СПДО

ур

Детский сад «Родничок».

Групп 2: младшая и старшая.

Воспитателей — 4: Тхакахова Э.Х; Тхакахова М.Ж.;

Тамазова Л.А.;Карамизова А.С.

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Псыншоко»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП

Программа предназначена для работы с детьми от 2 до 7 лет в дошкольных группах, функционирующих в составе МОУ «СОШ с.Псыншоко»

Разработчики программы:

1. Цагова Зарема Хасановна – заведующая
2. Тхакахова Марина Жабраиловна.– воспитатель 2 категории
3. Тхакахова Эмма Хасанбиевна — воспитатель 2 категории
4. Шериева Саимат Хабасовна – логопед 2 категории

Адрес: КБР, Прохладненский район, с. Псыншоко, ул. Центральная, д 34
Телефон; 886631 93930

Срок действия: 5 лет

с. Псыншоко, 2011г.
Общие положения.

В Законе Российской Федерации «Об образовании» установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно (пункт 5 статья 14).
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается и утверждается каждым образовательным учреждением самостоятельно на основе соответствующих примерных основных образовательных программ.

Согласно пункту 21 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года №666).

Образовательная программа разрабатывается дошкольным учреждением в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации и с учётом особенностей психического развития и возможностей детей.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры; развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Образовательная программа дошкольного образования – это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Она должна обеспечивать построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка – физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое – во взаимосвязи. Образовательная программа должна реализовываться не только в процессе непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов с учётом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.

Программа должна показать:
— как, с учётом конкретных условий и особенностей контингента воспитанников, в дошкольном образовательном учреждении любого вида создаётся собственная модель организации воспитания, обучения и развития дошкольников;
— какие педагогические технологии применяются в работе с детьми;
— как, учитываются индивидуальные особенности, интересы и возможности воспитанников.

Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность за реализацию образовательной программы в полном объёме, несёт ответственность за качество образования своих выпускников (пп 2 п.3 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»)

Информационная справка

Дошкольные группы Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Псыншоко» — учреждение в составе МОУ СОШ, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, лицензия Министерства образования и науки КБР А № 602 от 29.11.2006г.; свидетельство о государственной аккредитации МО КБР АА № 076297, № 285 от 31.08.2006г.).
Дошкольные группы МОУ «СОШ с. Псыншоко» функционируют с 1997г. на основании Постановления главы администрации Прохладненского района от 2.12.2003г. № 895 «Об интеграции образовательных учреждений Прохладненского района».
С 1 января 2004 года данное дошкольное образовательное учреждение функционирует как МОУ «СОШ с. Псыншоко».
Дошкольные группы МОУ «СОШ с. Псыншоко» расположены в двухэтажном типовом здании, рассчитанном на 40 мест.

Адрес: с. Псыншоко, ул. Центральная, дом 34.

Раздел 1.

А Н А Л ИЗ

воспитательно-образовательной работы
за 2007– 2010 учебный год
МОУ «СОШ с. Псыншоко» дошкольные группы.

В 2007 — 2010 учебном году в ДГ функционировало 2 разновозрастные группы.
1 группа с 2 — 4 лет
2 группа с 4 — 7 лет
Средняя посещаемость ДГ составила 28 детей.
Педагогическими кадрами дошкольные группы укомплектовано полностью.
Всего в ДОУ 5 педагогический работник. Из них имеют стаж:
свыше 15 лет -3 педагога
от 1 г – 2 педагога
• Высшее образование имеют 1педагог.
• Средне — специальное образование -4 педагога

Отличительными особенностями педагогического коллектива можно назвать целеустремленность, деловитость, высокую степень ответственности заинтересованности успешных результатах своей работы.
Вторую квалификационную категорию имеют 4 педагогов, все прошли курсы повышения квалификации.
Вся работа педколлектива на протяжении 2007 по 2010г. строился согласно годовому плану, и его основных задач

1.Обеспечение благоприятных условий адаптаций детей в разновозрастных группах.
2.Способствовать развитию нравственной физически здоровой личности, способной к творчеству путем использования элементов НРК в обучении и воспитании детей.

Важнейшим условием при установлении контактов между родителями и дошкольными группами является принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.
По статусу за эти годы в среднем:
Рабочих родителей — 10
Служащих — 11
Предпринимателей- —
Безработных — 17
Возраст родителей от 20 до 40 лет.

