Содержание и формы методической работы школы

Содержание и формы методической работы школы

        Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем. Ориентация методической службы на самообразование, саморазвитие и самосовершенствование крайне необходимо, ибо расширение культурного кругозора, способность к самокритике — это залог успешного развития профессионализма и творческого потенциала личности учителя.
        Методическая работа школы № 1317 направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу и учебно-воспитательный процесс.
Задачи методической работы по отношению к педагогам:
1. Повышения уровня педагогических знаний.
2.Изучение и использование в своей педагогической деятельности современных педагогических технологий, методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания.
3. Привитие вкуса, интереса и умения заниматься творческой деятельностью.
4.Поддержка педагогов, разрабатывающих и стремящихся к реализации авторских программ, курсов, пособий.
5.Изучение и использование на практике современных методик воспитания.
6.Повышение уровня педагогического мастерства

        Задачи методической работы по отношению к педагогическому коллективу:
1. Сохранение и поддержка традиций.
2. Организационная, педагогическая и содержательная поддержка экспериментальной, научно-исследовательской и инновационной деятельности педагогов.
3. Создание условий для зарождения, оценки и общешкольного использования ценного педагогического опыта.
4. Способствование формированию созидательной педагогической среды.
5. Повышение компетентности педагогических сотрудников в области диагностики, мониторинга, оценки и самооценки деятельности учащихся.
6. Формирование структуры для передачи продуктов экспериментальной деятельности школы на другие образовательные учреждения.
        Учитывая уровень учебно – воспитательного процесса, сложившиеся традиции, запросы и потребности учителей, состояние учебно – материальной базы, а также особенностей состава учащихся, была выбрана методическая тема на 2002-2007 учебный год: «Творческое развитие личности в процессе личностно – ориентированного подхода в обучении с использованием информационных технологий». Тема полностью согласуется с программой «Столичное образование – 3». Единая методическая тема охватывает все звенья школьного образования: организованные, управленческие, методические и т. д. Выбор темы осуществлялся коллегиально, по силам педагогическому коллективу, отвечает его интересам и заинтересованности в ее реализации.
Тема охватывает широкий спектр проблем, перспективна, учитывает возможности дальнейшего ее развития и после решения основных проблем.
        Формы организации методической работы над единой методической темой следующие:
— тематический педсовет
— методический совет
— заседания методических объединений
— заседания кафедр
— работа учителей над темами самообразования
— методическая неделя
— семинары
— круглые столы
— аттестация
— контроль курсовой системы повышения квалификации.

.