справка по промежуточной аттестации
Приложение 1
к приказу МКОУ «СОШ с.Псыншоко»
№ 117 /1 от 04.06.2012 г.
СПРАВКА
ПО ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 2011 – 2012 уч. г.
(5 – 8 и 10 классы)
Цель: выявить и проанализировать результаты промежуточной (годовой) аттестации учащихся.
Промежуточная аттестация проводилась в соответствии с Уставом МКОУ «СОШ с. Псыншоко», Положением о промежуточной аттестации учащихся 5-8, 10 классов и решением педсовета (протокол №1 от 26 .09.2011), приказом директора МКОУ «СОШ с. Псыншоко» № 70/1 от 30.03.2012 по материалам, рассмотренным на заседаниях районных и школьных предметных методических объединений и утвержденным приказом директора № 99 от 15.05.2012г..
Цель аттестации:
— установление фактического уровня теоретических знаний и практических умений и навыков по предметам обязательного компонента учебного плана и соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта.
Руководствуясь положением о проведении промежуточной аттестации педагогический коллектив провел следующие мероприятия;
— проведена необходимая разъяснительная работа с участниками образовательного процесса по организованному завершению учебного года, подготовке и проведению промежуточной аттестации;
— составлены и утверждены измерители для проведения письменных и устных экзаменов;
— определены сроки, порядок проведения письменных и устных экзаменов;
— проведена экспертиза аттестационного материала;
— составлено и доведено до сведения участников образовательного процесса расписание промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация в школе проведена в срок с 19 по 30 мая.
Нарушений порядка проведения не отмечено. В ходе аттестации соблюдены положения распорядительных документов по школе:
« Об утверждении экзаменов по выбору на промежуточную аттестацию».
« Об утверждении форм проведения аттестации».
«О допуске к промежуточной аттестации учащихся 5 — 8 и 10 классов».
«О переводе учащихся 5 — 8 и 10 классов по итогам промежуточной аттестации».
В соответствии с положениями, промежуточная аттестация в школе проведена в следующем порядке:
— утверждение экзаменов решением педсовета;
— работа учителей-предметников, классных руководителей 5 — 8 и 10 классов;
— утверждение экзаменов по выбору, форм их проведения;
— подготовка и экспертизы экзаменационного материала;
— утверждение результатов экспертизы экзаменационного материала;
— разработаны критерии оценки экзаменационных работ по различным уровням сложности;
— проведение экзаменов в соответствии с графиком, утвержденным приказом по школе;
— анализ экзаменационных работ, устных ответов;
— анализ итогов промежуточной аттестации.
Количество учебных предметов: два предмета в 5-8 классах, три — в 10 классах.
Перечень предметов по которым проводилась промежуточная аттестация:
5 класс:
— русский язык — диктант с грамматическим заданием;
– кабардинский язык (диктант с грамматическим заданием)
6 класс:
— математика (традиционная контрольная работа)
– кабардинский язык (диктант с грамматическим заданием)
7 класс:
— русский язык — диктант с грамматическим заданием;
— география (устно – по билетам);
8 класс:
— математика (традиционная контрольная работа)
– биология (устно – по билетам)
10 класс:
— русский язык – изложение с элементами сочинения
– история (устно – по билетам),
— физика (традиционная контрольная работа).
- В целях более качественной подготовки к Государственной аттестации введен экзамен по математике и русскому языку для учащихся 5 -8-х классов. Целесообразность данного решения состоит в том, что подготовка к ЕГЭ в 11 классе предусматривает повторение ранее изученного материала.
- Основание анализа результатов ВШК 2010 — 2011 учебного года и анализа итоговой аттестации в 2010 – 2011 учебном году.
Всего учащихся 5-8, 10 кл. —50 из них 5-8 кл. – 46, 10 кл. – 4, были допущены к промежуточной аттестации (100%). Проходили аттестацию 45 учащихся. Учащиеся 5 класса (Отарова Рузанна), 6 класса (Курдугова Мария, Мамичокова Ляна), 7 класса – Тхакахов Заур, 8 класса (Тхакахова А) были освобождены решением педсовета за отличные отметки по всем предметам, данного учебного года и ученицу 7 класса – Эльмесову А.М., обучающую на дому по состоянию здоровья на основании справок ВКК. (Протокол № 3 от 27.03.2012г.)