Основной целью нашей работы является создание благоприятных условий для развития личности ребенка, через сохранение и укрепление физического, психического, социального и духовного здоровья, а также обеспечение потребностей родителей в уходе, присмотре и развитии детей.
Проведены все запланированные родительские собрания, «дверей», где родители непосредственно сами увидели жизнь дошкольных групп, присутствовали на утренней гимнастике, занятий, прогулке, на выставках детских работ, рисунках детей. Родители смогли увидеть, какая воспитательная и образовательная работа ведется с детьми в дошкольных группах. Для родителей по всем группам были оформлены папки – передвижки по НРК, в уголках для родителей постоянно оформлялась информация по работе дошкольных групп. С родителями проведено анкетирование на тему:
« Будущим первоклассникам». В дошкольных группах налажен хороший контакт с родителями, родители активно участвуют в жизни дошкольных групп. Силами родителей в этом учебном году был проделан ремонт музыкального зала. Регулярно проводился оперативный контроль, включающий такие вопросы, как «Соблюдение режима дня и организации жизни группы», «Контроль соблюдение правил внутреннего распорядка».

Содержание воспитательно – образовательного процесса направлено на создание оптимальных условий полного удовлетворения образовательных заказов общества и родителей.Для обеспечения целостности воспитательно-образовательного процесса реализуется программа «Детство» — Москва 1994 год. Внедрены элементы данных программ по физическому и экологическому развитию.
Администрация образовательного учреждения обеспечивает условия профессионального роста сотрудников.
Проводились семинары, практикумы, консультирование педагогов.
Педагоги постоянно совершенствуют свои знания путем самообразования.
Направление и содержание самообразования определяются самим педагогом в соответствии с его потребностями и интересами. Каждый педагог занимается либо проблемой, в решении которой чувствует определенные затруднения, либо той, которая вызывает
наибольший интерес. В практической деятельности педагоги учитывают дополнительные требования, которые определяют обучение национальным языкам, знакомство с национально-культурными традициями, знакомство с произведениями национальных авторов, фольклором и т.д.

Цель– всестороннее формирование личности ребёнка с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.
Содержание образовательного процесса представлено следующими направлениями развития:
• Речь и речевое общение
Познавательное развитие
• Физическое развитие
Для реализации программ в детском саду созданы следующие условия:
– имеется достаточное методическое обеспечение программ:
• ведется картотека;
• организуется обмен педагогическим опытом в различных формах;
• имеется дидактическое обеспечение образовательных программ.
– в группах создана предметно-развивающая среда.
Образовательный процесс выстроен с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, на основе социо-игровых подходов. Методы и приёмы обучения, стимулируют познавательную активность детей, поиск, развитие воображения и творческих способностей.
Учебный план дошкольной группы составлен в соответствии с рекомендациями базовой программы, санитарно-гигиеническими нормами и гарантирует ребёнку дошкольное образование в полном объёме. Объём нагрузки на детей не превышает предельно допустимую норму и соответствует требованиям СанПиНа.
Работа в микрогруппах позволяет взрослому, так же как и ребёнку самому поставить цель своих действий, искать возможные решения, чувствовать свободу выбора знаний, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем.
Широко используются воспитателями игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности.
Кроме этого, коррекционно-развивающая работа педагога-психолога и логопеда построена на развитии у детей психических процессов. Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми способствуют развитию речи, мелкой моторики, памяти, мышлению, восприятию, вниманию, воображению, расширению знаний о пространственно-временных представлениях и общих знаний об окружающем мире. Дети с удовольствием посещают эти занятия, поэтому всегда видна динамика в развитии детей.

В ноябре 2008 года был проведен теоретический семинар на тему: « Использование игровых приемов в разновозрастных группах на занятиях по родному языку». В декабре был проведен коллективный просмотр:
« Общение с окружающими». В процессе проведения занятия по физической культуре дети были эмоционально настроены, активны. Воспитатель создавал условия для полноценного физического развития, повышения двигательной активности, общение с взрослыми и сверстниками.
Музыка и музыкальная деятельность, где чувства и эмоции составляют главное содержание, особенно любимы детьми. Все получают искреннее удовольствие от совместного исполнения песни, игры. Музыкальный руководитель увлекает весь коллектив постановкой утренника, особенно танцам.

Согласно результатам сравнительной диагностики, уровень развития диалогической речи детей вырос в течение года с 2,3 до 2,6 балла по 3-х бальной системе, причем в 2002 — 2003 учебном году старшие группы показывали достаточный уровень развития детей, а в 2003 — 2004 учебном году показали устойчиво высокий уровень развития детей.

