Критерии проверки классных журналов
Критерии проверки классных журналов.
- Выполнение программы.
Теоретическая часть:
- количество часов по программе,
- дано фактически,
- расхождение в часах.
Практическая часть:
- экскурсий по программе
проведено фактически,
- лабораторных и практических работ по программе
проведено фактически,
- другие формы обучения (лекции, семинарские занятия и т.д.)
- Виды письменных работ:
- домашние, классные, практические, лабораторные, обучающего, творческого и контрольного характера,
- как выставляется оценка за эти работы, своевременность их выставления,
- Накопляемость оценок, регулярность проверки знаний и умений.
- Какие оценки преобладают, соотношение текущих оценок и оценок за контрольные работы.
- Работа с неуспевающими учащимися.
- Текущие и итоговые повторения.
- Дозировка домашних заданий.
- Посещаемость.
- Своевременность, правильность и полнота записей в журнале.
Мониторинг выполнения учебных программ.
Ф.И.О. учителя. Класс |
||
Выполнение общих требований программы (из объяснительных программ) | ||
Объем выполнения программы (полностью ли выполнены программы, все ли темы изучены в запланированные сроки) | ||
Ритмичность выполнения программы (соответствие количеству часов, отведенному на изучение отдельных тем программы, фактически данным урокам), если нет, то почему, на какие темы и на каком основании учителем отведено большее или меньшее количество часов, соблюдение последовательности в изучении учебного материала | ||
Соответствие содержанию. Усвоение учащимися содержания учебного предмета, предусмотренного программой, качество знаний учащихся. | ||
Соответствие срокам | ||
Состояние умений учащихся, предусмотренных программой | ||
Качество выполнения теоретической части | ||
Состояние выполнения практической части программы, уровень ее осуществления | ||
Обеспечение межпредметных связей в процессе обучения, обусловленных учебной программой | ||
Уровень формирования общеучебных навыков | ||
Состояние организации повторения и обеспечение систематизации знаний | ||
Специальные умения и навыки | ||
Состояние контроля (со стороны учителя) за знаниями и умениями учащихся | ||
Соблюдение норм оценок ЗУН учащихся |
Примерная схема анализа работы МО.
- Выполнение задач, поставленных перед МО на учебный год.
- Анализ недостатков в организации методической работы.
- Использование достижений лучшего педагогического опыта.
- Состояние ЗУН по итогам проверок (выявить причины негативов, выделить учителей, требующих методической помощи).
- Результативность самообразовательной работы.
- Результативность обучения при повышении квалификации.
- Организация работы по преемственности.
- Задачи на новый учебный год, исходя из анализа нерешенных проблем.