Результаты промежуточной аттестации по русскому языку в 5,7,10 классах
Класс | Кол-во уч-ся | Сдавали | Оценки за диктант | Успеваемость | Кач-во знаний | Оценки за грамматику | Успеваемость | Кач-во знаний | Учитель | |||||||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||||||||||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||||||||||
5 |
7 |
6 |
0 |
2 |
4 |
0 |
100 % |
33 % | 1 | 1 | 4 | 0 | 100% |
33% |
Нафонова А.М. | |
7 |
13 |
11 |
1 |
6 |
4 |
0 |
100 % |
64 % | 5 | 1 | 5 | 0 | 100 % |
54 % |
Тхакахова Ф.Х. | |
10 |
4 |
4 |
0 |
2 |
2 |
0 |
100 % |
50 % | 0 | 0 | 4 | 0 | 100 % |
0 % |
Хамукова М.М. |
Анализ промежуточной аттестации по русскому языку показал, что знания учащихся 7 класса находятся на допустимом уровне, 5, 10-х классов находятся на низком уровне. Все учащиеся в основном справились с заданиями. Большинство учащихся 10 класса смогли верно, определить проблему, затронутую автором предложенного текста, прокомментировали её, высказали свою точку зрения, но испытывали затруднение в аргументациях, подтверждающих собственное мнение. Работа учащегося Нафонова А. отличается бедностью синтаксических конструкций, наличием речевых ошибок.
Анализ показал, что учителю, необходимо организовать на уроках повторение орфограмм и пунктограмм. Особое внимание необходимо уделить грамматике в словосочетании, пополнению лексического запаса, умению находить и выделять обособленные члены предложения.
В 5 классе результаты итоговых работ стабильны по сравнению со всеми четвертными и годовыми оценками. По русскому языку слабо усвоены темы: «Морфемика», «Фонетический разбор слов», « Предложение. Синтаксический анализ предложениея». Это те темы, которые необходимо качественно усвоить для дальнейшей подготовки к ГИА в 9 классе.
Промежуточная аттестация показала стабильные, но низкие качественные показатели.
В 7 классе наиболее распространенными являются ошибки:
1. в правописании безударных гласных;
2. в правописании наречии и суффиксов;
3. в правописание непроизносимых согласных в корне;
4. в написании не с глаголами;
5. в синтаксическом разборе предложения;
6. в морфемном разборе слов.
Рекомендации учителям русского языка
- 1. Привести в систему повторение изученного материала, усилить практическую направленность уроков – работу с орфограммами, использовать все виды грамматических разборов, конструирование предложений и т.д.
Результаты промежуточной аттестации по кабардинскому языку в 5,6 классах
Класс | Кол-во уч-ся | Сдавали | Оценки за диктант | Успеваемость | Кач-во знаний | Оценки за грамматику | Успеваемость | Кач-во знаний | Учитель | |||||||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||||||||||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||||||||||
5 |
7 |
6 |
0 |
3 |
3 |
0 |
100 % |
50 % | 0 | 3 | 3 | 0 | 100% |
50% |
Семенова М.В. | |
6 |
15 |
12 |
0 |
5 |
3 |
0 |
100 % |
42 % | 0 | 5 | 7 | 0 | 100% |
42 % |
Хуранова Р.Р. |
Анализ промежуточной аттестации по кабардинскому языку показывает, что программный материал учащимися усвоен.Учащиеся 5, 6 классов подтвердили свои оценки, успеваемость и качество знаний сохраняется.
Рекомендации учителям кабардинского языка
- 1. Усилить практическую направленность уроков – работу с орфограммами, использовать все виды грамматических разборов, конструирование предложений и т.д.
- 2. 2.Разработать план мероприятий по улучшению качества ЗУН учащихся.