Используемая нами диагностика способствовало развитию каждого ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных возможностей. При обработке результатов было выявлено, что дети показали средний овень развития. Чтобы каждый ребенок сполна проявил свою индивидуальность, на занятиях по всем направлениям, нужно создать атмосферу радости, удовольствия, доброжелательности, отзывчивости, творчество каждого ребенка.
Для повышения педагогического мастерства педагоги участвовали во всех районных методобъединениях, также проводили внутри детского сада открытые занятия по самообразованию, приглашая учителей начальных классов. Были затронуты такие темы как: «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста», «Речь и ее значение в жизни человека», спортивно – оздоровительные мероприятия.
На Совете педагогов с учителями начальных классов «Готовность детей к школе», отмечено, что задачи подготовительного периода в детском саду подготовить детей без страха идти в школу, при дальнейшем обучении помочь не разочароваться в школьной жизни. Главное, чем руководствуются педагоги дошкольных групп в работе: создать благоприятные условия для обеспечения оптимального физического и психологического развития детей.
В феврале проведено общее родительское собрание, на котором был зачитан доклад на тему: «Взаимодействия детского сада и семьи по развитию речи». Воспитатель объясняла родителям, что их участие в речевом развитии ребенка не должно быть разовым.
Каждая речевая игра или упражнение, каждая беседа с ребенком – это неотъемлемая часть сложного процесса формирования речи.
Сложной проблемой взаимодействия педагогов и семьи является поиск форм приобщения родителей к речевому развитию их детей.
Детский сад (воспитатели, логопед) владеют серьезной информационной и методической базой для воспитания и образования дошкольников.
Воспитатель проводила игротеки, давала родителям домашнее задание.

На протяжении учебного года методический кабинет пополнялся новинками литературы по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Регулярно выписываются журналы: «Дошкольное воспитание», «Нур», «Солнышко», «Организация и содержание работы с родителями», «Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе», «Годовое планирование в ДОУ», «Система воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в контексте проектно – деятельностно – ориентированного подхода».

На протяжении учебного года высокий уровень профессионального мастерства показали специалисты ДГ, принимавшие непосредственное участие в всех мероприятиях сада: это и сочинение оригинальных сценариев, организация, оформление, участие в развлечениях и праздниках, проводимых для детей и взрослых.
Проанализировав проведённую работу и её результаты, коллектив ДГ вышел на следующие годовые задачи:
1.Обеспечение благоприятных условий адаптации детей в разновозрастных группах
2. Развитие познавательной деятельности дошкольников через приобщение детей к истории культуре родного края.
3. Внедрение в практику детского сада здоровьесберегающие технологии

Раздел 2. Пояснительная записка

2.1 Дошкольные группы обеспечивают воспитание и обучение детей с 2 до 7 лет.
В дошкольной группе функционируют 2 разновозрастные группы, где воспитываются и обучаются 28 воспитанников.

№ Группы Количество детей Девочек Мальчиков
1 Младшая группа 10 6 4
2 Старшая группа 18 8 10

Анализ контингента дошкольников по национальному составу

Национальность Количество детей
кабардинский 32

Выводы: Так как 100% воспитанников кабардинцы, то воспитательно- образовательный процесс происходит в условиях двухязычия, и основное внимание уделяется познавательно- речевому развитию.

1 Всего 54
2 Полных семей 26
3 Неполных 2
4 Благополучных 26
5 Неблагополучных —
6 Многодетных 8
7 Опекаемых —
8 Семьи родителей- инвалидов —
9 Не имеющих своего жилья —
10 Проживающие в обеспеченных условиях 28
11 Служащих 11
12 Рабочих 10
13 Предпринимателей —
14 Домохозяек 15
15 Безработных 17
16 Имеющих высшее образование 2
17 Имеющих среднее образование 18
18 Имеющих среднее специальное образование 24
19 Имеющих неполное среднее образование 10
Сведения о родителях детей, посещающих дошкольные группы

Выводы: 1% родителей имеют высшее образование, 33 % имеют среднее образование, 44 % имеют среднее специальное образование, неполное среднее образование 19% родителей. Исходя, из этого воспитанники испытывают трудности в обуче

2.2 Принципы и подходы к формированию Программы.
В соответствии с ФГТ , в ходе воспитательно – образовательного процесса реализуются педагогические принципы:
— гуманизация (признание уникальности и неповторимости каждого ребенка, признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка, недопустимость осуждения ребенка при необходимости осуждения его поступков);
— дифференциация и индивидуализация (развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей развития);
— развивающий характер (организация воспитательно – образовательного процесса с опорой на зону ближайшего развития каждого ребенка);
— непрерывность образования (обеспечение к концу дошкольного детства равных стартовых возможностей дошкольника для успешного обучения в начальной школе);
— инновационность (перевод коллектива в поисковый режим деятельности на основе разработки и использования новых педагогических технологий);
— системность (образовательная программа – целостная система высокого уровня: все компоненты взаимосвязаны и взаимозависимы);
— управляемость реализацией образовательной программы (регулируется и корректируется на основе мониторинга воспитательно – образовательного процесса).

2.3. Приоритетное направление дошкольных групп
« Развитие познавательной деятельности дошкольников через приобщения детей к истории культуре родного края».
Приобщая детей к народным идеалам. Искусству, к системе нравственных ценностей и запретов, сохранению социального здоровья наций, глубокого уважения обычаев своего и других народов, их культурного наследия стараемся развивать детей. В связи с этим воспитателями эффективно внедряется национально- региональный компонент в воспитательно – образовательном процессе.

