви; и тот, на ком он / она женится, если он член, также должен быть исключен из членства в церкви.(См. стр. 194-196.)
  7. Супруг, нарушивший брачный обет, разведенный и лишенный членства в церкви, вступивший в повторный брак, или лицо, разведенное по другим основаниям, кроме указанных в разделе 1. и 2 выше, а также вступивший в повторный брак и исключенный из числа членов церкви, считается не имеющим права на членство, за исключением случаев, предусмотренных ниже.
  8. Брачный контракт не только священный, но и бесконечно более сложный, чем обычные контракты в его возможных последствиях; например, с детьми.Следовательно, в просьбе о повторном приеме в члены церкви возможности, доступные кающемуся, могут быть строго ограничены. Прежде чем поместная церковь предпримет окончательное решение, церковь должна подать просьбу о повторном приеме через пастора или районного лидера в комитет конференции/миссии/поля для получения совета и рекомендации относительно любых возможных шагов, которые может предпринять раскаявшийся или , может потребоваться для обеспечения такого повторного допуска.
  9. Повторный прием в члены церкви тех, кто был исключен из членства в церкви по причинам, указанным в предыдущих разделах, обычно осуществляется на основе повторного крещения.(См. стр. 199.)
  10. Когда лицо, исключенное из членства, вновь принимается в члены церкви, как это предусмотрено в разделе 8., следует приложить все усилия для сохранения единства и гармонии церкви, не допуская такого ответственность человека как руководителя; особенно в должности, требующей обряда рукоположения, если только не будет проведена очень тщательная консультация с администрацией конференции/миссии/поля.
  11. Ни один служитель-адвентист седьмого дня не имеет права совершать повторный брак любого лица, которое, в соответствии с положениями предыдущих параграфов, не имеет библейского права на повторный брак.

Семейное служение поместной церкви

Церковь как искупительное агентство Христа должно служить своим членам во всех их нуждах и заботиться о каждом, чтобы все могли вырасти до зрелого христианского опыта. Это особенно верно, когда участники сталкиваются с решениями на всю жизнь, такими как брак, и неприятными переживаниями, такими как развод. Когда брак пары находится под угрозой распада, партнеры и те в церкви или семье, которые служат им, должны приложить все усилия, чтобы добиться их примирения в гармонии с божественными принципами восстановления испорченных отношений (Осия 3:1- 3; 1 Кор.7:10, 11; 13:4-7; Гал. 6:1).

Ресурсы, которые могут помочь прихожанам в развитии сильной христианской семьи, доступны через поместную церковь или другие церковные организации. Эти ресурсы включают: (1) программы ориентации для супружеских пар, (2) программы обучения супружеских пар со своими семьями и (3) программы поддержки распавшихся семей и разведенных лиц.

Пастырская поддержка жизненно важна в области наставления и ориентации в случае брака, а также исцеления и восстановления в случае развода.Пастырская функция в последнем случае является как дисциплинирующей, так и поддерживающей. Эта функция включает в себя обмен информацией, относящейся к делу; однако раскрытие конфиденциальной информации должно осуществляться с большой осторожностью. Одно только это этическое соображение не должно быть основанием для отказа от дисциплинарных мер, установленных в разделах 1-11 выше.

Члены Церкви призваны прощать и принимать тех, кто потерпел неудачу, как Бог простил их (Ис. 54:5-8; Мф. 6:14, 15; Еф.4:32). Библия призывает к терпению, состраданию и прощению в христианской заботе о согрешивших (Мф. 18:10-20; Гал. 6:1, 2). В то время, когда отдельные лица подвергаются дисциплинарному взысканию либо порицанию, либо исключению из членства, церковь, как инструмент Божьей миссии, должна прилагать все усилия для поддержания заботливого и духовно питающего контакта с ними.

Перепечатано из Руководства Церкви адвентистов седьмого дня, редакция 2005 г., стр. 201-208. Опубликовано Секретариатом Генеральной конференции адвентистов седьмого дня, Силвер-Спринг, Мэриленд, 20904, США
.

Развод и повторный брак | Христианская реформатская церковь

Для получения полных отчетов и точных заявлений о позиции CRCNA по конкретному вопросу см. ссылки, приведенные ниже.

Позиция

Брак – это институт, созданный Богом. Это отношения завета, установленные взаимными клятвами между мужчиной и женщиной, объединенными Богом. Постоянное единство в браке возможно во Христе и требуется от учеников Христовых, состоящих в браке. Браки не должны расторгаться; развод противоречит воле Божией. Однако упорным и нераскаянным грехом люди могут разъединить то, что Бог соединил. Писание признает, что определенные действия и отношения, происходящие в грешном мире и противоречащие воле Бога, могут разрушить брачные отношения.

Поскольку несоблюдение брачного завета является грехом, церковь должна осуществлять служение примирения и призывать супругов к исповеди, прощению, примирению и новому послушанию. Церковь должна служить с особой заботой о тех, кто пережил травматический опыт развода, ясно говоря, когда греховное поведение открыто и очевидно, и проявляя формальную дисциплину, когда есть пренебрежение к библейскому учению и когда покаяние безнадежно. Церковь должна быть местом принятия и поддержки разведенных и их детей.

Церковь не должна ни вводить четкий запрет на повторный брак, ни пытаться с юридической точностью перечислить обстоятельства, при которых повторный брак не противоречит библейскому учению. Церковь должна применять библейские принципы к конкретным ситуациям в свете своего лучшего понимания того, что произошло при конкретном разводе и что планируется для конкретного повторного брака.

История

Тема развода рассматривалась в контексте брака и развода.Краткую историю этих вопросов см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>