Результаты промежуточной аттестации по математике и алгебре в 6,8 классах
Класс | Кол-во уч-ся | Сдавали | Оценки за диктант | Успеваемость | Кач-во знаний | Учитель | ||||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||||
6 |
15 |
13 |
0 |
0 |
13 |
0 |
100 % |
0 % | Тхамбильмишхова Ф.А. | |
8 |
11 |
10 |
0 |
5 |
5 |
0 |
100 % |
50 % | Тамазова З.М. | |
Итог |
26 |
23 |
0 |
5 |
18 |
0 |
100 % |
50 % |
Из представленных результатов можно сделать вывод о том, что знания, умения и навыки учащихся 8В класса находятся на высоком уровне (учитель Тамазова З.М.). Учащиеся мотивированы на учебу, имеют прочные знания по предложенным темам. ЗУН учащихся 6 класса находятся на низком уровне (учитель Тхамбильмишхова Ф.А..) Полученные результаты свидетельствуют о слабом уровне знаний учащихся, недостаточной их работе на уроке, полном отсутствии мотивации на учебу, низком уровне сформированности у учащихся общих и специальных приёмов учебной деятельности, низком уровнем памяти.
Из анализа результатов ошибок экзаменационной работы следует, что у большинства учащихся не сформированы умения и навыки базового уровня по следующим темам:
8 класс:
- Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
- Решение неравенств
- Умение находить допустимые значения переменной в рациональных выражениях
- Свойства степени с целым показателем
6 класс:
- Ø Сокращение дробей
- Ø Нахождение частного
- Ø Использование признаков делимости
- Ø Решение уравнений.
Предложения и рекомендации:
- Повторение приемов решения дробно-рациональных уравнений.
- Повторение приёмов решения систем.
- Повторение приёмов решения текстовых задач на составление уравнения.
Результаты промежуточной аттестации по биологии в 8 классах
класс | количество учащихся | сдавали | получили | успеваемость | качество | средний балл | учитель | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||||
8 |
11 |
10 |
1 |
2 |
7 |
— |
100 % |
30 % |
3,4 |
А.А.Шалова |
Итог |
82 |
11 |
4 |
5 |
2 |
— |
100 % |
30% |
3,4 |
Из представленных результатов можно сделать вывод , что знания, умения и навыки учащихся 8-х классов, сдававших биологию, находятся на допустимом уровне. Учащиеся мотивированы на учебу, имеют прочные знания по предложенным темам. Учащиеся справились с ответами экзаменационных билетов Лучше всего учащиеся усвоили темы: «Кровь и кровообращение», «Кожа и терморегуляция», «Нервная система», «Опорно-двигательная система», «Дыхательная система», «Пищеварительная система», «Органы чувств и анализаторы»
Учащиеся затруднились ответить по темам: «Обмен веществ», «Поведение и психика», «Выделение».
Учащиеся 8-х классов добросовестно отнеслись к подготовке к экзамену и подтвердили свои годовые оценки. Лучше всех справились: Нафонов Ислам и Каракотов Заурбек.
класс | количество учащихся | сдавали | получили | успеваемость | качество | средний балл | учитель | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||||
10 |
4 |
4 |
— |
2 |
2 |
— |
100 % |
50 % |
3,5 |
Ворокова М.Х. |
Итог |
4 |
4 |
— |
2 |
2 |
— |
100 % |
50 % |
3,5 |
Результаты промежуточной аттестации по физике в 10 классе
Экзаменационный материал по физике для 10 класса составлен на основе программы среднего (полного) общего образования по физике, автор Г.Я.Мякишев, 2004г., Экзаменационная работа включала задания по разделам физики 10 класса: «Кинематика», «Динамика», «Законы сохранения», «Молекулярная физика», «Термодинамика», «Электростатика», «Законы постоянного тока», «Ток в средах».
Из представленных результатов можно сделать вывод о том, что знания, умения и навыки учащихся 10-х классов, сдававших физику, находятся на допустимом уровне.
Из анализа результатов ошибок экзаменационной работы следует, что у учащихся сформированы умения и навыки по следующим темам: закон Всемирного тяготения, импульс тела, закон сохранения импульса, первый закон термодинамики, работа и мощность тока, закон Кулона.