2.4. Цели и задачи воспитательно — образовательного процесса
ЦЕЛЬ: обеспечить построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка — физическое, социально — нравственное, художественно — эстетическое, интеллектуальное — во взаимосвязи. Охватить все основные моменты жизнедеятельности детей с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде; учитывать потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума. Внедрить новые парциальные развивающие программы для детей дошкольного возраста и экспериментальную деятельность в практику работы новых вариативных форм.

ЗАДАЧИ:

— охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
— обеспечение социально — личностного, художественно — эстетического и физического развития детей;
— воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
— осуществление квалифицированной коррекции недостатков в речевом и психическом развитии детей;
— взаимодействие с семьей ребенка для обеспечения полноценного развития детей;
— оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2.5.Особенности осуществления образовательного процесса .Достижение запланированных результатов совместной деятельности обеспечивается особенностями организации воспитательно-образовательного процесса, которые проявляются:
— в условиях реализации образовательной программы в группах для детей разновозрастных групп:
— в режиме работы д /г.
-в системе управления д / г.
— в организации предметно- развивающей среды
-в организации питания
-во взаимодействия с семьей;
— в преемственности со школой
-в ведущих формах проведения занятии;
-в сетках занятии и учебного плана;
-в организациях и проведениях различных мероприятии;
Условия реализации образовательной программы.
— Устав МОУ « СОШ с. Псыншоко»
— Лицензированная образовательная деятельность (Лицензия № 028957 от 29 ноября 2006г.)
— Договор между родителями ( законными представителями) и МОУ
— Договором с учредителем МУ « Управлением образованием местной администрацией Прохладненского муниципального района КБР»
.
Режим работы дошкольных групп.
Дошкольные группы МОУ «СОШ с.Псыншоко» работают по 5- дневной рабочей неделей с 10 часовым пребыванием детей, с 7.30 до 17.3
Система управления дошкольными группами.

Предметно- развивающая среда
Групповые комнаты:
— Книжные уголки
— экологические уголки
— уголки по ИЗО — уголки развивающих игр
-необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности
Методический кабинет
— библиотека педагогической справочной и детской литературы
— необходимый наглядный дидактический и раздаточный материал для занятии с детьми В спортивном зале имеются:
-баскетбольный щит, мячи, кегли ,мешки, гимнастическая лестница, шведская ст Модель методической работы.
№ Виды работ содержание
1 Педагогические советы Обсуждение вопросов приобщение дошкольников к культуре кабардинского народа
Обсуждение результатов тематических проверок
Обсуждение и внедрение в практику передового педагогического опыта
Утверждение программ, планов
2 консультации Для воспитателей по отдельным вопросам воспитания и обучения детей
Для отдельных педагогов
Для молодых специалистов
3 Семинары- практикумы По обучению и воспитанию детей
По взаимодействию с семей и социумом

4 Коллективные просмотры Дни открытых дверей
взаимопосещение педагогов
проведение занятии опытными педагогами
поведение конкурсов профессионального мастерства

Система работы с педагогами

Наибольшее внимание уделяется работе профессионального развития педагогического коллектива.

Анализ профессионального уровня педагогов включает в себя следующие позиции:
— Собеседование с педагогами (2 раза в год – май: собеседование по итогам и перспективам деятельности, январь: планирование профессиональной карьеры)
— Ознакомление с уровнем заполнения диагностических карт и портфолио детей
— Обследование отдельных детей по стандартам, задаваемым программой
— Анализ проведения занятий педагогами
— Анализ наблюдений за деятельностью и общением детей на занятиях
— Анализ наблюдения самостоятельной деятельности детей и продуктов их творчества
— Анализ наблюдения за игрой детей, результатов естественного эксперимента
— Анализ предметно-развивающей среды в группе
— Анализ экспертных оценок деятельности педагога, проводимый родителями

Профессиональное развитие педагога отражается и систематизируется в его индивидуальной папке..

