Итоговая государственная аттестация в вопросах и ответах
1. Что такое ЕГЭ?
С 2009 года ЕГЭ – это основная форма государственной итоговой аттестации для выпускников школ Российской Федерации.
2. Кто принимает решение о допуске к ЕГЭ?
Сдавать ЕГЭ имеют право учащиеся, имеющие удовлетворительные итоговые школьные отметки по всем общеобразовательным предметам за 10-11(12) классы.
Решение о допуске к ЕГЭ принимает педагогический совет школы, оформляя его приказом до 25 мая.
3. Как оцениваются результаты ЕГЭ?
При проведении государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ используется стобалльная система оценки. Рособрнадзор устанавливает по каждому образовательному предмету минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования.
Результаты государственной (итоговой) аттестации признаются удовлетворительными в случае если выпускник по обязательным предметам при сдаче ЕГЭ набрал количество баллов не ниже минимального.
В случае, если выпускник получил на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительный результат по одному из обязательных общеобразовательных предметов, он допускается повторно к государственной (итоговой) аттестации по одному предмету в текущем году в дополнительные сроки.
4. Что является основанием выдачи аттестата о среднем (полном) общем образовании?
Основанием выдачи аттестата о среднем (полном) общем образовании являются удовлетворительные результаты государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку и математике.
5. Какими устройствами и материалами можно пользоваться на ЕГЭ?
На ЕГЭ разрешается пользоваться следующими дополнительными устройствами и материалами: математика – линейка, физика – линейка и непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение всех арифметических функций, химия- непрограммируемый калькулятор, география –линейка, транспортир и непрограммируемый калькулятор.
6. Какие отметки выставляются выпускнику в аттестат?
В аттестат выпускнику, получившему удовлетворительные результаты на государственной (итоговой) аттестации, выставляются итоговые отметки по каждому общеобразовательному предмету, определяющиеся как среднее арифметическое полугодовых отметок выпускника за Х,Х1 классы и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
7. Как поступать, если не согласен с оценкой результатов государственной (итоговой) аттестации?
Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации предусмотрена возможность подачи апелляции в конфликтную комиссию, создаваемую в установленном порядке, и ознакомления выпускника при рассмотрении апелляции с выполненной им письменной экзаменационной работой.
Выпускники имеют право подать апелляцию в письменной форме в конфликтную комиссию о нарушении процедуры проведения экзамена – в день проведения экзамена, не выходя из ППЭ, о несогласии с выставленными баллами в течение трех дней после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними выпускников.
Апелляции по содержанию контрольно-измерительных материалов не принимаются.
8. Какова форма проведения экзаменов?
Для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 1Х классов в новой форме используются контрольно-измерительные материалы (КИМы), разрабатываемые Рособрнадзором.
9. Каково количество экзаменов?
Выпускники 1Х классов сдают не менее 4-х экзаменов:
обязательные письменные – по русскому языку и алгебре,
а также не менее двух экзаменов по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в 1Х классе, причем экзамены по четырем общеобразовательным предметам – обществознанию, физике, географии, информатике и ИКТ (при условии их выбора) — сдаются в новой форме, остальные предметы по выбору сдаются в традиционной форме.
10. Что делать выпускнику, который получил на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты?
Выпускникам, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты по русскому языку и алгебре, предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию по соответствующим общеобразовательным предметам повторно при условии, что суммарно с учетом всех экзаменов ими получено не более двух неудовлетворительных отметок.
11. Каковы правила оценивания результатов выполнения экзаменационной работы?
Правильное выполнение каждого из содержащихся в экзаменационной работе заданий с выбором ответа оценивается 1 баллом. Задание с кратким ответом считается выполненным, если ответ записан в той форме, как этого требует содержащаяся в экзаменационной работе инструкция. Выполнение заданий с развернутым ответом оценивается по специальным критериям специально подготовленными экспертами. С этими критериями можно ознакомиться в разделе «Система оценивания экзаменационной работы» демонстрационного варианта по предмету.
Баллы за выполнение всех заданий работы суммируются.
По каждому предмету устанавливается шкала оценивания результатов выполнения экзаменационных работ (от 20 до 45 баллов) и шкала (на основе рекомендаций ФИПИ) пересчета первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.
Оценки за экзамен выпускники могут узнать в ОУ, где они обучаются, после того, как работы будут проверены и результаты утверждены.