По вышеизложенным результатам можно сделать вывод о том, что учащиеся справились с работой успешно.
Результаты промежуточной аттестации по истории в 10 классе
класс | количество учащихся | сдавали | получили | успеваемость | качество | Учитель | |||
5 | 4 | 3 | 2 | ||||||
10 |
4 |
4 |
— |
1 |
3 |
— |
100 % |
50 % |
Хапачева М.С. |
Итог |
4 |
4 |
— |
1 |
3 |
— |
100 % |
50 % |
По результатам экзамена можно сделать вывод, что знания учащихся сдавших экзамен по истории находятся на допустимом уровне. Учащиеся подтвердили свои годовые оценки. Из анализа экзамена было выявлено, что учащиеся затруднялись формулировать собственные мысли, выявлять причинно – следственные связи и закономерности, подводить итоги, давать полную характеристику деятельности историческим личностям.
Рекомендации учителю
Результаты промежуточной аттестации по географии в 7 классе
класс | количество учащихся | сдавали | получили | успеваемость | качество | Учитель | |||
5 | 4 | 3 | 2 | ||||||
7 |
13 |
11 |
1 |
2 |
8 |
— |
100 % |
27 % |
Хапачева М.С. |
Итог |
13 |
11 |
1 |
2 |
8 |
— |
100 % |
27 % |
По результатам экзамена можно сделать выводы:
— знания и навыки были усвоены;
— работа с картой была на достаточно хорошем уровне;
— знание материков и океанов их особенностей, географического положения, рельефа, климата, природных зон.
— отлично подготовлен был Шериев Азамат, Тхакахова Алина и Тамазов Ибрагим показали хорошие знания и практические умения.
Знания учащихся по предмету находятся на допустимом уровне.
Выводы:
1Промежуточная аттестация в целом показала стабильные результаты в обучении уч-ся 5 — 8 и 10 классов или положительную динамику; отрицательная динамика отмечается в 6 классе по математике и в 10 классе по русскому языку.
2.Результаты аттестации показали, что обучающиеся имеют слабую базу математических знаний и знаний по русскому языку;
В связи с этим необходимо:
1.ШМО, учителям-предметникам провести анализ результатов промежуточной аттестации: провести корректировку методических мероприятий для подготовки уч-ся всех классов к завершению образования;
2.Учителям необходимо добиваться прочного усвоения изучаемых тем: в 5 – 8 и 10 классах практиковать контроль знаний по темам, включенных в содержание КИМ.
3. Учителям- предметникам создать банк измерителей, соответствующих требованиям; мониторинг контроля знаний вести по классам по предметам, по образовательным областям.
Предложения.
- Промежуточная аттестация является эффективной формой контроля за уровнем сформированности умений, навыков, средством повышения качества образования по предметам школьного курса.
- Всем учителям-предметникам, администрации школы, совершенствовать методики обработки результатов, полученных в результате проведения промежуточной аттестации.
- Проанализировать выбор экзаменов на промежуточную аттестацию. При проведении аттестации использовать устную форму.
- Более качественно проводить экспертизу экзаменационного материала.
Промежуточная аттестация проведена в соответствии с утвержденным графиком. План подготовки к промежуточной аттестации выполнен по всем разделам. Нарушений дисциплины не отмечено.
На конец года во 5 — 8 и 10 классах обучалось 55 учащихся.
Из 55 учащихся, допущенных к аттестации, выдержали все 55.
Заместитель директора по УВР А.А.Шалова
Результаты промежуточной аттестации по предметам и по классам.
Класс |
Предмет |
Итоги аттестации |
|
% успеваемости |
% качества знаний |
||
5 |
Русский язык |
100 % |
33 % |
Кабардинский язык |
100 % |
50 % |
|
6 |
Кабардинский язык |
100 % |
42 % |
Математика |
100 % |
0 % |
|
7 |
Русский язык |
100 % |
54 % |
География |
100 % |
27 % |
|
8 |
Алгебра |
100 % |
50 % |
биология |
100 % |
30 % |
|
10 |
Русский язык |
100 % |
0 % |
История |
100 % |
50 % |
|
Физика |
100 % |
50 % |