Основные структурные компоненты папки:
1. Личностный потенциал. Личностные характеристики (на основе самооценки и психолого-педагогического тестирования).
2. Профессиональный опыт. Профессиональные умения (информация об образовании, повышении квалификации, аттестации; самооценка, экспертные оценки, в том числе родителей).
3. Личные достижения и продвижение (анализ динамики развития детей; результаты участия в конкурсах, проектах; самоанализ и самооценка, анализ продуктов деятельности и т.п)

Система работы по внедрению работы НРК

1. совет педагогов. « Взаимодействия педагогов с детьми и родителями по воспитанию
патриотизма, гуманизма и этических навыков.» декабрь Цагова ЗХ
2. открытые просмотры «Богиня – лопата» март Тхакахова ЭХ

3. консультация « Взаимодействия педагогов с детьми и родителями по воспитанию

гуманизма и этических навыков.» декабрь Тхакахова МЖ

4. работа с родителями «Воскресный день» выпуск стенгазеты апрель воспитатели
Анкетирование «Педагогический рейтинг» май

Организация питания.
Основные принципы организации питания. Адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей
Сбалансированность рациона питания;
Максимальное разнообразие рациона;Высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности;
Учет индивидуальных особенностей детей.
Организация рационального питания детей в детском саду основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерных меню и осуществляется в соответствии с 10-дневным меню.
В детском саду имеется примерное перспективное меню, специально разработанная картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карточек позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по калорийности.
Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств.
График выдачи питания разработан в соответствии с возрастными особенностями детей, санитарно-гигиеническими требованиями и режимом работы детского сада.

Возрастные группы Завтрак Обед Полдник
Младшая группа 8.30 1140 15.30
Старшая группа 8.35 11.50 15.15

ПЛАН
Работы консультационного пункта

№ Тема Дата Ответственный
МАРТ
1 . Консультация « Основные правила семейного воспитания» 1 неделя Воспитатель Тхакахова МЖ
2 «Охрана жизни и здоровья детей» 2 неделя Медсестра Отарова ЗШ
3 «Чем можно занять ребенка дома» 3 неделя Тхамбильмишхова ИХ
4 «Как отвечать на детские вопросы» 4 неделя Воспитатель Карамизова АС
АПРЕЛЬ
1 «Авторитет – основа воспитания» 1 неделя Завед.Цагова ЗХ
2 Беседа «Индивидуальный подход к ребенку» 2 неделя Псих. Шериева СХ
3 Консультация «Как преодолеть рассеянность у ребенка» 3 неделя Воспитатель Тхакахова ЭХ
4 Консультация «Межличностное отношение в семье» 4 неделя Воспитатель Тхакахова МЖ
МАЙ
1 Консультация «Застенчивый ребенок» 1 неделя Воспитатель Тхамбильмишхова ИХ
2 Беседа «О « закаливании » ребенка пищей» 2 неделя Медсестра Отарова ЗШ
3 Консультация «Как помочь ребенку утвердить свое «Я». 3 неделя Воспитатель Карамизова АС
4 Консультация « Упрямство и капризы» 4 неделя Воспитатель Тхакахова ЭХ

3.Организация режима пребывания детей в дошкольных группах.
3.1. Режим работы дошкольных групп.
Дошкольные группы МОУ «СОШ с.Псыншоко» работают по 5- дневной рабочей неделей с 10 часовым пребыванием детей, с 7.30 до 17.30.
— в соответствии с функциональными возможностями детей разного возраста;
— особенностями организации разновозрастных групп;
— на основе соблюдения баланса между разными видами активности детей;
— особенностями организации гибкого режима пребывания детей в детском саду
— с учетом социального заказа родителей и нормативно-правовых требований к организации режима деятельности Д/Г.
РЕЖИМ ДНЯ
(младшая группа)

7.30 -8.45 прием, осмотр, игры, дежурство.

8.45.- 9.00 утренняя гимнастика

9.00-9.30 завтрак

9.30- 9.45 подготовка к занятиям

9.45- 10.25 занятия

10.25.-11.40 игры, подготовка к прогулке, прогулка
(игры, наблюдения, труд).

11.40-11.50возвращение с прогулки

11.50 – 12.20 подготовка к обеду, обед

12.20- 15.00 подготовка ко сну, дневной сон.

15.00-15.15 постепенный подъем, воздушные, водные процедуры.

15.15.-15.40 подготовка к полднику, полдник.

15.40.-16.3.0.самостоятельная деятельность

17.10.-17.30 прогулка, уход детей домой.

РЕЖИМ ДНЯ
( старшая группа)

7.30 -8.45 прием, осмотр, игры, дежурство.

8.45.- 9.00 утренняя гимнастика

9.00-9.25 завтрак

9.25- 9.30 подготовка к занятиям

9.30- 11.00. занятия

11.00.-11.50 игры, подготовка к прогулке, прогулка
(игры, наблюдения, труд).

11.50-12.00 возвращение с прогулки

12.00 – 12.30 подготовка к обеду, обед

12.30- 15.00 подготовка ко сну, дневной сон.

15.00-15.15 постепенный подъем, воздушные, водные процедуры.

15.15.-15.40 подготовка к полднику, полдник.

15.40-16.05 занятия

16.05.-17.10 прогулка, игры, труд, возвращения с прогулки.

17.10.-17.30 уход детей домой.

Режим двигательной активности детей

Возраст Тёплое время года Холодное время года
3 года 11 000 — 12 000 9000 — 9500
4 года 12 500—13 500 10 000—10 500
5 лет 14 000—15 000 11 000—12 000
6 лет 15 500—17 500 12 500—14 500
7 лет 18 000—20 000 14 500—17 500

Сетка занятий

Младшая группа.
От2 до 4 лет Старшая группа
От 4 до 7лет

Понедельник 1.Математика
9.30- 9.45 – 1подгруппа
9.55- 10.10 – 2 подгруппа
2. Физ — ра 10.20 – 10.35.
1.Развитие речи
9.30 – 9.55 -1 подгруппа
10.05 – 10.30 2- подгруппа
2. ИЗО 10.40 – 11.05
3. Физ-ра-
15.25 – 15.50 1- подгруппа
16.00 – 16.25 2- подгруппа

Вторник
1. Музыкальное 9.30 — 9.45
2. ИЗО 9.55 – 10.10–
1 подгруппа
10.20 – 10.35 –
2 подгруппа 1. Математика
9.30 – 9.55 – 1 подгруппа
10.05 – 10.30 – 2 подгруппа
2. Музыкальное 10.40 – 11.05
Среда 1.Родной язык
9.30 – 9.45 – 1 подгруппа
9.55 – 10.10 – 2 подгруппа
2.ИЗО 15.25 – 15.40 1. Познавательное
9.30 – 9.55 – 1 подгруппа
10.05 – 10.30 – 2 подгруппа
2. Физ –ра – на воздухе
10.40 – 11.05

Четверг
1. Развитие речи
9.30 – 9.45 – 1 подгруппа
10.55 – 10.10 2 – подгрупп
2. Музыка- 10.20 – 10.35
1. Музыка — 9.30 – 9.55
2. Обучение грамоте –
10.05 – 10.30 – 1 подгруппа
10.40 – 11.05 – 2 подгруппа
Пятница
1. Познавательное
9.30 – 9.45 – 1 подгруппа
10.55 – 10.10 – 2 подгруппа
2.Физ-ра 15.25 – 15.40
1. Родной язык
9.30 – 9.55 -1 подгруппа
10.05 – 10.30 –2 подгруппа
2. Физ – ра 10.40 – 11.05
Итого
15
25

Учебный план
Учебный план основывается на комплексной программе развития и воспитания детей «Детство» и реализуется в трёх направлениях: физкультурно-оздоровительном, интеллектуально-познавательном, художественно-эстетическом.
Вид деятельности
Младшая
15 мин. средняя подгруппа
20 мин. старшая подгруппа
25 мин.
Развитие речи 1
1 1 1
Познавательное 1
1 1 1
Развитие элементарных математических представлений 1
1 1 1
Обучение грамоте 1
1 1 1
Художественно – продуктивная деятельность: рисование, лепка. аппликация 2
2 2 2
Физическое развитие 2
2 2 2
Музыкальное развитие 2
2 2 2
Родной язык
1

3.2 Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями
Система работы с семьей

Содержание работы

Сентябрь 1. Общее родительское собрание (знакомство родителей с ‘
педагогами, традициями дошкольных групп).
2. Анкетирование «Давайте познакомимся»,
«Чего вы ждёте от детского сада в этом году»

Октябрь «Золотая волшебница осень» выставка для родителей

Ноябрь 1. Привлечение к творческому мастерству (изготовление детского костюма)
2. Выпуск газеты для родителей «Наше здоровье»
3. Групповые родительские собрания. « О капризах и упрямстве»

Декабрь 1. « Мы вам рады» (демонстрация всех видов воспитательно- образовательной работы коллектива с детьми.)
2. Вечер творческих мастеров (конкурс на лучшее оформ¬ление
музыкального зала к Новому году).

Январь
Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка»
Февраль
1. Выпуск газеты для родителей «Роль отца в воспитании ребенка»
2. Групповые родительские собрания.» Я- взрослый, ты – ребенок»

Март 1. «Моя любимая мама» (песни, танцы, конкурсы).
2.Выставка детских работ — «Весеннее настроение»;

Апрель 1. Выпуск газеты для родителей «Воскресный день»
2. Неделя открытых занятий
3. Встреча родителей, учителей и воспитателей за круглым столом
4. Проведение субботника по благоустройству территории детского сада

Май 1. Выпускной бал
2. Групповые родительские собрания. «Авторитет- основа воспитания»
3. Общее итоговое родительское собрание « О летнем отдыхе детей»

Работа с родителями
Общие родительские собрания
Сентябрь
1. Трудовое воспитание детей в семье и ДОУ (Воспитатель).
2. Ознакомление родителей с годовыми задачами дошкольного учреждения (руководитель структурного подразделения).
Декабрь
1. «И стали мы на год старше» — характеристика психического и физического развития детей и задачи на новый учебный год
2. Подготовка к утреннику.(Воспитатель, руководитель)
Февраль
1. Развитие речи. «Семейные традиции» (с использованием аудиозаписей рассказов детей)
2. Физическое развитие детей. Результаты диагностики (руководитель) уровень заболеваемости за текущий период.
Май.
1. «Развитие речи, ознакомление с окружающим» (воспитатель)
2. Результаты работы за учебный год. Подготовка детского сада к летней оздоровительной кампании.
Другие формы работы с родителями
Сентябрь, декабрь, март Дни открытых дверей.
Февраль Дискуссия «Формирование личности: любопытство, воображение, творчество» (встреча за «круглым столом»).
В течение года
Оформление раскладушек, стендов по вопросам консультаций:

Система физкультурно-оздоровительной работы
Полноценное развитие ребенка невозможно без физического воспитания. В связи с этим, физкультурно-оздоровительная работа в детском саду имеет большое значение, как для укрепления здоровья, так и для формирования двигательных умений и навыков, являющихся значимыми компонентами в познавательном и эмоциональном развитии детей.
Культивирование здорового образа жизни — основы здоровья как личностного ресурса успешности: вот основная задача всей физкультурно-оздоровительной деятельности детского сада.
Физкультурно-оздоровительная деятельность также является значимым ресурсом для формирования адекватных моделей поведения.
Исходя из обозначенных положений, в дошкольных группах выстроена следующая модель физкультурно-оздоровительной деятельности
Формы организации Младший и средний возраст Старший возраст
1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности детского сада
2-4 года 5-7 лет
1.1 Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением 5-6 минут ежедневно 10 минут ежедневно
1.2 Физкультминутки Ежедневно по мере необходимости (до 3-х минут)
1.3 Игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно 6-10 минут Ежедневно 20-30 минут
1.4 Закаливание:
— воздушные ванны Ежедневно после дневного сна
— обтирание Ежедневно после дневного сна
— босохождение Ежедневно после дневного сна
1.5 Дыхательная гимнастика Ежедневно после дневного сна
2. Учебные физкультурные занятия
2.1 Совместные занятия в спортивном зале 2 раза в неделю по 15 минут 2 раза в неделю по 25 минут
2.3 Физкультурные занятия на свежем воздухе — 1 раз в неделю по 25 минут
3.Спортивный досуг
3.1 Самостоятельная двигательная деятельность Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка)
3.3 Досуги и развлечения 1 раз в квартал 1 раз в квартал
3.4 Дни здоровья 1 раз в год 1 раз в квартал
4. Совместная деятельность с семьей
4.4. Консультации для родителей Ежеквартально

Система работы по преемственности

№ Проводимые мероприятия Сроки Ответственные
1. Круглый стол:
« Обеспечение благоприятных условий для детей в разновозрастных группах при подготовке к школе»
( с приглашением учителей начальных классов) апрель Цагова ЗХ.
2 Взаимопосещение уроков в школе и занятии в детском саду: занятии по развитию речи в подготовительной подгруппе – занятии по физической культуре. октябрь февраль воспитатели ст. гр. учитель нач. кл.
3 Экскурсия в школу с целью ознакомления сентябрь октябрь воспитатели учитель нач. кл.
4
Совместные праздники и развлечения : -день равноденствия -«Мы спортивная семья.» « Прощания с букварем.»
март январь апрель
воспитатели ст. гр.
5 Организации выставок «Мой родной край». ноябрь май воспитатели групп

направление развития программы
(осн. и парциальные) технологии методич. пособия
физическая культура « Наша традиция быть здоровым»

«Расту здоровым» Двигательная активность ребенка в детском саду С физкультурой дружить — здоровым быть / М.Д. Маханева. – М.: ТЦ «Сфера», 2009.
Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет / Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина. – М.: Владос, 2
Программно-методическое пособие «Расту здоровым»
Автор В.Н.Зимонина, «Владос», М.; 2002.
Здоровье «Расту здоровым» Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях
Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press, 1993.
Безопасность Основы безопасности детей дошкольного возраста. обеспечить безопасность дошкольников Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 24 с.
познание «Детство»: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. др.- СПб., 1995.Логинова, Т.И. Баева, Н.А. Ноткина
Конструирование,
Ручной труд Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд: Пособие для педагогов и родителей. –М., 2007.

Чтение художественной литературы Детство:
Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Баева, Н.А. Ноткина и др.- СПб., 1995. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений. – М., 2002.
Гурович Л., Береговая Л., Логинова В. Ребенок и книга. – СПб., 1996.

Художественное творчество Программа
стетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество» / Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. — М., 2002.
Воспитания, обучениия
и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». — М.: Карапуз-дидактика, 2007 развитие детского творчества
Крылова Н., Иванова В. Несколько советов педагогу. // Дошкольное воспитание. – 1994. — № 6.

Грибовская А.А. Аппликация в детском саду (в 2-х частях Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М.: Академия, 1997.
Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. М.: Просвещение, 1995.
Казакова Т.Г. Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1996. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей дет. сада.- М.: Просвещение, 1985.

Музыка Тарасова К.В. , Петрова М.Л. , Рубан Т.Г. «Синтез». Программа развития музыкального восприятия на основе трех видов искусств. – М.: «Виоланта», 1999. Ладушки / И. Каплунова, И. Новооскольцева. // Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. – СПб.: Композитор, 1999.
«Волшебный мир театра». развития сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игровых представлений Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э. П. Костина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006.
Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», младшая группа. СПб.: Изд-во «Композитор», 1999.
Коренева Т.Ф. «В мире музыкальной драматургии». – М., «Владос», 1999.
Красота. Радость. Творчество. Программа / сост. Комарова, Т. С., Антонова А.В., Зацепина, М. Б., – Испр. и доп. – М., 2002.
Ладушки / И. Каплунова, И. Новооскольцева. // Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. – СПб.: Композитор,

Труд

Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет ./ Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. Дошкольник и труд. Учебно-методическое пособие. / Р.С.Буре. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.
Нравственно- трудовое воспитание детей в детском саду. / Под редакцией Р.С. Буре. – М.: Просвещение,1987.Воспитание дошкольника в труде. / Под ред. В.Г. Нечаевой. – М.: Просвещение, 1974, 1980, 1983.
Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. Учебное пособие для пед.институтов. / Д.В. Сергеева. – М.: Просвещение, 1987

коммуникация формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг Артамонова О. Предметно-пространственная сфера: ее роль в развитии личности.
Дошкольное воспитание. – 1995. — № 4. – С. 37.
Буре Р. Основные положения программы воспитания гуманных чувств и отношений у дошкольников. Дошкольное образование: история, традиции, проблемы и перспективы развития. Сборник научных трудов. – М., 1997.

Раздел 5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
– физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;
– любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
– эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;
– овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;
– способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);
– способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;
– имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;
– овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
– овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
В портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированости.

Раздел 6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы, позволяющая определить уровень интегративных качеств ребенка на каждом этапе его возрастного развития.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в дошкольных группах МОУ «СОШ с.Псыншоко» представляет собой совокупность апробированных диагностических методик, позволяющих определить уровень развития интегративных качеств ребенка на каждом этапе его возрастного развития. Система мониторинга обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижения детей.
Диагностирование качества дошкольного образования осуществляется на основании «Положения о диагностике качества дошкольного образования и воспитания в образовательных учреждениях Прохладненского муниципального района», утвержденного приказом МУ «Управления образованием местной администрации Прохладненского района КБР» от 02.02.2009г. №8.
В соответствии с Положением в процессе мониторинга исследуются непосредственные показатели психического развития детей, показатели качества образовательных условий, опосредованные показатели психического развития детей и показатели здоровья дошкольников путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориеятированыых методик нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования, скрининг-тестов и др..
Линии развития Показатели для мониторинга Участники Время, вид диагностики Ответственные Форма представления результатов
Физическое развитие Диагностика здоровья, уровня развития детей Все возрастные группы октябрь (первичная), май (итоговая) Воспитатели, медицинский работник Индивидуальные карты здоровья
Познавательно- речевое
развитие Листы адаптации детей к Д/Г Все возрастные группы октябрь (первичная),
ноябрь (промежуточная)май (итоговая) Воспитатели
Портфолио детей
Худож.эстет. развитие Навыки художественно-эстетической деятельности Все возрастные группы октябрь (первичная),
ноябрь (промежуточная)май (итоговая) Воспитатели
Портфолио
детей
ФЭМП Формирование математических представлений Все возрастные группы октябрь (первичная),
ноябрь (промежуточная)май (итоговая) Воспитатели
Портфолио
детей
Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением в соответствии с Положением 2 раза в год: 1 неделя октября- входящая диагностика воспитанников младших групп (вновь прибывшие); 2 неделя октября – входящая диагностика воспитанников средних, старших и подготовительных групп. 1 неделя мая – итоговая диагностика выпускников дошкольных групп; 2 неделя мая – итоговая диагностика воспитанников младших, средних и старших групп.
Содержание мониторинга тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей .

 

 

Также на этой странице:

Вакантные места в СПДО

Годовой план СПДО

ДЛЯ ЗАВЕДУЮЩИХ АТТЕСТ. И КУРСЫ

Документы

Заниятия

Историческая справка СПДО

Обязанности родителей

Родительские собрания

Самоанализ занятия по развитию речи во 2 младшей группе

Страничка физкультурника

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

.